Деловые переговоры и особенности их использования в работе таможенного органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:22, курсовая работа

Описание

Культура речи является не только лингвистической, но и экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.

В своей курсовой работе я пыталась рассмотреть роль и значении деловых переговоров в таможенных органах. Цели проведения деловых переговоров, их сущность, так же требования, которые предъявляются к их участникам.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Особенности при ведении деловых переговоров………….4

1.1 Деловые переговоры как вид делового общения. ………………4

1.2 Подготовка деловых переговоров………………………………..5

1.3 Методы деловых переговоров……………………………………7

1.4 Этапы деловых переговоров…………………………………….14

1.5 Требования, предъявляемые к участникам переговоров……...16

Глава 2.Роль деловых переговоров в таможенных органах………20

2.1 Особенности международных переговоров в сфере ВЭД…….20

2.2 Фазы ведения переговоров в международном масштабе……..21

2.3 Значение деловых переговоров с зарубежными странами

для РФ на примере ВТО……………………………………………23

Заключение…………………………………………………………..30

Список литературы………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 62.64 Кб (Скачать документ)

    Несмотря  на несовпадение ведомственных интересов с интересами партнера, стоит особо отметить необходимость и отправные точки решения обсуждаемой на переговорах проблемы.

    Следует выявить в сфере интересов общие для всех аспекты и возможности получения взаимной выгоды и доведите все это до сознания партнера.

    Метод уравновешивания. При использовании этого метода стоит учитывать факты, результаты расчетов, статистические данные, цифры и т.д.

    Заинтересованному лицу стоит на некоторое время мысленно встать на место партнера, то есть посмотреть на вещи его глазами.

    Рассмотреть комплекс проблем с точки зрения ожидаемых от партнера аргументов "за" и довести до сознания собеседника связанные с этим преимущества.

    Следует принять также возможные контраргументы партнера, соответственно "настройтесь" на них и приготовьтесь использовать их в процессе аргументации.

    Бессмысленно  пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы партнера: последний ждет реакции на свои возражения, оговорки, опасения и т.д.

    Прежде  чем перейти к этому, нужно выяснить, что послужило причиной такого поведения партнера (не совсем правильное понимание высказываний, недостаточная компетентность, нежелание рисковать, желание потянуть время и т.д.).

    Компромиссный метод. Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно.

    При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых  соображений частично отходят от своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые предложения).

    Чтобы приблизиться к позиции партнера, необходимо мысленно предвосхитить  возможные последствия компромиссного решения для осуществления собственных  интересов (прогноз степени риска) и критически оценить допустимые пределы уступки.

    Может случиться, что предложенное компромиссное  решение превышает компетенцию одной из сторон. В таком случае в интересах сохранения контакта с партнером возможно пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).

    Трудно  быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемым для обеих сторон (например, в отличие от полного отказа одного из партнеров от своих требований); партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с помощью новых аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекающих из переговоров возможностей.

    Соглашение  на основе компромиссов заключается  в тех случаях, когда необходимо достичь общей цели переговоров, когда их срыв будет иметь для  партнеров неблагоприятные последствия.

    Приведенные методы ведения переговоров носят  общий характер. Существует ряд приемов, способов и принципов, детализирующих и конкретизирующих их применение:

    1. Встреча и вхождение  в контакт. В независимости от количества представителей одной стороны (на переговоры может прибыть как один представитель, так и делегация),представителю другой стороны необходимо встретить на вокзале или в аэропорту и проводить в гостиницу . В зависимости от уровня руководителя прибывающей делегации ее может встречать либо сам глава делегации, либо кто-то из участников намечающихся переговоров.

    Стадия  приветствия и вхождения в  контакт - начало прямого, личного делового контакта. Это общая, но важная стадия переговоров.

    Процедура приветствия занимает очень короткое время. Самая распространенная в  европейских странах форма приветствия - рукопожатие, при этом первым руку подает хозяин.

    Разговор, предваряющий начало переговоров, должен носить характер необременительной  беседы. На данном этапе происходит обмен визитными карточками, которые  вручаются не во время приветствия, а за столом переговоров.

    2. Привлечение внимания участников  переговоров (начало деловой части  переговоров). Когда один из партнеров уверен, что информация будет ему полезна, он станет с удовольствием слушать. Поэтому на данном этапе обязательным является побудить у оппонента заинтересованность.

    3. Передача информации. Это действие  состоит в том, чтобы на основе  вызванного интереса убедить  партнера по переговорам в  том, что он поступит мудро, согласившись с идеями и предложениями, так как их реализация принесет ощутимую выгоду ему и его организации.

    4. Детальное обоснование предложений  (аргументация). Партнёр может интересоваться  идеями и предложениями, он  может понять и их целесообразность, но он все еще ведет себя  осторожно и не видит возможности  применения идей и предложений  в своей организации. Вызвав  интерес и убедив оппонента  в целесообразности задуманного предприятия, должно выяснить и разграничить его желания. Поэтому следующий шаг в процедуре проведения деловых переговоров состоит в том, чтобы выявить интересы и устранить сомнения (нейтрализация, опровержение замечаний).

    Заключает деловую часть переговоров преобразование интересов партнера в окончательное  решение (решение принимается на основе компромисса).

    5.Завершение переговоров. Каждая сторона на переговорах должна согласиться с принимаемым решением и быть заинтересованной, чтобы и другая сделала это. В ходе переговоров вырабатывается общее решение. Если кто-то не согласен с тем, что предлагает другая сторона, и не можете достичь согласия относительно других возможных вариантов, тот имеет право не принимать предложения, поскольку переговоры предполагают добровольное согласие с решением обеих сторон. Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров, и, что особенно важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться уверенности в том, что все участники переговоров отчетливо представляют суть основных положений будущего соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров достигнут определенный прогресс. Целесообразно также, основываясь на позитивных результатах переговоров, обсудить перспективу новых встреч.

    При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт  с партнером по переговорам. В  данном случае акцентируется внимание не на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем. Т.е. следует отказаться от подведения итогов по тем разделам, где не было достигнуто позитивных результатов. Желательно найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит ситуацию и поможет созданию дружеской, непринужденной атмосферы прощания.

    Протокольные  мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут  либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачи.

    Деловой протокол охватывает широкое поле своей  деятельности: это организация встреч и обслуживание переговоров, ведение  записи бесед, обеспечение сувенирами, форма одежды, культурная программа  и т.п. Для решения этих вопросов целесообразно создать в организации протокольную группу (2-3 человека), которые будут заниматься протокольными формальностями.

    6.Анализ итогов деловых переговоров. Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.

    Целями  анализа итогов переговоров являются:

    • сравнение целей переговоров с их результатами;
    • определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;
    • деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения проводившихся.

    Анализ  итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям:

    1) анализ сразу по завершении  переговоров. Такой анализ помогает  оценить ход и результаты переговоров,  обменяться впечатлениями и определить  первоочередные мероприятия, связанные  с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения);

    2) анализ на высшем уровне руководства  организацией. Такой анализ результатов  переговоров имеет следующие  цели:

  • обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение отклонения от ранее установленных директив;
  • оценка информации об уже принятых мерах и ответственности;
  • определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;
  • получение дополнительной информации о партнере по переговорам;

    3) индивидуальный анализ деловых  переговоров - это выяснение ответственного  отношения каждого участника  к своим задачам и организации  в целом. Это критический самоанализ  в смысле контроля и извлечения  уроков из переговоров.

    7.Условия эффективности переговоров. Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия:

  • обе стороны должны иметь интерес к предмету переговоров;
  • они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров);
  • партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;
  • уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы;
  • партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.

    Для обеспечения эффективности переговоров  следует соблюдать определенные правила.

    Основное  правило состоит в том, чтобы  обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров. 
 

    1.4Этапы деловых переговоров 

    Обычно  считается, что переговоры нужны  только для того, чтобы договориться. В целом это утверждение справедливо. Переговоры нужны для того, чтобы  совместно с партнером обсудить проблему, которая представляет взаимный интерес, и принять совместное решение. Однако переговоры порой используются и с иными целями. В этом смысле переговоры могут выполнять разные функции, что необходимо учитывать, общаясь с партнером. Например, стороны  заинтересованы в обмене взглядами, точками зрения, но не готовы по каким-либо причинам на совместные действия или  решения, считая их, допустим, невыгодными  или преждевременными. В этом случае функция переговоров будет информационная. В общем, это еще и не переговоры, а скорее предпереговоры.

    Близкой к информационной является функция, связанная с налаживанием новых  связей и отношений - коммуникативная. Здесь основная задача также заключается  в обмене точками зрения и информацией. Поэтому можно говорить о единой информационно-коммуникативной функции. Независимо от характера, типа и т.д. конкретных переговоров эта функция  обязательно в той или иной степени присутствует на любых переговорах.

    К числу других существенных функций  переговоров относятся регулирование, контроль, координация действий. Эти  функции, в отличие от информационно-коммуникативной, реализуются, как правило, при наличии  хорошо налаженных отношений партнеров, обычно в тех случаях, когда уже  имеются договоренности и переговоры ведутся по поводу выполнения достигнутых  ранее совместных решений.

Информация о работе Деловые переговоры и особенности их использования в работе таможенного органа