Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:41, курсовая работа
Выбор имиджа торгового предприятия имеет огромное значение. Именно имидж позволяет предприятию, оставаться на уровне, допустимого затребованному. Имидж – это сложная структурная система, включающая в себя множество аспектов. Имидж строится и складывается из названия предприятия, его вида, его работников, их общения, поведения, манеры и этикета проведения переговоров, или иных процедур. Рекламные акции так же влияют на имидж предприятия, тем самым, выделяя его от конкурентов.1
Еще одна немаловажная деталь, о которой стоило бы упомянуть – это отзывы клиентов предприятия – именно они, отчасти, в львиной до
1 Имидж предприятия и принципы его формирования в современных условиях
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации)
1.2 Формирование имиджа предприятия
1.3 Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности
2. Формирование имиджа ЗАО СП «Средний Урал»
2.1 Характеристика предприятия и его положения во внешней среде
2.2 Диагностика имиджа организации ЗАО СП «Средний Урал»
2.3 Формирование внутреннего имиджа территориального торгового представительства
3. Социально-экономическая эффективность проекта формирования внутреннего имиджа предприятия
Заключение
Список использованных источников
Уральский институт экономики управления и права
(УИЭУиП)
Курсовая работа
по теме:
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ
Факультет Региональный
Специальность Экономика и управление Группа ЭП-402(з/о)
Кафедра Экономическая
Дата защиты
Оценка
Нижний Тагил, 2012
Содержание
Введение
1 Имидж предприятия и принципы его формирования в современных условиях
1.1 Понятие имиджа и
его роль в деятельности
1.2 Формирование имиджа предприятия
1.3 Формирование внутреннего
имиджа предприятия и его
2. Формирование имиджа ЗАО СП «Средний Урал»
2.1 Характеристика предприятия и его положения во внешней среде
2.2 Диагностика имиджа организации ЗАО СП «Средний Урал»
2.3 Формирование внутреннего
имиджа территориального
3. Социально-экономическая
эффективность проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Введение
Выбор имиджа торгового предприятия имеет огромное значение. Именно имидж позволяет предприятию, оставаться на уровне, допустимого затребованному. Имидж – это сложная структурная система, включающая в себя множество аспектов. Имидж строится и складывается из названия предприятия, его вида, его работников, их общения, поведения, манеры и этикета проведения переговоров, или иных процедур. Рекламные акции так же влияют на имидж предприятия, тем самым, выделяя его от конкурентов.1
Еще одна немаловажная деталь, о которой стоило бы упомянуть – это отзывы клиентов предприятия – именно они, отчасти, в львиной доле и составляют имидж предприятия. Формирования имиджа – тонкий и кропотливый процесс, в котором задействовано, как и само предприятие, так и специалисты в области имиджа, пиара, рекламы.
От успешного выбора и разработки имиджа зависит будущий успех предприятия на рынке.
Имидж компании, как образ в глазах потребителей, тесно связан с потребностями потребителей и исполнением их компанией. Продвижение имиджа - есть процесс закрепления в сознании целевой аудитории необходимого образа компании.
Цель продвижения - чтобы
требуемый образ бренда и
2Рисунок 1. Пирамида покупки
Чтобы клиент выбрал конкретное предприятие и покупка состоялась, клиент должен не "сорваться" ни на одном шаге. При обзоре отзывов о товаре или продавце клиент будет ориентироваться на положительные отзывы и комментарии. Следовательно, продвижение имиджа компании, товара или бренда должно включать мероприятия по работе с отзывами.2
В качестве объекта исследований в работе выступает производственное предприятие ЗАО СП «Средний Урал».
Предмет исследования – имидж компании. Основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;
2) анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа предприятия;
3) определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.
1. Имидж предприятия и принципы его формирования в современных условия
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации)
Имидж - это образ организации, существующий
в сознании людей. Можно даже сказать,
что у любой организации
В случае отпускания вопроса
имиджа на самотек он сложится у
потребителей стихийно, и нет никакой
гарантии, что он будет адекватным
и благоприятным для фирмы. Поэтому
реально можно выбирать только между
управляемым и неуправляемым
имиджем. И формирование благоприятного
имиджа для организации - процесс
более выгодный и менее трудоемкий,
чем исправление спонтанно
Формирование образа, своеобразного
"лица" организации - дело не только
специалистов в этой области (маркетологов,
рекламистов, специалистов в области
паблик рилейшинз). Имидж организации
формируется не только направленными
на это акциями и мероприятиями.
Качество производимых товаров и
оказываемых работ или услуг,
Благоприятный образ-имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов.
Задачами формирования имиджа являются:
- повышение престижа фирмы, так как разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;
- повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара;
- облегчение введения на рынок новых товаров (услуг), так как фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче;
- повышение конкурентоспособности фирмы, так как в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.
Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.
Большинство руководителей в России считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.
По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.
Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.
Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Не следует забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами.
Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.
Значимость позитивного имиджа сегодня резко возрастает в силу разных причин, и, прежде всего, из-за неуклонного повышения влияния коммуникативных потоков на жизнь каждого человека. Эту ситуацию образно выразил Ф. Дейвис: "Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать тебя соответствующим образом". Имидж – это набор значений и впечатлений, благодаря которым любой объект становится известным и благодаря которым люди определенным образом описывают его, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом. Представления, на основе которых формируется имидж, всегда субъективные, эмоционально окрашенные и подверженные изменениям и вариациям.2
1.2 Формирование имиджа предприятия
Образ фирмы, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж фирмы.
Формироваться имидж начинает
сразу же, как только фирма выходит
на рынок. Однако в абсолютном большинстве
случаев у руководителей нет
ни времени, ни сил, ни денег, чтобы отслеживать
возникающий образ и
Как только руководство фирмы задается вопросами: какие мы? чем отличаемся от конкурентов? какими средствами можем привлечь другие группы потребителей? - можно говорить о начале специального формирования имиджа. Этот процесс включает в себя несколько этапов: сначала необходимо зафиксировать уже сформировавшийся имидж. Для этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение, фокус-группы.
На следующем этапе выявляют плюсы и минусы сложившегося имиджа. Исходя из задач, положительными чертами имиджа являются те, которые способствуют их решению, а отрицательными - те, которые мешают решать поставленные задачи.
Очередной этап работы с
имиджем предполагает определение
мер нейтрализации
На этом этапе составляется программа работы с имиджем, которая в последствии и реализуется.
Образ фирмы появляется в
сознании потребителей под воздействием
различных контактов с фирмой:
как непосредственного общения
с сотрудниками, так и знакомства
с рекламной продукцией или посещения
выставок, презентаций. Очень крупные
организации стремятся добиться
единообразия во внешнем виде, в
поведении и стиле общения
сотрудников контактной зоны. Цель,
которая преследуется - максимально
нивелировать индивидуальные особенности
сотрудников и направить
Работа с имиджем - это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись. Поэтому искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации. Имидж только частично "принадлежит" фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами паблик рилейшнз и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы. В таблице 1приведены основные средства формирования имиджа.
Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа.
2. Внешний имидж – складывается из общественного мнения о кампании, формируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой:
• качество продукта;
• реклама;