Формирование имиджа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:41, курсовая работа

Описание

Выбор имиджа торгового предприятия имеет огромное значение. Именно имидж позволяет предприятию, оставаться на уровне, допустимого затребованному. Имидж – это сложная структурная система, включающая в себя множество аспектов. Имидж строится и складывается из названия предприятия, его вида, его работников, их общения, поведения, манеры и этикета проведения переговоров, или иных процедур. Рекламные акции так же влияют на имидж предприятия, тем самым, выделяя его от конкурентов.1
Еще одна немаловажная деталь, о которой стоило бы упомянуть – это отзывы клиентов предприятия – именно они, отчасти, в львиной до

Содержание

1 Имидж предприятия и принципы его формирования в современных условиях
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации)
1.2 Формирование имиджа предприятия
1.3 Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности
2. Формирование имиджа ЗАО СП «Средний Урал»
2.1 Характеристика предприятия и его положения во внешней среде
2.2 Диагностика имиджа организации ЗАО СП «Средний Урал»
2.3 Формирование внутреннего имиджа территориального торгового представительства
3. Социально-экономическая эффективность проекта формирования внутреннего имиджа предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая 1.docx

— 166.49 Кб (Скачать документ)

Уральский институт экономики управления и права

 

(УИЭУиП)

 

Курсовая  работа

по  теме:

ФОРМИРОВАНИЕ  ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ


 

 

Факультет  Региональный                                            Исполнитель Лузина М.Ю.

Специальность Экономика и управление               Группа ЭП-402(з/о)

Кафедра Экономическая                                            Научный руководитель

Дата защиты                                                                   

Оценка                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил, 2012

Содержание

 

Введение

 

1 Имидж предприятия и принципы его формирования в современных условиях

1.1 Понятие имиджа и  его роль в деятельности предприятия  (организации)

1.2 Формирование имиджа  предприятия

1.3 Формирование внутреннего  имиджа предприятия и его взаимосвязь  с мотивацией трудовой деятельности

2. Формирование имиджа  ЗАО СП «Средний Урал»

2.1 Характеристика предприятия  и его положения во внешней  среде

2.2 Диагностика имиджа  организации  ЗАО СП «Средний Урал»

2.3 Формирование внутреннего  имиджа территориального торгового  представительства

3. Социально-экономическая  эффективность проекта формирования  внутреннего имиджа предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Введение

 

     Выбор имиджа торгового предприятия имеет огромное значение. Именно имидж позволяет предприятию, оставаться на уровне, допустимого затребованному.  Имидж – это сложная структурная система, включающая в себя множество аспектов. Имидж строится и складывается из названия предприятия, его вида, его работников, их общения, поведения, манеры и этикета проведения переговоров, или иных процедур. Рекламные акции так же влияют на имидж предприятия, тем самым, выделяя его от конкурентов.1

Еще одна немаловажная деталь, о которой стоило бы упомянуть  – это отзывы клиентов предприятия  – именно они, отчасти, в львиной  доле и составляют имидж предприятия. Формирования имиджа – тонкий и кропотливый процесс, в котором задействовано, как и само предприятие, так и специалисты в области имиджа, пиара, рекламы.

От успешного выбора и  разработки имиджа зависит будущий  успех предприятия на рынке.

 

Имидж компании, как образ в глазах потребителей, тесно связан с потребностями потребителей и исполнением их компанией. Продвижение имиджа - есть процесс закрепления в сознании целевой аудитории необходимого образа компании.

 Цель продвижения - чтобы  требуемый образ бренда и образ  в глазах потребителей совпадали. Чтобы оценить необходимость и важность продвижения имиджа следует взглянуть на последовательность шагов клиента при покупке.

 


 

 

 

2Рисунок 1. Пирамида покупки

 

Чтобы клиент выбрал конкретное предприятие  и покупка состоялась, клиент должен не "сорваться" ни на одном шаге. При обзоре отзывов о товаре или продавце клиент будет ориентироваться на положительные отзывы и комментарии. Следовательно, продвижение имиджа компании, товара или бренда должно включать мероприятия по работе с отзывами.2

В качестве объекта исследований в  работе выступает производственное предприятие ЗАО СП «Средний Урал».

Предмет исследования – имидж компании.  Основными задачами работы являются:

1)    изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;

2)    анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа предприятия;

3)    определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.

 

 

     1. Имидж предприятия и принципы его формирования в современных условия

     1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации)

Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще.

В случае отпускания вопроса  имиджа на самотек он сложится у  потребителей стихийно, и нет никакой  гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому  реально можно выбирать только между  управляемым и неуправляемым  имиджем. И формирование благоприятного имиджа для организации - процесс  более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося  неблагоприятного образа.

Формирование образа, своеобразного "лица" организации - дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, специалистов в области  паблик рилейшинз). Имидж организации  формируется не только направленными  на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и  оказываемых работ или услуг,отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

Благоприятный образ-имидж  должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род  деятельности фирмы в настоящее  время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов.

Задачами формирования имиджа являются:

-   повышение престижа фирмы, так как разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;

-   повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара;

-   облегчение введения на рынок новых товаров (услуг), так как фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче;

-   повышение конкурентоспособности фирмы, так как в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.

Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.

Большинство руководителей  в России считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.

По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более  широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.

Имидж - не точное и однозначное  отражение достоинств и характеристик  предприятия, а спроектированный специалистами  образ, в основе которого лежат и  реальные, объективные черты и, кроме  того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.

Имидж должен быть адекватен  реально существующему образу и  быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и  динамичным. Не следует забывать, что  при практически идентичных качествах  продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между  видами продукции, сколько между  их имиджами.

Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или  имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный  и последовательно внедряемый в  сознание потребителей положительный  имидж, подкрепленный качеством  продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее  место на рынке.

Значимость позитивного  имиджа сегодня резко возрастает в силу разных причин, и, прежде всего, из-за неуклонного повышения влияния  коммуникативных потоков на жизнь  каждого человека. Эту ситуацию образно  выразил Ф. Дейвис: "Ты можешь быть каким угодно умным, честным и  профессиональным, но значимым для  общества ты станешь только тогда, когда  сможешь подать тебя соответствующим  образом". Имидж – это набор  значений и впечатлений, благодаря  которым любой объект становится известным и благодаря которым  люди определенным образом описывают  его, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом. Представления, на основе которых формируется имидж, всегда субъективные, эмоционально окрашенные и подверженные изменениям и вариациям.

 

     1.2 Формирование имиджа предприятия

Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.

Формироваться имидж начинает сразу же, как только фирма выходит  на рынок. Однако в абсолютном большинстве  случаев у руководителей нет  ни времени, ни сил, ни денег, чтобы отслеживать  возникающий образ и целенаправленно  его корректировать в желательном  направлении. В этом случае имидж  складывается стихийно. Чаще всего  стихийный имидж имеет как  положительные черты, так и отрицательные, из-за чего об одной и той же фирме  мы порой слышим противоположные  мнения.

Как только руководство фирмы  задается вопросами: какие мы? чем  отличаемся от конкурентов? какими средствами можем привлечь другие группы потребителей? - можно говорить о начале специального формирования имиджа. Этот процесс  включает в себя несколько этапов: сначала необходимо зафиксировать  уже сформировавшийся имидж. Для  этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение, фокус-группы.

На следующем этапе  выявляют плюсы и минусы сложившегося имиджа. Исходя из задач, положительными чертами имиджа являются те, которые  способствуют их решению, а отрицательными - те, которые мешают решать поставленные задачи.

Очередной этап работы с  имиджем предполагает определение  мер нейтрализации отрицательных  черт и усиления воздействия положительных.     

На этом этапе составляется программа работы с имиджем, которая  в последствии и реализуется.

Образ фирмы появляется в  сознании потребителей под воздействием различных контактов с фирмой: как непосредственного общения  с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения  выставок, презентаций. Очень крупные  организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в  поведении и стиле общения  сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется - максимально  нивелировать индивидуальные особенности  сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой  он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может  транслироваться через символику  изображений и цвета.

Работа с имиджем - это  достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без  этого не обойтись. Поэтому искусственное  создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации. Имидж только частично "принадлежит" фирме - в  виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается  средствами паблик рилейшнз и живет  в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут  обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы. В таблице 1приведены основные средства формирования имиджа.

     Таблица 1 Основные средства формирования имиджа предприятия (организации)

 

 

 

Существуют следующие  ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего  имиджа.

1. Закладка фундамента.

2. Внешний имидж – складывается  из общественного мнения о  кампании, формируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой:

•          качество продукта;

•          реклама;

Информация о работе Формирование имиджа предприятия