Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 13:00, курсовая работа
Цель исследования - изучить особенности менеджмента ВТБ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические подходы к исследованию понятия “менеджмент”;
рассмотреть реализацию тех или иных аспектов менеджмента;
описать организацию
проанализировать полученные результаты;
Введение
История «ВТБ»
Описание менеджмента и процесс управления
Параметры менеджмента
Внутренняя (микро) и внешняя (макро) среды
Карьера в «ВТБ»
Управление собой
Прогнозирование
Принятие решений
Организация
Руководство
Контроль
Заключение
Список использованных источников и литературы
В своей работе кредитное управление руководствуется действующим законодательством, а также Уставом ВТБ, Положением об отделении и указаниями и инструкциями Сибирского банка и ВТБ.
Кредитная политика Новосибирского ОСБ определяется с учетом конъюнктуры финансового рынка, направлена на повышение качества кредитного портфеля и оптимизацию системы управления кредитными рисками.
Активно развивается новое направление деятельности – вексельное кредитование.
Отдел по обслуживанию юридических лиц является структурным подразделением Новосибирского отделения №5506. Целью деятельности отдела являются:
Задачами отдела являются:
Управление автоматизации и информации банковских работ:
Юридический отдел призван выполнять:
Управление бухгалтерского учета и отчетности выполняет следующие задачи:
-формирует полную и
достоверную информацию о
-обеспечивает контроль
за наличием и движением
- составляет отчеты по результатам работы банка;
- ежедневный учет и контроль за движением средств Отделения банка .
Отдел призван выполнять строгий контроль, учет, отчетность и организацию финансово- хозяйственной деятельности Отделения банка, работой которого руководит главный бухгалтер .
Филиалы по работе с населением являются структурными подразделениями Новосибирского отделения ВТБ и входят в филиальную сеть, состоящую из 42 филиалов. Каждый филиал имеет право осуществлять следующие операции:
Отдел валютных и неторговых операций осуществляет весь комплекс услуг по валютному обслуживанию как юридических лиц, так и населения. К услугам клиента представлен полный спектр банковских операций в иностранной валюте, осуществляемых на территории России. Валютные средства клиента на счетах ВТБ обеспечиваются надежностью крупнейшего Банка России. Валютный отдел предлагает:
Отдел вкладов и расчетов населения является структурным подразделением Новосибирского ОСБ №5506, созданный в целях организации и повышения эффективности деятельности отделения в области привлечения средств населения посредством вкладов. Задачами отдела являются:
В соответствии с возложенными задачами, отдел выполняет следующие функции:
Отдел банковских карт
Кроме этого в Отделении банка имеется ревизионный отдел, который входит в структуру управления Новосибирского отделения ВТБ и в подчинении управляющему банка не состоит. Указанный орган призван осуществлять проверку работы банка и его филиалов в соответствии с действующими нормами учета, установленной советом отделения политикой и инструкциями банка , Сибирского банка.
Отдел по работе с персоналом:
Отдел по работе с персоналом является структурным подразделением Новосибирского отделения №5506 ВТБ. В своей работе отдел руководствуется Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», действующим трудовым законодательством, иными законами и правовыми актами Российской Федерации, решениями Правления и Председателя банка ВТБ, нормативными распорядительными документами банка, распорядительными документами отделения, положением об отделе по работе с персоналом.
Помимо выше перечисленных отдел по работе с персоналом ведет следующие документы: личные дела сотрудников (анкета, автобиография, самопрезентация, копия свидетельства об образовании, рекомендации, выписка из приказов и материалы поощрений, административных взысканий и т.п. за период работы), трудовые книжки, пенсионные дела, личные карточки сотрудников.[21]
В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т. д.
Всю работу по управлению можно разделить на две части. Эта схема реализуется ВТБ в настоящее время:
- управление деятельностью фирмы,
-управление персоналом[17]
Основные виды управления
Руководитель в компании имеет:
- широкое общее представление
о положении дел за пределами
своего подразделения,
- чуткость к ситуациям внутри и вне организации;
- творческий подход и умение мотивировать себя и персонал;
- желание и способность сотрудничать;
- понимание результатов,
умение планировать и
- способность идти на риск;
- способность принимать решения;
- готовность дать оценку
полученным результатам и
Стиль управления - типичная манера и способ поведения менеджера. Стили могут классифицироваться по разным критериям.
Наиболее четко здесь различают три стиля:
- авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает - сотрудники исполняют);
- сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);
- автономный (менеджер играет сдерживающую роль - сотрудники решают сами, обычно большинством).
В «ВТБ» действует сопричастный стиль управления.
Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).[13]