Характеристика организации как объекта управления на примере ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 20:36, курсовая работа

Описание

целью данной курсовой работы является исследование ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ» как объекта управления

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Краткая характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Миссия и основные цели организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Ресурсы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1 Человеческие ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.2 Основные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3.3 Оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.4 Капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.5 Эффективность использования ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5. Структура управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
6. Рекомендации по совершенствованию системы управления. . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Работа состоит из  1 файл

курсовая УралСиб.doc

— 395.50 Кб (Скачать документ)

    Компания  стала первой российской лизинговой компанией, ценные бумаги которой включены в котировальный список ЗАО «ММВБ» высшего уровня.

    2008 - Лизинговая компания "УРАЛСИБ" возглавила рейтинг крупнейших российских лизинговых компаний России по объему нового бизнеса за 2008 год (Эксперт РА).

    Присвоена высшая оценка качества системы риск-менеджмента  на уровне А.rm, "Эксперт РА".

    Лизинговая  компания "УРАЛСИБ" была признана победителем Ежегодной национальной премии "Финансовая Россия" в номинации "Лучшая лизинговая компания России 2008 года".

    Лизинговая  компания "НИКОЙЛ" (дочерняя компания Лизинговой компании "УРАЛСИБ", действующая  на территории Азербайджана) стала лауреатом Национальной премии Азербайджана - UGUR в номинации "За вклад в развитие малого и среднего бизнеса".

    Количество  региональных филиалов 72.

    2009 - Облигационным займам Лизинговой компании "УРАЛСИБ" серии 03,04,05 присвоен рейтинг надежности на уровне "А+" (Эксперт РА).

    Получен рейтинг финансовой устойчивости "Эксперт  РА" на уровне "А+".

    Международное издание Trade Finance Magazine (издательство Euromoney plc) присвоило звание "Сделка 2008 года" кредитному соглашению между Банком "УРАЛСИБ", Лизинговой компанией "УРАЛСИБ" и банком Credit Suisse на поставку грузоподъемного оборудования производства финской компании Konecranes.

    Рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило кредитный  рейтинг Лизинговой компании «УРАЛСИБ»  на уровне "B+".

    Лизинговая компания «УРАЛСИБ» является обществом с ограниченной ответственностью и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, и другими федеральными и иными законами, нормативными актами Банка России, а также своим Уставом.

    Имущество Компании принадлежит ей на праве  собственности и образуется из:

  • вкладов участников в уставный капитал;
  • продукции, произведенной Компанией в процессе ее деятельности;
  • полученных доходов;
  • вкладов участников в имущество Компании;
  • иного имущества, приобретенного Компанией по другим основаниям, допускаемым законодательством.
  •  
  1. Миссия и основные цели организации 

    ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» является одной из крупнейших лизинговых компаний на российском рынке и занимает ведущие  позиции во всех сегментах лизингового  рынка.

    ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» видит своей основной целью получение прибыли.

     Рис. 4 – Миссия организации 

 

    Рис.5 – Основные ценности организации 

    Видение бизнеса ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ»:

    Лизинговый  субхолдинг - устойчивый и прибыльный холдинг федерального масштаба, входящий в ТОП-3 по объему лизингового портфеля среди частных лизинговых компаний, развитыми партнерскими каналами продаж, сфокусированный на предоставлении стандартизированных продуктов в приоритетных отраслях экономики, лояльной командой профессионалов, разделяющей принципы здорового образа жизни и позитивного мышления, с производительностью труда на уровне лучшей восточноевропейской практики. 

  1. Ресурсы организации
 

    Ресурсы необходимы предприятию для достижения стратегических и тактических целей  организации. К основным ресурсам относятся  люди (человеческие ресурсы), основные и оборотные средства, капитал, технологии и информации. Организация зависима от внешней среды в отношении своих ресурсов. 

    3.1 Человеческие ресурсы 

    Персонал — одно из важнейших конкурентных преимуществ Лизинговой компании «УРАЛСИБ», поэтому в компании уделяется большое внимание развитию персонала и формированию корпоративной культуры.

    Формирование  единой корпоративной культуры, стимулирующей всестороннее развитие сотрудников и способствующей достижению стратегических целей Лизинговой компании «УРАЛСИБ», базируется на следующих инициативах:

    Кадровая  политика. Политика в области управления персоналом направлена на предоставление каждому сотруднику возможностей для полного раскрытия навыков, знаний и талантов и призвана обеспечить устойчивость компании как бизнес-организации.

    Мотивация. Мотивационная программа Лизинговой компании «УРАЛСИБ» построена на сочетании общекорпоративных и индивидуальных целей и призвана формировать культуру премирования по результату. В Компании широко используются нематериальные методы мотивации.

    Развитие  и командообразование. Лизинговая компания «УРАЛСИБ» активно использует как дистанционные, так и очные формы обучения сотрудников. В компании специально разработаны обучающие программы по продуктам розничного и корпоративного лизинга, риск-менеджмента. Особое внимание уделяется формированию профессиональных компетенций в области продаж лизинговых продуктов и формированию управленческих навыков.

    Для новых сотрудников разработаны система стажировок в лучших филиалах и система наставничества, обеспечивающая эффективную систему адаптации новых сотрудников в компании.

    Большое внимание уделяется командным тренингам. Для руководителей филиалов и TOP-менеджмента Лизинговой компании «УРАЛСИБ» регулярно проводятся региональные конференции и командообразующие мероприятия.

    Здоровый  образ жизни и  социальная политика. Лизинговая компания «УРАЛСИБ» уделяет большое внимание здоровому образу жизни сотрудников.

    В 2009 году компания осуществляла аренду спортивных площадок, проводила мероприятия по информированию сотрудников о пользе здорового образа жизни, а также приняла участие в общекорпоративной программе «Брось курить и победи». Сотрудники Лизинговой компании «УРАЛСИБ» принимают активное участие в корпоративных турнирах по игровым видам спорта.

    Социальная  политика направлена на формирование социального партнерства между Лизинговой компании «УРАЛСИБ» и персоналом и включает в себя такие направления, как:

  • создание качественных условий микроклимата в офисных помещениях;
  • здоровый образ жизни;
  • социальные программы.

    Лизинговая  компания «УРАЛСИБ» считает персонал своим стратегическим ресурсом и конкурентным преимуществом и создает условия для гармоничного профессионального и личного развития сотрудников. 

    Таблица 1 

    Структура персонала ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» 

Показатель чел %
Среднесписочная численность персонала 412 100
Структура персонала по половому признаку

    мужчины

264 64
    женщины 148 36
Возрастной  состав персонала

    до 18 лет

   
    от 18 до 25 лет 144 35
    от 26 лет до 35 лет 194 47
    от 36 лет до 50 лет 70 17
    от 51 года до 60 лет 4 1
Распределение персонала по семейному положению

    Холост / не замужем

144 35
    Женат / Замужем 268 65
Образовательный уровень персонала

    Среднее (полное) общее

74 18
    Начальное профессиональное 91 22
    Среднее специальное 115 28
    Высшее 132 32
Распределение персонала по стажу работы на предприятии

    до 3 лет

119 29
    от 3 до 5 лет 120 29
    от 6 лет до 10 лет 124 30
    от 10 лет до 20 лет 49 12
Распределение персонала по категориям должности

    Рабочие

115 28
    Специалисты / служащие 223 54
    Руководители 74 18
 
 

    Рис.6 – Динамика численности персонала ООО «ЛК УРАЛСИБ» 

    3.2 Основные средства 

    ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» ведет бухгалтерский учет в соответствии с принципами и методами бухгалтерского и налогового учета, установленными в основном российским законодательством. Итак, основные средства по состоянию на 31 декабря 2009 года представлены следующим образом:

    Основные  средства на начало отчетного периода  – 7 821 тыс.руб.

    Основные  средства на конец отчетного периода  – 12 948 тыс.руб.

    Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств на начало отчетного периода составляет 10 157 тыс.руб.

    Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств на конец отчетного периода  составляет 20 884 тыс.руб. 

    Вычислим  коэффициент износа.

    Коэффициент износа = сумма износа / первоначальная стоимость основного фонда.

    Коэффициент износа на начало отчетного  периода:

    Кизн 2009н=2 336 / 7 821 = 0,3 (30%);

    Коэффициент износа на конец отчетного  периода:

    Кизн 2009к=7 936 / 20 884 = 0,38 (38%).

    Таким образом, приходим к выводу, что за 2009 год коэффициент износа увеличился на 8%.

    Вычислим коэффициенты обновления и выбытия.

    Коэффициент обновления = вводимые оборотные средства / стоимость на конец отчетного  периода.

    Коэффициент выбытия = выбывшие оборотные средства / стоимость на начало года.

    Коэффициент обновления основного  фонда:

    Кобн= 5 221 / 20 884= 0,25 (25%);

    Коэффициент выбытия основного  фонда:

    Квыб= 1 320 / 10 157 = 0,13 (13%).

    Коэффициент обновления основного фонда больше коэффициента выбытия практически в 2 раза, но тем не менее и тот, и другой показатели всё равно являются низкими. 

    3.3 Оборотные средства 

    Виды  оборотных средств по определению  включают в себя:

  • запасы (сырье, материалы и другие аналогичные ценности, животные на выращивании и откорме, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция и товары для перепродажи, товары отгруженные, расходы будущих периодов);
  • дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты);
  • дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты);
  • краткосрочные финансовые вложения (займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев);
  • денежные средства;
  • прочие денежные средства;
  • прочие оборотные активы.

    Основным  видом оборотных средств Компании являются товарно-материальные запасы. При этом их рыночная стоимость не должна превышать чистую стоимость реализации таких товарно-материальных запасов (т.е. стоимость их реализации за вычетом затрат на завершение и продажу) и не должна быть ниже, чем чистая стоимость реализации, уменьшенная на величину маржи. Стоимость приобретения включает в себя прямые и косвенные расходы и прочие затраты, понесенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и месторасположения.

    Денежные  средства представляют собой наличные денежные средства в кассе, суммы на банковских счетах Компании, включая накопленные проценты, которые могут быть отозваны Компанией в любое время без предварительного уведомления. Денежными эквивалентами являются высоколиквидные краткосрочные инвестиции, которые могут быть обменены на известную сумму денежных средств и имеют срок погашения три месяца или менее с даты их приобретения. Они учитываются по стоимости приобретения с учетом накопленных процентов, что приблизительно соответствует их справедливой стоимости.

    Займы и дебиторская  задолженность представлены по чистой цене реализации. Резервы подожидаемые убытки и сомнительную дебиторскую задолженность создаются на суммы, оцениваемые как сомнительные к получению. Оценка основана на сроках возникновения задолженности, истории взаиморасчетов с дебитором и сложившихся экономических условиях. Оценка резервов связана с необходимостью делать предположения и использовать допущения.

Информация о работе Характеристика организации как объекта управления на примере ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ»