Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 13:00, курсовая работа
Цель исследования - изучить особенности менеджмента ВТБ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические подходы к исследованию понятия “менеджмент”;
рассмотреть реализацию тех или иных аспектов менеджмента;
описать организацию
проанализировать полученные результаты;
Введение
История «ВТБ»
Описание менеджмента и процесс управления
Параметры менеджмента
Внутренняя (микро) и внешняя (макро) среды
Карьера в «ВТБ»
Управление собой
Прогнозирование
Принятие решений
Организация
Руководство
Контроль
Заключение
Список использованных источников и литературы
PEST – Анализ – это
инструмент, предназначенный для
выявления политических (Policy), экономических
(Economy), социальных (Society) и технологических
(Technology) аспектов внешней среды,
которые могут повлиять на
стратегию компании. Политика изучается
потому, что она регулирует власть,
которая в свою очередь
Таблица 1 – PEST-анализ Внешней среды «ВТБ»
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Политические факторы |
1. Ужесточение законодательства
в сфере банковского 2. Узкая продуктовая |
1.Нестабильность политической обстановки в стране ведет к дестабилизации экономики. 2.Увеличение количества банков, предлагающих одинаковые услуги, а также укрупнение бизнеса (слияние банков). 3. Увеличение доли и значения банков с иностранным участием |
Экономические факторы |
1.Уменьшение налогового
бремени для частных 2. Учетная ставка Банка России. |
1.Снижение процентных
ставок по кредитам 2.Увеличение риска по всем операциям 3.Рост уровня инфляции. 4.Большое количество |
Социокультурные факторы |
1.Повышение жизненного уровня населения. 2.Возможность приобретения в кредит любых товаров и услуг |
1. Сильное влияние сезонности предоставляемых услуг. 2.Необразованнность населения в сфере банковских услуг. |
Технологические факторы |
1.Мощное технологическое перевооружение Банка позволит увеличить свою долю рынка |
1.Уменьшение доли рынка за счет того, что конкуренты уже пользуются программным обеспечением, позволяющим обслуживать клиентов за меньшее время. |
Микросреда организации - совокупность субъектов, оказывающих косвенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность организации, но не имеющих с ней прямых договоров (контрактов).[4]
Факторы внутренней среды: конкуренты, поставщики, потребители, а также государственный органы власти.[4]
Таблица 2 – Анализ факторов
среды непосредственного
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Предприятия, сотрудничающие с Банком в рамках кредитования |
Снижение комиссий и предложение кредитования на льготных условиях позволит увеличить число предприятий, сотрудничающих с Банком |
Увеличение количества банков-конкурентов |
Конкуренты |
Отсутствие многих видов кредита Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии, проценты) Наличие «скрытых комиссий» в самых выгодных кредитах Долгое зачисление денежных средств за уже проданный в кредит товар. |
Минимальное время оформления кредитов Минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт) Возможность «доплачивать» предприятиям за сотрудничество в области кредитования |
Государственные органы власти |
Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с Банком по программам кредитования за счет принятия нового закона о розничной торговле. |
Слабая законодательная база. Наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства. |
Потребители (клиенты) |
1.Желание получить кредит с минимальными затратами 2. Предложение долгосрочных
отношений добросовестным 3.Наличие большой клиентской базы. |
1. Нежелание клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее – там лучше». 2. Насыщенность рынка
услугами кредитования |
Карьера менеджера – это сбалансированное соотношение, взаимодействие процессов внутреннего развития человека и его внешнего движения в освоении социального пространства. При этом внутреннее развитие включает профессиональный рост человека как приумножение его знаний и навыков, изменение его влияния (власти, авторитета) в среде, престижа в глазах подчиненных или коллег, повышение уровня благосостояния. Внешнее движение фиксирует достигнутые в развитии результаты и сопровождается освоением человеком определенных ступеней, например, движением по должностным позициям, разрядам квалификационной лестницы, статусным рангам, уровням материального вознаграждения.[2]
Карьера кроме процессной
имеет статичную
Поскольку большую часть
социальной жизни человек проживает
в организациях, социальным для него
является организационное пространство,
которое, как часть общего социального
пространства, характеризуется
Таким образом, карьера представляет
собой процесс
ВТБ – это крупнейшее финансовое учреждение РФ и стран СНГ. Каждый день все вместе мы строим будущее нашей страны, развивая экономическую и социальную сферы жизни общества. ВТБ сегодня, это:
Основанный почти два столетия назад (в 1900 году), ВТБ сегодня является современным и универсальным банком, оказывающим полный комплекс услуг для всех групп клиентов. Основной принцип работы ВТБ строится на трёх составляющих: качестве обслуживания, обеспечении сохранности средств и ценностей клиентов, а также активном участии в общем повышении уровня благосостояния общества. Планомерное достижение этих целей позволило нам стать банком №1 в России.
Преимущества:
Бренд № 1 в России. ВТБ – лидер банковской системы России, узнаваемость его бренда составляет 98%. Широкая клиентская база банка, впечатляющие масштабы его инфраструктуры, высокие финансовые показатели, а также объём активов и капитала позволяют ВТБ из года в год занимать первые позиции в рейтинге российских и международных финансовых учреждений.
Профессиональный коллектив и богатый опыт. Работа в ВТБ – это уникальная возможность перенимать опыт и учиться у выдающихся специалистов, истинных профессионалов своего дела. Это работа в целеустремлённом коллективе, решение интересных и сложных задач мирового масштаба, причастность к формированию и развитию экономической и социальной системы страны.
Командная работа. Формирование единой команды невозможно без чувства эмоциональной причастности. Мы прилагаем максимальные усилия к формированию корпоративной культуры, которая соответствовала бы ценностям Банка, с одной стороны, и была бы комфортна для развития профессиональных навыков и реализации амбиций сотрудников, с другой. Общепринятые ценности и нормы ВТБ отражены в нашем Кодексе корпоративной этики. Сегодня команда ВТБ – это более 240 тыс. сотрудников.
Перспективы профессионального, карьерного и личного роста. ВТБ открывает безграничные возможности самореализации для каждого из своих сотрудников. Система корпоративного обучения, решение творческих задач, поддержка в продвижении по карьерной лестнице – всё это позволяет специалистам банка развиваться профессионально и становиться востребованным и конкурентоспособным участником рынка труда. Среднемесячная оплата труда сотрудников ВТБ - более 40,0 тыс. руб.
Социальная защищённость и уверенный взгляд в будущее. ВТБ, являясь ответственным работодателем, предоставляет своим сотрудникам широкий социальный пакет. Наряду с медицинской страховкой, в него входят дополнительные льготы и бонусы для работников банка, разнообразные программы социальной и материальной поддержки, корпоративная пенсионная система, а так же, возможность обучения и развития в рамках образовательных программ ВТБ.[21]
Самоменеджмент - это саморазвитие менеджера как личности и организация его личной деятельности, представляющая собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике в специфических условиях преобладания самоорганизации.
Основные цели самоменеджмента:
- максимальное использование менеджером времени и своих возможностей;
- сознательное управление течением жизни;
- преодоление внешних обстоятельств как на работе, так и в личной жизни.
Соответственно основная
цель самоменеджмента – максимально
использовать собственные возможности,
сознательно управлять течением
своей жизни (самоопределяться)
и преодолевать внешние обстоятельства
как на работе, так и в личной
жизни. Hа самоменеджмент возлагается
выполнение определенных функций, в
виде которых представлено ежедневное
решение разного рода задач и
проблем. Функции находятся в
определенной взаимозависимости и,
как правило, реализуются в определенной
последовательности. Подобный процесс
самоменеджмента представлен
Рис. 2 Круг правил.
Во внешнем круге обозначены пять функций:
Во внутреннем круге размещена функция 6 — информация и коммуникация (поиск и обмен информацией, осуществление коммуникационных связей, необходимое на всех фазах процесса самоменеджмента).
Для каждой функции разработаны рабочие приемы и методы ее реализации, а также ожидаемый результат в виде выигрыша во времени. Все они составляют технику самоменеджмента.
Основная цель политики самоменеджмента
в компании Газпром- обеспечение
максимальной отдачи от персонала, на
основе комплексной мотивации каждого
работника на достижение целей компании,
создание и развитие объективной
и эффективной системы оценки
личного вклада каждого работника
Компании. Основными принципами политики
являются : максимальная гибкость компании
в управлении персоналом, постоянное
совершенствование методов