Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение психологии и этики деловых переговоров.
Введение 3
1 Ведение переговоров методика и техника. 5
1.1Подготовка к переговорам 5
1.2 Порядок ведения переговорного процесса 8
1.3 Техника ведения переговоров 10
1.4 Национальные стили ведения переговоров 14
2 Проведение и организация переговоров на РУПП Могилевхлебпром 21
2.1 Краткая характеристика РУПП Могилевхлебпром 21
2.2 Организация проведения переговоров на
РУПП Могилевхлебпром 26
3 Основные правила успешного ведения переговоров 30
Заключение 32
Список использованных источников 33
Введение
1 Ведение переговоров методика и техника.
1.1Подготовка к переговорам 5
1.2 Порядок ведения переговорного процесса 8
1.3 Техника ведения переговоров
1.4 Национальные стили ведения переговоров 14
2 Проведение и организация переговоров на РУПП Могилевхлебпром 21
2.1 Краткая характеристика РУПП Могилевхлебпром 21
2.2 Организация проведения переговоров на
РУПП Могилевхлебпром
3 Основные правила успешного ведения переговоров
Заключение
Список использованных источников 33
Приложение А –Организационная структура
РУПП Могилевхлебпром
Приложение Б- Договор на реализацию концентрата квасного сусла 35
Введение
Искусству ведения переговоров специально обучаются во всем мире. Большинство же наших предпринимателей не только никогда не обучались процессу ведения переговоров, но и не имеют опыта участия в них. Между тем переход к рынку немыслим без переговоров. Если раньше готовую продукцию надо было давать государству и больше о ней не заботиться, то в условия рынка предприятиям приходится самим искать поставщиков, договариваться о сбыте товаров. И все это требует постоянных переговоров с поставщиками и сбытчиками. Таким образом в сферу переговорного процесса втягивается все больше и больше деловых людей. А что касается модной ныне профессии менеджера, то умение вести переговоры — одна из основных слагаемых его профессиональной деятельности.
Целью курсовой работы является изучение психологии и этики деловых переговоров.
Задачи курсовой работы :
1 Изучение процесса ведения переговоров, методики и тактики ;
2 Анализ проведения переговоров на РУПП «Молгилевхлебпром»;
3 Выявление основных положений успешного ведения переговорного процесса.
Любые переговоры — это каждый раз новый предмет для обсуждения, новые условия, новые участники. Но все же есть нечто общее: подготовка к ним, порядок ведения самого переговорного процесса и общепринятая техника и тактика переговоров.
1 Ведение переговоров, методика и техника.
1.1 Подготовка к переговорам
Коммерческие переговоры организуются по инициативе одного из участников путем личной доверенности при встрече ,переписки по телефону и начинаются с того момента ,когда одна из сторон выступит с предложением обговорить детали и условия заключения контракта.
Когда вторая сторона принимает предложение, наступает один из важнейших этапов — подготовка к переговорам. Именно на этом этапе во многом закладывается основа для успешного про ведения переговоров. От того, насколько тщательно будут подготовлены переговоры, зависит не только их результат, но и сам процесс: будут ли переговоры длительными, конфликтными или они пройдут быстро, без срывов.
Подготовка к переговорам включает два основных направления работы: решение организационных вопросов и проработка основного содержания переговоров.
К организационным вопросам подготовки переговоров следует отнести определение времени и места встречи, формирование количественного и качественного состава делегации.
При определении времени встречи не принято оказывать давление на партнера по переговорам, в особенности, если вы сами являетесь инициатором встречи.
При определении времени начала переговоров обычно исходят из их продолжительности — переговоры длятся 1,5-2 часа. Как правило, они назначаются на 9.30 или 10.00. Если переговоры проводятся во второй половине дня, то нужно выбрать такое время их начала, чтобы они закончились не позднее 17.00-17.30. При проведении переговоров нужно иметь в виду, что первый спад активности участников наступает примерно через 35 минут после их начала. Местом встречи может быть помещение одного из участников встречи. Встречи могут происходить на территории каждого из участников (по очереди) или на нейтральной территории.
Перед встречей необходимо подготовить помещение, на столах не должно быть никаких лишних документов, сейфы и шкафы должны быть закрыты. На столе должны лежать блокноты, карандаши, сигареты, спички, пепельницы, стоять вода, фужеры. Не следует ставить на стол бутерброды, фрукты, конфеты, так как люди собираются не закусывать, а работать. Бутерброды чай (или кофе), фрукты и т.д. подают в том случае, если беседа длится в течение многих часов.
Комната для переговоров должна иметь надлежащий вид. В ней должно быть очень чисто, не душно и не шумно. Стулья или кресла должны быть удобными и не располагаться напротив окон: может помешать солнечный свет, отвлечь неблаговидный пейзаж. Встречать прибывших иностранных гостей у входа в ваше здание должен не руководитель фирмы, а кто-то из сотрудников, лучше симпатичная и приветливая девушка. Она должна прово дить гостей в офис, предложить снять пальто, удобно расположиться.
Таковы чисто технические моменты подготовки к переговорам. Далее следует ее организационная стадия, когда переходят к формированию состава делегации, т.е. к определению количественного и персонального состава, назначению главы.
Нередко бывает так, что главой делегации на переговорах назначают человека исходя из должностного статуса, не принимая в расчет его компетентность по существу обсуждаемых вопросов и то, что он просто не владеет необходимыми для ведения переговоров навыками.
Несмотря на то, что технические организационные вопросы являются весьма важными и без их решения переговоры не могут состояться, основное внимание на стадии подготовки уделяется содержательной стороне дела, предполагающей проработку переговорного процесса. Такая проработка включает:
— анализ проблемы;
— формулирование общего подхода к переговорам, целей, задач и собственной позиции на них;
— определение возможных вариантов решения;
— подготовку предложений и их аргументацию;
— составление необходимых документов и материалов.
Анализ проблемы заключается в поиске путей ее решения, требующих меньших затрат и усилий. Такие пути могут быть обнаружены как в сфере односторонних действий, так и в результате переговоров с партнерами. В процессе анализа продумываются возможные альтернативы решения проблемы.
При анализе проблемы необходимо обратить особое внимание на интересы сторон. Интерес — это одно из ключевых понятий переговорного процесса. Стороны, вступая в переговоры, всегда имеют как общие, так и различные интересы.
При подготовке следует выписать на листе бумаги интересы свои и партнера, чтобы было наглядно, в чем они совпадают, в чем расходятся? Какие интересы являются взаимоисключающими, какие непересекающимися?
Анализ интересов сторон должен подвести и к ответу на вопрос: есть ли иные пути решения проблемы, требующие меньших затрат и усилий, да и вообще выглядящие более привлекательными.
На основе интересов участников переговоров формулируются общий подход к переговорам и собственная позиция на нем, а также определяются возможные варианты решения.
Следует продумать также возможные предложения, отвечающие тому или иному варианту решения, а также их аргументацию. Основные аргументы, обосновывающие те или иные предложения, должны быть продуманы заранее.
Обычно подготовительная работа завершается написанием подготовительных документов и материалов. Письменная форма изложения заставляет участников подготовки к переговорам подумать о точности формулировок. Эти документы и материалы будут служить на переговорах своеобразными ориентирами, с которыми сверяется их ход, вносятся необходимые изменения. К таким документам относятся проекты соглашений, протоколов, до говоров, резолюций, контрактов.
Чтобы успешно вести переговоры, надо еще перед первой встречей собрать всю необходимую информацию о фирме, с которой решено сотрудничать (когда и кем была основана, в каких странах ведет дело, в каких сделках имела особый успех, данные о финансовом положении, объеме операций и т.д.). Поскольку личностные моменты играют очень важную роль в достижении взаимного доверия, полезно узнать о руководстве фирмы - партнера и о тех, с кем предстоит вести переговоры, где родились, какие университеты закончили, основные вехи карьеры, состав семьи, хобби и т.д.
Для начала надо найти проспекты той или иной компании или получить по факсу информационную справку. И если в беседе с представителем фирмы вы проявите осведомленность о ее деятельности, это, как правило, производит благоприятное впечатление, особенно это важно при контактах с японскими, южнокорейскими, и сингапурскими бизнесменами, которые ценят основательность и стремление к более тесным, доверительным личным отношениям.
Очень полезно, чтобы в переговорах с вашей стороны участвовали не только руководители, но и владеющие конкретной ин формацией и практическими знаниями технические эксперты, даже если они и не занимают крупных постов. Типичная ошибка многих отечественных предпринимателей заключается в том, что для контактов с иностранными партнерами за рубеж отправляются только руководители, привыкшие к общим решениям и об щим договоренностям.
Желательно в процессе подготовительной работы все вновь продумать и изучить до мелочей. Переговоры чаще всего заходят в тупик, когда иностранные бизнесмены начинают интересоваться деталями и подробностями, которые наши бизнесмены по своей обычной бе залаберности просто не продумали.
1.2 Порядок ведения переговорного процесса
Переговорный процесс состоит из трех последовательных этапов:
— взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников;
— их обсуждение (выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов и предложений, их обоснование);
— согласование позиций и выработка договоренностей.
Первый этап — взаимное уточнение позиций участников переговорного процесса — очень важен, поскольку для выработки договоренностей прежде всего необходимо выяснить точки зрения друг друга и обсудить их. Поспешность здесь крайне нежелательна, так как отношение к самому процессу переговоров у деловых людей разное. Кроме того, даже хорошо подготовленные переговоры оставляют ряд неясностей. Не случайно канадский исследователь Дж. Уинхем рассматривает их как процесс снятия информационной неопределенности за счет постепенного уяснения позиций друг друга. Особенно интенсивен данный процесс вначале, когда идет выработка общего языка с партнером. Необходимо убедиться, что под одними и теми же терминами стороны подразумевают одинаковые понятия, так как, говоря даже на родном языке, собеседники могут в одни и те же слова вкладывать разный смысл. Не помешает и соблюдение ряда рекомендаций по ведению диалога, которые дают немецкие исследователи супруги Шваюбе :
— целесообразнее сказать мало, чем слишком много;
— наиважнейшие мысли должны быть четко сформулированы;
— короткие предложения лучше осмысливаются, чем длинные (фраза, состоящая более чем из 20 слов, практически не воспринимается собеседником);
— речь должна быть фонетически доступна, для чего желательно включать в произносимые фразы активные глаголы и избегать употребления пассивных существительных;
— речь — лакмусовая бумажка, которая может выявить ваше состояние, неуверенность в себе или недостоверность ин формации, о чем свидетельствуют слова-паразиты, частые паузы или, наоборот, скороговорка;
— необходимо помнить, что смысловую нагрузку несут не только слова, но и темп, громкость, тон и модуляция речи.
Второй этап — обсуждение позиций и точек зрения участников — направлен, как правило, на то, чтобы максимально реализовать собственную позицию. Он особенно важен, если стороны ориентируются на решение проблем путем торга.
При обсуждении позиций особое значение приобретает аргументация. Она может использоваться для жесткого отстаивания своих позиций. В то же время аргументация нужна и для того, чтобы показать партнеру, на что сторона не может пойти и почему. В этом случае этап обсуждения является логическим продолжением этапа уточнения позиций. Выдвигая аргументы в ходе дискуссии, высказывая оценки и предложения, стороны таким образом указывают на то, что, по их мнению, не может войти в заключительный документ, с чем они принципиально не согласны и почему или, напротив, что может быть предметом дальнейшего обсуждения.