Формирование стратегии обеспечения финансово-экономической устойчивости коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:07, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является ОАО "Запсибкомбанк" – ведущий банк Тюменского региона, специализирующийся на кредитовании физических лиц, малого и среднего бизнеса и корпораций.
Целью курсовой работы является формирование стратегии обеспечения финансово-экономической устойчивости коммерческой организации.

Работа состоит из  1 файл

введение.docx

— 71.96 Кб (Скачать документ)

     Расчет  эффективности (прибыльности) выпуска  пластиковых карточек Visa представлен  в таблице 3.8. Таким образом, в  результате реализации стратегии внедрения  системы пластиковых карточек прибыль  ОАО «Запсибкомбанк» составит 14692,18 за два года тыс. руб. 
 
 

     Таблица 3.8

     Расчет  прибыли от реализации ОАО «Запсибкомбанк» стратегии внедрения пластиковых карт Visa , тыс. руб.

Показатель Сумма
Доходы  от выдачи и обслуживания пластиковых  карточек 4736,98
Доходы  от размещения привлеченных на картсчета  средств 15704,1
Общие доходы от эмиссии пластиковых карт 20441,08
Затраты на внедрение системы пластиковых  карточек 5748,9
Прибыль от реализации стратегии внедрения  пластиковых карт 14692,18
 

     Помимо  этого банк в результате эмиссии  пластиковых «зарплатных» приобретет другие выгоды:

     1. Привлечет новых клиентов, которые, как показывает практика, обязательно воспользуются другими услугами банка (валютно-обменные операции, переводы для физических лиц, депозиты) и привлекут в банк своих знакомых и родственников;

     2. Усилит свои позиции в конкурентной борьбе на банковском рынке.

     Сводные величины эффективности (прибыльности) от реализации различных вариантов  стратегии банка приведены в таблице 3.9.

     Таблица 3.9

     Эффективность от реализации вариантов стратегии  ОАО «Запсибкомбанк» на региональном рынке банковских услуг, тыс. руб.

Вариант стратегии Прибыльность
Привлечение денежных средств населения на депозиты 2972,34
Эмиссия пластиковых карточек Visa 14692,18
Совмещенный 17664,52
 
 
 
 

     3.3 Выбор варианта реализации стратегии 

     В результате произведенных расчетов, можно сделать вывод, что из 2-ух предложенных вариантов реализации стратегии наиболее эффективным  будет 2-ой – эмиссия пластиковых  карточек Visa. Но если совместить эти 2 варианта, то получится еще более прибыльная стратегия.

     Итак, можно подвести итог. ОАО «Запсибкомбанк» на региональном рынке банковских услуг следует реализовать совмещенную стратегию, включающую привлечение денежных средств населения Тюменской области на краткосрочные депозиты и эмиссии пластиковых карточек ОАО «Запсибкомбанк» Visa. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     На  сегодняшний день ОАО «Запсибкомбанк» успешно выполняет основную стратегическую задачу по созданию эффективной системы сбережений и направлению их на дальнейшее развитие реального сектора экономики г. Тюмени, Тюменской области и Уральском федеральном округе.

     Банк  является универсальным кредитным  учреждением с акцентом на отдельные  виды банковских операций. Конкурентоспособность  банка достаточно высокая.

     С высоким уровнем развития региональной инфраструктуры, с внедрением ряда новых услуг, с использованием новейших технологий и хорошо подобранной  командой управления можно судить о  дальнейшем развитии и процветании  ОАО «Запсибкомбанк».

     Рассматривая  классификацию стратегий, можно  говорить о том, что ОАО «Запсибкомбанк» придерживается стратегии расширения присутствия на освоенных рынках, т.е. более глубокого проникновения на региональные рынки.

     Рассматривая  базисные стратегии, можно сказать, что ОАО «Запсибкомбанк» придерживается стратегии интегрированного или концентрированного роста, т.е. усиливает позиции на рынке.

     Для рассмотрения определено 2 варианта реализации стратегии – это стратегия  привлечения денежных средств населения  на срочные депозиты и стратегия  увеличения эмиссии банковских карт Visa.

     В результате произведенных расчетов, можно сделать вывод, что ОАО  «Запсибкомбанк» на региональном рынке банковских услуг следует реализовать совмещенную стратегию, включающую привлечение денежных средств населения Тюменской области на краткосрочные депозиты и эмиссии пластиковых карточек ОАО «Запсибкомбанк» Visa, т.к эта стратегия является наиболее прибыльной. 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Боумен  К. Стратегический менеджмент,М.:ЮНИТИ,2007.,478с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2009. –421 с.
  3. Годовой отчет «ЗАПСИБКОМБАНК» ОАО за 2010 год.
  4. Искакова К.Б. Стратегическое планирование в банковской сфере//Банковское дело, 2008, №3,-с.74-75.
  5. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг.-СПб: Наука, 2009.456с.
  6. Сайт «Запсибкомбанк» ОАО http://zapsibkombank.ru
  7. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания, Х. Виссема, Москва: Финпресс, 2007.
  8. Стратегия развития Акционерного Западно-Сибирского коммерческого банка открытого акционерного общества на 2010 – 2012 годы.
  9. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие И.Б. Гурков, Москва: Интел-синтез, 2008.
  10. Тренев Н.Ф. Формирование стратегии развития организации // Консультант директора. – 2009. - №4.- с. 22-28.

Информация о работе Формирование стратегии обеспечения финансово-экономической устойчивости коммерческой организации