Характеристика организации как объекта управления на примере ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 20:36, курсовая работа

Описание

целью данной курсовой работы является исследование ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ» как объекта управления

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Краткая характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Миссия и основные цели организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Ресурсы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1 Человеческие ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.2 Основные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3.3 Оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.4 Капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.5 Эффективность использования ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5. Структура управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
6. Рекомендации по совершенствованию системы управления. . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Работа состоит из  1 файл

курсовая УралСиб.doc

— 395.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
  1. Краткая характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
  1. Миссия и основные цели организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
  1. Ресурсы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
    1. Человеческие ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
    1. Основные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
    1. Оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
    1. Капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16
    1. Эффективность использования ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
16
  1. Анализ факторов внутренней и внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
  1. Структура управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
  1. Рекомендации по совершенствованию системы управления. . . . . . . . . .
29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список  используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

    В настоящее время организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. Это играет большую роль при рассмотрении организаций как объектов управления.

    Организацию, вне зависимости от ее направления деятельности, можно описать по следующим параметрам: цели, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и внутренняя среда, организационная культура и т.д.

    Объектом  исследования в данной курсовой работе является одна из крупнейших лизинговых компаний – ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ».

    2009 год во всем мире прошел под знаком экономического кризиса. Нестабильность на финансовых рынках негативно отразилась на деятельности лизинговых компаний. По итогам 2008 года рынок лизинговых услуг в России резко сократился. Отсутствие активных продаж в 1 полугодии 2009 г. привело к падению основных показателей развития рынка лизинга до уровня 2005 года. Однако, в третьем квартале 2009 года рынок лизинга продемонстрировал признаки оживления. Однако, несмотря на негативные общеэкономические тенденции, ЛК УРАЛСИБ продемонстрировала стабильную работу в течение всего года и по итогам показала хорошие финансовые и производственные показатели. ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ» закрепилась на лидирующих позициях одного из лидеров отечественного лизингового рынка по показателям эффективности бизнеса.

    Именно  поэтому я считаю актуальным исследовать  данную организацию по показателям  за 2009 год. Достаточно интересно анализировать  структуру, приоритеты, действия Компании в данный период, ведь они привели к определенной эффективности в кризисный год.

    Итак, целью данной курсовой работы является исследование ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ» как объекта управления.

    Исходя  из данной цели вытекают следующие  задачи:

  • раскрытие сущности и основных целей организации;
  • анализ ресурсов организации, оценка эффективности их использования;
  • исследование факторов внешней и внутренней среды, определение слабых и сильных сторон, оценка возможностей и угроз;
  • оценка эффективности организационной структуры.

    Источником  информационного обеспечения в  данной курсовой работе является корпоративный  сайт Компании http://www.leasing.uralsib.ru и годовые отчеты по всем направлениям деятельности.

 

    

  1. Краткая характеристика организации
 

    Лизинговая  компания «УРАЛСИБ» была основана в 1999 году. Сегодня ЛК "УРАЛСИБ" является ведущей универсальной лизинговой компанией России. Компания занимает 4-е место по объему лизингового портфеля в генеральном списке крупнейших лизинговых компаний России по версии рейтингового агентства "Эксперт РА". Сильная, профессиональная команда, большой опыт работы в сфере финансового лизинга и широкая филиальная сеть позволили компании быстро занять лидирующие позиции на рынке лизинга .

    Лизинговая  компания «УРАЛСИБ» работает во всех сегментах лизингового рынка и осуществляет финансирование корпоративных клиентов и предприятий малого и среднего бизнеса, предлагая в лизинг автотранспорт, спецтехнику, оборудование, недвижимость и другое имущество. В структуре спроса преобладают стандартные лизинговые продукты для приобретения оборудования и транспорта посредством финансовой аренды - финансового лизинга.

    Лизинговая  компания "УРАЛСИБ" в числе  первых компаний на российском рынке  начала в 2004 году освоение перспективных  региональных рынков. Сегодня Лизинговая компания "УРАЛСИБ" предоставляет услуги финансовой аренды на территории России (60 филиалов) и в Азербайджане (дочерняя компания).

 

    Рис.1 – География регионов деятельности ООО «ЛК УРАЛСИБ». 

    По  данным рейтингового агентства "Эксперт  РА", Лизинговая компания "УРАЛСИБ" в 2008 году занимает лидирующие позиции по объему нового бизнеса в федеральных округах России:

  • 1 место по объему продаж в Приволжском федеральном округе;
  • 1 место по объему продаж в Уральском федеральном округе;
  • 1 место по объему продаж в Сибирском федеральном округе;
  • 2 место по объему продаж в Москве и Санкт-Петербурге;
  • 2 место по объему продаж в Южном федеральном округе.

    "Лизинговая  компания УРАЛСИБ" представлена  в семи Федеральных округах  России: Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Южном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном. Открыто более 60 филиалов, в которых установлена единая продуктовая тарифная политика, организована работа по специализированным программам, разработанным в рамках партнерских соглашений с федеральными и региональными поставщиками и производителями.

    Лизинговая  компания «УРАЛСИБ» имеет одни из самых высоких для российских лизинговых компаний кредитный рейтинг: «B+» от Fitch Ratings; «А+» (высокий уровень финансовой устойчивости) и «A.rm» (высокий уровень системы риск-менеджмента) от «Эксперт РА».

    С 2009 года Лизинговая компания «УРАЛСИБ» представляет Россию в Международной ассоциации лизинговых компаний IFLA.

    «Удобно, оперативно, просто» – так характеризуют работу с Лизинговой компанией «УРАЛСИБ» клиенты, которые используют для своего развития современные инструменты финансового лизинга для приобретения автотранспорта, спецтехники, коммерческой недвижимости и другого имущества.

    Лизинговая  компания "УРАЛСИБ" признана наиболее динамично развивающейся лизинговой компанией России в 2000-2008 гг.

    Видами  деятельности лизинговой компании "УРАЛСИБ" являются:

  • лизинг;
  • оптовая торговля;
  • посредническая, внешнеэкономическая деятельность;
  • другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством;

    Право Компании осуществлять лицензируемые виды деятельности возникает с момента получения соответствующей лицензии или в указанный в лицензии срок, и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

    В 2009-2010 гг. ЛК УРАЛСИБ переходит от широкого спектра клиентского привлечения  к узкоспециализированной работе с целевыми отраслевыми клиентскими сегментами в отраслях, устойчивых в период кризиса, и имеющих большой потенциал роста после его завершения.

Рис.2 - Структура лизингового портфеля по отрасли предмета лизинга 

    Лизинговый  портфель компании широко диверсифицирован с точки зрения отраслевой принадлежности объектов лизинга, что позволяет компенсировать влияние возможных негативных тенденций в одной отрасли или сегменте за счет других. Среди клиентов ТОР-20 (49%) – крупнейшие компании своих отраслей, входящие в группы «Газпром», «Морской порт Санкт-Петербург», «Профит» и др. Остальные 50% портфеля – сделки с МСП: средний размер портфеля на 1 клиента не превышает 0,006% от общего портфеля.

Рис.3 - Региональная структура лизингового портфеля 

    Рассмотрим  коротко историю развития Компании и ее основные достижения.

    1999 - Зарегистрирована компания «Регион-Лизинг» (Уфа). Зарегистрирована компания «НИКойл-Лизинг» (Санкт-Петербург).

    2000 - Зарегистрирована компания «ЛК Капитал» (Москва). 24 февраля 2000 года - дата первой сделки (Москва).

    2002 - ООО «Лизинговая компания Капитал» (в дальнейшем переименована в ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ») вошла в состав Финансовой корпорации «НИКойл» (в дальнейшем переименована в ФК «УРАЛСИБ»).

    2003 - В рамках процесса объединения Финансовой корпорации НИКойл и Банковской группы «УРАЛСИБ» в состав лизингового бизнеса вошла группа компаний «Регион Лизинг». Объединены команды лизинговых компаний ФК «УРАЛСИБ» из 3 федеральных округов – Центрального, Северо-Западного и Приволжского.

    2004 - Создан холдинг «Лизинговая компания УРАЛСИБ» путем приобретения ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» 100% участия в ООО «Регион-Лизинг», ООО «Регион-Лизинг-Авто» (г. Уфа) и ООО «НИКойл-Лизинг» (г. Санкт-Петербург). Проведен ребрендинг компаний под единым брендом «Лизинговая компания УРАЛСИБ». 

    2005 - Утверждена программа развития филиальной сети в ключевых округах России. Количество филиалов Лизинговой компании увеличилось до 24. Приобретена лизинговая компания Югбанка, крупнейшего банка Южного федерального округа.

    2006 - Компания вошла в TOP-5 крупнейших лизинговых компаний России и заняла 1-е место в рейтинге универсальных лизинговых компаний России (Эксперт РА). Компания заняла 1-е место по размеру филиальной сети (Эксперт РА). 

    2007 - Компания вошла в TOP-3 лидеров российского рынка лизинга и занимает лидирующие позиции рейтингов в сегментах строительная, дорожно-строительная и специальная техника, сельскохозяйственная техника, коммерческая недвижимость и легковой транспорт. Получен первый кредитный рейтинг Fitch на уровне «B+», прогноз «Стабильный».

    Объем внешнего привлечения превысил 652 млн. долларов. Количество региональных филиалов: 66.

    Утверждена  стратегия развития бизнеса в  странах СНГ, открыта дочерняя лизинговая компания в Азербайджане.

Информация о работе Характеристика организации как объекта управления на примере ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ»