Формирование имиджа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 07:41, курсовая работа

Описание

Выбор имиджа торгового предприятия имеет огромное значение. Именно имидж позволяет предприятию, оставаться на уровне, допустимого затребованному. Имидж – это сложная структурная система, включающая в себя множество аспектов. Имидж строится и складывается из названия предприятия, его вида, его работников, их общения, поведения, манеры и этикета проведения переговоров, или иных процедур. Рекламные акции так же влияют на имидж предприятия, тем самым, выделяя его от конкурентов.1
Еще одна немаловажная деталь, о которой стоило бы упомянуть – это отзывы клиентов предприятия – именно они, отчасти, в львиной до

Содержание

1 Имидж предприятия и принципы его формирования в современных условиях
1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации)
1.2 Формирование имиджа предприятия
1.3 Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности
2. Формирование имиджа ЗАО СП «Средний Урал»
2.1 Характеристика предприятия и его положения во внешней среде
2.2 Диагностика имиджа организации ЗАО СП «Средний Урал»
2.3 Формирование внутреннего имиджа территориального торгового представительства
3. Социально-экономическая эффективность проекта формирования внутреннего имиджа предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая 1.docx

— 166.49 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Миссия предприятия  ЗАО  СП «Средний Урал»: наилучшим образом удовлетворить потребности покупателей в Нижнем Тагиле, Свердловской области, Уральского региона.

Цель деятельности компании – получение максимальной прибыли  от производственной деятельности и  наиболее полное удовлетворение работников предприятия в профессиональном и личностном развитии.

В составе организационной  структуры управления предприятия ЗАО СП «Средний Урал»» создан комплекс по управлению персоналом.

       В таблице 4 представлены основные социально-экономические показатели деятельности.

Таблица 4 Основные социально-экономические показатели деятельности

Показатель

2010 г.

2011г.

Отклонение, %

1

2

3

4

5

 

Социально-экономические показатели

     

1.

Численность персонала, чел.

260

300

0,11

2.

Средняя заработная плата на одного работника, тыс. руб.

12000

15000

1,2

3.

Затраты на обучение персонала, повышение  квалификации (в год), тыс. руб.

90000

120000

1,3

4.

Затраты на осуществление льгот  для персонала (в год), тыс. руб.

70000

98000

1,4


 

 

Анализ показателей, представленных в таблице, позволяет сделать  следующие выводы. Объем продаж регионального торгового представительства ЗАО СП «Средний Урал»» увеличился за 2010-2011 гг., при этом темп роста продаж значительно превышает темп роста аналогичного показателя по всему мебельному комбинату. Те же темпы роста показывает увеличение прибыли регионального оптового склада.

Также необходимо отметить значительное увеличение численности  персонала, фонда заработной платы  и затрат на осуществление льгот  для персонала. Однако совершенно отсутствовали  затраты на обучение персонала. 

   2.2 Диагностика имиджа организации  ЗАО СП «Средний Урал»

 

 

Предприятие ЗАО СП «Средний Урал»» является крупнейшим из торговых строительных предприятий Нижнего Тагила, лидером среди производителей на Нижнетагильском и областном рынке. Это говорит о высоком сложившимся имидже данного предприятия.

Таким образом, основные характеристики системы управления компании показывают, что компания сильно диверсифицирована  по рынкам, отсюда – слабая централизация  и ее управляемость, а, следовательно, управляемость имиджа. В таблице 5 представлена характеристика системы управления предприятия.

 

 Таблица 5 Характеристики системы управления ЗАО СП «Средний Урал»

 

Стратегия

Структура

Барьеры

Альтернатива

Диверсификация

Дивизиональная

Иерархичность, единоналичие, функционализм

Четкое стратегическое планирование, измерение эффективности


 

 

 

Одним из важнейших средств  трудовой мотивации является система  материального стимулирования. В  производстве ЗАО СП «Средний Урал» эта система, безусловно, очень хорошо организована. Таким образом, все это говорит о неодинаково высоком имидже предприятия ЗАО СП «Средний Урал».

Сравним основные составляющие имиджа центрального структурного подразделения  и регионального торгового представительства  в Нижнем Тагиле (регионального оптового склада) в таблице 6.

      Таблица 6 Анализ основных составляющих имиджа ЗАО СП «Средний  Урал»

Внешний имидж

Средство

Характеристика

Барьеры

Визуализация

Одинаково эффективно разработаны  для всех подразделений. На уровне международных  стандартов разработана упаковка, существует единый товарный знак, логотип, единый стиль оформления офиса, магазинов. Отличия – на синем фоне желтая надпись «Средний Урал» с изображением бетономешалки. Простое и ясное  очертание шрифта направлено на широкий  круг покупателей. Два цвета логотипа означают: желтый – цвет солнца, энергии, стремления к изменениям; синий –  цвет надежности, прочности

Реклама

Единый стиль оформления и подачи рекламы, рекламных материалов

-

PR (пиар)

Выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ осуществляются из центра, поэтому  по стилю одинаковы – в центральном  подразделении и региональных представительствах

Фирменный стиль 

Это единый фирменный стиль (оформление), полная экспозиция продукции, единый уровень цен и единое сервисное  обслуживание. Наличие собственной  лаборатории качества.

Внутренний имидж

Моральные принципы

Высокие

Недостаточно высокие

Цель создания предприятия

Глубокое осознание цели, сопричастность ее достижения работниками

Осознанное восприятие цели компании работниками, но не собственной сопричастности ее достижения

Личная и деловая философия

Существует формально  и неформально

Существует больше на формальном уровне, чем на неформальном

Стандарты поведения и  внешнего вида

Разработаны и соблюдаются  всеми работниками

В основном у производственных работников

Кадровая политика

Ориентирована на эффективную  мотивацию трудовой деятельности

Слабо выражена, поверхностная


 

Сравнение двух систем формирования имиджа одного и того же предприятия показало, что система управления в ЗАО СП «Средний Урал» построена все же недостаточно эффективно, так как основное внимание в ней уделено центральному производственному подразделению, при этом в некоторых торговых представительствах работа по управлению персоналом требует совершенствования.

Из таблицы 6 видим, что основным источником формирования неодинаково высокого имиджа предприятия ЗАО СП «Средний Урал» являются недостатки формирования внутреннего имиджа среди работников территориальных торговых представительств.

Поэтому для ликвидации этого  отклонения необходимо разработать  ряд мероприятий по формированию внутреннего имиджа для территориальных  подразделений организации ЗАО СП «Средний Урал». 

2.3 Формирование  внутреннего имиджа территориального  торгового представительства

 

 

Проект формирования внутреннего  имиджа территориального торгового  представительства предприятия ЗАО СП «Средний Урал»» состоит из трех этапов.

1 этап. Определение целевой  аудитории.

Целевая аудитория регионального  оптового склада: частные предприниматели  и мелкие розничные торговые организации, имеющие салоны-магазины.

2 этап. Определение концепции  имиджа.

Концепцию имиджа необходимо взять у центрального структурного подразделения (табл.6). Для формирования соответствующего настроя сотрудников регионального торгового представительства можно рекомендовать следующие мероприятия (табл.7).

Таблица 7 Мероприятия по закреплению основных составляющих внутреннего имиджа у работников оптового склада

Основная составляющая

Мероприятие

1.

Преданность сотрудников

 

2.

Представление о компании

Постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании

3.

Потребность в уважении

Недопущение конфронтации сотрудников, конфликтов

4.

Потребность в двусторонней связи

Создание эффективной  системы двусторонней связи с  сотрудниками

5.

Потребность в творческой работе

Внесение творческих элементов  в процесс труда

6.

Потребность в высокой  оценке окружающими

Публичные выражения благодарности, одобрения, похвала

7.

Потребность в признании  и награде

Совершенствование системы  морального и материального стимулирования

8.

Потребность в росте и  продвижении

Управление развитием  персонала, карьерой каждого сотрудника


 

 

3 этап. Внедрение и закрепление  имиджа.

Данные мероприятия позволят повысить уровень делового имиджа предприятия  и его территориальных подразделений. Его также можно улучшить путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.

3. Социально-экономическая эффективность  проекта формирования внутреннего  имиджа предприятия

 

 

В результате реализации проекта  формирования внутреннего имиджа предприятия  будет получен определенный социально-экономический  эффект.

Социальная эффективность  проектов проявляется в возможности  достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

Экономическая и социальная эффективность имеют принципиальную взаимосвязь: с одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для  персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации  является надежным, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны, экономической  эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят  в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно бывают готовы сделать только при наличии  определенного уровня социальной эффективности.

В таблице 8 представлена характеристика основных социально-экономических результатов, которые будут получены после реализации проекта формирования внутреннего имиджа организации.

Таблица 8 Характеристика социально-экономических результатов реализации проекта формирования внутреннего имиджа организации

 

Область формирования

Социальный результат

Показатели социальной эффективности

Экономический результат

1

2

3

4

1. Развитие персонала

Повышение содержательности труда

Увеличение удельного  веса работников, владеющих смежными профессиями

Рост производительности труда

Обеспечение согласованности  целей работников и администрации  при управлении карьерой

Снижение уровня текучести

2. Мотивация поведения  персонала

Обеспечение связи между  результативностью труда и вознаграждением

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение системой вознаграждения

Рост производительности труда

Обеспечение возможностей личного  развития работников

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение трудом

Формирование чувства  причастности

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение условиями для самовыражения

3. Социальное развитие

Повышение разнообразия удовлетворенных  потребностей персонала

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение социально-психологическим климатом

Рост производительности труда

Формирование благоприятного социально-психологического климата

Обеспечение механизма обратной связи с потребителями и обществом

 

Улучшение условий домашнего  быта

 

 

 

 

Как видим, улучшение социальных показателей основным экономическим  эффектом для организации в целом  имеет рост производительности труда.

Предположим, что в результате реализации проекта формирования внутреннего  имиджа предприятия рост производительности труда составит 120%. На основании  этого прогноза можно определить и ряд других показателей (табл.9

 

Таблица 9 Показатели эффективности

 

Показатель

До реализации проекта

После реализации проекта

Отклонение, %

1

2

3

4

1. Объем  продаж, тыс. руб.

505000

605000

119,8

2. Среднегодовая численность  персонала, чел.

25

25

100

3. Производительность труда,  тыс. руб.

20200

24200

119,8

4. Размер фонда оплаты  труда, тыс. руб.

2900

2900

100

5. Среднегодовая зарплата  работника, тыс. руб.

9,6

9,6

100

6. Социальные выплаты  и льготы, тыс. руб. в мес.

22,4

32,4

144,64

7. Средства материального  стимулирования, тыс. руб.

264

274

103,8

8. Прибыль, тыс. руб.

72142,86

86428,57

119,8

11. Коэффициент опережения  темпов роста производительности  труда над темпами роста зарплаты

1,19

13. Эффективность использования  средств материального стимулирования

0,052

0,054

103,8

14. Эффективность мотивации  по прибыли

0,365

0,369

101,1


 

 

Таким образом, рост социальных и экономических показателей  от реализации проекта формирования внутреннего имиджа предприятия (территориального подразделения) показывает, что он является эффективным как в экономическом, так и социальном плане.

Информация о работе Формирование имиджа предприятия