Характеристика организации как объекта управления на примере ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 20:36, курсовая работа

Описание

целью данной курсовой работы является исследование ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ» как объекта управления

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Краткая характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Миссия и основные цели организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Ресурсы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1 Человеческие ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.2 Основные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3.3 Оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.4 Капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.5 Эффективность использования ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5. Структура управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
6. Рекомендации по совершенствованию системы управления. . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Работа состоит из  1 файл

курсовая УралСиб.doc

— 395.50 Кб (Скачать документ)

    Финансовые вложения учитываются по справедливой стоимости. Справедливая стоимость инвестиций основывается на рыночных котировках, если применимо, или по текущей стоимости ожидаемых денежных потоков с учетом ставки дисконтирования, применимой для расчета в соответствии с уровнем риска инвестиций.

    Все долговые и долевые ценные бумаги классифицируются по трем категориям: торговые ценные бумаги; ценные бумаги для реализации; бумаги, удерживаемые до срока погашения. Торговые ценные бумаги приобретаются и хранятся в основном для целей их перепродажи в ближайшем будущем. Ценные бумаги, хранящиеся до срока погашения, представляют собой финансовые инструменты, которые Компания намерена и имеет возможность удерживать до наступления срока их погашения. Все остальные ценные бумаги, не относящиеся к вышеуказанным двум категориям, рассматриваются как бумаги, имеющиеся в наличии для реализации.

    Нереализованные прибыль или убытки по торговым ценным бумагам включены в консолидированные  отчеты о прибылях и убытках. Нереализованные  прибыль или убытки по ценным бумагам, имеющимся в наличии для реализации, за минусом налогов отражаются до момента их реализации как самостоятельный элемент совокупного дохода. Реализованные прибыли и убытки от продажи ценных бумаг, имеющихся в наличии для реализации, определяются отдельно по каждому виду ценных бумаг. Дивиденды и проценты к получению отражаются по методу начисления.

    Данные  по оборотным активам ООО «Лизинговая  компания УРАЛСИБ» приведены в таблице 2.

    Таблица 2 

    Оборотные средства ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» (тыс.руб) 

Актив На начало отчетного года На конец  отчетного года
Запасы 898 362 681 409
в том  числе:    
сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 448 220
затраты в незавершенном производстве - 28
готовая продукция и товары для перепродажи 489 825 396 049
товары  отгруженные    
расходы будущих периодов 408 089 285 112
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 471 647 95 083
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты) 2 128 016 1 775 985
в том  числе:    
покупатели  и заказчики 1 853 207 1 454 489
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 11 985 675 13 971 924
в том  числе    
покупатели  и заказчики 2 752 061 7 245 436
Краткосрочные финансовые вложения 925 651 2 391 264
Денежные  средства 559 086 470 663
Прочие  оборотные активы 791 -
ИТОГО 16 969 228 19 386 328
 

    Вычислим  коэффициент оборачиваемости оборотных  средств, как отношение выручки  от реализации продукции к среднему остатку оборотного капитала.

    Коэффициент оборачиваемости за 2009 год:

    К о 2009=17 226 229 / 19 386 328=0,89 оборота.

    Коэффициент оборачиваемости  за 2008 год:

    Ко 2008=18 430 259 / 16 969 228=1,09 оборота.

    По  сравнению с 2008 годом коэффициент  оборачиваемости снизился до 1,2 раза.  

    3.4 Капитал 

    Основные данные по капиталу ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» приведены в таблице 3. 

Таблица 3

Капитал ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» (тыс.руб) 

Наименование На начало отчетного периода На конец  отчетного периода
Уставный  капитал 2 742 199 2 742 199
Резервный капитал 39 588 39 588
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 202 191 26 493
ИТОГО 2 579 596 2 755 294
 

    Величина  абсолютного отклонения капитала:

    Кабс.откл.= 2 755 294-2 579 596=175 698 тыс. руб.

    За  отчетный период размер капитала увеличился на 7%.

    Оборачиваемость капитала за отчетный период рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой величине капитала.

    Ко 2009=17 226 229 / 2 667 445=6,46 оборота;

    Оборачиваемость капитала за аналогичный  период предыдущего  года:

    Ко 2008=18 430 259 / 3 250 490=5,67 оборота;

    Оборачиваемость капитала за отчетный период увеличилась в 1,14 раза. 
 

    З.5 Эффективность использования ресурсов 

    Для анализа эффективности использования  ресурсов ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» сведем основные данные в таблицу 4. 
 
 
 

    Таблица 4 

    Основные  показатели для анализа эффективности  использования ресурсов 

Показатели 2008 2009 Отклонение
Абс.показ. %
Выручка от реализации продукции, тыс.руб 18 430 259 17 226 229 -1 204 030 -6,53
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб 13 970 676 13 009 257 -961 419 -6,88
Прибыль от реализованной продукции, тыс.руб 4 316 604 4 088 226 -228 378 -5,29
Среднесписочная численность трудящихся, чел 407 412 5 +1,73
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб (остаточная стоимость) 8 540 10 384,5 1 844,5 +21,6
Фондоотдача ОПФ, руб/руб 2158,1 1658,84 -499,26 -23,13
Производительность  труда, руб/ чел 45 283,19 41 811,23 -3 471,96 -7,67
Объем произведенной товарной продукции, тыс.руб        
Среднегодовая сумма капитала, тыс.руб 3 250 490 2 667 445 -583 045 -17,94
Коэффициент оборачиваемости капитала 5,67 6,46 0,79 +13,93
Оборачиваемость оборотных средств 1,09 0,89 -0,2 -18,35
Производительность  организации как системы, руб/руб 1,32 1,32 0 0
 

    Проанализировав данные, приведенные в таблице 8, делаем следующие выводы:

  • себестоимость продукции снизилась почти на 7%. Это говорит об эффективности проведенной в Компании политики оптимизации затрат;
  • выручка от реализации продукции снизилась на 6,5% и это объясняется снижением объема заказов;
  • среднегодовая стоимость ОПФ возросла на 21,6% в связи с введением нового оборудования;
  • среднегодовая сумма капитала Компании снизилась почти на 18%, а коэффициент оборачиваемости капитала вырос почти на 14%;
  • но не смотря на снижение таких показателей как капитал, выручка и прибыль за отчетный период по сравнению с предыдущим годом – ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ» производительность организации как системы оставила на прежнем уровне.
 
  1. Анализ  факторов внутренней и внешней среды.
 

    К факторам внутренней среды относят  цели, задачи, технологию, структуры  и персонал.

    В 2009-2010 гг. ЛК УРАЛСИБ переходит от широкого спектра клиентского привлечения  к узкоспециализированной работе с целевыми отраслевыми клиентскими сегментами в отраслях, устойчивых в период кризиса, и имеющих большой потенциал роста после его завершения.

    К целевым отраслевым клиентским сегментам  на 2010 г. лизинговая компания относит:

  • Предприятия малой энергетики;
  • Предприятия пищевой промышленности;
  • Предприятия розничной торговли продуктами питания;
  • Растениеводческие сельскохозяйственные предприятия;
  • Горнодобывающие предприятия;
  • Золотодобывающие предприятия;
  • Пассажирские автотранспортные предприятия;
  • Железнодорожные транспортные предприятия;
  • Дорожно-строительные предприятия;
  • Компании, оказывающие сервисные услуги для газо- и нефтедобывающих предприятий.

    Маркетинговая стратегия ЛК УРАЛСИБ включает следующие направления бизнеса:

  • Лизинговые услуги предприятиям малого и среднего бизнеса: фокус на предметы лизинга с высокой и средней ликвидностью;
  • Лизинговые услуги крупным корпоративным клиентам: фокус на лизинговые сделки с компаниями, имеющими государственную поддержку, а также с компаниями, которые участвуют в стратегических инфраструктурных проектах федерального или муниципального уровня.

    Помимо  фокуса по клиентским сегментам, ЛК УРАЛСИБ  определила ограничения и фокусы по предметам лизинга на 2010 г. 

    Таблица 5

    Предметы  лизинга на 2010 год 

Вид имущества Приоритетные  предметы лизинга Ограничение
Оборудование  для энергетики Новое импортное  оборудование Низколиквидное, с малым сроком износа
Оборудование  для пищевой промышленности Оборудование  с развитым вторичным рынком и  низкими издержками демонтажа Низколиквидное  оборудование
Торговое  оборудование Холодильные витрины  и оборудование, компрессоры, погрузчики Низколиквидное  оборудование
Сельскохозяйственное  оборудование Импортная сельхозтехника Низколиквидная  техника и техника производства Китая, России
Оборудование  для горнодобывающих и золотодобывающих предприятий Импортная техника и оборудование Низколиквидное  оборудование и техника, техника  производства Китая
Дорожно-строительная техника Импортная спецтехника Техника с удаленным  использованием (лес, тундра)
Автобусы Городские автобусы, пригородные автобусы, микроавтобусы Микроавтобусы ГАЗ
Вагоны Полувагоны, цистерны Вагоны для  перевозки автомобилей
Грузовые  автомобили Новые бортовые, самосвалы Магистральные тягачи
Легковые  автомобили Новые автомобили брендов США, ЕС, Японии, Южной Кореи Автомобили  брендов России, Китая, Индии, Ирана

Информация о работе Характеристика организации как объекта управления на примере ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ»