Финансово-экономического анализа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:48, курсовая работа

Описание

Цель – проанализировать финансово-экономическую деятельность ресторана «Мехико» за отчетный период 2005 г.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Провести финансово-экономический анализ предприятия за отчетный период.
2. Проанализировать имущественное положение организации.
3. Выявить платежеспособность организации.
4. Дать характеристику финансовой устойчивости организации.
5. Проанализировать управление оборотным капиталом на предприятии.
6. Определить эффективность результатов деятельности ресторана.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы финансово-экономического анализа предприятия……………………………………………………………………….5
Глава 2. Производственно-хозяйственная деятельность ресторана «Мехико»…………………………………………………………………………..9
Глава 3. Анализ финансово-экономической деятельности ресторана «Мехико»…………………………………………………………………………14
3.1 Вертикальный и горизонтальный анализ организации ………...14
3.2 Анализ имущественного положения организации……………...18
3.3 Анализ платежеспособности организации………………………20
3.4 Анализ финансовой устойчивости организации………………...22
3.5 Анализ и управление оборотным капиталом……………………25
3.6 Анализ эффективности результатов деятельности ресторана …28
Глава 4. Обобщенный анализ результатов деятельности ресторана «Мехико»………………………………. ……………………………….…….…30
Заключение………………………………………………………………….33
Список использованных источников и литературы……………………...36
Приложения…………………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

курсовая Левиной Татьяны.doc

— 431.50 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы финансово-экономического анализа предприятия……………………………………………………………………….5

Глава 2. Производственно-хозяйственная деятельность ресторана «Мехико»…………………………………………………………………………..9

Глава 3. Анализ финансово-экономической деятельности ресторана «Мехико»…………………………………………………………………………14

3.1 Вертикальный и горизонтальный анализ организации ………...14

3.2 Анализ имущественного положения организации……………...18

3.3 Анализ платежеспособности организации………………………20

3.4 Анализ финансовой  устойчивости организации………………...22

3.5 Анализ и управление  оборотным капиталом……………………25

3.6 Анализ эффективности  результатов деятельности ресторана …28

Глава 4. Обобщенный анализ результатов деятельности ресторана «Мехико»………………………………. ……………………………….…….…30

Заключение………………………………………………………………….33

Список использованных источников и литературы……………………...36

Приложения…………………………………………………………………37 

Введение

 

В современных условиях деятельность хозяйствующих субъектов  является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений. На основании доступной отчетной информации они стремятся оценить финансовое положение предприятий. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить платежеспособность предприятия, эффективность деятельности, перспективы развития. Анализ финансово-экономической деятельности – важный элемент финансовой службы предприятия.

Ресторан «Мехико» является организацией с широкими возможностями  для дальнейшего развития. Предприятие намерено расширять сферу своей деятельности за счет расширения ассортимента предлагаемых и создания новых услуг. Для успешной деятельности ресторана необходимо эффективное управление финансами организации.

Объектом исследования является организация общественного питания  ресторан «Мехико».

Предмет исследования – финансово-экономическая деятельность ресторана «Мехико» в принятии управленческих решений.

Цель – проанализировать финансово-экономическую деятельность ресторана «Мехико» за отчетный период 2005 г.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие  задачи:

1. Провести  финансово-экономический анализ предприятия за отчетный период.

2. Проанализировать имущественное  положение организации.

3. Выявить платежеспособность организации.

4. Дать характеристику  финансовой устойчивости организации.

5. Проанализировать управление  оборотным капиталом на предприятии.

6. Определить эффективность  результатов деятельности ресторана.

Для проведения анализа  используются данные бухгалтерского баланса формы №1 (см. Приложение А) и отчет о прибылях и убытках формы №2 (см. Приложение Б) на 31 декабря 2005 г.

Методами финансово-экономического анализа являются вертикальный и горизонтальный анализы.

 

Глава 1. Теоретические  основы финансово-экономического анализа предприятия

 

Финансово-экономический  анализ деятельности предприятия - существенный элемент эффективной системы финансового менеджмента. Финансово-экономический анализ, представляет технологию управления финансами предприятия, содержит интегрированную информацию бухгалтерского учета и связанных с ним вопросов налогообложения, внешнеторговых операций и методов анализа финансовой деятельности предприятия. Финансово-хозяйственная деятельность фирмы, ее результаты деятельности за определенный период, эффективность использования ресурсов отражаются в финансовой отчетности, которая дает представление о перспективах развития фирмы.

Финансово-экономический  анализ представляет расчет показателей  и коэффициентов за фактически отработанное время, за прошедший период: анализ имущественного и финансового положения. Результаты анализа позволяют руководителю выработать управленческие решения, которые дают возможность улучшить результаты деятельности предприятия и ее эффективность.

Управление финансами, являющееся одним из элементов экономического механизма, подразумевает финансовое планирование и текущее управление финансами. Управление финансами включает вопросы инвестиционной политики, структуры источников финансирования для реализации инвестиционной политики и дивидендной политики фирмы. Для решения тактических задач финансовый менеджер проводит анализ и оценку текущего финансового состояния фирмы; осуществляет текущее и перспективное планирование финансового обеспечения хозяйственной деятельностью. Менеджер готовит рекомендации по текущему управлению финансами предприятия с учетом изменяющихся цен и конъюнктуры, направленные на обеспечение платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия; определяет совместно с главным бухгалтером методы ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности.

Введение  нового плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерской  отчетности в большее соответствие с требованиями международных стандартов вызывает необходимость использования новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.

Основным (а в ряде случаев  и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами- пользователями информации о деятельности предприятия.

Субъектами анализа  выступает, как непосредственно, так  и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам - целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам - выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.

Вторая группа пользователей  финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

Цель финансово-экономического анализа – получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину  финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Цель анализа  достигается в результате решения  определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая  задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа.

Основным  источником информации для анализа  финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия (форма № 1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (форма № 2 годовой и квартальной отчетности). Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу (форма № 5 годовой отчетности).

 

Глава 2. Производственно-хозяйственная деятельность ресторана «Мехико»

Ресторан «Мехико» относится к  предприятиям по организации питания. Работает на рынке 6 лет. Расположен в  центре города Барнаула (пр. Ленина 44-а). Часы работы: с 12-00 до 1-00. Вместимость  ресторана - 45 мест. Общее количество персонала – 34 человека.

 Предприятие формирует систему культуры питания и отдыха, предлагает гостям первоклассное обслуживание.

Ресторан "Мехико" направлен  на обслуживание, как жителей города, так и туристов. Днем здесь предоставляется  быстрый обед - бизнес-ланч. Возможно проведение деловых встреч, корпоративных праздников, презентаций, вечеров. Предприятие организует экспресс-доставку блюд в офис и на дом.

Характеристика:

Кухня - латиноамериканская, мексиканская, большой выбор напитков.

Особенности - живая музыка, меню на английском языке.

Дисконтные карты - карты корпоративных гостей.

Скидки - предоставляются по времени и именинникам.

Кредитные карты - Мастер Карт, Виза электрон, Маэстро, Еврокарт, Сбербанк.

Общая стратегия ресторана – прием и обслуживание клиентов, в том числе туристов; стремление к сохранению цены.

Стратегические задачи: планирование работы предприятия, разработка и принятие общих решений, главных, перспективных направлений деятельности предприятия. Выполняет верхний уровень управления.

Тактические задачи: более детальное планирование, реализация политики предприятия, разработанной высшим руководством (новые услуги, совершенствование технологий обслуживания), ответственность за доведение заданий до подразделений и своевременное их выполнение. Выполняет средний уровень управления, частично верхний и нижний.

Оперативные задачи: выполнение работы в соответствии с должностными обязанностями, исполнение работ по специальности, расстановка исполнителей по рабочим местам, совершенствование клиентурных отношений. Выполняет средний, нижний уровень управления, частично верхний.

 

Структура управления финансовой службы ресторана «Мехико»

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Линейно-функциональная структура финансовой службы управления рестораном «Мехико»

 

Стратегические и тактические задачи службы финансового менеджмента

Стратегические задачи финансового отдела:

  1. принятие общих финансовых решений
  2. определение финансовой стратегии предприятия
  3. разработка перспективных направлений финансовой деятельности ресторана
  4. привлечение инвесторов

Тактические задачи финансового  отдела:

  1. определение источников финансирования ресторана
  2. определение путей распределения прибыли
  3. улучшение материально-технической базы
  4. выгодное вложение денежных средств

 

 

 

Основные должностные  обязанности специалистов

Директор:

1) Принятие конкретных  управленческих решение,

2) осуществление контроля  над всеми службами,

3) определение общих  направлений политики предприятия  в рамках поставленных целей,

4) проведение финансовой  политики (определение лимитов расходов  на содержание персонала),

5) решение вопросов  по проведению закупочной политики (ориентация на определенных поставщиков).

Управляющий:

1) управление персоналом,

2) подбор и расстановка  кадров,

3) организация заданий  и работ администратора.

Финансовый отдел:

  1. распределение денежных средств внутри предприятия,
  2. анализ результатов хозяйственной и финансовой деятельности,
  3. управление финансами предприятия,
  4. формирование ценовых стратегий.

Информация о работе Финансово-экономического анализа предприятия