Функции и роли менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование основных функций менеджмента на предприятии.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы функций менеджмента
2. рассмотреть практические аспекты функций менеджмента на примере ООО "Криста".

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Роли менеджмента………………………………………………….3
Глава 2. Функции менеджмента…………………………………………….6
2.1 Планирование……………………………………………………………6
2.2 Организация……………………………………………………………...9
2.3 Мотивация……………………………………………………………....11
2.4 Контроль………………………………………………………………...14
Глава 3. Практическая часть………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

курсовик по менеджменту.docx

— 64.96 Кб (Скачать документ)

  Содержание 

  Введение………………………………………………………………………..2

  Глава 1. Роли менеджмента………………………………………………….3

  Глава 2. Функции менеджмента…………………………………………….6

    2.1 Планирование……………………………………………………………6

    2.2 Организация……………………………………………………………...9

    2.3 Мотивация……………………………………………………………....11

    2.4 Контроль………………………………………………………………...14

  Глава 3. Практическая часть………………………………………………16

  Заключение…………………………………………………………………...27

  Список  используемой литературы………………………………………..29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

   Управление  в условиях рынка получило  название менеджмента. Отличительные  особенности менеджмента заключаются  в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.

  Менеджмент  – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят  правительства, многие из них имеют  транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.

  Целью данной работы является исследование основных функций менеджмента на предприятии.

  Поставленная  цель конкретизируется рядом задач:

  1. рассмотреть  теоретические основы функций  менеджмента 

   2. рассмотреть  практические аспекты функций  менеджмента на примере ООО "Криста".

   В качестве объекта исследования в работе выступает  организация ООО "Криста".

  В качестве предмета исследования в работе выступают  функции менеджмента.

  Анализ  проводился на основании данных отчетности предприятия.

  Практическая  значимость работы заключается в  возможности рассмотрения недостатков  существующей структуры и ее оптимизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 1. Роли менеджмента 

  Менеджмент должен исполнять четыре основных роли: производитель результатов, администратор, предприниматель и интегратор . Именно гармоничное сочетание всех четырех ролей является залогом успешного развития компании на всех этапах ее жизни. Однако один человек, как бы он к этому ни стремился, не может исполнять все эти четыре роли одновременно. Если он пробует это сделать, результатом неизбежно становятся управленческие ошибки. Менеджер может довольно успешно совмещать несколько ролей, но не все четыре одновременно. Разница между «правильным» и «неправильным» менеджером заключается в том, что если первый владеет всеми ролями на минимально необходимом уровне, хотя может не блестяще справляться с одной из них, то второй не способен выполнять некоторые роли вовсе. А когда какой-то один управленческий стиль полностью вытесняет все остальные, получается «абсолютно неправильный» менеджер.

  Производитель результатов: Роль производителя результатов. Это человек, который отлично знает свою область деятельности и ориентирован на результат. Он трудолюбив и верен своей работе. Он знает, что должно быть сделано и как – и просто идет и делает.

  Стиль одинокого  рейнджера. Он настолько сосредоточен на достижении результата, что у  него не остается времени на все  остальное. Он не создает команду, не особенно хорошо умеет работать с  людьми, не предлагает новых направлений. Он бросается от одного дела к другому, от кризиса к кризису. Он настолько  сосредоточен на решении текущих  проблем и получении результатов, что не задумывается о том, куда движется компания и что будет с ней  через десять лет. Однако, несмотря на перегруженность Одинокий рейнджер счастлив только тогда, когда сильно занят. Он оценивает свой успех и  вклад в дело компании по тому, насколько  напряженно он работает. Он не обучает подчиненных и не обучается сам – он всегда занят. Он считает, что подчиненные должны сами учиться в процессе работы. Он готов принять перемены только в том случае, если они дают немедленный результат. Он склонен принижать значение системного менеджмента, считая, что он отнимает слишком много времени от «работы».

  Администратор.

  Роль администратора. Это человек, который контролирует, доведена ли работа до конца и реализуются  ли решения. Он управляет системой, которая поддерживает в порядке  все процессы внутри организации. Он очень хорошо организован и внимателен к деталям.

  Бюрократический стиль. Он не создает результата и  даже не знает, как это делается. Он действует исключительно в  рамках правил. Он управляет посредством  директив, как правило, в письменной форме. Он сосредоточен на том, как что-то делается, а не что и зачем. Он приходит на работу и уходит с нее  точно по часам, и от своих подчиненных  ожидает того же. Его стол всегда идеально чист, а на стене висит  организационная схема (или она  где-то под рукой). Для него хорош  тот сотрудник, который действует  согласно правилам и не создает проблем. Он использует все больше подчиненных, чтобы выполнять ту же работу, но заметного роста продуктивности при этом не происходит. Бюрократ оценивает  себя по тому, насколько хорошо он контролирует систему, и по тому, насколько ему  удается свести к минимуму неопределенность. Он боится изменений, и организации  нередко приходится двигаться к  своей цели вопреки Бюрократу. Он не может отклониться от правил даже тогда, когда это необходимо. Творческое начало задыхается рядом с ним. Он верен, прежде всего, самой идее реализации плана, независимо от целесообразности и даже этики.

  Предприниматель.

  Роль предпринимателя. Чтобы выжить в изменяющейся среде, организации нуждаются в идеях. Он анализирует изменения, происходящие во внешней среде, слабые и сильные  стороны организации и определяет курс действий. Он готов брать риск на себя и креативен.

  Стиль поджигателя. Для подчиненного такого менеджера  утро понедельника – самое сложное  время. За выходной у Поджигателя  возникают новые идеи, и в понедельник  он меняет приоритеты. Он раздает новые  задания (забывая о тех, что уже  в работе) и ждет немедленного исполнения. Он обожает спешку и суету, ему  нравится, когда его подчиненные  носятся по офису, пытаясь справиться с кризисом, который он сам и  создал. Он не признает за подчиненными права на свободное время, для  него не существует ни выходных, ни праздников. Может показаться, что в организации  под управлением Поджигателя  должна царить творческая атмосфера, однако он монополизирует творческие возможности. Он воспринимает всех сотрудников с  предпринимательским настроем как  конкурентов, от которых нужно избавиться. Чем активнее старается управлять  Поджигатель, тем больше его организация  откатывается назад. Поджигатель терпит неудачу, потому что организация  не может постоянно менять направление  развития.

  Интегратор.

  Роль интегратора. Он способен слушать других и интегрировать  их идеи, он стремится прояснить  спорные вопросы, определить общие  взгляды, проанализировать конфликтующие ценности. Интеграция необходима для эффективной долгосрочной работы любой компании.

  Стиль суперпоследователя. Он сначала стремится определить, какой план действий будет принят большинством, а затем объединить людей для реализации этого плана. У чистого Интегратора нет  собственных идей, он не стремится  достичь ощутимых результатов. Он редко  предлагает настоящие альтернативы и легко меняет свои предложения  в соответствии с тем, что считает  приемлемым большинство. Он пытается сгладить трения и добиться единства, пусть  и на короткое время, не задумываясь  над тем, каковы могут быть долгосрочные последствия. Если между членами  организации возникает борьба за власть, Суперпоследователь постарается  определить, какая сторона имеет  больше шансов на победу и присоединится  к ней. Организация под его  руководством останавливается в  развитии или меняет направление  движения в зависимости от изменений  внутреннего соотношения сил, ей не хватает единой и последовательной долгосрочной политики.

  Нейтральный менеджер

  Стиль пустышки. Человек, занимающий управленческую позицию  и не исполняющий ни одной из классических менеджерских ролей, есть нейтральный  менеджер. Он не созидает, не администрирует, не стимулирует прорывы, не вмешивается в интриги. Он озабочен, прежде всего, тем, как дожить до пенсии, а его цель – сохранить в целости свой маленький мир. Он рассматривает перемены как серьезную угрозу своему положению. Процесс управления является для него всего лишь ритуалом. Он проделывает все необходимые действия, но только ради собственного выживания. Но самая большая опасность, связанная с менеджером, заключается в том, что он стремится собрать вокруг себя все больше себе подобных.

  «Идеальный» менеджер

  Он создает  результаты, он отличный администратор, предприниматель и интегратор. Он внимательно прислушивается к тому, что говорится и о чем не говорится. Он осознает необходимость  изменений.. Он не боится нанимать ярких  и непростых подчиненных, он ищет людей с потенциалом и способен его разглядеть. Он не суетится и  не жалуется, а когда нужно –  предлагает конструктивную критику. Он умеет и анализировать, и работать на результат, быть чувствительным, но не слишком эмоциональным. Его подчиненные  не боятся признавать ошибки, он продвигает сотрудников с управленческим потенциалом  и поощряет разумный творческий подход. Его организация – это единый организм, стремящийся к цели, члены  организации поддерживают и принимают  друг друга, согласны с решениями начальника.

  Глава 2. Функции менеджмента.

       2.1 Планирование 

  Функция планирования предполагает решение  о том, какими должны быть цели организации  и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

  Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.

  Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения  в организации в достаточной  степени. Точнее говоря, процесс стратегического  планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

  Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

  Стратегический  план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить  себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.

  Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать  в сегодняшнем мире бизнеса, фирма  должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции  и других факторах.

  Стратегический  план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет  ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу  для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия  или услуги.

  Наконец, стратегические планы должны быть разработаны  так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно было осуществить их модификацию и  переориентацию.

  Некоторые организации, как и индивиды, могут  достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует  успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.

Информация о работе Функции и роли менеджмента