Характеристика менеджмента в ОАО "ВТБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить особенности менеджмента ВТБ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические подходы к исследованию понятия “менеджмент”;
рассмотреть реализацию тех или иных аспектов менеджмента;
описать организацию
проанализировать полученные результаты;

Содержание

Введение
История «ВТБ»
Описание менеджмента и процесс управления
Параметры менеджмента
Внутренняя (микро) и внешняя (макро) среды
Карьера в «ВТБ»
Управление собой
Прогнозирование
Принятие решений
Организация
Руководство
Контроль
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент ВТБ.docx

— 227.73 Кб (Скачать документ)

PEST – Анализ – это  инструмент, предназначенный для  выявления политических (Policy), экономических  (Economy), социальных (Society) и технологических  (Technology) аспектов внешней среды,  которые могут повлиять на  стратегию компании. Политика изучается  потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет  среду компании и получение  ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики  это создание картины распределения  ресурсов на уровне государства,  которая является важнейшим условием  деятельности предприятия. Не  менее важные потребительские  предпочтения определяются с  помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором  является технологическая компонента. Целью её исследования принято  считать выявление тенденций  в технологическом развитии, которые  зачастую являются причинами  изменений и потерь рынка, а  также появления новых продуктов. [30]

Таблица 1 – PEST-анализ Внешней  среды «ВТБ»

Фактор

Возможность

Угроза

Политические факторы

1. Ужесточение законодательства  в сфере банковского обслуживания  должно сократить количество  банков.

2. Узкая продуктовая специализация  (потребительское кредитование, ипотека, кредитование юридических лиц).

1.Нестабильность политической  обстановки в стране ведет  к дестабилизации экономики.

2.Увеличение количества  банков, предлагающих одинаковые  услуги, а также укрупнение бизнеса  (слияние банков).

3. Увеличение доли и  значения банков с иностранным участием

Экономические факторы

1.Уменьшение налогового  бремени для частных предпринимателей  при продаже товаров в кредит (не облагается НДС и налогом  на прибыль).

2. Учетная ставка Банка  России.

1.Снижение процентных  ставок по кредитам постоянного  роста конкуренции.

2.Увеличение риска по  всем операциям

3.Рост уровня инфляции.

4.Большое количество предприятий,  на которых люди работают без  оформления или за «черную»  зарплату.

Социокультурные факторы

1.Повышение жизненного  уровня населения.

2.Возможность приобретения  в кредит любых товаров и  услуг

1. Сильное влияние сезонности  предоставляемых услуг.

2.Необразованнность населения  в сфере банковских услуг.

Технологические факторы

1.Мощное технологическое  перевооружение Банка позволит  увеличить свою долю рынка

1.Уменьшение доли рынка за счет того, что конкуренты уже пользуются программным обеспечением, позволяющим обслуживать клиентов за меньшее время.


 

Микросреда организации - совокупность субъектов, оказывающих косвенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность организации, но не имеющих с ней прямых договоров (контрактов).[4]

Факторы внутренней среды: конкуренты, поставщики, потребители, а также государственный органы власти.[4]

Таблица 2 – Анализ факторов среды непосредственного окружения 

Фактор

Возможность

Угроза

Предприятия, сотрудничающие с Банком в рамках кредитования

Снижение комиссий и предложение  кредитования на льготных условиях позволит увеличить число предприятий, сотрудничающих с Банком

Увеличение количества банков-конкурентов

Конкуренты

Отсутствие многих видов  кредита

Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии, проценты)

Наличие «скрытых комиссий»  в самых выгодных кредитах

Долгое зачисление денежных средств за уже проданный в  кредит товар.

Минимальное время оформления кредитов

Минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт)

Возможность «доплачивать»  предприятиям за сотрудничество в области  кредитования

Государственные органы власти

Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с Банком по программам кредитования за счет принятия нового закона о розничной торговле.

Слабая законодательная  база.

Наличие неплательщиков, затраты  на судебные разбирательства.

Потребители (клиенты)

1.Желание получить кредит  с минимальными затратами

2. Предложение долгосрочных  отношений добросовестным клиентам  Банка (кредиты на более выгодных  условиях, льготные условия получения  кредита).

3.Наличие большой клиентской  базы.

1. Нежелание клиентов  выяснять, где условия лучше. «Где  быстрее – там лучше».

2. Насыщенность рынка  услугами кредитования населения.  Более 50 % населения России уже  имеют кредит в каком-либо банке.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карьера в «ВТБ»

Карьера менеджера – это сбалансированное соотношение, взаимодействие процессов внутреннего развития человека и его внешнего движения в освоении социального пространства. При этом внутреннее развитие включает профессиональный рост человека как приумножение его знаний и навыков, изменение его влияния (власти, авторитета) в среде, престижа в глазах подчиненных или коллег, повышение уровня благосостояния. Внешнее движение фиксирует достигнутые в развитии результаты и сопровождается освоением человеком определенных ступеней, например, движением по должностным позициям, разрядам квалификационной лестницы, статусным рангам, уровням материального вознаграждения.[2]

Карьера кроме процессной имеет статичную характеристику. В карьерном движении важно как  содержание процесса, так и образ  результата этого процесса, как содержание развития человека в социальном пространстве, так и форма этого развития, траектория пути, последовательность занимаемых человеком позиций в  социальном пространстве.[27]

Поскольку большую часть  социальной жизни человек проживает  в организациях, социальным для него является организационное пространство, которое, как часть общего социального  пространства, характеризуется многомерностью. При этом, каждая мерность организационного (карьерного) пространства образована отдельным вектором возможного развития и продвижения работника: должностным, профессиональным, статусным или  монетарным. А каждый из этих карьерных  векторов, будучи в той или иной мере формализован, содержит совокупность карьерных позиций, последовательность которых и составляет карьеру. Должностной  вектор образуется должностными ступенями, профессиональный – квалификационными разрядами, статусный – статусными рангами, монетарный – уровнями вознаграждения.[16]

Таким образом, карьера представляет собой процесс профессионального, социально-экономического развития человека, выраженный в его продвижении  по ступеням должностей, квалификации, статусов, вознаграждения и фиксируемый  в определенной последовательности занимаемых на этих ступенях позиций. Другими словами, карьера – это  развитие человека и освоение им социального  пространства (если речь идет о межорганизационной карьере) или экспансия человека в организационном пространстве конкретного предприятия (если рассматривается  внутриорганизационная карьера).[27]

ВТБ – это крупнейшее финансовое учреждение РФ и стран СНГ. Каждый день все вместе мы строим будущее нашей страны, развивая экономическую и социальную сферы жизни общества. ВТБ сегодня, это:

  • более 20 000 отделений банка на всей территории России;
  • порядка 2 500 банкоматов;
  • свыше 750 пунктов выдачи наличных средств;
  • более 750 точек обслуживания.

Основанный почти два  столетия назад (в 1900 году), ВТБ сегодня является современным и универсальным банком, оказывающим полный комплекс услуг для всех групп клиентов. Основной принцип работы ВТБ строится на трёх составляющих: качестве обслуживания, обеспечении сохранности средств и ценностей клиентов, а также активном участии в общем повышении уровня благосостояния общества. Планомерное достижение этих целей позволило нам стать банком №1 в России.

 

Преимущества:

Бренд № 1 в России. ВТБ – лидер банковской системы России, узнаваемость его бренда составляет 98%. Широкая клиентская база банка, впечатляющие масштабы его инфраструктуры, высокие  финансовые показатели, а также объём активов и капитала позволяют ВТБ из года в год занимать первые позиции в рейтинге российских и международных финансовых учреждений.

Профессиональный коллектив и богатый опыт. Работа в ВТБ – это уникальная возможность перенимать опыт и учиться у выдающихся специалистов, истинных профессионалов своего дела. Это работа в целеустремлённом коллективе, решение интересных и сложных задач мирового масштаба, причастность к формированию и развитию экономической и социальной системы страны.

Командная работа. Формирование единой команды невозможно без чувства эмоциональной причастности. Мы прилагаем максимальные усилия к формированию корпоративной культуры, которая соответствовала бы ценностям Банка, с одной стороны, и была бы комфортна для развития профессиональных навыков и реализации амбиций сотрудников, с другой. Общепринятые ценности и нормы ВТБ отражены в нашем Кодексе корпоративной этики. Сегодня команда ВТБ – это более 240 тыс. сотрудников.

Перспективы профессионального, карьерного и личного роста. ВТБ открывает безграничные возможности самореализации для каждого из своих сотрудников. Система корпоративного обучения, решение творческих задач, поддержка в продвижении по карьерной лестнице – всё это  позволяет специалистам банка развиваться профессионально и становиться востребованным и конкурентоспособным участником рынка труда. Среднемесячная оплата труда сотрудников ВТБ - более 40,0 тыс. руб.

Социальная защищённость и уверенный взгляд в будущее. ВТБ, являясь ответственным работодателем, предоставляет своим сотрудникам широкий социальный пакет. Наряду с медицинской страховкой, в него входят дополнительные льготы и бонусы для работников банка, разнообразные программы социальной и материальной поддержки, корпоративная пенсионная система, а так же, возможность обучения и развития в рамках образовательных программ ВТБ.[21]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление  собой

Самоменеджмент - это саморазвитие менеджера как личности и организация  его личной деятельности, представляющая собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов  работы в повседневной практике в  специфических условиях преобладания самоорганизации.

Основные цели самоменеджмента:

- максимальное использование  менеджером времени и своих  возможностей;

- сознательное управление  течением жизни;

- преодоление внешних  обстоятельств как на работе, так и в личной жизни.

Соответственно основная цель самоменеджмента – максимально  использовать собственные возможности,  сознательно управлять течением своей жизни  (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни. Hа самоменеджмент возлагается  выполнение определенных функций, в  виде которых представлено ежедневное решение разного рода задач и  проблем. Функции находятся в  определенной взаимозависимости и, как правило, реализуются в определенной последовательности. Подобный процесс  самоменеджмента представлен как  своего рода круг правил, наглядно демонстрирующих  связи между отдельными функциями  самоменеджмента (Рис 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Круг правил.

Во внешнем круге обозначены пять функций:

  • постановка целей (анализ и формирование личных целей);
  • планирование  (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности);
  • принятие решений (принятие решений по предстоящим делам);
  • реализация и организация (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса для осуществления поставленных задач);
  • контроль (самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости — корректировка целей)).

Во внутреннем круге размещена функция 6 — информация и коммуникация (поиск и обмен информацией, осуществление коммуникационных связей, необходимое на всех фазах процесса самоменеджмента).

Для каждой функции разработаны  рабочие приемы и методы ее реализации, а также ожидаемый результат в виде выигрыша во времени. Все они составляют технику самоменеджмента.

Основная цель политики самоменеджмента  в компании Газпром- обеспечение  максимальной отдачи от персонала, на основе комплексной мотивации каждого  работника на достижение целей компании, создание и развитие объективной  и эффективной системы оценки личного вклада каждого работника  Компании. Основными принципами политики являются : максимальная гибкость компании в управлении персоналом, постоянное совершенствование методов управления на основе внедрения современных  персонал- технологий, профессионализм  персонала.

Информация о работе Характеристика менеджмента в ОАО "ВТБ"