Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 20:36, курсовая работа
целью данной курсовой работы является исследование ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ» как объекта управления
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Краткая характеристика организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Миссия и основные цели организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Ресурсы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1 Человеческие ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.2 Основные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3.3 Оборотные средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.4 Капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.5 Эффективность использования ресурсов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Анализ факторов внутренней и внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5. Структура управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
6. Рекомендации по совершенствованию системы управления. . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
По итогам 2008 года была накоплена статистика продаж лизингового имущества по расторгнутым договорам лизинга: 90% оборудования, транспорта и техники были реализованы на вторичном рынке в среднем с дисконтом 10% от справедливой стоимости имущества. Справедливую стоимость лизингового имущества определяет дирекция риск-менеджмента компании по результатам проведения рыночной оценки.
Характеристики
при оценке сильных, слабых сторон организации,
ее возможностей и угроз представлены
в таблице 7.
Таблица 7
SWOT-АНАЛИЗ
Функциональные области | Сильные стороны | Слабые стороны |
Оценка внутренней среды организации | ||
Маркетинг | Расширение региональной сети, расширение лизингового портфеля | Существенные затраты на развитие региональной сети |
Финансы | Привлечение финансирования договоров лизинга в валюте; Переменные суммы договоров в случае финансирования по плавающей ставке; Дирекция по управлению финансовыми рисками постоянно ведет мониторинг возможных финансовых рисков и определенными мероприятиями снижает степень возможного ущерба | Изменения курса валют к рублю влияют на финансовые показатели Лизинговой Компании УРАЛСИБ |
Производство | Оценка и
прогноз изменения рыночной стоимости
и ликвидности предмета лизинга;
Заключение договоров обратного выкупа и ремаркетинга с поставщиками |
Риск обесценивания и снижения ликвидности предмета лизинга |
Персонал | Своевременное повышение квалификации работников, улучшение социального пакета | Дефицит на рынке труда специалистов нужных профилей |
Организационная культура, имидж организации | Соблюдение
законодательства;
Компания является одним из лидеров рынка лизинга; Положительные отзывы от клиентов |
Недостаточно эффективное проведение рекламных кампаний и высокие затраты на нее |
Факторы | Благоприятные возможности | Угрозы |
Оценка влияния факторов внешней среды | ||
Рыночные | Достаточно стабильная позиция на рынке; Расширение региональной сети, заключение долгосрочных договоров с крупными предприятиями | 1.Экономический
спад
2. Снижение цен на предметы лизинга |
Технологические | ||
Конкуренции | Реализация стратегических
проектов, направленных на развитие Компании
и закреплении позиций на рынках;
рост лизингового портфеля, специальные предложения для клиентов |
Укрепление позиций на рынке со стороны основных конкурентов |
Международные | Постоянный мониторинг возможных рисков и снижение возможных убытков | Увеличение
налоговых ставок на иностранные
поставки предметов лизинга,
Риск недооценки экономических и политических ситуаций |
Структура управления организацией относится к факторам внутренней среды и зависит от выбранной стратегии.
Для
реализации стратегических планов, а
также в целях эффективного управления
организацией в 2008-2009 были внесены некоторые
изменения в структуру
При совете директоров сформирован Комитет по аудиту. В задачи Комитета входит:
Кредитный комитет Лизинговой компании «УРАЛСИБ» является коллегиальным органом управления, действующим в пределах полномочий, делегированных ему Советом директоров ЛК. Кредитный комитет уполномочен принимать решения о предоставлении клиентам лизинговых и финансовых продуктов, связанных с кредитным риском. Кредитный комитет подконтролен и подотчетен в своей деятельности Совету директоров ЛК. Состав Кредитного комитета Лизинговой компании утверждается Советом директоров.
На уровне Правления принимаются ключевые решения по управлению Лизинговой компанией «УРАЛСИБ».
Ключевые задачи Правления:
Оценим эффективность структуры.
Эффективность организационной структуры управления ЭО.С.У:
ЭО.С.У.=Пр / Зу, где Пр- прибыль от реализации продукции, услуг, тыс.руб, а Зу- затраты на управление организацией, тыс.руб.
ЭО.С.У.=
Ny / Nср.сп, где Ny -численность
управленческого персонала, чел; Nср.сп
-среднесписочная численность трудящихся,чел.
ЭО.С.У=4 088 226 / 90 850 = 45 руб/руб;
ЭО.С.У=
74 / 412 = 0,18 чел/чел.
В
целях повышения эффективности
бизнеса можно преложить
Любая
крупная корпоративная
Очень сильно в данной организации развит риск-менеджмент. Это значительно влияет на стратегии и развитие. Прогноз всевозможных рисков позволяет оперативно и своевременно проводить определенные мероприятия, способствующих снижению возможных убытков.
На
сегодняшний день структура Компании
составлена наиболее эффективным способом.
Она позволяет решать производственные
задачи на высоком уровне, удерживать
лидирующие позиции на рынке и несмотря
на экономический спад в стране и снижение
прибыли позволяет сохранять высокие
показатели производительности организации
как системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания данной курсовой работы было исследовано предприятие ООО «Лизинговая Компания УРАЛСИБ» как объекта управления. Были выполнены следующие задачи:
Не секрет, что внутренние и внешние факторы оказывают значительное внимание на стратегию развития предприятия, его положение на рынке и конкурентоспособность.
ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» является одной из крупнейших лизинговых компаний на российском рынке и занимает ведущие позиции во всех сегментах лизингового рынка.
Анализ структуры и деятельности ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» показал, что компания обладает большим потенциалом не только производственных, но и человеческих, финансовых ресурсов
ООО «Лизинговая Компания достаточно эффективно использует свои ресурсы. Очень сильно развит риск-менеджмент. Это позволило Компании в кризисный год не только показать стабильную работу, но и закрепиться на лидирующих позициях лизингового рынка. Корпоративное управление, существующее в Компании, способствуют эффективному достижению целей и обеспечивает дальнейшее развитие данного бизнеса.
В качестве возможных путей дальнейшего развития Компании считаю развитие региональной сети далее на Восток, в связи с практически отсутствием там основных конкурентов, расширение лизингового портфеля и снижение затрат на рекламу в связи с ее низкой эффективностью. В данном бизнесе большую роль играет естественная реклама – это стабильная работа без нареканий со стороны заказчиков и рекомендации основных клиентов.
Высокая
эффективность ведения бизнеса, проверенная
во время сложных экономических потрясений
в стране, позволяет с уверенностью говорить
о том, что ООО «Лизинговая Компания «УРАЛСИБ»
сможет пройти «штормовой» для российской
экономики период. Развитие лизингового
бизнеса является поддерживает национальных
производителей, способствует экономической
интеграции регионов и создает основу
для экономически сильной России.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ