Характеристика менеджмента в ОАО "ВТБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить особенности менеджмента ВТБ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические подходы к исследованию понятия “менеджмент”;
рассмотреть реализацию тех или иных аспектов менеджмента;
описать организацию
проанализировать полученные результаты;

Содержание

Введение
История «ВТБ»
Описание менеджмента и процесс управления
Параметры менеджмента
Внутренняя (микро) и внешняя (макро) среды
Карьера в «ВТБ»
Управление собой
Прогнозирование
Принятие решений
Организация
Руководство
Контроль
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент ВТБ.docx

— 227.73 Кб (Скачать документ)

Предметом контроля может  быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная  информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят  о целесообразности объединения  планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.

Контроль можно также  классифицировать:

  • по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);
  • по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);
  • по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);
  • по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).

Процесс контроля в «ВТБ» проходит следующие стадии:

1. Определение концепции  контроля;

2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса  управления);

3. Планирование проверки:

  • объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);
  • проверяемые нормы (этические, правовые);
  • субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);
  • методы контроля;
  • объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные);
  • сроки и продолжительность проверок;
  • последовательность, методики и допуски проверок.

4. Определение значений  действительных и предписанных;

5. Установление идентичности  расхождений (обнаружение, количественная  оценка);

6. Выработка решения, определение  его веса;

7. Документирование решения;

8. Метапроверка (проверка  проверки);

9. Сообщение решения (устное, письменный отчет);

10. Оценка решения (анализ  отклонений, локализация причин, установление  ответственности, исследование возможностей  исправления, меры по устранению  недостатков).[25]

Для принятия решения о  контроле и организации процессов  контроля могут иметь значение ряд  критериев: его эффективность, эффект влияния на людей, задачи контроля и  его границы.

Основные  составляющие критерия для решения  о контроле

Контроль – это важнейшая  часть управления в компании. Если не будет осуществляться данная функция, то и компания не будет развиваться  в полной мере. Контроль проходит на разных стадиях работы компании. Например: контроль по оплате, контроль административно-хозяйственного и документационного обеспечения  управленческой деятельности компании, контроль работы по управлению активами, контроль финансовой отчетности, контроль по охране труда и безопасности внутри организации, контроль за состоянием технологического оборудования, контроль за полным и своевременным выполнением договорных обязательств и др. Если этот контроль не будет осуществляться, то компания будет нести убытки, ведущие к разорению.

 

Заключение

Каждая отрасль производства, каждое крупное объединение или  предприятие имеет свои особенности  в структуре управления. Одну структуру  управления имеет Единая энергетическая система страны, другую — Управление ракетными войсками стратегического назначения, третью — атомный ледокол или атомная электростанция и т. д. Перечислить все виды управления и особенности их структур невозможно. Вместе с тем типовыми, основополагающими управленческими структурами являются три главных вида: функциональная, дивизиональная и адаптивная. Их создание может быть эффективным лишь тогда, когда они в состоянии решить конкретные управленческие задачи.

Перед отечественными менеджерами и учеными сейчас стоит сложная проблема исследования и практического применения структур управления на всех уровнях хозяйствования и во всех его звеньях. Для решения такой задачи необходима теоретико-методологическая база, глубокое и основательное изучение возникших в народном хозяйстве страны новых управленческих отношений, анализ соответствия организационных структур новых промышленных и производственных образований их управленческим структурам. Работа по совершенствованию структур управления должна вестись на высоком профессиональном уровне, регулярно, а в сложившейся обстановке и централизованно.

Таким образом, менеджмент является неотъемлемой  частью любой организации.

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007
  2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006
  3. Внутрифирменное управление (модели и методы) / А.В. Щепкин. М.: 2001. - 80 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  5. Динамическая задача определения оптимальной производственной программы / А. В. Мищенко, Е. В. Джамай// Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 2. - С. 129-136
  6. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
  7. Индикатор дает добро : индикат. упр. в системе менеджмента пром. предприятий / Н. В. Сироткина, Ю. А. Саликов// Рос. предпринимательство. - 2008. - № 6, вып. 2. - С. 105-108.
  8. Инструменты управления развитием промышленных организаций / А. Н. Полозова, Е. В. Горковенко// Рос. предпринимательство. - 2010. - № 7, вып. 1. - С. 36-42.
  9. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
  10. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007
  11. Менеджмент : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности " Менеджмент орг." / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : Инфра-М, 2008. - 438, [1] с.
  12. Менеджмент и контроллинг в системе управления предприятием / И. Гусева // Пробл. теории и практики упр. - 2009. - № 3. - С. 88-91.
  13. Менеджмент. Эффективные технологии : Учеб. пособие / И. Л. Добротворский. - М. : ПРИОР, 2002. - 464 с
  14. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  15. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
  16. Модели менеджмента : учеб.-нагляд. пособие / Ю. И. Молотков ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. - Новосибирск, 2002. - 216 с.
  17. Огарков А.А.  Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.
  18. Основы менеджмента : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и упр. на предприятии торговли и обществ. питания" / А. П. Балашов. - М. : Вуз. учебник, 2009. - 287
  19. Основы менеджмента: Учеб. для вузов /Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: 2001. – 367 с.
  20. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное./ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: 2003.- 250 с.
  21. Официальный сайт банка // http://www.sbrf.ru/novosibirsk/ru/
  22. Оценка деятельности топ-менеджеров по компетенциям / Е. А. Киселева// Справ. по упр. персоналом. - 2004. - № 6. - С. 48-56.
  23. Оценка качества менеджмента компаний : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит" / Л. И. Шокина ; под ред. М. А. Федотовой ; Финансовая акад. при Правительстве РФ. - М. : КНОРУС, 2009. - 343
  24. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г.,
  25. Практический подход к сбалансированному управлению промышленным предприятием / Г. И. Коновалова// Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 3. - С. 91-96
  26. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008
  27. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007
  28. Теория организации: Учебное пособие/ Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Петрозаводск: 2002.
  29. Теория, практика и искусство управления : учебник / В. И. Кнорринг. - 3-е изд., изм. и доп. - М. : Норма, 2007. - 544 с.
  30. Управление персоналом: Учебник/ Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л., 1999.
  31. Зуев М.Н. История России: Учебник для вузов.- М.: Издательство ПРИОР, 2005.- 687с.

 

 

 


Информация о работе Характеристика менеджмента в ОАО "ВТБ"