Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:22, курсовая работа
Культура речи является не только лингвистической, но и экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.
В своей курсовой работе я пыталась рассмотреть роль и значении деловых переговоров в таможенных органах. Цели проведения деловых переговоров, их сущность, так же требования, которые предъявляются к их участникам.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности при ведении деловых переговоров………….4
1.1 Деловые переговоры как вид делового общения. ………………4
1.2 Подготовка деловых переговоров………………………………..5
1.3 Методы деловых переговоров……………………………………7
1.4 Этапы деловых переговоров…………………………………….14
1.5 Требования, предъявляемые к участникам переговоров……...16
Глава 2.Роль деловых переговоров в таможенных органах………20
2.1 Особенности международных переговоров в сфере ВЭД…….20
2.2 Фазы ведения переговоров в международном масштабе……..21
2.3 Значение деловых переговоров с зарубежными странами
для РФ на примере ВТО……………………………………………23
Заключение…………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………….31
Несмотря на несовпадение ведомственных интересов с интересами партнера, стоит особо отметить необходимость и отправные точки решения обсуждаемой на переговорах проблемы.
Следует выявить в сфере интересов общие для всех аспекты и возможности получения взаимной выгоды и доведите все это до сознания партнера.
Метод уравновешивания. При использовании этого метода стоит учитывать факты, результаты расчетов, статистические данные, цифры и т.д.
Заинтересованному лицу стоит на некоторое время мысленно встать на место партнера, то есть посмотреть на вещи его глазами.
Рассмотреть комплекс проблем с точки зрения ожидаемых от партнера аргументов "за" и довести до сознания собеседника связанные с этим преимущества.
Следует принять также возможные контраргументы партнера, соответственно "настройтесь" на них и приготовьтесь использовать их в процессе аргументации.
Бессмысленно пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах контраргументы партнера: последний ждет реакции на свои возражения, оговорки, опасения и т.д.
Прежде чем перейти к этому, нужно выяснить, что послужило причиной такого поведения партнера (не совсем правильное понимание высказываний, недостаточная компетентность, нежелание рисковать, желание потянуть время и т.д.).
Компромиссный метод. Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно.
При
компромиссном решении согласие
достигается за счет того, что партнеры
после неудавшейся попытки
Чтобы
приблизиться к позиции партнера,
необходимо мысленно предвосхитить
возможные последствия
Может случиться, что предложенное компромиссное решение превышает компетенцию одной из сторон. В таком случае в интересах сохранения контакта с партнером возможно пойти на так называемое условное соглашение (например, сослаться на принципиальное согласие компетентного руководителя).
Трудно быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемым для обеих сторон (например, в отличие от полного отказа одного из партнеров от своих требований); партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с помощью новых аргументов и способов рассмотрения проблемы при использовании всех вытекающих из переговоров возможностей.
Соглашение
на основе компромиссов заключается
в тех случаях, когда необходимо
достичь общей цели переговоров,
когда их срыв будет иметь для
партнеров неблагоприятные
Приведенные методы ведения переговоров носят общий характер. Существует ряд приемов, способов и принципов, детализирующих и конкретизирующих их применение:
1. Встреча и вхождение в контакт. В независимости от количества представителей одной стороны (на переговоры может прибыть как один представитель, так и делегация),представителю другой стороны необходимо встретить на вокзале или в аэропорту и проводить в гостиницу . В зависимости от уровня руководителя прибывающей делегации ее может встречать либо сам глава делегации, либо кто-то из участников намечающихся переговоров.
Стадия приветствия и вхождения в контакт - начало прямого, личного делового контакта. Это общая, но важная стадия переговоров.
Процедура
приветствия занимает очень короткое
время. Самая распространенная в
европейских странах форма
Разговор, предваряющий начало переговоров, должен носить характер необременительной беседы. На данном этапе происходит обмен визитными карточками, которые вручаются не во время приветствия, а за столом переговоров.
2.
Привлечение внимания
3.
Передача информации. Это действие
состоит в том, чтобы на
4.
Детальное обоснование
Заключает
деловую часть переговоров
5.Завершение переговоров. Каждая сторона на переговорах должна согласиться с принимаемым решением и быть заинтересованной, чтобы и другая сделала это. В ходе переговоров вырабатывается общее решение. Если кто-то не согласен с тем, что предлагает другая сторона, и не можете достичь согласия относительно других возможных вариантов, тот имеет право не принимать предложения, поскольку переговоры предполагают добровольное согласие с решением обеих сторон. Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров, и, что особенно важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться уверенности в том, что все участники переговоров отчетливо представляют суть основных положений будущего соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров достигнут определенный прогресс. Целесообразно также, основываясь на позитивных результатах переговоров, обсудить перспективу новых встреч.
При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам. В данном случае акцентируется внимание не на предмете переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить деловые контакты в будущем. Т.е. следует отказаться от подведения итогов по тем разделам, где не было достигнуто позитивных результатов. Желательно найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит ситуацию и поможет созданию дружеской, непринужденной атмосферы прощания.
Протокольные мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров, несут значительную нагрузку в решении поставленных на переговорах задач и могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для их неудачи.
Деловой
протокол охватывает широкое поле своей
деятельности: это организация встреч
и обслуживание переговоров, ведение
записи бесед, обеспечение сувенирами,
форма одежды, культурная программа
и т.п. Для решения этих вопросов
целесообразно создать в
6.Анализ итогов деловых переговоров. Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.
Целями анализа итогов переговоров являются:
Анализ итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям:
1)
анализ сразу по завершении
переговоров. Такой анализ
2)
анализ на высшем уровне
3)
индивидуальный анализ деловых
переговоров - это выяснение ответственного
отношения каждого участника
к своим задачам и организации
в целом. Это критический
7.Условия эффективности переговоров. Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего партнеры по переговорам должны выполнить следующие условия:
Для
обеспечения эффективности
Основное
правило состоит в том, чтобы
обе стороны пришли к убеждению,
что они что-то выиграли в результате
переговоров.
1.4Этапы
деловых переговоров
Обычно
считается, что переговоры нужны
только для того, чтобы договориться.
В целом это утверждение
Близкой
к информационной является функция,
связанная с налаживанием новых
связей и отношений - коммуникативная.
Здесь основная задача также заключается
в обмене точками зрения и информацией.
Поэтому можно говорить о единой
информационно-коммуникативной
К
числу других существенных функций
переговоров относятся
Информация о работе Деловые переговоры и особенности их использования в работе таможенного органа