Иерархия материальных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание

Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.

Работа состоит из  1 файл

КУр - РАП Иерархия материальных систем. Классификация систем.doc

— 303.50 Кб (Скачать документ)
 

       Объём услуг на 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличился на 1435 ед. и составил 21935 ед. Это приводит к увеличению оборота.

       Также планируется снизить расходы  на оказания услуг за счёт закупки  более дешёвого топлива для машин, сокращения штатных единиц. Ещё можно снизить расходы за счёт экономии электроэнергии, водоснабжения и отопления. Для этого устанавливаются счётчики на электричество, водоотведение и отопления и назначается ответственное лицо, которое будет контролировать использование воды и света.

       Также планируется снизить постоянные издержки на 3%, а переменные на 2%.

 

     2.5 Проектирование структуры управления организации

 

       Организационная структура управления представляет собой сочетание отдельных звеньев  в их взаимосвязи и соподчинённости, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

       Организационная структура ООО «Автотехснаб» представлена на рисунке 6.

       Учредителем (участником) Общества является физическое лицо гражданин Российской Федерации.

 

     Рисунок 6- Организационная структура ООО «Автотехснаб». 

       Высшим  органом управления общества является общее собрание участников общества.

       Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет. [9, стр. 67]

       Структура управления ООО «Автотехснаб» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

       Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на автотранспортное хозяйство формально. Они не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения работникам автотранспортного хозяйства. Функциональные службы осуществляют подготовку реализации услуг; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством реализации услуг.

       Достоинства структуры управления ООО «Автотехснаб»:

       освобождение  линейных руководителей от решения  многих вопросов, связанных с планированием  финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;

       построение  связей «руководитель – подчиненный» по иерархической лестнице, при которых  каждый работник подчинен только одному руководителю.

       Недостатки  структуры:

       каждое  звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;

       отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;

       чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

       аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению  наряду со стратегическими, множества оперативных задач[8, с. 66].

       Организационная структура управления, несмотря на то что является статичной частью системы управления, вследствие динамичности самой системы управления также  должна развиваться. Этот процесс не должен быть стихийным, и его следует осуществлять целенаправленно. Можно получить всю необходимую информацию и повысить её эффективность путём заранее спланированного изменения в комбинациях отдельных элементов организации, во внутренних структурах, во взаимосвязи отдельных элементов технологии управления.

       Одним из факторов успешного развития ООО «Автотехснаб» является эффективная система стимулирования труда. Она интегрирует хорошо продуманные и неукоснительно используемые формы и методы повышения трудовой активности персонала, которые по своему характеру подразделяются на две тесно связанные между собой группы экономических и психологических стимулов.

       Главным экономическим стимулом повышения  трудовой активности работников является заработная плата. Задержка ее выплаты исключена.

       Эффективным стимулом является предоставление работникам ООО «Автотехснаб» материальной помощи в виде различных единовременных пособий - на жилье, некоторые виды коммунальных услуг, питание, одежду, транспорт, культурные и медицинские нужды. Эти пособия носят разовый характер и выплачиваются лишь в исключительных случаях, являясь, по сути, своеобразной благотворительной помощью.

       Работникам  ООО «Автотехснаб» осуществляется заранее оговоренная единовременная выплата в форме выходных пособий при уходе на пенсию по достижении пенсионного возраста. Это либо особая единовременная сумма, либо сумма, эквивалентная заработанной пенсии. Эти выплаты не требуют каких-либо предварительных взносов со стороны сотрудников, а осуществляются на безвозмездной основе за счет прибыли предприятия. Единственное условие, дающее право на получение таких выплат, - непрерывный стаж работы на данном предприятии не менее 20 лет.

       Необходимо  иметь в виду, что мотивация  работника сопряжена с общей  системой вознаграждения в организации, которая может обеспечить огромное разнообразие, стимулируя интенсификацию труда.  
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В ходе анализа, было выявлено, что высшим органом управления ООО «Автотехснаб» является общее собрание участников общества.

       Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества; избираемым (назначаемым) на общем собрании участников общества сроком на 5 лет.

       Структура управления ООО «Автотехснаб» является линейно-функциональной. Внешняя среда ООО «Автотехснаб» по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия.

       Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды ООО «Автотехснаб», которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы.

       От  внутренних переменных, от которых  зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Внешняя  среда имеет свойства сложности  и неопределенности.

       Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

       Миссия  ООО «Автотехснаб» заключается в том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей.

       Учеными доказано, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек самоактуализирует способности, реализует свой психологический потенциал.  

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие  для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  2. Беляева И. Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменение в мотивации труда в новых условиях. - М.: НИИ труда, 2002.
  3. Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития. – Архангельск: Март, 2003.
  4. Бреддик У. Менеджмент в организации. -М.: ИНФРА-М, 1997.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3 - е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
  6. Дьячкова И.В. Теория организации производства. – СПб, 2002.
  7. Казанцев А. К. Практический менеджмент. – М., 2001.
  8. Корринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М., 2009.
  9. Крупнов В.И. Менеджмент в бизнесе. – М., 2001.
  10. Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику. - М.: Высшая школа, 2004.
  11. Менеджмент организации. /Под ред. З.П. Румянцевой. – М., 2000.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. - М.: «Дело ЛТД», 2005.
  13. Менеджмент: под общей редакцией проф. М.П. Переверзева, Москва ИНФРА-М 2007.
  14. Шубенкова Е.В. Особенности корпоративной культуры в условиях тотального менеджмента качества // Управление персоналом. 2004. №3. С.51-55.
  15. Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ. – М.: ГУ ВШЭ, 2003.

Информация о работе Иерархия материальных систем