Функции и процессы управления в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить особенности, функции и процессы управления гостиничным предприятием, найти «барьеры», препятствующие его дальнейшему развитию, и описать пути их преодоления.

Задачи курсовой работы:
охарактеризовать функции и процессы управления в гостиничной деятельности;
Изучить особенности управления гостиницами;
Рассмотреть аспекты управления в гостинице «Над Припятью». Объект исследования – сфера гостиничного деятельности в современном мире на примере гостиницы «Над Припятью».

Работа состоит из  1 файл

курсовая по основам менеджмента.docx

— 255.69 Кб (Скачать документ)

 

Наиболее  перспективным является развитие охотничьих туров, а также экологических  и культурно-познавательных. В 2011 г. планируется увеличить число последних за счет привлечения большего числа белорусских и иностранных туристов, постояльцев гостиницы, до 2700. Планируемый коэффициент загрузки – 0,3, что в 1,4 раза превосходит аналогичный показатель 2010 г. Пути достижения планируемых результатов – сотрудничество с белорусскими и иностранными туристическими операторами, интенсивная реклама, проведение значимых культурных мероприятий (одно из таких – фестиваль «Зов Полесья»). Немаловажную роль сыграет введение в эксплуатацию нового музея в д.Лясковичи. Этот объект станет уникальной дестинацией, привлекающей не только экологов и орнитологов, но и просто любознательных любителей путешествий.

Таблица 2.3

       Планируемая выручка гостиницы «Над Припятью» в 2011 г., млн. р.

 

Январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

итого

Выручка гостиницы 2010

89,225

54,365

78,375

131,502

65,416

62,390

80,703

135,967

69,109

74,829

   

841,881

Выручка гостиницы 2011

126

83

113

197

106

117

135

239

115

129

109

109

1578

Проживание 2010

43,661

21,273

34,646

78,849

33,680

23,394

33,677

66,371

25,494

37,781

   

398,826

Проживание 2011

39

31

31

87

44

44

44

98

31

54

44

44

594

Питание 2010

41,518

24,558

39,279

50,614

28,450

34,087

42,782

65,255

40,430

34,667

   

401,639

Питание 2011

83

49

79

101

57

68

86

131

81

69

60

60

923

Доп. услуги 2010

4,045

8,534

4,450

2,039

3,286

4,910

4,245

4,341

3,185

2,381

   

41,416

Доп. услуги 2011

4

3

3

9

5

5

5

10

3

6

5

5

63


 

Товарооборот  ресторана «Над Припятью» планируется  увеличить минимум в 2 раза. Способствовать этому в первую очередь будет  проведение разнообразных маркетинговых  мероприятий: распространение рекламной  продукции, изучение потребительского спроса, расширение перечня предлагаемых услуг (живая музыка, специальные предложения при проведении торжеств и др.). Ресторан приобретает все большую известность среди жителей близлежащих районов (Житковичский и Петриковский). В 2011 г. ресторан станет для них популярным местом вечернего отдыха.

Функционируя  на рынке развлекательных услуг  второй год, гостиница укрепит свои позиции и по организации досуга - не только проживающих, но и приезжих из соседних населенных пунктов, а также  местного населения. Увеличение объема реализации услуг боулинга, бильярдного  зала, бассейна, сауны, электронного тира будет обеспечено как минимум  тем, что в местности гостиница  «Над Припятью» - единственный объект, где подобные услуги предлагаются в  совокупности и предоставляются  на таком качественном уровне.

 Экономические показатели гостиницы «Над Припятью» говорят о том, что гостиничные ресурсы используются не эффективно. Таким образом, гостинице необходимо внести изменения в организационные процессы гостиницы, систему привлечения и стимулирования потребителей гостиничных услуг. Для этого выявим положительные и отрицательные стороны гостиницы:

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Привлекательное расположение (НП «Припятский», административный центр н.п. Лясковичи, на берегу водоема)

1. Малый опыт присутствия на рынке

2. Единственное предприятие в регионе, которое предоставляет гостиничные услуги такого высокого уровня

2.Недостаточный уровень квалификации сотрудников

3. Большой ассортимент  предоставляемых дополнительных услуг

3. Практически полное отсутствие рекламного материала о гостинице

4. Невысокие цены для трёхзвёздочной  гостиницы 

4. Цены на проживание на порядок  выше, чем в других гостиницах  Национального парка «Припятский»

5. Работники имеют форменную одежду, дифференцируемую по службам, служебные значки.

5. Относительно низкие расходы  на рекламу и продвижение услуг

6. Наличие конференц-зала; близкое расположение гостиницы от банка (50м)

6. Нерентабельность гостиницы; очень  низкая загрузка номерного фонда

7.  Комфортабельные номера - со всеми удобствами

 

Рисунок.2.1  Сильные и слабые стороны гостиницы «Над Припятью»

 

Исходя из слабых сторон гостиницы (рис.2.1)  можно сделать вывод, ч то для эффективного  функционирования гостиницы необходимо:

- повысить уровень квалификации  работников гостиницы;

- создать гибкую систему скидок;

- повысить расходы на рекламу и продвижение услуг;

- четко сформировать  фирменный  стиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЦЫ «НАД ПРИПЯТЬЮ»

 

Изучив  сильные и слабые стороны гостиницы  можно предложить несколько  направлений  дальнейшей деятельности гостиницы:

- расширение  списка дополнительных услуг, которые позволят увеличить поток клиентов и тем самым повысить прибыль;

- учитывая  тот фактор, что гостиницы функционируют  в быстро меняющихся условиях, для достижения более высоких  результатов в управлении предприятием, необходимо прохождение повышения  квалификации не только для  сотрудников высшего звена, но  и для работников низших уровней.  А так как, на сегодняшний  день гостиничный сектор является  динамично развивающимся, то знания  и умения, работающих там людей  должны обновляться как можно  чаще и соответствовать всем  требованиям качественного сервиса.

- создание  рекламного материала, четко сформированного  фирменного стиля, участие в выставочных мероприятиях. Реклама должна помогать гостям легче ориентироваться в городе, на территории и в здании гостиницы, информировать его об удобствах и предоставляемых услугах, о месте нахождения и времени работы различных звеньев обслуживания.

Успех и  процветание гостиницы зависит  не только от материально-технической  базы. Во многом главным является удовлетворение потребностей клиента. Одним из способов является расширение списка дополнительных услуг. Гостинице можно взять  на вооружение следующие виды услуг:

- организация  отдыха на катамаранах на озере  вблизи туристического объекта  «Гостиница «Над Припятью»;

- доставки  заказа в номер.

Предлагается  закупить два двухместных катамарана стоимостью 2450000р. каждый, которыми могут воспользоваться не только посетители гостиницы, но и местное население. Стоимость проката на 1 час за 1 место в летнее время составляет 13000р., в осенне-весенний период (апрель, май, сентябрь, октябрь) – 11000р. Услуга можно воспользоваться с 9.00 до 21.00.

Таблица 3.1

Планируемая выручка гостиницы «Над Припятью»  от услуги «Катание на катамаране»  за сезон,  руб.

Месяц

Стоимость услуги (за час)

Кол-во человек 

Выручка

Затраты на обслуживание 

Прибыль

Апрель

11000

90

990000

198000                                   

792000

Май

11000

120

1320000

264000

1056000

Июнь

13000

150

1950000

390000

1560000

Июль

13000

170

2210000

442000

1768000

Август

13000

210

2730000

546000

2184000

Сентябрь

11000

80

880000

176000

704000

Октябрь

11000

50

550000

110000

440000

Итого

 

840

10630000

2302000

8328000


 

 В  результате планируемый срок  окупаемости составляет 4 месяца, а  чистая прибыль за сезон (прибыль  от услуги минус стоимость  катамаранов) – 3428000р.

Внедрение мероприятий по совершенствованию  услуг обслуживания: возможность  доставки заказа в номер.

Нередко бывает, что гости, уставшие от задержки рейса, ночного перелета и трехчасовой  дороги, приезжают в гостиницу  «Над Припятью» поздно ночью. Их единственным желанием становится подняться в  номер, принять душ, выпить чашку  горячего чая и переместиться  в царство Морфея. Но, к сожалению, приходится объяснять, что их заказ  не может быть доставлен в номер. Гости могут его получить непосредственно в ресторане. Можно догадаться какая следует реакция: сплошной негатив. Зачастую люди думают, что обслуживающий персонал гостиницы просто не хочет работать («вас много, всем мил не будешь»). На самом деле всё намного сложнее. Постояльцы не могут сделать заказ в номер, потому что гостинице «Над Припятью» не хватает обслуживающего персонала, а именно официантов. Вечером и ночью в ресторане остается только один бармен. Естественно он не может покинуть рабочее место и бегать по номерам с подносом. Именно по этой причине даже чашка чая не может быть предоставлена гостю в номер.

 Вывод  прост – набрать недостающий  персонал, грамотно продумать график  работы каждого из них, чтобы  не было ни перебора, ни недобора.

 Эта  необходимость появилась потому, что гостиница «Над Припятью» стала одной из ведущих гостиниц не только НП «Припятский», но и всей области. Люди делают предпочтение в ее пользу, потому что знают, что за свои деньги (иногда немалые), получат достойное обслуживание.

Исследования  показывают, что главной причиной того, удостаивает ли клиент своим  посещением предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее  или плохое обслуживание, ему предоставленное. В первый раз гостя можно завлечь  хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразным меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученного ранее. Предоставление качественного обслуживания является первостепенной задачей гостиницы  «Над Припятью». Проблема качества обслуживания весьма актуальна во многих гостиничных  предприятиях нашей страны. К сожалению, мы вынуждены признать, что уровень  гостиничного сервиса на наших предприятиях еще далек от мировых стандартов.

Учитывая  тот факт, что требования клиентов по предоставлению высокого качества обслуживания постоянно возрастают и меняются, важнейшей стратегией является, таким образом, предоставление обслуживание такого качества, которое бы удовлетворяло все потребности клиентов и соответствовало установленным стандартам.

Сейчас  существует определенное число программ, направленных на изменение поведения  служащих путем повышения личной заинтересованности в проявлении гостеприимства.

В целях  обеспечения стратегического преимущества перед конкурентами гостинице необходимо проводить анализ качества. Анализ качества гостиничных услуг позволит создать предпосылки для последующего повышения уровня обслуживания.

Обслуживание  должно быть высоко уровня каждый день, каждую минуту.

Современная гостиница должна предлагать не просто кровать, а предоставлять собой  святилище физического и душевного  покоя, дом вдали от дома. К этому  можно прийти только через качественное обслуживание с хорошо подготовленным персоналом и эффективным управлением  им. В условиях нынешнего рынка  успеха добиваются лишь те гостиничные  предприятия, которые способны создавать  и проводить, по крайней мере, на самом высоком организационном  уровне долговременные стратегии обслуживания.

Давно прошла пора, когда предприятия и организации  индустрии гостеприимства управлялись  любителями. Сейчас рынок уже не тот, и выживают на нем лишь профессионалы.

Основой деятельности гостиниц должны стать  следующие пути повышения обслуживания:

-     заинтересованность руководства  высшего звена;

-     создание совета для улучшения  культуры и качества обслуживания;

-   привлечение всего трудового коллектива в процесс улучшения обслуживания;

Информация о работе Функции и процессы управления в туризме