Формирование группового поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание

В своем становлении и развитии группы проходят ряд стадий. Зная на какой стадии находится та или иная группа, менеджеры могут по разному влиять на групповое поведение. На каждой из этих стадий группа приобретает ряд существенных характеристик, которые оказывают самое непосредственное влияние на эффективность групповой работы. Групповые характеристики придают функционированию группы определенность, что, в свою очередь, важно как для ее членов, так и для менеджмента организации. Менеджеры должны знать характеристики и особенности поведения групп.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие группы и классификация групп
1.1 Что такое группа
1.2 Классификация групп
1.3 Стадии развития групп
Глава 2. Определение малой группы и ее границ
2.1 Малая группа и ее признаки
2.2 Границы малой группы
Глава 3. Классификация малых групп
3.1 Группы первичные и вторичные
3.2 Группы формальные и неформальные
3.3 Группы членства и референтные группы
Глава 4. Основные характеристики группы
4.1 Элементарные параметры
4.2 Положения индивида
4.3 Групповые нормы и групповые санкции
Глава 5. Взаимодействие человека и группы
5.1 Взаимодействие человека и группы
5.2 Формы взаимодействия человека и группы
Глава 6. Эффективность групповой деятельности
6.1 Повышение эффективности групповой деятельности
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2013.docx

— 52.75 Кб (Скачать документ)

Формально в той или иной степени указанные  элементы присутствуют в каждой группе, однако степень их выраженности и  уровень надежности колеблется в  широких границах.

 

Заключение

Организационное поведение является научной дисциплиной, которая занимается изучением поведения  работающих людей и тем, как они  осуществляют деятельность в рамках определенных организационных структур или организаций.

Основу  любой организации составляет трудовой коллектив. Люди объединяются в организации, что бы совместно осуществлять трудовую деятельность, которая имеет существенные преимущества перед индивидуальной деятельностью.

В организационном поведении выделяются два аспекта: поведение организации  как целостного образования и  поведение людей, ее составляющих.

Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру  и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации  в процесс организационного и  материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек  рассматривается как составная  часть входа и выступает в  роли ресурса организации, который  она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности.

В основу организационного поведения  положено использование социально-психологических методов управления.

Социально-психологические  методы - это методы управления, базирующиеся на использовании социально-психологических  факторов и направленные на управление социально-психологическими процессами, протекающими в коллективе, для оказания воздействия на них в интересах  достижения поставленных перед организацией целей.

Таким образом, "организационное поведение" - это не только теоретическая дисциплина. Ее познание необходимо для реализации практического менеджмента, для  выполнения работ по планированию организационных  изменений, для проектирования систем оценки труда, разработки программ профессионального  обучения. В общем, для всего, что  связано с рациональным и эффективным  использованием человеческого потенциала в трудовой деятельности.

Другой  вопрос заключается в том, является ли группа лучшим генератором идей, чем отдельные люди. У членов группы существует тенденция взвешивать все  мнения по мере возникновения вопросов, а этот процесс может привести к свободному потоку идей. Одна из таких  процедур получила название «мозговая  атака». Широкое распространение  получила система создания малых  групп для решения насущных проблем  компаний. Такие группы получили название «кружки качества», в которые  объединяются работники одной области, регулярно встречающиеся и решающие все проблемы, относящиеся к этой области. Последний изученный вид  воздействия организаций на своих  членов известен под названием «поляризация идей». После принятия участия в  групповом обсуждении, люди занимают, как правило, более крайние позиции, чем перед началом дискуссии.

Подводя итог, укажем, что личность формируется  в общественной среде, на нее влияет ближайшее окружение (семья, класс, группа, коллектив). Организационное  поведение формируется в процессе производственной деятельности, чаще всего в малой группе. Личность оказывает влияние на группу, а  группа на работника через групповое  взаимодействие, общие цели и взаимную симпатию (антипатию) между членами  группы.

 

 

Список использованной литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М: Аспект Пресс, 1999 - 375 с

2. Васильев Д.А. Организационное  поведение/ Д.А. Васильев, Е.М. Деева. М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005.

3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.

4. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002 г., 1 - 256с.

5. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебник. М., 2004.

6. Красовский Ю.Д. Организационное  поведение: Учебник. М., 2008.

7. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. М., 2008.

8. Сергеев А.М. Организационное  поведение: Учебное пособие. М., 2007.

9. Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. М., 2007.

10. http://psylib.org.ua/index.html/

11. http://www.psyarticles.ru/

12. http://www.pedlib.ru/

13. http://psytop.com/

14. http://psy.rin.ru/

13. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция социального поведения. М., 1978.

14. Обозов Н.Н. Психология малых  групп и коллективов // Социальная психология. Л., 1979.

15. http://www.elitarium.ru/index.php/

16. http://www.inventech.ru/

17. http://www.rpri.ru/index.php/


Информация о работе Формирование группового поведения