Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:56, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. С ее участием осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. А конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Успех участников обмена, успешная реализация целей производителя или потребителя зависят решающим образом от того, кто из них имеет более сильную конкурентную позицию. А это зависит от того, насколько каждый из участников рынка владеет философией маркетинга, маркетинговой стратегией, ориентирован на своего контрагента.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентного преимущества в стратегическом менеджменте
Понятия и виды конкурентных преимуществ организации
Факторы, влияющие на формирование конкурентных преимуществ
Формирование и реализация конкурентных преимуществ
Глава 2. Анализ формирования конкурентных преимуществ (на примере ТД «Перекресток»)
2.1 Формирования конкурентных преимуществ на предприятии (на примере ТД «Перекресток»)
2.2 Предложения по совершенствованию формирования конкурентных преимуществ организации (на примере ТД «Перекресток»)
Заключение
Список литературы
Итак, рассмотрим количественную оценку КФУ конкурентоспособности ТД «Перекресток» и его основных конкурентов.
Чем выше общая оценка по всем факторам, тем прочнее положение фирмы. Чем больше разрыв между общей оценкой компании и общими оценками конкурентов, тем больше конкурентное преимущество компании. Таким образом, общая оценка компании ТД «Перекресток» - 93 балла показывает, что конкурентная позиция фирмы достаточно прочна и компания имеет конкурентные преимущества над всеми конкурентами. Исходя из общей оценки, предприятия - конкуренты расположились в следующем порядке:
Приведенный
рейтинг предприятий-
Теперь мы видим, что способствовало тому, что данные торговые предприятия занимают такую слабую позицию на рынке по сравнению с конкурентами.
Ключевые факторы успеха предприятия складываются в сильные стороны предприятия, которые позволяют быть конкурентоспособными на рынке продуктов питания.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Что нужно сделать, чтобы, используя сильные стороны предприятия и преодолевая слабые, реализовать появившиеся возможности?
1.
Быстрая адаптация к
2. Создание магазинов другого формата (гипермаркет) с целью привлечения новых сегментов потребителей с более высоким уровнем дохода.
3.
Поглощение менее
4.
Внедрение новых технологий
Что нужно сделать, чтобы, используя сильные стороны предприятия и преодолевая слабые, избежать угрозы во внешней среде?
1.
Проведение рекламной кампании
на региональном уровне с
2. Исследование потребительских предпочтений в каждом конкретном регионе.
3.
Пересмотр условий
4. Попытка создания Private label (эффективность проверяется с помощью распределенного маркетинга).
Таким образом, рассмотрев возможности компании «Перекресток», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно дать рекомендации по выбору альтернативных стратегий развития фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Альтернативные стратегии компании «Перекресток» представлены в следующей главе данной работы.
Разрабатываемые стратегии должны быть направлены на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Руководители и специалисты сети «Перекресток» тщательно анализировали опыт соответствующих сетевых ритейлеров за рубежом, понимая, что ни в коем случае не следует «изобретать велосипед», но нужно взять некую его уже отработанную модель и адаптировать ее к условиям России.
Была выбрана германская сеть, которая обслуживала покупателей в интересовавшем фирму формате.
При этом важнейшим моментом стратегии фирмы с первых же шагов ее существования была ориентация не на городскую и даже региональную, но именно общероссийскую сеть. Кроме того, на определенном этапе именно захват региональных рынков стал важнейшей и наиболее крупной стратегической задачей сетевого развития сети «Перекресток».
Однако в течение первых лет своей работы ТД «Перекресток» четко и жестко ориентировало всю стратегию на мощное завоевание именно рынков двух столиц.
Именно развивая сеть в области, ТД «Перекресток» впервые серьезно столкнулось с тем, что один из ключевых элементов его конкурентного преимущества — хорошо отлаженная логистика и прежде всего — поставки с распределительных центров.
Итак, благодаря сильным сторонам и КФУ в рамках реализуемых стратегий формируются конкурентные преимущества фирмы.
Конкурентные преимущества имеют различные формы проявления, которые можно представить в виде классификационной структуры.
1) Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах
2) Конкурентные преимущества, основанные на маркетинге
3) Конкурентные преимущества, определяемые уровнем развития инфраструктуры
4) Конкурентные преимущества, основанные на техническом (технологическом) превосходстве
5) Конкурентные преимущества, основанные на географических факторах
6) Конкурентные преимущества, основанные на лучшей информированности.
Информация о работе Формирование конкуретных приемуществ организации