Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:58, курсовая работа
Целью данной работы является исследование основных функций менеджмента на предприятии.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы функций менеджмента
2. рассмотреть практические аспекты функций менеджмента на примере ООО "Криста".
Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Роли менеджмента………………………………………………….3
Глава 2. Функции менеджмента…………………………………………….6
2.1 Планирование……………………………………………………………6
2.2 Организация……………………………………………………………...9
2.3 Мотивация……………………………………………………………....11
2.4 Контроль………………………………………………………………...14
Глава 3. Практическая часть………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………………..29
Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические результаты деятельности ООО "Криста": объем продаж, выручку, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов) в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.
Теория
удовлетворенности / неудовлетворенности
работой Ф. Герцберга является одной
из наиболее известных теорий содержания
мотивации. Многочисленные исследования,
проведенные автором теории, показали,
что факторы, которые вызвали
рост неудовлетворенности работника
трудом, при их устранении совсем необязательно
приводят к увеличению удовлетворенности.
И наоборот: из того, что какой-либо
фактор способствовал росту
Рассмотрим
у рабочего персонала
Признание
Возможность продвижения карьерного роста
Перспективы
профессионального роста
Качество контроля со стороны руководства
Заработная плата
Руководящего персонала
Перспективы профессионального
роста
Качество контроля со стороны руководства
На
основе разработанной концепции
Ф. Герцберг сделал вывод о том, что
при наличии у работников чувства
неудовлетворенности менеджер должен
обращать первостепенное внимание на
факторы, вызывающие неудовлетворенность,
и делать все возможное для
того, чтобы эту неудовлетворенность
устранить. После того, как достигнуто
состояние отсутствия неудовлетворенности
менеджеру следует
По теории Герцберга можно сделать следующие:
Гигиенические факторы связаны со средой, в которой выполняется работа. По теории Герцберга, отсутствие или недостаток гигиенических факторов приводит к неудовлетворённости человека своей работой (административная политика компании, условия труда, величина заработной платы, межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными).
В части коснёмся заработной платы, так как единственный критерий который не полностью удовлетворяет персонал.
Для продавцов
магазинов, представляющих собой лицо
организации для покупателей, от
которых непосредственно
- индивидуальные комиссионные с объемов продаж
- индивидуальная премия за вклад в общую прибыль
- групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина)
- групповая система долевого участия в прибыли.
Такую же схему можно применить к заведующим магазинам.
Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом:
1. Общая
схема долевого участия в
2. Часть
групповой премии (процент от
премии подразделения,
3. Вознаграждение за сверхурочную работу
4. Предложение о долевом участии в бизнесе
2) Факторы, мотивирующие к работе, (мотиваторы то есть достижения, признание заслуг, ответственность, возможности для карьерного роста).
Здесь проблемы в достижении и признание заслуг, поэтому можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания "Лучший работник месяца", "Лучший работник года", "Лучший руководитель", "Самый любимый руководитель", ввести приз "покупательских симпатий", исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.
Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.
Также отрицательным моментом является то, что у ООО "Криста" нет ни фирменной одежды, ни фирменной символики, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.
Опыт
лучших организаций показывает, что
широкое внедрение
Вывод,
таким образом удовлетворяя гигиенические
факторы персонала, организация
может снизить текучесть
По теории Маслоу проанализировал мотивацию персонала.
Первое место занимают физиологические потребности, необходимые для выживания индивида. Они включают потребности в пище, воде, отдыхе, а также сексуальные потребности.
На
втором месте находятся
Третье
место занимают социальные
На
четвертом месте находятся
На
пятом месте находятся
В
соответствии с теорией Маслоу
все потребности можно
Согласно
иерархической
Что касается
руководящего персонала, то они удовлетворены
по всем пяти ступеням потребностей пирамиды
Маслоу. Так как во-первых заработная
плата зависит от результатов
их деятельности (премии и проценты
от прибыли предприятия). А во-вторых
это руководящие должности и
статусы которые позволяют
Заключение
В поделанной работе были освещены следующие функции:
Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.
На рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.
Организация
- не менее важная функция менеджмента,
которая способствует бесперебойному
функционированию предприятия. Правильно
подобранная организационная
Что касается функции организации, то организационная структура ООО "Криста" достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.
Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени - на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.
Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
Функция
мотивации является двигателем рабочего
процесса. Если коллектив знает, что
свой труд он получит достойное
Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.
В отношении
стимулирования, как материального,
так и нематериального на ООО"Криста"
также имеется ряд недостатков,
связанных прежде всего с недостаточной
продуманностью систем организации
заработной платы и отсутствием
организационной культуры, как таковой.
В качестве рекомендаций по совершенствованию
функции стимулирования мною была рассмотрена
новая система организации