Дивесификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:05, контрольная работа

Описание

Любая национальная экономика является самодостаточной, если она имеет в своем составе высокоэффективную, крупную промышленность. Совместно со средним и малым бизнесом она позволяет любой стране обеспечить устойчивый во времени рост валового национального продукта и жизненного уровня населения. В условиях рыночной экономики крупные промышленные предприятия развиваются в различных организационно-правовых формах в соответствии с целями развития своих владельцев. Одним из наиболее широко применяемых путей развития крупного бизнеса в Российской экономике стало создание большого числа диверсифицированных компаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Стратегия диверсификации предприятия 5
1. Определение диверсификации и ее причины 5
2. Интеграция и диверсификация 8
3. Методы и мотивы диверсификации 11
4. Объединение как принцип интеграции и диверсификации 14
5. Управление диверсифицированным предприятием 16
6. Диверсификация как условие повышения эффективности 20
7. Возможные пути диверсификации 23
8. Выгоды и издержки диверсификации 25
ГЛАВА II. Стратегия диверсификации предприятий ОПК 28
1. Причины разработки стратегии диверсификации ОПК 28
2. Диверсификация судостроительной и судоремонтной 31
отрасли на примере предприятий Северодвинска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ диверсификация.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)

      Международный опыт показывает, что применение стратегий развития фирмы зависит от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей. Так на рынках потребительских товаров большую эффективность приносит стратегия дифференциации, в силу того, что доходы населения довольно высоки и люди готовы получить не то что дадут, а то, что устраивает их по качеству. Также в пользу стратегии дифференциации говорит тот факт, что в отрасли по производству товаров широкого потребления, риск от стратегии низких издержек значительно выше, так как второе или третье место по издержкам будет давать лишь незначительные преимущества.

      Напротив, в отраслях производящих товары для  промышленности более эффективной  будет стратегия снижения издержек. Нет смысла проводить дифференциацию продукта, если в последующей технологической цепочке дополнительные свойства продукта не могут быть использованы. Улучшение свойств, еще не готовых к конечному потреблению товаров, должно повлечь и соответствующие изменения способов их обработки. Понятно, что такого совместного совершенствования всей технологической цепочки добиться чрезвычайно тяжело.

      В непредсказуемых условиях развития рыночной экономики России лишь некоторые  предприятия придерживаются определенной организационно-экономической стратегии своего развития. Подавляющее большинство из них больше озабочены оперативным реагированием на возникающие сиюминутные проблемы. В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Не стоит строить далеко идущие планы. Зарубежный опыт показывает, что период формирования стратегии в промышленных отраслях в стабильно развивающейся экономике около 10-15 лет. В сфере потребительских товаров около 3-5 лет. Если к этому добавить и нестабильность российского рынка, то видно, что выбираемая стратегия должна быть гибкой по отношению к внешним условиям. Например, в российских условиях, возможно, будет иметь успех стратегия лидерства по издержкам в отраслях потребительских товаров. С одной стороны в России формируется класс социально обеспеченных людей, а с другой, большинство населения находится за чертой бедности. Первые, вероятно, предпочтут товары западных производителей, которые обладают более высоким качеством,  а другие будут искать что-то по низкой цене. В любом случае при определении стратегии в большой степени надо руководствоваться сегментом рынка, и смотреть, не сократится ли он в будущем.

      Одной из основных опасностей диверсификации является то, что менеджеры сложно перестраиваются на работу и условия, существующие в другом бизнесе. Многие исследования говорят о том, что управленческий опыт редко бывает таким универсальным, как о том думают сами управленцы. Очень часто руководители не имеют достаточных навыков для того, чтобы успешно управлять организацией в совершенно новой отрасли. Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.

     Неизбежно столкновение организационных культур,  обещанная синергия так и не материализуется.

     Поэтому необходимо говорить о рациональном характере диверсификации. Диверсификация не должна становиться стратегически приоритетной до тех пор, пока корпорация не исчерпает всех возможностей для роста в своей сфере деятельности.

      В качестве заключения резюмируем основные положения курсовой работы:

  • Диверсификация увеличивает доход при оптимизации портфеля, реструктурировании, передаче искусств, распределении ресурсов. Диверсификация по другим причинам не способствует росту доходов.
  • Имеется два главных типа диверсификации - связанная и несвязанная. Связанная диверсификация представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса (например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии). Несвязанная диверсификация - новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса.
  • Связанная диверсификация предпочтительнее несвязанной, так как компания действует в более известной обстановке и меньше рискует.
  • Стратегический альянс компаний может реализовать многие выгоды связанной диверсификации без увеличения затрат на управление. Однако при входе в альянс у компании возникает риск получения партнером ключевой технологии. Этот риск снижается при получении компанией инвестиционных кредитов от партнера.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.:Экономистъ, 2004.-296с.
  2. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-511 с.
  4. Ермаков В.П., Макиев З.Г. Менеджмент для вузов. – Ростов-на Дону: Феникс, 2007. – 185 с.
  5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. – М., 2004. – 415 с.
  6. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – с.375.
  7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
  8. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. – Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2005. – 92 с.
  9. Парахина В.И., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2005. – 495 с.  
  10. Томпсон А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  11. Периодические издания «Северный рабочий»
  12. http://www.lenta.ru/news/2008/01/31/vvp/
  13. http://www.dvinaland.ru/economy/machine.asp
  14. http://www.sevska.net/ssilki.php
  15. http.www//dis.ru/im/managment – Интернет -библиотека «Менеджмент»
  16. http://www.minprom.gov.ru/activity/defence/appearance/4/print
  17. http://www.ancentr.ru/data/media/arch_media_2698.html
  18. http://cast.3ebra.com/publications/?id=79
  19. http://strategy.bos.ru/books.phtml?id=1&page=55
  20. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7769.html

Информация о работе Дивесификация