Формирование и развитие имиджа фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – разработка рекомендаций по формированию и поддержанию положительного имиджа для аптеки «36.6».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие, виды и составляющие элементу имеджа фирмы;
изучить основные элементы фирменного стиля;
проанализировать наиболее распространенные ошибки;
проанализировать текущее состояние имиджа аптека «36.6».

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования имиджа фирмы
1.1 Имидж фирмы. Понятие, виды и составляющие элементы
1.2 Понятия и цели формирования фирменного стиля
1.3 Элементы фирменного стиля
ГЛАВА 2. Формирование имиджа фирмы на примере ЗАО «Аптеки 36,6»
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Аптеки 36,6»
2.2 Направление деятельности аптеки «36.6»
2.3 Анализ текущего имиджа аптеки «36.6»
ГЛАВА 3. Рекомендации аптеки «36.6» по поддержанию и улучшению текущего имиджа
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Формирование и развитие имиджа фирмы Документ Microsoft Office Word.docx

— 131.93 Кб (Скачать документ)

Индивидуальность и внешний вид сотрудников, его профессиональные качества являются наиболее важным элементом имиджа, ведь именно они общаются с клиентами, именно через них руководитель может донести до клиентов желаемый образ, созданный имидж. Именно от них зависит успех деятельности в целом. Как показало анкетирование клиентов, в целом они довольны качеством обслуживания, однако не все. Более того, и сам руководитель отмечает непрофессионализм обслуживающего персонала и нерасторопность многих.

Таким образом, можно сделать  вывод, что внешний образ аптеки «36.6», который хотел бы видеть руководитель, соответствует тому, что представляется клиентам. Однако в выработанном внешнем имидже есть проблема непрофессионализма кадров.

Третий элемент Мастер-плана  – внутренний имидж, который можно охарактеризовать как психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, руководителей, дочерних организаций, составляющих внутреннюю среду компании.

Анализ анкеты для сотрудников  аптеки «36.6» показал, что в целом в коллективе царит дружеская атмосфера и большинство сотрудников довольны условиями работы. По отношению к руководителю большинство сотрудников настроено положительно. Из интервью и анкеты стало известно, что в аптеке «36.6» организован совместный досуг, и что все мероприятия проходят шумно и весело.

Однако, в ходе посещения  аптеки «36.6» и общения с руководителем, была выявлена проблема: сотрудники не мотивированы к работе, у них нет энтузиазма, они знают, что обязательно получат фиксированную заработную плату, поэтому работают не в полную силу, как этого хотел бы руководитель. В результате мы наблюдаем нерасторопных и не внимательных сотрудников.

Таким образом, нейтральное  отношение к работе приводит к  тому, что большинство сотрудников  отметили отсутствие командного духа, вовлеченности в общее дело.

Последним, но не менее важным элементом Мастер-плана является, так называемый, неосязаемый имидж, который целиком строится на ощущениях. Это все то, что может сказать  первый попавшийся человек о компании. Именно от него зависит, сможет ли компания установить связь с покупателем  и воздействовать на его эмоциональные  струны.

Основываясь на анкете клиентов, можно сделать вывод о том, что в целом восприятие аптеки «36.6» положительное и тот факт, что 16% опрошенных зашли в аптеку «36.6» без причины показывает, что внешний имидж аптеки «36.6» производит хорошее первое впечатление.

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Рекомендации аптеки «36.6» по поддержанию и улучшению текущего имиджа

Основываясь на полученных результатах исследования и на том, что аптека уже захватило определенную нишу на рынке и утвердилась в ней можно дать следующие рекомендации.

– Необходимо разработать цели, принципы, задачи и философию аптеки «36.6». Причем очень важно, чтобы они были изложены в простой и доступной для понимания форме, и каждый сотрудник был ознакомлен с ними. Они помогут сотрудникам точно определить модель поведения, которую желал бы видеть от них в каждой конкретной ситуации руководитель.

– Необходимо обратить внимание на особенность названия аптеки, оно должно быть хорошо читаемым и запоминающимся. Увеличить затраты на рекламу, в которой будет упоминаться название аптеки. Если оно будет постоянно на слуху, тогда оно лучше запомнится. Сделать рекламу в печатных СМИ, на уличных баннерах и растяжках, где будет подчеркиваться стабильность работы.

– Необходимо искать новые способы мотивации персонала, повысить культуру обслуживания, чтобы работники стали добросовестно относиться к своим обязанностям. Может быть, решением проблемы станет другая политика по оплате труда: например, получение премии за хорошие результаты работы. Тем самым, работники будут заинтересованы в продажах, величина которых напрямую зависит от них. Также нужно больше времени уделять обучению персонала, чаще проводить аттестацию сотрудников. Кроме того, можно использовать прием вовлечения работников в процесс принятия решений, что может увеличить чувство командного духа, переживание за общее дело.

 

Заключение

Имидж это сложное явление, состоящее из разных факторов, сливающихся  воедино. Поэтому для успешного  формирования и поддержания положительного имиджа фирмы необходимо обращать внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг и обдумывая каждое решение. Таким образом, объективно необходима первоначальная разработка плана формирования имиджа фирмы и следование ему в течение жизнедеятельности компании. Важно помнить, что все элементы плана должны быть взаимосвязаны и работать как единое целое.

Формирование имиджа фирмы – это искусство, которое требует длительной и трудоемкой работы. Важно стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному. Чтобы созданный образ отвечал требованиям общества и отражал индивидуальность фирмы. С помощью управления имиджем можно воздействовать и управлять эмоциями потребителей, что является основной ценностью в условиях современного рынка.

В результате эмпирического  и теоретического рассмотрения формирования имиджа фирмы был выявлен ряд типовых ошибок, которые очень часто допускают руководители стремящиеся вступить в борьбу за индивидуальный образ. Рассмотренная аптека «36.6» не оказалась исключением. Основываясь на результатах, полученных посредством проведения различного рода мероприятий по сбору первичной информации о текущем имидже аптеки: анкетирование, интервью и «тайный клиент», были выявлены основные ошибки, допущенные руководителем при формировании имиджа. В результате чего, образ аптеки в глазах клиентов портится, образуются проблемные ситуации, выхода из которых руководитель найти не может. Проанализировав ошибки на каждом этапе формирования имиджа, мы разработали ряд рекомендаций. Таким образом, цель работы – разработка рекомендаций по формированию и поддержанию имиджа для аптеки «36.6» была достигнута и соответствующие задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг. 1998. №1. с. 50 – 54.
  2. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа. М. – 2003–204 с.
  3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. – М., 1994
  4. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. 1999. №4. с. 100 – 105.
  5. Бурцева Т., Миронова Н. «Исследование корпоративного имиджа», журнал «Маркетинг» №3 (100)\2008
  6. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Бизнес – информ, 1996. – 576 с.
  7. Вишнякова М, Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) // Практический маркетинг, №5, 2004
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практи-ка и методология. М.: Финпресс, 1998.
  9. Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04 (70)\2007
  10. Даулинг Грэм. «Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности» Пер. с англ. – М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт» – М. 2003. – XXVI.368 с.
  11. Джи Б. «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение» – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 224 с. Ил.
  12. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996 –237 с.
  13. Королько В. «Основы паблик рилейшнз». М. – 2001–528 с.
  14. Секерин В., Тулеева Ю. «Использование экологических образов для формирования имиджа компании», журнал «Маркетинг» №5 (96)\2007
  15. Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: «Зерцало», 1998. –256.
  16. Фрайзер П. Сайтэл. Современные паблик релейшнз. – М.: Издательский Дом «Инфра – М», 2002 – 592 с.
  17. Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 1999. – 336 с.
  18. Шок Патти Д., Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли «Маркетинг в ресторанном бизнесе»; [Перевод с англ. С. Прокофьева].-М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005–240 с.
  19. «Ресурсы построения имиджа организации», журнал «Корпоративная культура» №4\2007
  20. Электронный ресурс: http://www.burodv.ru/literatura/liter_11/liter11_1.htm Б. Джи «Имидж фирмы»

1 Электронный ресурс: http://www.burodv.ru/literatura/liter_11/liter11_1.htm Б. Джи «Имидж фирмы»

2 Бурцева Т., Миронова Н. «Исследование корпоративного имиджа», журнал «Маркетинг» №3 (100)\2008

3 Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа. М. – 2003–204 с.

4 Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа. М. – 2003–293 с.

5 Даниленко Л.В. «Все об имидже: от подходов до рекомендаций», журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» №04 (70)\2007

6 Джи Б. «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение» – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

7 Королько В. «Основы паблик рилейшнз». М. – 2001

8 Секерин В., Тулеева Ю. «Использование экологических образов для формирования имиджа компании», журнал «Маркетинг» №5 (96)\2007

9 Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: «Зерцало», 1998

10 Фрайзер П. Сайтэл. Современные паблик релейшнз. – М.: Издательский Дом «Инфра – М», 2002

11 «Ресурсы построения имиджа организации», журнал «Корпоративная культура» №4\2007

12 Электронный ресурс: http://www.burodv.ru/literatura/liter_11/liter11_1.htm Б. Джи «Имидж фирмы»

 


Информация о работе Формирование и развитие имиджа фирмы