Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:57, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить особенности, функции и процессы управления гостиничным предприятием, найти «барьеры», препятствующие его дальнейшему развитию, и описать пути их преодоления.
Задачи курсовой работы:
охарактеризовать функции и процессы управления в гостиничной деятельности;
Изучить особенности управления гостиницами;
Рассмотреть аспекты управления в гостинице «Над Припятью». Объект исследования – сфера гостиничного деятельности в современном мире на примере гостиницы «Над Припятью».
Наиболее перспективным является развитие охотничьих туров, а также экологических и культурно-познавательных. В 2011 г. планируется увеличить число последних за счет привлечения большего числа белорусских и иностранных туристов, постояльцев гостиницы, до 2700. Планируемый коэффициент загрузки – 0,3, что в 1,4 раза превосходит аналогичный показатель 2010 г. Пути достижения планируемых результатов – сотрудничество с белорусскими и иностранными туристическими операторами, интенсивная реклама, проведение значимых культурных мероприятий (одно из таких – фестиваль «Зов Полесья»). Немаловажную роль сыграет введение в эксплуатацию нового музея в д.Лясковичи. Этот объект станет уникальной дестинацией, привлекающей не только экологов и орнитологов, но и просто любознательных любителей путешествий.
Таблица 2.3
Планируемая выручка гостиницы «Над Припятью» в 2011 г., млн. р.
Январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
Октябрь |
ноябрь |
декабрь |
итого | |
Выручка гостиницы 2010 |
89,225 |
54,365 |
78,375 |
131,502 |
65,416 |
62,390 |
80,703 |
135,967 |
69,109 |
74,829 |
841,881 | ||
Выручка гостиницы 2011 |
126 |
83 |
113 |
197 |
106 |
117 |
135 |
239 |
115 |
129 |
109 |
109 |
1578 |
Проживание 2010 |
43,661 |
21,273 |
34,646 |
78,849 |
33,680 |
23,394 |
33,677 |
66,371 |
25,494 |
37,781 |
398,826 | ||
Проживание 2011 |
39 |
31 |
31 |
87 |
44 |
44 |
44 |
98 |
31 |
54 |
44 |
44 |
594 |
Питание 2010 |
41,518 |
24,558 |
39,279 |
50,614 |
28,450 |
34,087 |
42,782 |
65,255 |
40,430 |
34,667 |
401,639 | ||
Питание 2011 |
83 |
49 |
79 |
101 |
57 |
68 |
86 |
131 |
81 |
69 |
60 |
60 |
923 |
Доп. услуги 2010 |
4,045 |
8,534 |
4,450 |
2,039 |
3,286 |
4,910 |
4,245 |
4,341 |
3,185 |
2,381 |
41,416 | ||
Доп. услуги 2011 |
4 |
3 |
3 |
9 |
5 |
5 |
5 |
10 |
3 |
6 |
5 |
5 |
63 |
Товарооборот ресторана «Над Припятью» планируется увеличить минимум в 2 раза. Способствовать этому в первую очередь будет проведение разнообразных маркетинговых мероприятий: распространение рекламной продукции, изучение потребительского спроса, расширение перечня предлагаемых услуг (живая музыка, специальные предложения при проведении торжеств и др.). Ресторан приобретает все большую известность среди жителей близлежащих районов (Житковичский и Петриковский). В 2011 г. ресторан станет для них популярным местом вечернего отдыха.
Функционируя на рынке развлекательных услуг второй год, гостиница укрепит свои позиции и по организации досуга - не только проживающих, но и приезжих из соседних населенных пунктов, а также местного населения. Увеличение объема реализации услуг боулинга, бильярдного зала, бассейна, сауны, электронного тира будет обеспечено как минимум тем, что в местности гостиница «Над Припятью» - единственный объект, где подобные услуги предлагаются в совокупности и предоставляются на таком качественном уровне.
Экономические показатели гостиницы «Над Припятью» говорят о том, что гостиничные ресурсы используются не эффективно. Таким образом, гостинице необходимо внести изменения в организационные процессы гостиницы, систему привлечения и стимулирования потребителей гостиничных услуг. Для этого выявим положительные и отрицательные стороны гостиницы:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Привлекательное расположение (НП «Припятский», административный центр н.п. Лясковичи, на берегу водоема) |
1. Малый опыт присутствия на рынке |
2. Единственное предприятие в регионе, которое предоставляет гостиничные услуги такого высокого уровня |
2.Недостаточный уровень квалификации сотрудников |
3. Большой ассортимент предоставляемых дополнительных услуг |
3. Практически полное отсутствие рекламного материала о гостинице |
4. Невысокие цены для |
4. Цены на проживание на порядок
выше, чем в других гостиницах
Национального парка « |
5. Работники имеют форменную одежду, дифференцируемую по службам, служебные значки. |
5. Относительно низкие расходы на рекламу и продвижение услуг |
6. Наличие конференц-зала; близкое расположение гостиницы от банка (50м) |
6. Нерентабельность гостиницы; |
7. Комфортабельные номера - со всеми удобствами |
Рисунок.2.1 Сильные и слабые стороны гостиницы «Над Припятью»
Исходя из слабых сторон гостиницы (рис.2.1) можно сделать вывод, ч то для эффективного функционирования гостиницы необходимо:
- повысить уровень квалификации работников гостиницы;
- создать гибкую систему скидок;
- повысить расходы на рекламу и продвижение услуг;
- четко сформировать фирменный стиль.
ГЛАВА 3
ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ
Изучив сильные и слабые стороны гостиницы можно предложить несколько направлений дальнейшей деятельности гостиницы:
- расширение списка дополнительных услуг, которые позволят увеличить поток клиентов и тем самым повысить прибыль;
- учитывая
тот фактор, что гостиницы функционируют
в быстро меняющихся условиях,
для достижения более высоких
результатов в управлении
- создание
рекламного материала, четко
Успех и процветание гостиницы зависит не только от материально-технической базы. Во многом главным является удовлетворение потребностей клиента. Одним из способов является расширение списка дополнительных услуг. Гостинице можно взять на вооружение следующие виды услуг:
- организация
отдыха на катамаранах на
- доставки заказа в номер.
Предлагается закупить два двухместных катамарана стоимостью 2450000р. каждый, которыми могут воспользоваться не только посетители гостиницы, но и местное население. Стоимость проката на 1 час за 1 место в летнее время составляет 13000р., в осенне-весенний период (апрель, май, сентябрь, октябрь) – 11000р. Услуга можно воспользоваться с 9.00 до 21.00.
Таблица 3.1
Планируемая выручка гостиницы «Над Припятью» от услуги «Катание на катамаране» за сезон, руб.
Месяц |
Стоимость услуги (за час) |
Кол-во человек |
Выручка |
Затраты на обслуживание |
Прибыль |
Апрель |
11000 |
90 |
990000 |
198000 |
792000 |
Май |
11000 |
120 |
1320000 |
264000 |
1056000 |
Июнь |
13000 |
150 |
1950000 |
390000 |
1560000 |
Июль |
13000 |
170 |
2210000 |
442000 |
1768000 |
Август |
13000 |
210 |
2730000 |
546000 |
2184000 |
Сентябрь |
11000 |
80 |
880000 |
176000 |
704000 |
Октябрь |
11000 |
50 |
550000 |
110000 |
440000 |
Итого |
840 |
10630000 |
2302000 |
8328000 |
В
результате планируемый срок
окупаемости составляет 4 месяца, а
чистая прибыль за сезон (
Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: возможность доставки заказа в номер.
Нередко бывает, что гости, уставшие от задержки рейса, ночного перелета и трехчасовой дороги, приезжают в гостиницу «Над Припятью» поздно ночью. Их единственным желанием становится подняться в номер, принять душ, выпить чашку горячего чая и переместиться в царство Морфея. Но, к сожалению, приходится объяснять, что их заказ не может быть доставлен в номер. Гости могут его получить непосредственно в ресторане. Можно догадаться какая следует реакция: сплошной негатив. Зачастую люди думают, что обслуживающий персонал гостиницы просто не хочет работать («вас много, всем мил не будешь»). На самом деле всё намного сложнее. Постояльцы не могут сделать заказ в номер, потому что гостинице «Над Припятью» не хватает обслуживающего персонала, а именно официантов. Вечером и ночью в ресторане остается только один бармен. Естественно он не может покинуть рабочее место и бегать по номерам с подносом. Именно по этой причине даже чашка чая не может быть предоставлена гостю в номер.
Вывод прост – набрать недостающий персонал, грамотно продумать график работы каждого из них, чтобы не было ни перебора, ни недобора.
Эта необходимость появилась потому, что гостиница «Над Припятью» стала одной из ведущих гостиниц не только НП «Припятский», но и всей области. Люди делают предпочтение в ее пользу, потому что знают, что за свои деньги (иногда немалые), получат достойное обслуживание.
Исследования показывают, что главной причиной того, удостаивает ли клиент своим посещением предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее или плохое обслуживание, ему предоставленное. В первый раз гостя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразным меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученного ранее. Предоставление качественного обслуживания является первостепенной задачей гостиницы «Над Припятью». Проблема качества обслуживания весьма актуальна во многих гостиничных предприятиях нашей страны. К сожалению, мы вынуждены признать, что уровень гостиничного сервиса на наших предприятиях еще далек от мировых стандартов.
Учитывая тот факт, что требования клиентов по предоставлению высокого качества обслуживания постоянно возрастают и меняются, важнейшей стратегией является, таким образом, предоставление обслуживание такого качества, которое бы удовлетворяло все потребности клиентов и соответствовало установленным стандартам.
Сейчас существует определенное число программ, направленных на изменение поведения служащих путем повышения личной заинтересованности в проявлении гостеприимства.
В целях
обеспечения стратегического
Обслуживание должно быть высоко уровня каждый день, каждую минуту.
Современная
гостиница должна предлагать не просто
кровать, а предоставлять собой
святилище физического и
Давно прошла
пора, когда предприятия и
Основой деятельности гостиниц должны стать следующие пути повышения обслуживания:
-
заинтересованность
-
создание совета для улучшения
культуры и качества
- привлечение всего трудового коллектива в процесс улучшения обслуживания;