Характеристика менеджмента в ОАО "ВТБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить особенности менеджмента ВТБ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические подходы к исследованию понятия “менеджмент”;
рассмотреть реализацию тех или иных аспектов менеджмента;
описать организацию
проанализировать полученные результаты;

Содержание

Введение
История «ВТБ»
Описание менеджмента и процесс управления
Параметры менеджмента
Внутренняя (микро) и внешняя (макро) среды
Карьера в «ВТБ»
Управление собой
Прогнозирование
Принятие решений
Организация
Руководство
Контроль
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент ВТБ.docx

— 227.73 Кб (Скачать документ)

В своей работе кредитное  управление руководствуется действующим  законодательством, а также Уставом  ВТБ, Положением об отделении и указаниями и инструкциями Сибирского банка и ВТБ.

Кредитная политика Новосибирского ОСБ определяется с учетом конъюнктуры  финансового рынка, направлена на повышение  качества кредитного портфеля и оптимизацию  системы управления кредитными рисками.

Активно развивается новое  направление деятельности – вексельное кредитование.

Отдел по обслуживанию юридических лиц является структурным подразделением Новосибирского отделения №5506. Целью деятельности отдела являются:

  • привлечение денежных средств от юридических лиц, путем открытия и ведения банковских счетов предприятий и организаций любых форм собственности;
  • осуществление расчетно-кассового обслуживания юридических лиц;
  • осуществление операций с иностранной валютой и ценными бумагами, иных банковских операций;
  • обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку;
  • оказание консультационных и информационных услуг по выполняемым операциям.

Задачами отдела являются:

  • организация работы по привлечению и комплексному обслуживанию юридических лиц;
  • организация и проведение исследований рынка корпоративной клиентуры;
  • координация работы по развитию подразделений отдела по обслуживанию юридических лиц.

Управление  автоматизации и информации банковских работ:

  • организует компьютерные системы банка;
  • выполняет электронные расчеты;
  • разрабатывает программное обеспечение для нужд отделов банка;
  • разрабатывает программы перспективного и текущего оснащения банка электронно-вычислительной и оргтехникой;
  • совместно с организационным отделом реализует эти программы.

Юридический отдел призван выполнять:

  • защищать права и интересы Отделения банка;
  • активно использовать правовые средства для укрепления финансового положения банка и улучшения экономических показателей его работы;
  • оказывать помощь органам управления банка, в деле обеспечения законности в деятельности банка;
  • контроль за правильностью применения законодательства Российской Федерации, нормативных документов Центрального банка РФ, ВТБ, Устава ВТБ, Положении об Отделении, других нормативных актов, относящихся к деятельности ВТБ.

Управление  бухгалтерского учета и отчетности выполняет следующие задачи:

-формирует полную и  достоверную информацию о хозяйственных  процессах и результатах деятельности;

-обеспечивает контроль  за наличием и движением имущества,  использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами; 

- составляет отчеты по  результатам работы банка;

- ежедневный учет и  контроль за движением средств  Отделения банка .

Отдел призван выполнять  строгий контроль, учет, отчетность и организацию финансово- хозяйственной  деятельности Отделения банка, работой  которого руководит главный бухгалтер .

Филиалы по работе с населением являются структурными подразделениями Новосибирского отделения ВТБ и входят в филиальную сеть, состоящую из 42 филиалов. Каждый филиал имеет право осуществлять следующие операции:

  • открытие и ведение лицевых счетов физических лиц;
  • прием, выдача и переводы вкладов физических лиц;
  • выплаты зарплаты, пенсий, государственных пособий через систему ВТБ;
  • прием от населения коммунальных платежей;
  • безналичные расчеты по поручениям физических лиц о перечислении сумм со счетов по вкладам;
  • продажа, покупка и выплата выигрышей по облигациям государственных, свободно обращающихся займов;
  • продажа и покупка ценных бумаг за счет и по поручению клиентов (сертификаты и акции ВТБ);
  • продажа и покупка иностранной валюты, а также ведение валютных счетов;
  • другие виды операций по вновь вводимым банковским продуктам для населения.

Отдел валютных и  неторговых операций осуществляет весь комплекс услуг по валютному обслуживанию как юридических лиц, так и населения. К услугам клиента представлен полный спектр банковских операций в иностранной валюте, осуществляемых на территории России. Валютные средства клиента на счетах ВТБ обеспечиваются надежностью крупнейшего Банка России. Валютный отдел предлагает:

  • ведение валютных счетов юридических лиц;
  • прохождение платежей в минимальные сроки за счет развитой сети корреспондентских отношений и участии в системе международных расчетов и платежей SWIFT;
  • депозитные операции;
  • банковская поддержка экспортно-импортных операций;
  • любые виды конвертаций иностранных валют, включая мягкие валюты.

Отдел вкладов и расчетов населения является структурным подразделением Новосибирского ОСБ №5506, созданный в целях организации и повышения эффективности деятельности отделения в области привлечения средств населения посредством вкладов. Задачами отдела являются:

  • организация работы по привлечению денежных ресурсов в пассивы банка посредством вкладных операций физических лиц.
  • организация контроля за ходом вкладных операций в отделении, разработка предложений, внедрение мероприятий по их улучшению;
  • организация работы с предприятиями города по привлечению заработной платы во вклады;
  • организация работы по переводам денежных средств населения, безналичным перечислениям, не процентным доходам;
  • организация и проведение рекламных кампаний.

В соответствии с возложенными задачами, отдел выполняет следующие функции:

  • организация применения различных форм и методов пассивных операций для максимального удовлетворения интересов клиентов;
  • привлечение юридических и физических лиц на обслуживание по приему платежей и взносов от населения, по безналичным перечислениям во вклады населения через учреждения ВТБ;
  • повышение профессионального уровня операционных работников
  • отделения и повышения культуры обслуживания клиентов;
  • контроль за своевременностью и правильностью выплаты пенсий,
  • компенсаций и пособий пенсионерам;
  • организация работы по привлечению клиентов на дополнительное пенсионное обеспечение Негосударственного пенсионного фонда ВТБ;
  • формирование справочно-информационного рекламного пакета и др.

Отдел банковских карт

  • организация работы по проведению операций с применением банковских
  • проведение маркетинга банковских услуг, оказываемых населению Административное управление:
  • карточек таких как АС «ВТБКАРТ», а также с международными пластиковыми карточками VISA (Gold, Business, Classic), Eurocard/MasterCard (Mass, Gold), Cirrus/Maestro, Visa Electron;
  • занимается строительством и ремонтом отделения банка;
  • осуществляет деятельность по приобретению инвентаря, других материальных ценностей для нормального функционирования банка.

Кроме этого в Отделении  банка имеется ревизионный отдел, который входит в структуру управления Новосибирского отделения ВТБ и в подчинении управляющему банка не состоит. Указанный орган призван осуществлять проверку работы банка и его филиалов в соответствии с действующими нормами учета, установленной советом отделения политикой и инструкциями банка , Сибирского банка.

Отдел по работе с персоналом:

Отдел по работе с персоналом является структурным подразделением Новосибирского отделения №5506 ВТБ. В своей работе отдел руководствуется Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», действующим трудовым законодательством, иными законами и правовыми актами Российской Федерации, решениями Правления и Председателя банка ВТБ, нормативными распорядительными документами банка, распорядительными документами отделения, положением об отделе по работе с персоналом.

  • занимается обработка поступающей документации;
    • учет личного состава предприятия, картотеку личных карточек, реестр кадров;
    • оформление необходимых материалов для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины;
    • подготовка документов по пенсионному страхованию и ведение персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования;
    • организация табельного учета;
    • хранение и выдача трудовых книжек;
    • своевременное внесение в личные карточки и трудовые книжки работающих записи о перемещениях по работе, об изменении тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий, поощрений и наград;
    • оформление всей документации по увольнению работников предприятия в соответствии с Трудовым Кодексом РФ;
    • изготовление приказов и поощрений для работников предприятия, которым исполняется 50-60 лет согласно существующему положению;
    • оформление и выдача работникам предприятия необходимых справок и других документов, связанных с работой на предприятии;
    • оформление личных дел на вновь поступивших работников. Ведет учет и архив личных дел работников предприятия.
    • составление списков для последующего оформления пропуска на предприятие согласно инструкции.

Помимо выше перечисленных  отдел по работе с персоналом ведет  следующие документы: личные дела сотрудников (анкета, автобиография, самопрезентация, копия свидетельства об образовании, рекомендации, выписка из приказов и материалы поощрений, административных взысканий и т.п. за период работы), трудовые книжки, пенсионные дела, личные карточки сотрудников.[21]

 

 

 

Руководство

В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые  права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения  независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и  подчиненными, желать сотрудничать, разрешать  конфликты и т. д.

Всю работу по управлению можно  разделить на две части. Эта схема  реализуется ВТБ в настоящее время:

- управление деятельностью  фирмы,

-управление персоналом[17]

Основные  виды управления

 

Руководитель в компании имеет:

- широкое общее представление  о положении дел за пределами  своего подразделения, осознание  изменений во внешней среде  и возможностях их использования; 

- чуткость к ситуациям  внутри и вне организации;

- творческий подход и  умение мотивировать себя и  персонал;

- желание и способность  сотрудничать;

- понимание результатов,  умение планировать и выполнять  планы;

- способность идти на  риск;

- способность принимать  решения;

- готовность дать оценку  полученным результатам и определить  программу развития организации и ее персонала.

Стиль управления - типичная манера и способ поведения менеджера. Стили могут классифицироваться по разным критериям.

Наиболее четко здесь  различают три стиля:

- авторитарный (единолично  менеджер решает и приказывает  - сотрудники исполняют);

- сопричастный (сотрудники  участвуют в той или иной  мере в принятии решений);

- автономный (менеджер играет  сдерживающую роль - сотрудники решают  сами, обычно большинством).

В «ВТБ» действует сопричастный стиль управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях  действительных значений от заданных или их совпадении и результатах  анализа. Контролировать можно цели, (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).[13]

Информация о работе Характеристика менеджмента в ОАО "ВТБ"