Предметом контроля может
быть не только исполнительская деятельность,
но и работа менеджера. Контрольная
информация используется в процессе
регулирования. Таким образом, говорят
о целесообразности объединения
планирования и контроля в единую
систему управления (Controlling): планирование,
контроль, отчетность, менеджмент.
Контроль осуществляется
лицами, прямо или косвенно зависящими
от процесса. Проверка (ревизия) - контроль
лицами, независящими от процесса.
Контроль можно также
классифицировать:
- по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);
- по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);
- по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);
- по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).
Процесс контроля в «ВТБ»
проходит следующие стадии:
1. Определение концепции
контроля;
2. Определение цели контроля
(решение о целесообразности, правильности,
регулярности, эффективности процесса
управления);
3. Планирование проверки:
- объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);
- проверяемые нормы (этические, правовые);
- субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);
- методы контроля;
- объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные);
- сроки и продолжительность проверок;
- последовательность, методики и допуски проверок.
4. Определение значений
действительных и предписанных;
5. Установление идентичности
расхождений (обнаружение, количественная
оценка);
6. Выработка решения, определение
его веса;
7. Документирование решения;
8. Метапроверка (проверка
проверки);
9. Сообщение решения (устное,
письменный отчет);
10. Оценка решения (анализ
отклонений, локализация причин, установление
ответственности, исследование возможностей
исправления, меры по устранению
недостатков).[25]
Для принятия решения о
контроле и организации процессов
контроля могут иметь значение ряд
критериев: его эффективность, эффект
влияния на людей, задачи контроля и
его границы.
Основные
составляющие критерия для решения
о контроле
Контроль – это важнейшая
часть управления в компании. Если
не будет осуществляться данная функция,
то и компания не будет развиваться
в полной мере. Контроль проходит на
разных стадиях работы компании. Например:
контроль по оплате, контроль административно-хозяйственного
и документационного обеспечения
управленческой деятельности компании,
контроль работы по управлению активами,
контроль финансовой отчетности, контроль
по охране труда и безопасности внутри
организации, контроль за состоянием технологического
оборудования, контроль за полным и своевременным
выполнением договорных обязательств
и др. Если этот контроль не будет осуществляться,
то компания будет нести убытки, ведущие
к разорению.
Заключение
Каждая отрасль производства,
каждое крупное объединение или
предприятие имеет свои особенности
в структуре управления. Одну структуру
управления имеет Единая энергетическая
система страны, другую — Управление
ракетными войсками стратегического
назначения, третью — атомный ледокол
или атомная электростанция и т. д. Перечислить
все виды управления и особенности их
структур невозможно. Вместе с тем типовыми,
основополагающими управленческими структурами
являются три главных вида: функциональная,
дивизиональная и адаптивная. Их создание
может быть эффективным лишь тогда, когда
они в состоянии решить конкретные управленческие
задачи.
Перед отечественными менеджерами
и учеными сейчас стоит сложная проблема
исследования и практического применения
структур управления на всех уровнях хозяйствования
и во всех его звеньях. Для решения такой
задачи необходима теоретико-методологическая
база, глубокое и основательное изучение
возникших в народном хозяйстве страны
новых управленческих отношений, анализ
соответствия организационных структур
новых промышленных и производственных
образований их управленческим структурам.
Работа по совершенствованию структур
управления должна вестись на высоком
профессиональном уровне, регулярно, а
в сложившейся обстановке и централизованно.
Таким образом, менеджмент является
неотъемлемой частью любой организации.
Список
использованных источников и литературы
- Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007
- Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006
- Внутрифирменное управление (модели и методы) / А.В. Щепкин. М.: 2001. - 80 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
- Динамическая задача определения оптимальной производственной программы / А. В. Мищенко, Е. В. Джамай// Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 2. - С. 129-136
- Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
- Индикатор дает добро : индикат. упр. в системе менеджмента пром. предприятий / Н. В. Сироткина, Ю. А. Саликов// Рос. предпринимательство. - 2008. - № 6, вып. 2. - С. 105-108.
- Инструменты управления развитием промышленных организаций / А. Н. Полозова, Е. В. Горковенко// Рос. предпринимательство. - 2010. - № 7, вып. 1. - С. 36-42.
- Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
- Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007
- Менеджмент : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности " Менеджмент орг." / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : Инфра-М, 2008. - 438, [1] с.
- Менеджмент и контроллинг в системе управления предприятием / И. Гусева // Пробл. теории и практики упр. - 2009. - № 3. - С. 88-91.
- Менеджмент. Эффективные технологии : Учеб. пособие / И. Л. Добротворский. - М. : ПРИОР, 2002. - 464 с
- Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
- Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
- Модели менеджмента : учеб.-нагляд. пособие / Ю. И. Молотков ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. - Новосибирск, 2002. - 216 с.
- Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.
- Основы менеджмента : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и упр. на предприятии торговли и обществ. питания" / А. П. Балашов. - М. : Вуз. учебник, 2009. - 287
- Основы менеджмента: Учеб. для вузов /Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: 2001. – 367 с.
- Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное./ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: 2003.- 250 с.
- Официальный сайт банка // http://www.sbrf.ru/novosibirsk/ru/
- Оценка деятельности топ-менеджеров по компетенциям / Е. А. Киселева// Справ. по упр. персоналом. - 2004. - № 6. - С. 48-56.
- Оценка качества менеджмента компаний : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит" / Л. И. Шокина ; под ред. М. А. Федотовой ; Финансовая акад. при Правительстве РФ. - М. : КНОРУС, 2009. - 343
- Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г.,
- Практический подход к сбалансированному управлению промышленным предприятием / Г. И. Коновалова// Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 3. - С. 91-96
- Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008
- Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007
- Теория организации: Учебное пособие/ Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Петрозаводск: 2002.
- Теория, практика и искусство управления : учебник / В. И. Кнорринг. - 3-е изд., изм. и доп. - М. : Норма, 2007. - 544 с.
- Управление персоналом: Учебник/ Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л., 1999.
- Зуев М.Н. История России: Учебник для вузов.- М.: Издательство ПРИОР, 2005.- 687с.