Функции и роли менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование основных функций менеджмента на предприятии.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы функций менеджмента
2. рассмотреть практические аспекты функций менеджмента на примере ООО "Криста".

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Роли менеджмента………………………………………………….3
Глава 2. Функции менеджмента…………………………………………….6
2.1 Планирование……………………………………………………………6
2.2 Организация……………………………………………………………...9
2.3 Мотивация……………………………………………………………....11
2.4 Контроль………………………………………………………………...14
Глава 3. Практическая часть………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

курсовик по менеджменту.docx

— 64.96 Кб (Скачать документ)

  Содержательные  теории мотивации в первую очередь  стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладке основ современных концепций  мотивации наибольшее значение имели  работы трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда.

  Согласно  теории Маслоу пять основных типов  потребностей (физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая  как доминант определяет поведение  человека. Потребности высших уровней  не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности  нижнего уровня. Однако эта иерархическая  структура не является абсолютно  жесткой и строгой.

  Менеджеры, действующие на международной арене, также как и их коллеги, действующие  внутри какой-либо страны, должны обеспечивать возможности для удовлетворения потребностей сотрудников. Поскольку  в различных странах относительная  важность потребностей определяется по-разному, руководители организаций, действующих  на международном уровне, должны знать  эти различия и принимать их в  расчет.

  Хотя, казалось бы, теория человеческих потребностей Маслоу дала руководителям весьма полезное описание процесса мотивации, последующие  экспериментальные исследования подтвердили  ее далеко не полностью.

  Полагая, что классификация потребностей, предложенная Маслоу, не полная, МакКлелланд  дополнил ее, введя понятие потребностей власти, успеха и принадлежности.

  Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. В рамках иерархической  структуры Маслоу потребность власти попадает куда-то между потребностями  в уважении и самовыражении. Управление очень часто привлекает людей  с потребностью власти, поскольку  оно дает много возможностей проявить и реализовать ее.

  Потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и  потребностью в самовыражении. Эта  потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения.

  Во второй половине 50-х годов Фредерик Герцберг с сотрудниками разработал еще одну модель мотивации, основанную на потребностях.

  Герцберг  пришел к заключению, что факторы, действующие в процессе работы, влияют на удовлетворение потребностей. Гигиенические  факторы (размер оплаты, условия труда, межличностные отношения и характер контроля со стороны непосредственного  начальника), всего лишь не дают развиться  чувству неудовлетворенности работой. Для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов -таких, как ощущение успеха, продвижение по службе, признания  со стороны окружающих, ответственность, рост возможностей.

  Имеется три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера - Лоулера.

  Теория  ожиданий основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо уели только тогда, когда будет уверен в большой  вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или достижения цели. Мотивация является функцией фактора ожидания "затраты труда - результаты", ожидания - "результаты -вознаграждение" и валентности (т.е. относительной степени удовлетворения). Наиболее эффективная мотивация  достигается, когда люди верят, что  их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получению  особо ценного вознаграждения. Мотивация  ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценивается  людьми невысоко.

  В рамках теории справедливости предполагается, что люди подвергают субъективной оценке отношение вознаграждения к затраченным  усилиям и сравнивают его с  тем, что, как они считают, получили другие работники за аналогичную  работу. Несправедливое, по их оценкам, вознаграждение приводит к возникновению  психологического напряжения. В целом, если человек считает свой труд недооцененным, он будет уменьшать затрачиваемые  усилия. Если же он считает свой труд переоцененным, то он, напротив, оставит  объем затрачиваемых усилий на прежнем  уровне или даже увеличит его.

  Получившая  широкую поддержку модель Портера - Лоулера основывается на том, что  мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками  справедливого вознаграждения. Результативность труда работника зависит от приложенных  им усилий, его характерных особенностей и возможностей, а также оценки им своей роли. Объем затрачиваемых  усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности  в том, что оно будет получено. Согласно модели Портера - Лоулера результативность труда продолжает удовлетворенность, а вовсе не наоборот, как считают сторонники теории человеческих отношений. 

  2.4 Контроль 

  Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности.

  Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок  в том случае, если достигнутые  результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

  Контроль - это критически важная и сложная  функция управления. Одна из важнейших  особенностей контроля, которую следует  учитывать в первую очередь, состоит  в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как  неотъемлемую часть своих должностных  обязанностей, даже если никто ему  специально этого не поручал.

  Предварительный контроль обычно реализуется в форме  определенной политики, процедур и  правил. Прежде всего он применяется  по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже  идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

  Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы  в организациях имеют разомкнутую  обратную связь, так как руководящий  работник, являющийся по отношению  к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

  В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов  и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется  комплекс различных мер.

  Первый  этап процесса контроля - это установка  стандартов, т.е. конкретных, поддающихся  измерению целей, имеющих временные  границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей  результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.

  На втором этапе сравнения показателей  функционирования с заданными стандартами  определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.

  Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с  заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.

  Такими  действиями могут быть изменения  некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство  в работу системы.

  Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить  свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

  Контроль  является эффективным, если он имеет  стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

  Когда организации  осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает  дополнительную степень сложности.

  Контроль  на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных  руководителей в штаб-квартире организации  и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих  ответственность за решение тех  проблем, которые от них не зависят. 
 
 
 
 
 
 

   Глава 3 Практическая часть 

   Общая характеристика ООО "Криста"

   ООО "Криста" образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников от 20 ноября 1999 года и действует на основании Устава.

   Полное  наименование общества: Общество с  ограниченной ответственностью "Криста".

   Общество  является юридическим лицом по российскому  праву: имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и  личные неимущественные права и  несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде, третейском суде, вправе совершать любые не противоречащие законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории России и зарубежных государств.

   В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:

   - посреднической и торгово-закупочной;

   - торговля  товаров народного потребления;

   - рекламной деятельностью;

   - маркетингом, проведением выставок, аукционов, лотерей;

   - внешнеэкономической деятельностью;

   - консалтинговой (информационной и консультативной);

   - другими видами коммерческой деятельности не запрещенной действующим Российским законодательством.

   Основным  географическим рынком деятельности общества является Хабаровск. На территории этого  микрорайона находится пять магазинов  фирмы занимающихся продажей широкого ассортимента продовольственных товаров. На территории данного микрорайона  это самая крупная торговая сеть. Учитывая высокую концентрацию расположенных  торговых точек, фирма приобрела  достаточную известность на данном географическом сегменте рынка.

   Специализированностью торговые точки не отличаются, предлагая  очень широкий ассортимент продовольственных  товаров: масло, копченая рыба, крупы, печенье, конфеты, торты, кексы, йогурты, хлеб, консервы, соки, винно-водочные товары и др. 
 
 
 
 

     

   

     

     

     

   

     
 

   Структурная схема организации  рис1. 

   На  предприятии работает 33 человека из которых 20 - продавцы работающие по 15 дней в месяц.

   Продукция закупается либо у местных производителей, либо на оптовых базах города Хабаровска.

   Помещения магазинов арендуются. Собственностью фирмы является двухтонный грузовик и микроавтобус, используемые для  закупки и развоза продукции  по магазинам. Во всех магазинах имеются  подсобные помещения для хранения товара, однако, при их нехватке фирма  арендует дополнительно складские  помещения (обычно заготавливая запасы перед ажиотажным спросом перед  праздниками).

   Планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

   Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли  полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах.

   Данную  цель можно разложить на несколько  составляющих:

   1. Планирование  роста прибыли.

   2. Планирование  издержек предприятия, и, как  следствие, их уменьшение.

   3. Увеличение  доли рынка, увеличение доли  продаж.

Информация о работе Функции и роли менеджмента