Имидж деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание

Деловой имидж - это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Имидж и его составляющие……………………………………………6
1.1 Общая характеристика понятия "имидж"…………………………………...6
1.2 Качества современной женщины-руководителя……………………………8
Глава 2. Особенности имиджа деловой женщины…………………………….11
2.1 Образ деловой женщины……………………………………………………11
2.2 Психологические особенности деловой женщины………………………..17
Глава 3. Сравнительная характеристика имиджа женщины-руководителя и мужчины-руководителя…………………………………………………………24
3.1 Сходства и различия в деловом имидже мужчины и женщины………….24
3.2 Мнения авторитетных людей по поводу различий в имидже деловой женщины и делового мужчины…………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение 1…………………………………………………………………….39

Работа состоит из  1 файл

Вся курсовая.docx

— 72.07 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего профессионального образования

«Курский государственный университет» 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра экономики 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: «Организационное поведение»

На тему: «Имидж деловой женщины» 

Выполнила: студентка 2 курса, 26 группы

Форма обучения: очная

                                                   Специальность: управление персоналом

                                                                                                            Коробова К.В.

Проверила: доцент, к.п.н. Ворошилова О.Л. 
 

Оценка

Дата 
 

Курск 2011 г.  

План:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.  Имидж и его составляющие……………………………………………6

1.1 Общая  характеристика понятия "имидж"…………………………………...6

1.2 Качества современной женщины-руководителя……………………………8

Глава 2. Особенности имиджа деловой женщины…………………………….11

2.1 Образ  деловой женщины……………………………………………………11

2.2 Психологические  особенности деловой женщины………………………..17

Глава 3. Сравнительная характеристика имиджа женщины-руководителя и мужчины-руководителя…………………………………………………………24

3.1 Сходства и различия в деловом имидже мужчины и женщины………….24

3.2 Мнения авторитетных  людей по поводу различий в  имидже деловой женщины и делового  мужчины…………………………………………………28

Заключение……………………………………………………………………………………………………….33

Список  литературы………………………………………………………………36

Приложение 1…………………………………………………………………….39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

       В последние годы в связи с быстрым  развитием рыночных и демократических  отношений в нашей стране значительная часть населения всё более  активно вовлекается в сферу  политики и предпринимательства. Появилось  много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной  занятости которых стал бизнес и  деятельность политическая, позволяющие  максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии  должного делового имиджа. Именно деловой  имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой  имидж в данном случае - его фирменный  знак, его внешняя вывеска. Чем  он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политики.

        Деловой имидж - это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение[9, C.77-79].

        Для деловой женщины  имидж наиболее важен, ведь от того, какое впечатление производит деловая  женщина, в немалой степени зависит  отношение посетителей, клиентов, сотрудников  и партнеров к ней самой  и к учреждению в целом.

        У женщин с молодости  нацеленных на карьеру обычно не бывает времени обзавестись семьей. Они  уверенно идут к намеченной цели - креслу начальника. О семье они не задумываются, откладывая её на потом. Задумываться они начинают ближе к 30, получив должность. Поскольку для достижения этой должности им приходилось прилагать намного больше умственных и волевых усилий чем мужчинам, то на данном уровне их окружают мужчины, которые самим женщинам кажутся недостойными их. Такие женщины хотят видеть рядом с собой сильного, преуспевающего человека, но как раз таким мужчинам хочется видеть в женщине нежность и слабость.

        Деловая женщина, в  идеале, это яркая личность, она  женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически  активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания  и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли (руководитель, деловая женщина) на другую (дочь, мать, жена), уверенна в  понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей. Восхождение  по лестнице успеха оказалось делом  тяжёлым и небезопасным. Деловая  женщина должна постоянно доказывать себе и окружающим, что занимается именно своим делом. Примерно 1/3 всех нервных расстройств у бизнес-леди происходит от столкновения их роли руководителя на работе и исполнителя дома[2, C.75-81]. Но у женщины есть ряд преимуществ, реализовав которые, она может стать успешным руководителем. Женщина-лидер обладает более тонким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение к себе. Она умеет оценивать и прогнозировать поведение других людей. Правда, её больше, чем мужчин, подстерегает опасность пойти на поводу у своих эмоций. А истеричность и лидерство - есть вещи несовместимые. Женщина обладает большей контактностью и практичностью мышления. Если мужчина склонен строить долгосрочные планы, рассчитывать на долгосрочную перспективу, то женщина предпочитает конкретно гарантированный результат, "здесь и сейчас". Женщина лучше мужчины контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует свои мысли и выражает идеи. Замечено, что она меньше, чем мужчины реагирует на ухаживания и сексуальные притязания в деловых отношениях. Она чётко различает дело и развлечения.

        Выбор этой темы не случаен, так как в современном деловом  мире женщина играет все более  значительную роль. Всё больше женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходится тратить  гораздо больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам. Существует большое количество психологических тестов, помогающих понять, деловая ли Вы женщина? (см. Приложение 1.)

        Объектом исследования данной курсовой работы является имидж женщины-руководителя. 
На основе объекта можно выделить предмет исследования – деловая женщина.

        Цель  данной работы – изучение имиджа деловой женщины.

Поставленная  цель предполагает решение следующих  задач
-проанализировать, что такое имидж и для чего он нужен;

-рассмотрение  теоретической основы имиджа  руководителя; 
-изучить имидж деловой женщины;

-провести  сравнение между имиджем женщины-руководителя  и мужчины-руководителя. 
   Источниками информации в курсовой работе являются: справочная и учебная литература, научные статьи журналов.

В процессе рассмотрения имиджа руководителя используются методы анализа и синтеза, индукция, метод сравнения.

        Данная работа состоит  из введения, заключения, трех глав, списка использованной литературы,  содержит приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Имидж и его составляющие

1.1 Общая  характеристика понятия "имидж"

        В научное употребление понятие имидж было введено в  начале 60-х годов ХХ столетия. Имидж  происходит от латинского слова imago - образ, которое связано с другой лексемой - imitari, т.е. имитировать. Толковый словарь  Вебстера дает следующее определение  этого понятия: имидж - искусственная  имитация или подача внешней формы  определенного объекта, особенно личности. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, направленно формируемым в общественном сознании с помощью паблисити, рекламы  или пропаганды[12, C. 102-105].

        Другие исследователи  утверждают, что термин "имидж" имеет англоязычные корни и наиболее часто употребляется для определения  того образа, который конструируется, создается с целью вызвать  желаемые изменения в сознании и  поведении людей, оказать на них  определенное социально-психологическое  воздействие.

        В литературе, посвященной  проблеме имиджа, встречаются различные  определения этого понятия. Ваш  имидж - это восприятие Вас другими  людьми". Г. Почепцов характеризует  имидж как "взгляд другого, восприятие меня другими", как "знаковый заменитель, отражающий основные черты человека". Л. Браун определяет имидж как  путь к успеху. О.В. Данчеева и Ю.М. Швалб подчеркивают, что имидж - это  набор значений, благодаря которым  какой-либо объект становится известным  и, с помощью которых люди определенным образом описывают его, запоминают, относятся к нему. Они рассматривают  имидж как систему представлений  людей о каком-либо объекте. Наиболее часто в литературе встречаются  следующие определения.

        Имидж - это искусственно сконструированный по определенным правилам и со специальными целями образ (политика, партии, бизнесмена, спортсмена, фирмы, спортивной команды, учреждения, руководителя и т.д.).

        Имидж - это образ, который целенаправленно формируется  и оказывает эмоционально-психологическое  воздействие на определенных лиц  с целью популяризации, рекламы  и т.д. Имидж - это визуальная привлекательность  личности. В словаре "Психология" читаем такое определение имиджа: сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Этот список можно продолжать, однако достаточно приведенных определений  чтобы, обобщив их, сказать: имидж - это  тот образ, который формируется  у окружающих, определенное отражение  чего-либо. С другой стороны, имидж - не всегда пассивный образ, в большинстве  случаев он конструируется с определенными  целями[28, C. 57].

        Жизнеспособность  имиджа основывается на подмеченном  еще Гераклитом эффекте восприятия: "Главное - не то, что есть, а то, как мы это понимаем".

        Очень важной характеристикой  образа (имиджа) является его целостность, уникальность и конкретность, как  в массовом, так и в индивидуальном сознании. Образ невозможно свести к отдельным деталям, его составляющим. Детали образа можно рассматривать  только как частные проявления активности всего образа. Они раскрывают ту или иную сторону имиджа: форму, цвет, поведение, содержание. Ни одна деталь не может быть изменена без изменения  всего образа в целом. Так, например, невозможно отделить визуальный образ  человека от его поведения, хотя дилетанты  постоянно пытаются это сделать.

        Имидж представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные факторы. И все они  должны приниматься во внимание, поскольку  восприятие человека также идет по многим каналам, и по каждому из них  надо вести свою определенную работу.

Очень важно определить, работает ли ваш имидж на вас или против вас, и найти способы его совершенствования. Положительный имидж — это совокупность вполне определенных характеристик, его создание должно быть четким поэтапным процессом. Имидж нужно тщательно продумывать.

        Вот ряд поведенческих  характеристик положительного имиджа:

1. привлекательный внешний вид; 
2. грамотная речь; 
3. независимое естественное поведение; 
4. достойные манеры; 
5. спокойная реакция на похвалу и критику[33].

        Непродуманный имидж  мешает проявлению ваших истинных качеств  и реализации возможностей. Но, если даже вы оказались сегодня на уровне современных требований к деловому человеку, не расслабляйтесь — нет предела совершенству, каким бы ни был ваш имидж сегодня, как бы хорошо он не послужил вам в вашей карьере, завтра его может быть уже недостаточно для продвижения по служебной лестнице.

        1.2 Качества современной женщины-руководителя

        В Западных странах  такое явление, как бизнес-леди, воспринимается общественностью совершенно спокойно. Женщины весьма органично вошли  в деловой мир и продолжают там прочно удерживать свои позиции. Что касается нашего, российского, общества, то не все мужчины пока готовы одинаково  хорошо работать под руководством представительницы  прекрасного пола. Многие из них  утверждают, что быть начальником  способен только представитель сильного пола из-за своих волевых качеств, ну а женский удел - работа на дому или уход за детьми[5, C. 142-150].

        На самом деле многие мужчины просто теряются, когда  их руководителем назначают женщину. Особенно те, кто привык показывать свою власть над противоположным  полом.

        На практике у  нас в стране сложились традиционные женские отрасли: пищевая, текстильная  и швейная промышленность, педагогика, медицина, сфера услуг. И никого не удивит дама в должности главврача, директора столовой или парикмахерской, заведующей детским садиком или библиотекой.

Информация о работе Имидж деловой женщины