Формирования трудового коллектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:52, контрольная работа

Описание

Подбор персонала - более ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится очень дорого. Умение нанимать на работу более подходящих людей является огромным и достаточно редким талантом, которым может владеть управляющий персоналом. Отличные люди, преданные фирме, и работают отлично, а скверные - плохо работают и дурно влияют на окружающих.

Работа состоит из  1 файл

Формирования трудового коллектива.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

Формирования  трудового коллектива

Введение.

Подбор персонала - более ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится  очень дорого. Умение нанимать на работу более подходящих людей является огромным и достаточно редким талантом, которым может владеть управляющий персоналом. Отличные люди, преданные фирме, и работают отлично, а скверные - плохо работают и дурно влияют на окружающих.

Подбор кадров - многоэтапная, кропотливая и непрерывная  работа, требующая особых способностей, черт характера, знаний и умений. Высокая квалификация консультанта по кадрам предполагает знания в области права, экономики, социологии и психологии. Чем больше значение в успехе компании получают личные свойства служащих, тем больше потребность в психологических знаниях.

В популярных американских фирмах все кандидаты  проходят двадцать пять-тридцать собеседований, тогда как в обыденных фирмах число собеседований составляет от пяти до десяти. Строгие требования к подбору кадров разрешают не лишь отобрать наилучших профессионалов, но и напомнить тем, кто уже работает, какие высокие требования предъявляются к персоналу. На подбор, к примеру, менеджеров среднего звена в крупной американской фирме, может быть затрачено до 10 000 баксов, которые необходимы для сбора информации о кандидатах с прошлых мест работы и учебы, анализа черт, рекомендательных писем, резюме, проведения собеседований, психологического тестирования.

В России в  настоящее время формируются  культурные традиции в области подбора  кадров. Отечественные и забугорные мастера считают, что большая часть издержек в социальной, политической и экономической сферах в стране связано с отсутствием научно-обоснованной системы подбора персонала.

Общественно - историческим фактором, повлиявшем на отсутствие культурных традиций в подборе кадров является отсутствие в России уважения к человеческой личности. Люди для страны постоянно были «трудовыми ресурсами», «трудовыми резервами», «человеческим фактором» , «населением», «контингентом», «обывателями» и «электоратом». Отдельный человек и сейчас ощущает себя не личностью, ценной сама по себе, а "винтиком", частенько отслужившим свой срок. Таковой подход страны к человеку являлся тормозом развития научно-практических направлений, изучающих человека и способности более полной реализации его желаний и способностей в достижении жизненных целей. Многие исследования в области социологии и психологии закрывались из-за отсутствия общественного заказа. Государственные интересы постоянно были выше интересов личности.

Кадровая  политика в условиях рынка отводит человеческой личности, её способностям, индивидуальной неповторимости и профессиональному мастерству основное место. Лишь системный, научно - методически разработанный подход, дозволяет скоро и отменно решать делему подбора персонала.

Глава 1. главные аспекты  формирования трудового  коллектива.

1.1. Сущность подбора  кадров.

Подбор и  расстановка кадров - одна из важнейших  функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом. Подбором кадров занимаются все руководители - от бригадира до директора. Подбор кадров сопровождается их расстановкой в согласовании с деловыми свойствами. От свойства подбора и расстановки кадров, как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит эффективность работы организации.

Подбор и  расстановка персонала - это рациональное распределение работников организации  по структурным подразделениям, рабочим  местам, в согласовании с принятой в организации системой распределения  и кооперации труда с одной  стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми свойствами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы - с другой стороны.

При этом преследуются две цели:

1. Формирование  активно - работающих трудовых  коллективов.

2. Создание  условий для профессионального роста каждого работника.

Подбор и  расстановка кадров основывается на следующих принципах:

1. Принцип  соответствия - значит соответствие  деловых свойств претендентов  требованиям замещаемых должностей.

2. Принцип  перспективности - основывается  на учете следующих условий:

- установление  возрастного ценза для разных  категорий должностей;

- определение  продолжительности периода работы  в одной должности;

- состояние  здоровья.

3. Принцип  сменяемости - заключается в том,  что лучшему использованию персонала  обязаны способствовать внутриорганизационные трудовые перемещения - это процесс конфигурации места работников в системе разделения труда, а так же смены места приложения труда в рамках организации, так как застой кадров, связанный с долгим пребыванием в одной и той же должности, имеет нехорошие последствия для деятельности организации.

таковым образом  целью рациональной расстановки  кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором  несоответствие меж личностными  свойствами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работы является минимумом без лишней либо недостаточной загруженности.

Одна из главных прикладных задач в области  психологии труда - это разработка, обоснование и применение системы  профессионального психологического отбора профессионалов. Как лишь человек стал употреблять в процессе труда сложную технику (паровозы, авто, летательные аппараты, телефонные станции), сходу же появилась неувязка оценки профессионалов и прогнозирования профессиональной пригодности учеников. Уже в исследованиях, проводившихся более ста лет назад, было доказано положение о том, что личные психологические, физиологические особенности, профессиональная подготовленность, остальные свойства соединены с показателями производительности и сохранности труда. За прошедшее время отношение к процедуре профотбора не один раз изменялось, до этого всего, в вину ему ставили антигуманность и дискриминационную сущность. Но сама по себе процедура профотбора не может обладать таковыми чертами, все дело в целях, которые он решает, а профотбор - это только одно из средств, позволяющих человеку раскрыть свои потенциальные способности в труде, достигнуть больших производственных характеристик, понизить возможность несчастных случаев и аварийных сбоев.

обширное  практическое внедрение и популяризация профотбора - награда до этого всего, Г. Мюнстерберга. Хотя профотбором психологи занимались и до опубликования его работ, конкретно он доказал достоинства научного экспериментально - психологического подхода к отбору профессиональных кадров по сравнению с интуитивными либо житейскими представлениями. Исследования Г. Мюнстерберга строились по трем фронтам: исследование с помощью способов дифференциальной психологии отдельных психологических функций (внимания, памяти и мышления) и степени роли этих функций в той либо другой деятельности; исследование нервно - психического напряжения в процессе деятельности; создание адекватных моделей трудового процесса и проведение экспериментального обследования кандидатов.

Профессиональный  отбор появился как способ, позволяющий преодолеть несоответствие человека и профессии, добиться наивысшей эффективности трудовой деятельности достигнуть большей удовлетворенности работников своим трудом. В настоящее время актуальность профотбора обусловлена как дальнейшим усложнением техники и возрастанием цены ошибок (что такое авария на атомном реакторе, сейчас знают все), так и особым вниманием к субъектным видам деятельности (к примеру, к деятельности управляющего, которая в нашей стране за последние годы наполнилась новым содержанием; изменяющиеся внешние условия деятельности, высокая ответственность за экономические, социальные, экологические последствия решений управляющего предъявляют определенные требования к личности управленца). естественно же профотбор - это не прихоть, его применение просит глубочайшего обоснования. До этого чем разглядывать современные представления о процедуре профессионального отбора и дать рекомендации по его проведению, сравним три определения профотбора.

Профессиональный  отбор - научно-обоснованный допуск людей к какому - или определенному виду труда.

Профессиональный  отбор - специально организованный исследовательский  процесс, мишень которого - выявление  и определение с помощью научно обоснованных способов степени и  способности формирования медицинской, психологической, и социально-психологической пригодности претендентов на обучение сложным, ответственным профессиям либо на занятие соответствующих вакансий и, исходя из этого, оказание предпочтения тем из них, которые имеют высокий уровень (оценку) мастерски принципиальных параметров и благоприятные перспективы их развития и потому могут рассматриваться как потенциально более полезные работники по отношению к тому либо иному виду труда.

Профессиональный  отбор - комплекс мероприятий, направленных на выделение лиц, которые по своим психологическим и физиологическим качествам, состоянию здоровья и физического развития, уровню базового образования более пригодны к обучению и последующей трудовой деятельности по конкретной профессии (специальности).

В каждом из этих определений идет речь о необходимости  заслуги наибольшего соответствия человека требованиям профессии. Эти  требования не ограничиваются только психологической сферой. Воплотить  функцию профотбора силами лишь психологов нереально. Требуется роль медиков, физиологов, профессионалов в области профессионального образования. Сам же профотбор включает медицинский, физиологический, образовательный (педагогический) и психологический аспекты. В рамках психологии труда рассматриваются трудности конкретно психологического профотбора. Конкретизируем определение профотбора в согласовании с его целями и задачками, решаемыми в рамках психологии. Психологический профотбор - специализированная процедура, направленная на определение состояния, степени развития совокупности психологических свойств личности, которые определяются требованиями конкретной профессии либо специальности и способствуют удачному овладению и последующему эффективному выполнению трудовой деятельности. Другими словами, психологический профотбор - процедура, направленная на выявление степени психологического соответствия кандидата определенной профессии.

При проведении конкретной процедуры профотбора исследуются  не все личные психологические свойства, а лишь те из них, которые входят в группу мастерски принципиальных. Мастерски принципиальные свойства (ПВК) - это свойства, влияющие на эффективность деятельности и удачливость её освоения. С понятием ПВК тесновато связано понятие профессиональной пригодности. Основная мишень хоть какого вида профотбора (медицинского, педагогического либо психологического) - определение пригодности к профессии. Профпригодность - это соответствие личных свойств человека требованиям профессии, способность работника эффективно осуществлять деятельность. Профпригодность бывает абсолютной и относительной. Абсолютная профпригодность характеризуется некоторыми природными чертами, которые с трудом поддаются формированию. Эти особенности зависят , до этого всего, от особенностей нервной системы. Относительная профпригодность включает свойства, которые поддаются формированию, тренингу при соответствующих условиях и желании (мотивации) человека. Давая заключение о профпригоности , психологи опираются на информацию, полученную в ходе процедуры профотбора. Какие же этапы включает процедура профессионального психологического отбора?

до этого  чем приступить к реализации системы  профотбора на практике, следует дать обоснованные ответы на вопросы:

- Нужен ли  профотбор в каждом конкретном  случае (необходимость и актуальность профотбора)?

- Какова  задачка профотбора (конкретизация  содержания задачки)?

- как свойства  контингента, из которого делается  отбор, разрешают решить поставленные  задачки (каковы их свойства)?

- Каковы  профессиональные требования к  кандидатам (список требований профессии)?

- Какие психодиагностические  методики будут использованы  для оценки ПВК (безупречность  методик с точки зрения психометрики)?

- Какова  прогностическая ценность разработанной  процедуры и эффективность разработанных  рекомендаций (как полученные в итоге психодиагностического обследования результаты и их сравнение с требованиями деятельности дозволят предсказывать удачливость при обучении и выполнении деятельности)?

- Выбор организационной  формы проведения психологического  отбора (каким образом будет проводиться профотбор, не будет ли он нарушением определенных этических принципов).

Поиск ответа на каждый вопрос нужен для сотворения эффективной, высокопрогностичной  системы профотбора. Создается схожая система пошагово, по определенным этапам:

1. Психологическое  исследование деятельности. Нужно  для выявления требований конкретной  деятельности к психологическим  особенностям человека. В итоге  подобного исследования психологи  составляют психограмму - систему  психологических свойств и параметров, дифференцирующих людей по эффективности их труда. По другому говоря, психограмма - это список ПВК.

2. Разработка  критериев эффективности деятельности, подбор характеристик удачливости  выполнения профессиональных обязанностей. Критерии необходимы для подтверждения правильности выделенных ПВК и для оценки их информативности, «веса», значимости каждого свойства.

3. Подбор  методик для диагностики выбранных  ПВК у кандидатов. Перевод выделенных  свойств на язык исследовательских  методик, поиск психологических  тестов, конструкты которых более близки выделенным качествам. В итоге формируется батарея тестовых заданий, которые будут делать претенденты.

Информация о работе Формирования трудового коллектива