Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 21:23, курсовая работа
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Введение 3
1. Этапы стратегического планирования 5
1.1. Краткосрочное и долгосрочное планирование 6
2. Стратегическое планирование и долгосрочная стратегия фирмы 9
2.1. Миссия предприятия 9
2.2. Стратегические цели 10
2.3. Задачи фирмы 12
2.4. Конкретные задания 12
2.5. Структурная схема планирования 13
2.6. Информация и инструменты стратегического планирования
и долгосрочной стратегии фирмы 13
2.7. Сравнение стратегического и оперативного менеджмента 14
2.8. Требования к стратегическому плану 16
3. Анализ особенностей стратегического управления ИП «Империя» 18
Заключение 35
Список литературы 36
Во-вторых, частная собственность побуждает людей увеличивать свое состояние и эффективно им пользоваться. В условиях частной собственности люди стремятся повышать свою квалификацию, больше и лучше работать, поскольку это им выгодно.
В-третьих, частные собственники стремятся использовать свои ресурсы так, как это выгодно остальным. Хотя закон разрешает им делать со своим имуществом "все, что угодно", частные владельцы оказываются в выигрыше, когда думают о том, как сделать свою собственность наиболее привлекательной для других. Если их действия вызывают одобрение других людей, ценность их имущества возрастает, если нет - снижается.
В-четвертых, частная собственность способствует разумному использованию ресурсов и их сбережению для будущего. Сегодняшняя эксплуатация ресурсов создает текущий доход, который является следствием спроса сегодняшних пользователей. Однако потенциальный выигрыш в результате увеличения ожидаемой в будущем цены ресурсов отражает спрос уже будущих пользователей. И у частных собственников есть стимул уравновешивать эти два спроса.
Но кроме положительных черт существуют и отрицательные:
1. Первый серьезный
недостаток - это зависимость частного
предприятия от одного лица. Из
этого вытекает: неопределенность
сроков жизни предприятия, все
бремя материальной
2. Ограниченный набор
денежных средств,
Таким образом, с точки зрения управления финансами мы можем выделить следующее:
1. Данная организационно
- правовая форма позволяет
2. Не требует проведения сложной
финансовой политики на
3. Не всегда может позволить проведение качественной финансовой политики в связи с малыми размерами ИЧП и в основном небольшим количеством трудовых ресурсов.
Источники финансового обеспечения предприятия
По своей организационно - правовой форме «Империя» - индивидуальное частное предприятие, что сильно затрудняет получение кредитов, займов и т.п.
Следовательно, ИП «Империя» полностью находится на самофинансирование, причем основной статьёй доходов является сдача в аренду компьютеров (для работы или игры в помещение салона). Полученный доход позволяет владельцу успешно осуществлять свою деятельность на неизменном уровне (не переживая сильных потрясений).
Таким образом, на предприятии используются
только собственные источники
Функциональные стратегии
Анализ товарной стратегии организации
Сфера деятельности салона - оказание услуг в области компьютерной техники. Данная сфера бизнеса характеризуется следующими основными показателями:
1. Салоны, предоставляющие услуги, связанные с компьютерными играми, дают в своей основе идентичный пакет услуг, который очень незначительно меняется в зависимости от каждого салона;
2. Цены на предлагаемые услуги
относительно стабильны,
3. Вход в данный
бизнес не ограничен какими-
ИП «Империя» предлагает стандартный набор услуг.
1. Печать одного листа А4 (черно-белая) -- 2,00 руб.
2. Печать одного листа А5 (черно-белая) -- 1,50 руб.
3. Печать одного листа А4 (цветная) -- 20,00 руб.
4. Печать одного листа А5 (цветная) -- 15,00 руб.
5. Ксерокопирование (одна сторона) -- 2,00 руб.
6. Ксерокопирование (с двух сторон) -- 3,50 руб.
7. Работа (игра) на компьютере 1 час-- 15,00 руб.
8. Работа (игра) на компьютере 5 час-- 50,00 руб.
9. Работа на компьютере 1 час (с оператором) -- 30,00 руб.
10. Набор текста оператором 1 лист (А4) -- 25,00 руб.
11. Набор текста оператором более 30 листов (А4) -- 20,00 руб./лист
12. Копирование на съемные носители -- 1,00 руб.
13. Запись на CD -- 30,00 руб.
14. Очитка CD - RW -- 10,00 руб.
15. Очитка и перезапись CD - RW -- 40,00 руб.
16. Консультирование -- договорная
Такой набор услуг является стандартным для большинства компьютерных салонов и является наиболее востребованным. Цены на услуги рассчитаны исходя из затрат. Наиболее популярными являются следующие три:
1. Работа (игра) на компьютере
Калькуляция расчета себестоимости работы на компьютере (1 час)
1. Сырьё и материалы -- 0,00 руб.
2. Комплектующие и полуфабрикаты -- 0,00 руб.
3. Топливо и энергия на технологические нужды -- 4,00 руб.
4. Зарплата производственных рабочих -- 2,25 руб.
5. Отчисления на социальное страхование -- 0,80 руб.
6. Амортизация оборудования -- 3,00 руб.
7. Итого затрат -- 9,05 руб.
8. Накладные расходы -- 0,15 руб.
9. Производственные расходы -- 0,09 руб.
10. Производственная
11. Коммерческие расходы -- 0,28 руб.
12. Полная себестоимость -- 9,57 руб.
13. Прибыль -- 3,76 руб.
14. Торговая наценка -- 0,71 руб.
15. Итого -- 14,99 руб.
2. Ксерокопирование
Калькуляция расчета себестоимости ксерокопии 1-го листа
Сырьё и материалы -- 0,12 руб.
Комплектующие и полуфабрикаты -- 0,18 руб
Топливо и энергия на технологические нужды -- 0,25 руб.
Зарплата производственных рабочих -- 0,20 руб.
Отчисления на социальное страхование -- 0,07 руб.
Амортизация оборудования -- 0,40 руб.
Итого затрат -- 1,22 руб.
Накладные расходы -- 0,01 руб.
Производственные расходы -- 0,01 руб.
Производственная себестоимость -- 1,24 руб.
Коммерческие расходы -- 0,04 руб.
Полная себестоимость -- 1,28 руб.
Прибыль -- 0,64 руб.
Торговая наценка -- 0,06 руб.
Итого -- 1,98 руб.
3. Распечатка на принтере
Калькуляция расчета себестоимости распечатки 1-го листа на принтере
1. Сырьё и материалы -- 0,12 руб.
2. Комплектующие и полуфабрикаты -- 0,00 руб.
3. Топливо и энергия на технологические нужды -- 0,25 руб.
4. Зарплата производственных рабочих -- 0,25 руб.
5. Отчисления на социальное страхование -- 0,09 руб.
6. Амортизация оборудования -- 0,50 руб.
7. Итого затрат -- 1,21 руб.
8. Накладные расходы -- 0,02 руб.
9. Производственные расходы -- 0,01 руб.
10. Производственная
11. Коммерческие расходы -- 0,04 руб.
12. Полная себестоимость -- 1,28 руб.
13. Прибыль -- 0,64 руб.
14. Торговая наценка -- 0,06 руб.
15. Итого -- 1,98 руб.
Анализ ценовой стратегии
В связи с тем, что ИП «Империя» действует на рынке совершенной конкуренции (график 2). Что означает, что ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Т.е. продавец не может запросить цену выше рыночной, поскольку покупатель свободно может приобрести любое количество товара (услуг) у других. Соответственно мы не будем продавать и по заниженной цене, так как можем продавать по существующей рыночной цене. В результате мы используем цены такие же, как и у конкурентов, которые в принципе почти не отличаются от цен полученных по методу «издержки + прибыль».
Анализ эластичности спроса и предложения
Эластичность - это зависимость изменения объёма продаж от изменения цены или реакция спроса на изменение цены. Эластичность рассчитывается по следующей формуле:
e = (дельта Q / Q) / (дельта P / P)/
где дельта Q - изменение объёмов спроса;
дельта P - изменение цены;
Q и P - первоначальные значения спроса и цены.
Таблица 5
Максимальная цена за услугу
№ п/п. Цена, руб. Ответов, кол-во Спрос, чел. Спрос, %
1 10 5 50 100
2 12 7 45 90
3 15 12 38 76
4 17 9 26 52
5 20 11 17 34
6 23 4 6 12
7 25 2 2 4
Проанализируем эластичность спроса на основную часть услуг салона - аренда компьютера. Для этого возьмем данные опроса 50 человек, которым был задан следующий вопрос: «Какую максимальную цену вы бы заплатили за данную услугу?»
Используя полученную таблицу, построим график.
Для ИП «Империя» е < 1 (е = дельта d% / дельта P%), то есть неэластичный спрос. При снижении цены незначительно меняется объём спроса. Выручка снижается.
Эластичность предложения зависит от периода времени, который имеет фирма, чтобы увеличить объём товара. Различают три вида эластичности:
1. Мгновенное равновесие. Предложение не эластично, так как у фирмы нет времени увеличить предложение.
2. Краткосрочное равновесие. У фирмы есть время несколько увеличить предложение за счёт увеличения рабочего времени оборудования, и прочего. Предложение более эластично.
3. Длительное равновесие.
У фирмы есть время построить
новое предприятие.
Эластичность также зависит от вида продукции и возможности её сохранять.
Равновесие на рынке
На пересечении кривых спроса и предложения находится точка равновесия E, в которой спрос равен предложению.
Точке E соответствует равновесная цена PE и равновесный объём товара QE. В этой точке все покупатели, согласные на цену PE, найдут товар, и все производители, согласные на эту цену, продадут соответствующее количество товара. Рынок находится в равновесии. Если цена отклоняется от точки равновесия вниз (в точку P1), спрос превышает предложение. На рынке создаётся дефицит товаров в размере Q'D - Q''D. Если равновесная цена уходит от точки равновесия вверх (в точку P2), то на рынке возникает излишек товара
Q''S - Q'S.
Вывод: Проанализировав полученные результаты видно, что спрос не является эластичным. Следовательно снижение цены не является рациональным. Для услуги «аренда компьютера» равновесная цена равна 15 рублей за час.
Анализ коммуникационной стратегии
Коммуникационная стратегия ("продвижение товара) - это система средств взаимодействия предприятия с потенциальными потребителями, направленная на то, чтобы побудить их приобретать товары или услуги.
Коммуникационная политика обычно характеризуется 4-мя элементами:
1. Реклама
2. Стимулирование сбыта
3. Персональные продажи
4. Связи с общественностью
На предприятие используется только один элемент - это реклама. В данном направлении коммуникационной политики используются следующие рекламные средства:
Таблица 6
Затраты на рекламу
Месяц Затраты, руб. Месяц Затраты, руб.
Апрель 4800 Июль 300
Май 2300 Август 300
Июнь 2300 Сентябрь 300
1. Рекламный щит (вывеска)
Его размеры 2м * 0,5м * 0,1м., что позволяет разглядеть его с довольно большого расстояния. А это является важным фактором в привлечение клиентуры.
Затраты на него составили 2500рублей.
2. Расклейка рекламных
листов по всей территории
района. Их обновление проводится
каждые 2 недели в течение 4-х
месяцев (с обновлением их
Затраты: 300 рублей в месяц
3. Реклама на телевидении.
Баннер на канале АГТ.
Затраты: 2000 рублей в месяц.
Вывод: Данная коммуникационная политика является оптимальной, так как охватывает практически всех потенциальных клиентов.
Анализ сбытовой стратегии
Сбытовая стратегия (товародвижение) направлена на доведение товара до потенциального покупателя. В ней можно выделить два основных аспекта - пространственный (выбор местоположения и каналов сбыта) и временной (установление часов работы и срочности обслуживания).
Главным содержанием элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя» является выбор оптимальной схемы доставки продукции от производителя к потребителю, ее физическая реализация, называемая физическим распределением или товародвижением, а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей.
Информация о работе Долгосрочная стратегия развития фирмы как фактор успешной работы на рынке