Долгосрочная стратегия развития фирмы как фактор успешной работы на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Содержание

Введение 3
1. Этапы стратегического планирования 5
1.1. Краткосрочное и долгосрочное планирование 6
2. Стратегическое планирование и долгосрочная стратегия фирмы 9
2.1. Миссия предприятия 9
2.2. Стратегические цели 10
2.3. Задачи фирмы 12
2.4. Конкретные задания 12
2.5. Структурная схема планирования 13
2.6. Информация и инструменты стратегического планирования
и долгосрочной стратегии фирмы 13
2.7. Сравнение стратегического и оперативного менеджмента 14
2.8. Требования к стратегическому плану 16
3. Анализ особенностей стратегического управления ИП «Империя» 18
Заключение 35
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ ПОЗИЦИИ НА РЫНКЕ.doc

— 576.00 Кб (Скачать документ)

 

Позиция организации  в конкурентной борьбе

Конкуренция - общественная форма столкновения субъектов рынка в процессе реализации их собственных экономических интересов. Конкуренция бывает двух видов - внутриотраслевая и межотраслевая . Внутриотраслевая конкуренция. Конкурируют предприятия одной и той же отрасли за лучшие условия производства и сбыта товара, и результатом такой конкуренции является рыночная цена.

Межотраслевая конкуренция. Борьба идёт между предприятиями  разных отраслей за сферы наиболее прибыльного вложения капитала. Результатом  такой конкуренции является средняя норма прибыли по стране. Различают два метода ведения конкурентной борьбы. Ценовая конкуренция - борьба между производителями за получение дополнительной прибыли путём снижения себестоимости. Не ценовая конкуренция. Она осуществляется следующими путями:

1. Послепродажное обслуживание. Выбирают, где купить товар - в  фирменном магазине или на  рынке.

2. Создание товаров  - заменителей.

3. Реклама.

Существуют две формы  конкуренции.

Первая форма - совершенная, это свободный рынок. Фирмы никак не могут влиять на цену своего товара, на рынке множество производителей и много потребителей. Цена складывается под влиянием спроса и предложения, вход на рынок свободный.

Вторая форма - несовершенная  конкуренция. Фирма может оказать  влияние на цену своей продукции. Несовершенной конкуренции соответствуют три типа рыночных ситуаций. Вот они.

1. Чистая монополия.  Фирма полностью контролирует  цену товара и его стоимость.

2. Олигополия. Многочисленные  покупатели сталкиваются с несколькими  крупными продавцами (это самая распространённая на сегодняшний день ситуация).

3. Монополистическая  конкуренция. Большое количество  продавцов, которые предлагают  однотипные, но несколько различающиеся  по свойствам товары.

 

Five Forces (Пять Сил)

Модель, разработанная  Майклом Портером, помогает анализировать конкурентную структуру в индустрии. Пять Сил: 1) конкуренция между фирмами в индустрии; 2) договорная власть Поставщиков над вашим бизнесом; 3) договорная власть Покупателей над вашим бизнесом; 4) угроза Новых Участников/ конкурентов в вашей индустрии, которые будут конкурировать с вами; 5) угроза Заменения продукта/услуг, предоставляемых вашим бизнесом.

 

 

Вывод: На основание схемы 6 можно увидеть, что наибольшее давление на деятельность ИП «Империя» оказывают  конкуренты и покупатели.

 

Профиль конкурентоспособности  организации

ИП «Империя» занимает позицию последователя. То есть его  стратегия конкурентного поведения  состоит в том, что он не стремится  атаковать лидера, однако четко охраняет свою долю рынка. Последователь старается удерживать своих клиентов, хотя и не отказывается от получения своей доли на вновь создающихся рынках. Важной чертой ведения бизнеса такой фирмы является то, что она достаточно высоко прибыльна и в своей рыночной стратегии концентрирует внимание на прибыли. Это уводит ее в сторону от интенсивной конкурентной борьбы.

Основными конкурентами ИП «Империя»  являются 3 организации, находящиеся  в относительном удаление друг от друга. Основные различия наблюдаются  только по номенклатуре и по рекламе. Проанализируем положение на рынке ИП «Империя» и его основных конкурентов. Для оценки используется пятибалльная шкала.

 

Таблица 13

Анализ конкурентов Субъекты хозяйствования  Элементы комплекса маркетинга, балл

Номенклатура Цены Реклама Сбыт

1. Империя  3 4 3 5

2. 5-й элемент 2 4 2 5

3. Амитра  5 5 5 4

4. Матрица  4 3 2 4

На основании данных таблицы построим многоугольник  конкурентоспособности.

 

 

Из схемы видно, что  лидирующую позицию занимает компьютерный зал «Амитра», ИП «Империя» занимает позицию последователя, остальные  два конкурента на мой взгляд комбинируют позицию последователя и позицию знающего свое надлежащее место на рынке.

 

ИП «Империя» относится  к дойным коровам так как его  деятельность на рынке приносит стабильную прибыль.

 

Комплекс мероприятий  по улучшению деятельности организации

Товарная политика

В товарной политике нашего предприятия планируются следующие  изменения:

  • Установка сканера (затраты 5000-8000 рублей)
  • Подключение к Internet (затраты 10000 рублей)

Это позволит расширить  ассортимент предлагаемых услуг. Только на базе Internet можно предложить следующие услуги: Работа в Интернет (с оператором и без), поиск в Интернет по заказам, уведомление заказчиков о пришедшем им письме, и тому подобное.

Коммуникационная политика

В коммуникационной политике нашего предприятия планируются следующие изменения:

* Создание собственной  странички в Интернет (затраты  10 500 руб.)

* Связи с общественностью  - проведение турниров по известным  сетевым играм (QUAKE 3, Counter-Strike)

Сбытовая политика

В сбытовой политике никаких  изменений не планируется

Ценовая политика

В ценовой политике также  особых изменений не планируется, за исключением предоставления скидок на ночное время (с 21.00 до 9.00 - 80 рублей), при аренде компьютера на время более 5 часов оплата - 10.00 час. Скидки при  распечатке, ксерокопировании большого количества листов - 1,50 рублей за лист.

Отчет о прибылях и  убытках

Проведем анализ отчета о прибылях и убытках

Таблица 14

Отчет о прибылях и  убытках

Статьи           Сумма, руб.

1. Выручка            338 400

2. Себестоимость 2.1 Постоянные издержки 2.2 Переменные издержки

Итого:     133 800 39      200 173 000

3. Валовая прибыль         165 400

 

Выручка (руб.):

* От сдачи компьютера  в аренду 273 000 руб.

* Ксерокопия, распечатка  текстов 53 400 руб.

* Прочие услуги 12 000 руб.

Постоянные издержки включают

* Расходы на аренду  помещения 67 200 руб.

* Амортизация 16 800 руб.

* Оплата труда работников 49 800 руб.

Переменные издержки включают

* Приобретение расходных  материалов 20 400 руб.

* Электроэнергия 10 800 руб.

* Прочие расходы 8 000 руб.

Вывод: предприятие является прибыльным, причем основная статья доходов  это аренда компьютера.

 

Заключение

Итак, в работе я рассмотрела  «долгосрочную стратегию фирмы», ее составляющие, отличие от краткосрочной  стратегии фирмы и другие вопросы.

Можно подвести некоторый  итог работы: долгосрочная стратегия  фирмы – стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс  выбора целей организации и путей  их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование и долгосрочная стратегия  фирмы становится все более актуальным для российских предприятий, которые  вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

 

 

Список  литературы

1. И.А. Киршин "Финансовый  менеджмент". Учебно-методическое  пособие. 2007.

2. А.И. Орлов "Менеджмент". Учебник. Москва, 2007.

3. Ландау Ольга "Стратегический  план маркетинга".

4. Азбука банковского менеджмента: учебное пособие./ Галлямов Ф.Ф. Владивосток: ВГУЭС, 2004.

5. Основы менеджмента:  Конспект лекций./ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: ТРТУ, 2008.

6. Стратегический менеджмент: Конспект лекций./ Гольдштейн Г.Я.: Изд-во ТРТУ, 2007.

7. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2008г.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». М., 2008

9. Дункан У. «Основополагающие идеи в менеджменте» М.: Дело, 2006.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ. - М.: Дело, 2006. – 704с.

11. Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент организации». Учебное пособие - М.: Инфа-М, 2005г.

12. Файоль А., Эмерсон Т., Тейлор Ф., Форд Г. «Управление - это наука и искусство» - М: «Республика», 2007

13. Курс установочной лекции


Информация о работе Долгосрочная стратегия развития фирмы как фактор успешной работы на рынке