Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:56, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. С ее участием осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. А конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Успех участников обмена, успешная реализация целей производителя или потребителя зависят решающим образом от того, кто из них имеет более сильную конкурентную позицию. А это зависит от того, насколько каждый из участников рынка владеет философией маркетинга, маркетинговой стратегией, ориентирован на своего контрагента.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентного преимущества в стратегическом менеджменте
Понятия и виды конкурентных преимуществ организации
Факторы, влияющие на формирование конкурентных преимуществ
Формирование и реализация конкурентных преимуществ
Глава 2. Анализ формирования конкурентных преимуществ (на примере ТД «Перекресток»)
2.1 Формирования конкурентных преимуществ на предприятии (на примере ТД «Перекресток»)
2.2 Предложения по совершенствованию формирования конкурентных преимуществ организации (на примере ТД «Перекресток»)
Заключение
Список литературы
7) Конкурентные преимущества, основанные на демографических факторах
ТД
«Перекресток» оказывает
8) Конкурентные преимущества, основанные на кадровом потенциале
Благодаря
сформулированным конкурентным преимуществам
фирма имеет успех
2.2
Предложения по совершенствованию формирования
конкурентных преимуществ организации
(на примере ТД «Перекресток»)
Для предложения совершенствования конкурентных преимуществ предприятия необходимо разобрать рекомендации стратегий, КФУ и сильных сторон организации, которые непосредственно влияют на их формирование.
Знание слабых и сильных сторон компании необходимо для выработки стратегии, способной улучшить ее положение по отношению к конкурентам в долгосрочной перспективе. В целом же фирма должна стараться превратить свои сильные конкурентные стороны в конкурентные преимущества и принимать стратегические решения, способные защитить ее от конкурентных недостатков. А свои слабые стороны ликвидировать или доработать их в положительные моменты бизнеса.
Альтернативные стратегии развития сети «Перекресток» на будущее:
Рекомендации по совершенствованию отдельных элементов организации
Отдельные элементы организации способны к образованию дополнительных КП. Выявленных при стратегическом аудите предприятия элементы имеют ряд недочетов, которые следует пересмотреть и доработать.
1. Необходимо повысить уровень маркетинга и рекламы. «Перекресток» - новичок на нижегородском рынке, некоторые никогда не слышали о такой сети, поэтому нужно максимально донести до покупателя о своих преимуществах, «заставить» посетить магазин с помощью каких-нибудь промо-акций, PR-мероприятий.
2. Имидж. ТД «Перекресток» - московская сеть супермаркетов, которая пришла к нам в регион путем выкупа акции сети супермаркетов «SPAR» компании «SPAR Middle volga». В Москве эта сеть имеет очень хорошую репутацию среди покупателей, наверняка многие нижегородцы, побывавшие в Москве, заглядывали в супермаркеты «Перекресток» и остались довольны широким ассортиментом, умеренными ценами, высоким уровнем обслуживания. В Нижнем Новгороде таким образцовым оператором розничной торговли был SPAR, который теперь превратился в «Перекресток». Мы рекомендуем «Перекрестку» учесть все замечания потребителей в адрес «Спар», чтобы в перспективе сложившийся благополучный имидж компании не упал.
3. Оценка уровня знаний и профессиональных навыков высшего руководства средняя, т.к. некоторые участники общества имеют образование, знания и профессиональные навыки другой области или имеют небольшой объем знаний, направить руководство на повышение квалификации, семинары, тренинги, выставки, высшие учебные заведения.
4. Формулирование, контроль, реализации и оценка стратегических решений осуществляется раз в год на общем собрании общества. Рекомендуем обсуждать данные меры раз в квартал, а контроль и реализацию осуществлять постоянно на производственных совещаниях.
Рекомендации по совершенствованию КФУ предприятия.
1.
Факторы, связанные с
-
степень овладения и
2.
Факторы, связанные с
-
высокая квалификация
- аккуратное исполнение заказов покупателей – малое количество ошибок и возврата (бережное хранение товаров на складах).
3.
Факторы, связанные с
- передовой финансовый менеджмент;
-
внимательное отношение к
4. Другие типы КФУ
- ноу-хау в области контроля за качеством - контроль качества не только на входе продукции в торговый зал, а значительно раньше, еще на стадии производства.
Рекомендации
по совершенствованию сильных
1.
Быстрая адаптация к
2. Создание магазинов другого формата (гипермаркет) с целью привлечения новых сегментов потребителей с более высоким уровнем дохода.
3.
Поглощение менее
4.
Внедрение новых технологий
5.
Проведение рекламной кампании
на региональном уровне с
6.
Исследование потребительских
7.
Пересмотр условий
8. Попытка создания Private label (эффективность проверяется с помощью распределенного маркетинга).
Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ предприятия ТД «Перекресток»
В виду предложенных усовершенствованных стратегий, ключевых факторов успеха и сильных сторон предприятия сформируем конкурентные преимущества организации.
1) Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах
2) Конкурентные преимущества, основанные на маркетинге
3) Конкурентные преимущества, определяемые уровнем развития инфраструктуры
4) Конкурентные преимущества, основанные на техническом (технологическом) превосходстве
5) Конкурентные преимущества, основанные на географических факторах
6) Конкурентные преимущества, основанные на лучшей информированности.
7) Конкурентные преимущества, основанные на демографических факторах
8) Конкурентные преимущества, основанные на кадровом потенциале
В целом конкурентная позиция фирмы достаточно прочна, благодаря отличной работе менеджеров. Благодаря рекомендуемым конкурентным преимуществам предприятие адекватно отреагирует на окружающую среду, преодолеет силы конкуренции и сохранит успех.
конкурентное
преимущества стратегия
Заключение
В данной курсовой работе были освящены вопросы организации и развития конкретного розничного торгового предприятия, формирования его конкурентных преимуществ и факторы на них влияющие. Особое внимание было уделено анализу отрасли, в которой действует предприятие и системе стратегического менеджмента в компании. Также были предложены варианты по усовершенствованию конкурентных преимуществ компании и дана оценка их эффективности.
Информация о работе Формирование конкуретных приемуществ организации