Функции и роли менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование основных функций менеджмента на предприятии.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы функций менеджмента
2. рассмотреть практические аспекты функций менеджмента на примере ООО "Криста".

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Роли менеджмента………………………………………………….3
Глава 2. Функции менеджмента…………………………………………….6
2.1 Планирование……………………………………………………………6
2.2 Организация……………………………………………………………...9
2.3 Мотивация……………………………………………………………....11
2.4 Контроль………………………………………………………………...14
Глава 3. Практическая часть………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

курсовик по менеджменту.docx

— 64.96 Кб (Скачать документ)

 

    

   Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические  результаты деятельности ООО "Криста": объем продаж, выручку, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как  следствие, выручки и прибыли, принадлежит  именно совершенствованию работы с  клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов) в улучшении  этих показателей. Этому может содействовать  грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.

   Теория  удовлетворенности / неудовлетворенности  работой Ф. Герцберга является одной  из наиболее известных теорий содержания мотивации. Многочисленные исследования, проведенные автором теории, показали, что факторы, которые вызвали  рост неудовлетворенности работника  трудом, при их устранении совсем необязательно  приводят к увеличению удовлетворенности. И наоборот: из того, что какой-либо фактор способствовал росту удовлетворенности  трудом никак не следует, что при  ослаблении влияния этого фактора  будет расти неудовлетворенности.

   Рассмотрим  у рабочего персонала 

 
 

                  Признание

                                                Ответственность

         Возможность  продвижения карьерного роста

         Перспективы  профессионального роста 

     
 

                                                  Безопасность на рабочем месте            

                                                            Распорядок и режим работы

    Качество контроля со стороны руководства

                                                                          Отношения с коллегами 

                         Заработная плата  
 

   Руководящего  персонала

     
 

                                                                                    Признание

                                                                                         Ответственность Возможность продвижения  карьерного роста

                     Перспективы профессионального  роста 

     
 
 

                                                  Безопасность на рабочем месте            

                                                            Распорядок и режим работы

    Качество контроля со стороны руководства

                                                                          Отношения с коллегами 

                                                                                 Заработная плата  
 

   На  основе разработанной концепции  Ф. Герцберг сделал вывод о том, что  при наличии у работников чувства  неудовлетворенности менеджер должен обращать первостепенное внимание на факторы, вызывающие неудовлетворенность, и делать все возможное для  того, чтобы эту неудовлетворенность  устранить. После того, как достигнуто состояние отсутствия неудовлетворенности  менеджеру следует сконцентрировать внимание на приведение в действие мотивирующих факторов, обеспечивающих удовлетворенность трудом, и уже  через них добиваться высоких  результатов труда.

   По  теории Герцберга можно сделать  следующие:

  1. Факторы, удерживающие на работе (гигиенические факторы).

   Гигиенические факторы связаны со средой, в которой  выполняется работа. По теории Герцберга, отсутствие или недостаток гигиенических  факторов приводит к неудовлетворённости человека своей работой (административная политика компании, условия труда, величина заработной платы, межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными).

   В части  коснёмся заработной платы, так как  единственный критерий который не полностью  удовлетворяет персонал.

   Для продавцов  магазинов, представляющих собой лицо организации для покупателей, от которых непосредственно зависит, как покупатели будут покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие  виды выплат:

   - индивидуальные комиссионные с объемов продаж

   - индивидуальная премия за вклад в общую прибыль

   - групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина)

   - групповая система долевого участия в прибыли.

   Такую же схему можно применить к  заведующим магазинам.

   Для руководящего персонала схему оплаты труда  можно представить следующим  образом:

   1. Общая  схема долевого участия в прибыли

   2. Часть  групповой премии (процент от  премии подразделения, находящегося  в его ведомстве)

   3. Вознаграждение  за сверхурочную работу

   4. Предложение  о долевом участии в бизнесе

   2) Факторы, мотивирующие к работе, (мотиваторы то есть достижения, признание заслуг, ответственность, возможности для карьерного роста).

   Здесь проблемы в достижении и признание  заслуг, поэтому можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания "Лучший работник месяца", "Лучший работник года", "Лучший руководитель", "Самый любимый руководитель", ввести приз "покупательских симпатий", исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.

   Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для  отдыха в свободное от работы время.

   Также отрицательным моментом является то, что у ООО "Криста" нет ни фирменной одежды, ни фирменной символики, которая бы запоминалась покупателям  и одновременно бы содействовала  повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.

   Опыт  лучших организаций показывает, что  широкое внедрение корпоративной  символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей  одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.

   Вывод, таким образом удовлетворяя гигиенические  факторы персонала, организация  может снизить текучесть кадров, а благодаря мотивирующим фактором повышает эффективность персонала.

   По  теории Маслоу проанализировал мотивацию  персонала.

   Первое  место занимают физиологические  потребности, необходимые для выживания  индивида. Они включают потребности  в пище, воде, отдыхе, а также сексуальные потребности.

    На  втором месте находятся потребности  в безопасности и уверенности  в будущем. В их число входят: потребности в защите от физических  и психологических опасностей  со стороны окружающего мира  и уверенность в возможности  удовлетворения физиологических  потребностей в будущем.

    Третье  место занимают социальные потребности,  называемые иногда потребностями  в причастности. Это понятие, которое  включает чувство принадлежности к кому или чему-либо.

    На  четвертом месте находятся потребности  в уважении, в которые входят  потребности в самоуважении, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.

    На  пятом месте находятся потребности  самовыражения, т. е. реализации  своих потенциальных возможностей и росте как личности.

    В  соответствии с теорией Маслоу  все потребности можно сгруппировать  в строгой иерархической последовательности, т. е. физиологические потребности,  потребности в безопасности и  защищенности относятся к первичным  потребностям, а все остальные  принадлежат к вторичным.

   Согласно  иерархической последовательности у рабочего персонала удовлетворяются  первые три ступени потребностей. Это связано с тем что у  рабочего персонала нет карьерного роста и не организационной культуры, которая способствовала бы удовлетворению верхних ступеней потребностей.

   Что касается руководящего персонала, то они удовлетворены  по всем пяти ступеням потребностей пирамиды Маслоу. Так как во-первых заработная плата зависит от результатов  их деятельности (премии и проценты от прибыли предприятия). А во-вторых это руководящие должности и  статусы которые позволяют относится  уважительно. 
 
 
 

   Заключение 

   В поделанной работе были освещены следующие функции:

   Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно  способствует ясному видению стратегии  предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной  корректировке целей и задач.

   На  рассматриваемом мною предприятии  достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально  закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно  меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное  воздействие на формирование экономических  результатов деятельности предприятия.

   Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно  подобранная организационная структура  позволяет сэкономить время и  денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

   Что касается функции организации, то организационная  структура ООО "Криста" достаточно точно соответствует ее целям  и задачам, но в то же время, являясь  линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.

   Также хочется отметить недостатки организации  в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены  на всех руководящих работников, а  в большей степени - на коммерческого  директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.

   Контроль  это системное наблюдение за выполнением  планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального  функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки  и своевременно находить ошибки.

   Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что  свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в  ООО "Криста" очень тесно взаимосвязаны  между собой и реализуются  на достаточно приемлемом уровне.

   Стимулирование  активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов  своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.

   В отношении  стимулирования, как материального, так и нематериального на ООО"Криста" также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недостаточной  продуманностью систем организации  заработной платы и отсутствием  организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию  функции стимулирования мною была рассмотрена  новая система организации заработной платы, а также некоторые возможные  составляющие организационной культуры для ООО "Криста". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Функции и роли менеджмента