Формирование конкуретных приемуществ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. С ее участием осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. А конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Успех участников обмена, успешная реализация целей производителя или потребителя зависят решающим образом от того, кто из них имеет более сильную конкурентную позицию. А это зависит от того, насколько каждый из участников рынка владеет философией маркетинга, маркетинговой стратегией, ориентирован на своего контрагента.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты конкурентного преимущества в стратегическом менеджменте
Понятия и виды конкурентных преимуществ организации
Факторы, влияющие на формирование конкурентных преимуществ
Формирование и реализация конкурентных преимуществ

Глава 2. Анализ формирования конкурентных преимуществ (на примере ТД «Перекресток»)

2.1 Формирования конкурентных преимуществ на предприятии (на примере ТД «Перекресток»)

2.2 Предложения по совершенствованию формирования конкурентных преимуществ организации (на примере ТД «Перекресток»)

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

формирование конкурентных преимуществ органиации.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

     7) Конкурентные преимущества, основанные на демографических факторах

     ТД  «Перекресток» оказывает адресную благотворительную помощь в нескольких регионах России. Осуществляет целевые программы, направленные на защиту детей, на поддержку талантливых людей. Особое внимание уделяется ветеранам, детям с тяжелыми болезнями, которые при сегодняшнем уровне развития медицины, могут быть успешно вылечены, но не имеют на это средств. В супермаркетах «Перекресток» введена в практику регулярная продажа благотворительных открыток с перечислением вырученных средств на специальный счет «Линия жизни».

     8) Конкурентные преимущества, основанные  на кадровом потенциале

  • отдача и активность персонала (мотивация: материальная - премии за выполнение плана, моральная - карьерный рост более чем реален, программа «Лучший сотрудник месяца»);
  • обучение и подготовка персонала (наличие специального обучающего центра);
  • наличие специалистов в области логистики и маркетинга.

     Благодаря сформулированным конкурентным преимуществам  фирма имеет успех функционирования на жестком российском конкурентном рынке вот уже 12 лет и составляет достойной сопротивление своим конкурентам. Требования макро- и микроокружения на сегодняшний день заставляют предприятие не только поддерживать существующие КП, но и стремиться к максимуму. Чтобы быть конкурентоспособными и адекватно реагировать на окружающую среду следует совершенствовать свои конкурентные преимущества, поэтому следует рекомендовать предприятию для дальнейшей его работы, что и рассмотрим в следующей главе. 

     2.2 Предложения по совершенствованию формирования конкурентных преимуществ организации (на примере ТД «Перекресток») 

     Для предложения совершенствования  конкурентных преимуществ предприятия необходимо разобрать рекомендации стратегий, КФУ и сильных сторон организации, которые непосредственно влияют на их формирование.

     Знание  слабых и сильных сторон компании необходимо для выработки стратегии, способной улучшить ее положение  по отношению к конкурентам в  долгосрочной перспективе. В целом  же фирма должна стараться превратить свои сильные конкурентные стороны  в конкурентные преимущества и принимать стратегические решения, способные защитить ее от конкурентных недостатков. А свои слабые стороны ликвидировать или доработать их в положительные моменты бизнеса.

  1. Рекомендации по совершенствованию стратегий

     Альтернативные  стратегии развития сети «Перекресток» на будущее:

  1. Стратегия «концентрированного маркетинга», которая основывается на удовлетворении одного сегмента потребителей, в данном случае, ценовая политика магазина направлена на удовлетворение потребностей покупателей со средним уровнем дохода.
  2. Кроме того, может быть использована стратегия, направленная на завоевание определенной доли рынка. Так как сеть магазинов «Перекресток» развивается, такая стратегия наиболее приемлема на данном этапе.
  3. В дальнейшем, сеть магазинов «Перекресток» может использовать стратегию «вытеснения» конкурентов, за счет низких цен и высокого качества на товары

      Рекомендации  по совершенствованию отдельных элементов организации

     Отдельные элементы организации способны к  образованию дополнительных КП. Выявленных при стратегическом аудите предприятия элементы имеют ряд недочетов, которые следует пересмотреть и доработать.

     1. Необходимо повысить уровень маркетинга и рекламы. «Перекресток» - новичок на нижегородском рынке, некоторые никогда не слышали о такой сети, поэтому нужно максимально донести до покупателя о своих преимуществах, «заставить» посетить магазин с помощью каких-нибудь промо-акций, PR-мероприятий.

     2. Имидж. ТД «Перекресток» - московская сеть супермаркетов, которая пришла к нам в регион путем выкупа акции сети супермаркетов «SPAR» компании «SPAR Middle volga». В Москве эта сеть имеет очень хорошую репутацию среди покупателей, наверняка многие нижегородцы, побывавшие в Москве, заглядывали в супермаркеты «Перекресток» и остались довольны широким ассортиментом, умеренными ценами, высоким уровнем обслуживания. В Нижнем Новгороде таким образцовым оператором розничной торговли был SPAR, который теперь превратился в «Перекресток». Мы рекомендуем «Перекрестку» учесть все замечания потребителей в адрес «Спар», чтобы в перспективе сложившийся благополучный имидж компании не упал.

     3. Оценка уровня знаний и профессиональных навыков высшего руководства средняя, т.к. некоторые участники общества имеют образование, знания и профессиональные навыки другой области или имеют небольшой объем знаний, направить руководство на повышение квалификации, семинары, тренинги, выставки, высшие учебные заведения.

     4. Формулирование, контроль, реализации и оценка стратегических решений осуществляется раз в год на общем собрании общества. Рекомендуем обсуждать данные меры раз в квартал, а контроль и реализацию осуществлять постоянно на производственных совещаниях.

     Рекомендации  по совершенствованию КФУ предприятия.

     1. Факторы, связанные с технологией

     - степень овладения и информированности существующими технологиями для продажи продуктов питания – кодирование, фасовка, ротация.

     2. Факторы, связанные с маркетингом

     - высокая квалификация продавцов  – вежливое и культурное общение;

     - аккуратное исполнение заказов  покупателей – малое количество ошибок и возврата (бережное хранение товаров на складах).

     3. Факторы, связанные с возможностями  организации

     - передовой финансовый менеджмент;

     - внимательное отношение к сбалансированности  собственных и заемных средств. 

     4. Другие типы КФУ

     - ноу-хау в области контроля за качеством - контроль качества не только на входе продукции в торговый зал, а значительно раньше, еще на стадии производства.

     Рекомендации  по совершенствованию сильных сторон предприятия.

     1. Быстрая адаптация к меняющимся  условиям внешней среды.

     2. Создание магазинов другого формата (гипермаркет) с целью привлечения новых сегментов потребителей с более высоким уровнем дохода.

     3. Поглощение менее конкурентоспособных супермаркетов, например, дискаунтеров с целью завоевания большей доли рынка.

     4. Внедрение новых технологий продаж ( например, по принципу «Заказ - Доставка – Оплата» с использованием автоматизированных систем логистики, позволяющих осуществлять реализацию товаров населению в широком ассортименте на площади в 4-6 раз меньше по сравнению с другими торговыми системами и по более низким ценам на все группы товаров (до 15-20 %) ).

     5. Проведение рекламной кампании  на региональном уровне с целью  привлечения потребителей, где акцентировать  внимание, в первую очередь, на  низких ценах, широком ассортименте и высоком качестве продукции.

     6. Исследование потребительских предпочтений  в каждом конкретном регионе.

     7. Пересмотр условий предоставления  франшизы регионам (снижение стоимости).

     8. Попытка создания Private label (эффективность проверяется с помощью распределенного маркетинга).

     Рекомендации  по формированию конкурентных преимуществ  предприятия ТД «Перекресток»

     В виду предложенных усовершенствованных  стратегий, ключевых факторов успеха и  сильных сторон предприятия сформируем конкурентные преимущества организации.

     1) Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах

  • переход на финансовую отчетность по международным стандартам
  • снижение издержек предприятия (покупатель требует низких цен, а сэкономить на издержках можно только укрупняя бизнес, это когда бухгалтерия обслуживает не один магазин, а двадцать)
  • бесперебойные поставки;
  • контроль денежных средств организации;
  • постоянное увеличение товарооборота фирмы;
  • наличие резервного фонда;
  • базирование низкой цены при спросе сегмента покупателей;

     2) Конкурентные преимущества, основанные на маркетинге

  • повышение качества продукции – программа здорового питания, разработанная совместно с Институтом питания РАМН, позволяющая индивидуально подобрать баланс потребляемых продуктов;
  • поставки товаров «от производителя на прилавок»;
  • проведение опросов покупателей, продавцов, поставщиков, партнеров.
  • постоянный анализ покупательских настроений в каждом конкретном регионе;
  • повышение уровня сервиса (при нынешнем уровне безработицы обеспечить покупателям нормальное обслуживание довольно трудно);
  • чаще заниматься меценатством и благотворительностью (лояльное и одобрительное отношение со стороны потребителей, партнеров);

     3) Конкурентные преимущества, определяемые уровнем развития инфраструктуры

  • наличие надежных партнеров;
  • разработка серьезной региональной программы развития;
  • высокая степень управляемости бизнес-процессами;

     4) Конкурентные преимущества, основанные на техническом (технологическом) превосходстве

  • сокращенный путь доставки товаров от поставщиков;
  • наличие интегрированных маркетинговых коммуникаций;
  • применение брендинга;
  • ориентация на инновационное развитие и проектирование потребностей будущего как внутри, так и вне организации;
  • грамотное построение технологического процесса;

     5) Конкурентные преимущества, основанные на географических факторах

  • поглощение менее успешных конкурентов;
  • отстаивание и завоевание доли рынка фирмой.

     6) Конкурентные преимущества, основанные на лучшей информированности.

  • доступность информации о технологиях.
  • внедрение ERP-систем, характеризуется четырьмя ключевыми факторами, которые преимущественно влияют на необходимость информационной системы: • контроль всех текущих операций, • повышение эффективности работы предприятия, • снижение оперативных издержек, • повышение уровня обслуживания;

     7) Конкурентные преимущества, основанные на демографических факторах

  • обслуживание дополнительных сегментов рынка (стремление к смещению в сторону гипермаркетов);

     8) Конкурентные преимущества, основанные  на кадровом потенциале

  • наличие собственного учебного центра;
  • творческий подход персонала.

     В целом конкурентная позиция фирмы  достаточно прочна, благодаря отличной работе менеджеров. Благодаря рекомендуемым конкурентным преимуществам предприятие адекватно отреагирует на окружающую среду, преодолеет силы конкуренции и сохранит успех.

      конкурентное  преимущества стратегия 

 

      Заключение 

     В данной курсовой работе были освящены вопросы организации и развития конкретного розничного торгового  предприятия, формирования его конкурентных преимуществ и факторы на них влияющие. Особое внимание было уделено анализу отрасли, в которой действует предприятие и системе стратегического менеджмента в компании. Также были предложены варианты по усовершенствованию конкурентных преимуществ компании и дана оценка их эффективности.

Информация о работе Формирование конкуретных приемуществ организации