Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 20:36, курсовая работа
целью данной курсовой работы является исследование ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ» как объекта управления
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Краткая характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Миссия и основные цели организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Ресурсы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1 Человеческие ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.2 Основные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3.3 Оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.4 Капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.5 Эффективность использования ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5. Структура управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
6. Рекомендации по совершенствованию системы управления. . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Финансовые вложения учитываются по справедливой стоимости. Справедливая стоимость инвестиций основывается на рыночных котировках, если применимо, или по текущей стоимости ожидаемых денежных потоков с учетом ставки дисконтирования, применимой для расчета в соответствии с уровнем риска инвестиций.
Все долговые и долевые ценные бумаги классифицируются по трем категориям: торговые ценные бумаги; ценные бумаги для реализации; бумаги, удерживаемые до срока погашения. Торговые ценные бумаги приобретаются и хранятся в основном для целей их перепродажи в ближайшем будущем. Ценные бумаги, хранящиеся до срока погашения, представляют собой финансовые инструменты, которые Компания намерена и имеет возможность удерживать до наступления срока их погашения. Все остальные ценные бумаги, не относящиеся к вышеуказанным двум категориям, рассматриваются как бумаги, имеющиеся в наличии для реализации.
Нереализованные прибыль или убытки по торговым ценным бумагам включены в консолидированные отчеты о прибылях и убытках. Нереализованные прибыль или убытки по ценным бумагам, имеющимся в наличии для реализации, за минусом налогов отражаются до момента их реализации как самостоятельный элемент совокупного дохода. Реализованные прибыли и убытки от продажи ценных бумаг, имеющихся в наличии для реализации, определяются отдельно по каждому виду ценных бумаг. Дивиденды и проценты к получению отражаются по методу начисления.
Данные
по оборотным активам ООО «
Таблица
2
Оборотные
средства ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» (тыс.руб)
Актив | На начало отчетного года | На конец отчетного года |
Запасы | 898 362 | 681 409 |
в том числе: | ||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 448 | 220 |
затраты в незавершенном производстве | - | 28 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 489 825 | 396 049 |
товары отгруженные | ||
расходы будущих периодов | 408 089 | 285 112 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 471 647 | 95 083 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 2 128 016 | 1 775 985 |
в том числе: | ||
покупатели и заказчики | 1 853 207 | 1 454 489 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 11 985 675 | 13 971 924 |
в том числе | ||
покупатели и заказчики | 2 752 061 | 7 245 436 |
Краткосрочные финансовые вложения | 925 651 | 2 391 264 |
Денежные средства | 559 086 | 470 663 |
Прочие оборотные активы | 791 | - |
ИТОГО | 16 969 228 | 19 386 328 |
Вычислим
коэффициент оборачиваемости
Коэффициент оборачиваемости за 2009 год:
К о 2009=17 226 229 / 19 386 328=0,89 оборота.
Коэффициент оборачиваемости за 2008 год:
Ко 2008=18 430 259 / 16 969 228=1,09 оборота.
По
сравнению с 2008 годом коэффициент
оборачиваемости снизился до 1,2 раза.
3.4
Капитал
Основные
данные по капиталу ООО «Лизинговая компания
УРАЛСИБ» приведены в таблице
3.
Таблица 3
Капитал
ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» (тыс.руб)
Наименование | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
Уставный капитал | 2 742 199 | 2 742 199 |
Резервный капитал | 39 588 | 39 588 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 202 191 | 26 493 |
ИТОГО | 2 579 596 | 2 755 294 |
Величина абсолютного отклонения капитала:
Кабс.откл.= 2 755 294-2 579 596=175 698 тыс. руб.
За отчетный период размер капитала увеличился на 7%.
Оборачиваемость капитала за отчетный период рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой величине капитала.
Ко 2009=17 226 229 / 2 667 445=6,46 оборота;
Оборачиваемость капитала за аналогичный период предыдущего года:
Ко 2008=18 430 259 / 3 250 490=5,67 оборота;
Оборачиваемость
капитала за отчетный период увеличилась
в 1,14 раза.
З.5
Эффективность использования
ресурсов
Для
анализа эффективности
Таблица
4
Основные
показатели для анализа эффективности
использования ресурсов
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонение | |
Абс.показ. | % | |||
Выручка от реализации продукции, тыс.руб | 18 430 259 | 17 226 229 | -1 204 030 | -6,53 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб | 13 970 676 | 13 009 257 | -961 419 | -6,88 |
Прибыль от реализованной продукции, тыс.руб | 4 316 604 | 4 088 226 | -228 378 | -5,29 |
Среднесписочная численность трудящихся, чел | 407 | 412 | 5 | +1,73 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб (остаточная стоимость) | 8 540 | 10 384,5 | 1 844,5 | +21,6 |
Фондоотдача ОПФ, руб/руб | 2158,1 | 1658,84 | -499,26 | -23,13 |
Производительность труда, руб/ чел | 45 283,19 | 41 811,23 | -3 471,96 | -7,67 |
Объем произведенной товарной продукции, тыс.руб | ||||
Среднегодовая сумма капитала, тыс.руб | 3 250 490 | 2 667 445 | -583 045 | -17,94 |
Коэффициент оборачиваемости капитала | 5,67 | 6,46 | 0,79 | +13,93 |
Оборачиваемость оборотных средств | 1,09 | 0,89 | -0,2 | -18,35 |
Производительность организации как системы, руб/руб | 1,32 | 1,32 | 0 | 0 |
Проанализировав данные, приведенные в таблице 8, делаем следующие выводы:
К факторам внутренней среды относят цели, задачи, технологию, структуры и персонал.
В
2009-2010 гг. ЛК УРАЛСИБ переходит от
широкого спектра клиентского
К целевым отраслевым клиентским сегментам на 2010 г. лизинговая компания относит:
Маркетинговая стратегия ЛК УРАЛСИБ включает следующие направления бизнеса:
Помимо
фокуса по клиентским сегментам, ЛК УРАЛСИБ
определила ограничения и фокусы
по предметам лизинга на 2010 г.
Таблица 5
Предметы
лизинга на 2010 год
Вид имущества | Приоритетные предметы лизинга | Ограничение |
Оборудование для энергетики | Новое импортное оборудование | Низколиквидное, с малым сроком износа |
Оборудование для пищевой промышленности | Оборудование с развитым вторичным рынком и низкими издержками демонтажа | Низколиквидное оборудование |
Торговое оборудование | Холодильные витрины и оборудование, компрессоры, погрузчики | Низколиквидное оборудование |
Сельскохозяйственное оборудование | Импортная сельхозтехника | Низколиквидная техника и техника производства Китая, России |
Оборудование
для горнодобывающих и |
Импортная техника и оборудование | Низколиквидное оборудование и техника, техника производства Китая |
Дорожно-строительная техника | Импортная спецтехника | Техника с удаленным использованием (лес, тундра) |
Автобусы | Городские автобусы, пригородные автобусы, микроавтобусы | Микроавтобусы ГАЗ |
Вагоны | Полувагоны, цистерны | Вагоны для перевозки автомобилей |
Грузовые автомобили | Новые бортовые, самосвалы | Магистральные тягачи |
Легковые автомобили | Новые автомобили брендов США, ЕС, Японии, Южной Кореи | Автомобили брендов России, Китая, Индии, Ирана |