Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 20:36, курсовая работа
целью данной курсовой работы является исследование ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ» как объекта управления
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Краткая характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Миссия и основные цели организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Ресурсы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1 Человеческие ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.2 Основные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3.3 Оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.4 Капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.5 Эффективность использования ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5. Структура управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
6. Рекомендации по совершенствованию системы управления. . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Компания стала первой российской лизинговой компанией, ценные бумаги которой включены в котировальный список ЗАО «ММВБ» высшего уровня.
2008 - Лизинговая компания "УРАЛСИБ" возглавила рейтинг крупнейших российских лизинговых компаний России по объему нового бизнеса за 2008 год (Эксперт РА).
Присвоена высшая оценка качества системы риск-менеджмента на уровне А.rm, "Эксперт РА".
Лизинговая компания "УРАЛСИБ" была признана победителем Ежегодной национальной премии "Финансовая Россия" в номинации "Лучшая лизинговая компания России 2008 года".
Лизинговая компания "НИКОЙЛ" (дочерняя компания Лизинговой компании "УРАЛСИБ", действующая на территории Азербайджана) стала лауреатом Национальной премии Азербайджана - UGUR в номинации "За вклад в развитие малого и среднего бизнеса".
Количество региональных филиалов 72.
2009 - Облигационным займам Лизинговой компании "УРАЛСИБ" серии 03,04,05 присвоен рейтинг надежности на уровне "А+" (Эксперт РА).
Получен рейтинг финансовой устойчивости "Эксперт РА" на уровне "А+".
Международное издание Trade Finance Magazine (издательство Euromoney plc) присвоило звание "Сделка 2008 года" кредитному соглашению между Банком "УРАЛСИБ", Лизинговой компанией "УРАЛСИБ" и банком Credit Suisse на поставку грузоподъемного оборудования производства финской компании Konecranes.
Рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило кредитный рейтинг Лизинговой компании «УРАЛСИБ» на уровне "B+".
Лизинговая компания «УРАЛСИБ» является обществом с ограниченной ответственностью и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, и другими федеральными и иными законами, нормативными актами Банка России, а также своим Уставом.
Имущество Компании принадлежит ей на праве собственности и образуется из:
ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» является одной из крупнейших лизинговых компаний на российском рынке и занимает ведущие позиции во всех сегментах лизингового рынка.
ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» видит своей основной целью получение прибыли.
Рис. 4 – Миссия
организации
Рис.5
– Основные ценности организации
Видение
бизнеса ООО «Лизинговая
Лизинговый
субхолдинг - устойчивый и прибыльный
холдинг федерального масштаба, входящий
в ТОП-3 по объему лизингового портфеля
среди частных лизинговых компаний, развитыми
партнерскими каналами продаж, сфокусированный
на предоставлении стандартизированных
продуктов в приоритетных отраслях экономики,
лояльной командой профессионалов, разделяющей
принципы здорового образа жизни и позитивного
мышления, с производительностью труда
на уровне лучшей восточноевропейской
практики.
Ресурсы
необходимы предприятию для достижения
стратегических и тактических целей
организации. К основным ресурсам относятся
люди (человеческие ресурсы), основные
и оборотные средства, капитал, технологии
и информации. Организация зависима
от внешней среды в отношении своих ресурсов.
3.1
Человеческие ресурсы
Персонал — одно из важнейших конкурентных преимуществ Лизинговой компании «УРАЛСИБ», поэтому в компании уделяется большое внимание развитию персонала и формированию корпоративной культуры.
Формирование единой корпоративной культуры, стимулирующей всестороннее развитие сотрудников и способствующей достижению стратегических целей Лизинговой компании «УРАЛСИБ», базируется на следующих инициативах:
Кадровая политика. Политика в области управления персоналом направлена на предоставление каждому сотруднику возможностей для полного раскрытия навыков, знаний и талантов и призвана обеспечить устойчивость компании как бизнес-организации.
Мотивация. Мотивационная программа Лизинговой компании «УРАЛСИБ» построена на сочетании общекорпоративных и индивидуальных целей и призвана формировать культуру премирования по результату. В Компании широко используются нематериальные методы мотивации.
Развитие и командообразование. Лизинговая компания «УРАЛСИБ» активно использует как дистанционные, так и очные формы обучения сотрудников. В компании специально разработаны обучающие программы по продуктам розничного и корпоративного лизинга, риск-менеджмента. Особое внимание уделяется формированию профессиональных компетенций в области продаж лизинговых продуктов и формированию управленческих навыков.
Для новых сотрудников разработаны система стажировок в лучших филиалах и система наставничества, обеспечивающая эффективную систему адаптации новых сотрудников в компании.
Большое внимание уделяется командным тренингам. Для руководителей филиалов и TOP-менеджмента Лизинговой компании «УРАЛСИБ» регулярно проводятся региональные конференции и командообразующие мероприятия.
Здоровый образ жизни и социальная политика. Лизинговая компания «УРАЛСИБ» уделяет большое внимание здоровому образу жизни сотрудников.
В 2009 году компания осуществляла аренду спортивных площадок, проводила мероприятия по информированию сотрудников о пользе здорового образа жизни, а также приняла участие в общекорпоративной программе «Брось курить и победи». Сотрудники Лизинговой компании «УРАЛСИБ» принимают активное участие в корпоративных турнирах по игровым видам спорта.
Социальная политика направлена на формирование социального партнерства между Лизинговой компании «УРАЛСИБ» и персоналом и включает в себя такие направления, как:
Лизинговая
компания «УРАЛСИБ» считает персонал
своим стратегическим ресурсом и конкурентным
преимуществом и создает условия для гармоничного
профессионального и личного развития
сотрудников.
Таблица
1
Структура
персонала ООО «Лизинговая компания
УРАЛСИБ»
Показатель | чел | % |
Среднесписочная численность персонала | 412 | 100 |
Структура
персонала по половому признаку
мужчины |
264 | 64 |
женщины | 148 | 36 |
Возрастной
состав персонала
до 18 лет |
||
от 18 до 25 лет | 144 | 35 |
от 26 лет до 35 лет | 194 | 47 |
от 36 лет до 50 лет | 70 | 17 |
от 51 года до 60 лет | 4 | 1 |
Распределение
персонала по семейному положению
Холост / не замужем |
144 | 35 |
Женат / Замужем | 268 | 65 |
Образовательный
уровень персонала
Среднее (полное) общее |
74 | 18 |
Начальное профессиональное | 91 | 22 |
Среднее специальное | 115 | 28 |
Высшее | 132 | 32 |
Распределение
персонала по стажу работы на предприятии
до 3 лет |
119 | 29 |
от 3 до 5 лет | 120 | 29 |
от 6 лет до 10 лет | 124 | 30 |
от 10 лет до 20 лет | 49 | 12 |
Распределение
персонала по категориям должности
Рабочие |
115 | 28 |
Специалисты / служащие | 223 | 54 |
Руководители | 74 | 18 |
Рис.6
– Динамика численности персонала ООО
«ЛК УРАЛСИБ»
3.2
Основные средства
ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» ведет бухгалтерский учет в соответствии с принципами и методами бухгалтерского и налогового учета, установленными в основном российским законодательством. Итак, основные средства по состоянию на 31 декабря 2009 года представлены следующим образом:
Основные средства на начало отчетного периода – 7 821 тыс.руб.
Основные средства на конец отчетного периода – 12 948 тыс.руб.
Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств на начало отчетного периода составляет 10 157 тыс.руб.
Первоначальная
(восстановительная) стоимость основных
средств на конец отчетного периода
составляет 20 884 тыс.руб.
Вычислим коэффициент износа.
Коэффициент износа = сумма износа / первоначальная стоимость основного фонда.
Коэффициент износа на начало отчетного периода:
Кизн 2009н=2 336 / 7 821 = 0,3 (30%);
Коэффициент износа на конец отчетного периода:
Кизн 2009к=7 936 / 20 884 = 0,38 (38%).
Таким образом, приходим к выводу, что за 2009 год коэффициент износа увеличился на 8%.
Вычислим коэффициенты обновления и выбытия.
Коэффициент обновления = вводимые оборотные средства / стоимость на конец отчетного периода.
Коэффициент выбытия = выбывшие оборотные средства / стоимость на начало года.
Коэффициент обновления основного фонда:
Кобн= 5 221 / 20 884= 0,25 (25%);
Коэффициент выбытия основного фонда:
Квыб= 1 320 / 10 157 = 0,13 (13%).
Коэффициент
обновления основного фонда больше
коэффициента выбытия практически в 2
раза, но тем не менее и тот, и другой показатели
всё равно являются низкими.
3.3
Оборотные средства
Виды оборотных средств по определению включают в себя:
Основным
видом оборотных средств
Денежные средства представляют собой наличные денежные средства в кассе, суммы на банковских счетах Компании, включая накопленные проценты, которые могут быть отозваны Компанией в любое время без предварительного уведомления. Денежными эквивалентами являются высоколиквидные краткосрочные инвестиции, которые могут быть обменены на известную сумму денежных средств и имеют срок погашения три месяца или менее с даты их приобретения. Они учитываются по стоимости приобретения с учетом накопленных процентов, что приблизительно соответствует их справедливой стоимости.
Займы и дебиторская задолженность представлены по чистой цене реализации. Резервы подожидаемые убытки и сомнительную дебиторскую задолженность создаются на суммы, оцениваемые как сомнительные к получению. Оценка основана на сроках возникновения задолженности, истории взаиморасчетов с дебитором и сложившихся экономических условиях. Оценка резервов связана с необходимостью делать предположения и использовать допущения.