Имидж деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание

Деловой имидж - это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Имидж и его составляющие……………………………………………6
1.1 Общая характеристика понятия "имидж"…………………………………...6
1.2 Качества современной женщины-руководителя……………………………8
Глава 2. Особенности имиджа деловой женщины…………………………….11
2.1 Образ деловой женщины……………………………………………………11
2.2 Психологические особенности деловой женщины………………………..17
Глава 3. Сравнительная характеристика имиджа женщины-руководителя и мужчины-руководителя…………………………………………………………24
3.1 Сходства и различия в деловом имидже мужчины и женщины………….24
3.2 Мнения авторитетных людей по поводу различий в имидже деловой женщины и делового мужчины…………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение 1…………………………………………………………………….39

Работа состоит из  1 файл

Вся курсовая.docx

— 72.07 Кб (Скачать документ)

        4. С партнёром  по переговорам общаются как  с коллегой, а не как с конкурентом,  будь то мужчина или женщина.

        5. Обращение с  подчинёнными и сотрудниками  в ходе переговоров также характеризуют  её.

        6. Нельзя успешно  вести дела, не учитывая мнение  и интересы партнёров. Стремитесь  всегда терпеливо выслушать собеседника,  учитесь уважать чужое мнение  и понимать его. 

        7. От умения общаться  часто зависят ваши шансы заключить  тот или иной договор, контракт. Для того чтобы преуспеть, надо  овладеть искусством красноречия[29,C.302]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Сравнительная характеристика имиджа женщины-руководителя и мужчины-руководителя

3.1 Сходства  и различия в деловом имидже  мужчины и женщины

        Сходства  в деловом имидже мужчины и женщины:

        На первый взгляд кажется, что в деловом имидже мужчины больше различий, чем сходств, это не совсем так.

        Сходства заключаются  в основном в том, как строится деловой габитарный имидж, в стиле, которого должны придерживаться как  мужчина, так и женщина. Для обоих  – это деловой стиль (для мужчины  – деловой костюм: пиджак, брюки, рубашка, галстук; для женщины деловой  костюм: жакет с юбкой или брюками, или платьем), стиль, который и  в том и в другом случае требует  строгости, элегантности, безупречности, начиная с прически и заканчивая обувью. Если мужчина и женщина  одеты по деловому, то им припишут: критичность, серьезность, уверенность в себе, организованность и трудолюбие.

        Как мужчина, так  и женщина должны подчеркиваться, деловой палитры и исключить  из гардероба броские элементы и  аксессуары (чувство меры и целесообразность).

И последнее, что хотелось бы сказать, во всем внешнем  облике делового человека (мужчины  или женщины) должны гармонично сочетать все элементы одежды и по стилистике и по цветовой гамме, они должны подчеркивать ваши достоинства и скрывать недостатки. Нужно помнить, что удачно подобранный  деловой костюм и в случае мужчины, и в случае женщины создаст благоприятное впечатление, подчеркнет профессиональность и личные качества: организованность, подтянутость, опрятность, а это первый шаг по карьерной лестнице.

        Различия  в деловом имидже мужчины и женщины:

        1. Первое отличие  заключается в том, что позиционирует  своим внешним видом деловой  мужчина и что позиционирует  имидж деловой женщины.

        Внешний вид делового мужчины (деловой стиль) указывает  на надежность и респектабельность, на то, что вы работаете в солидной организации, вы аккуратны и предприимчивы, авторитетны (так как, вы мужчина  – не возникает сомнения в ваших  интеллектуальных способностях).

Внешний вид деловой женщины указывает  не сколько на ее привлекательность, сколько на ее профессионализм, работоспособность, серьезность, уверенность в себе и погруженность в дело (проблема: в первую очередь воспринимается обаяние женщины и как следствие  – отвержение ее интеллектуальны  способностей).

        2. Вариативность  одежды.

        Мужской имидж менее  вариативен, более однообразен (для  привлекательности мужчины требуется  минимум средств: нормальная фигура, элементы внешней эстетики). Главное  – не отходить от стандартов, принятых в деловом мире.

        Имидж женщины обладает большим разнообразием и по количеству видов одежды и по допустимости аксессуаров. Деловая женщина – это все  же женщина, которая должна обладать индивидуальностью и неповторимостью. Однообразность, стандартность –  губительна для имиджа деловой женщины.

        3. Основополагающий  элемент костюма.

        Нельзя сказать, что  индивидуальность делового мужчины  не в чем не проявляется. Она проявляется  в подборе такого элемента мужского костюма, как галстук, который указывает  на вкус и личные качества мужчины. Итак, основополагающий элемент –  галстук.

        Можно сказать, что  в женском габитарном имидже важны  все компоненты внешнего облика, но, все же, неповторимость, непохожесть  женщины на других придает подбор аксессуаров (платок, шарф, ремень, брошь), которые могут быть в романтическом, фольклорном, авангардном стиле, который  не допускается в деловом имидже мужчины.

        4. Различия в том,  что повышает или понижает  рейтинг деловых качеств мужчины  и женщины, например:

Цвет  волос мужчины никак не отражается на его деловых качествах, а седина – указывает на солидность и авторитетность.

        К сожалению, деловой  имидж труднее построить женщинам, чьи волосы светлые или рыжеватые. Легче всего быть деловой брюнеткой (социальный стереотип). Не допустима  седина – женщине она не прибавляет авторитетности! (в отличие от мужчин)[13,C.63-71].

                      Во что вкладывают деньги

Женщины                                                          Мужчины

   16%                Ювелирные изделия                       14%

   4%                  Накопительное страхование           7%

   5%                  Бизнес                                               8%

Согласно  исследованию «Рамир» 

        Интернет

        Лишь 16% женщин переходят  по всем ссылкам, даже если они опубликованы незнакомыми пользователями, у мужчин этот показатель выше – 21%.

        Женщины придают  больше значение безопасности в интернете. Согласно исследованию G Data Software, женщины ведут себя более осмотрительно в социальных сетях, чем мужчины. К тому же женщины лучше информированы об онлайн-угрозах. Опрос, в котором пользователям предлагалось подтвердить или опровергнуть утверждения об интернет-безопасности, показал, что женщины чаще выбирали правильные ответы. Женщины более внимательны – это помогает им быстрее обнаружить, что их компьютер заражен вирусом, считают специалисты компании.

        Работа

Недовольны  своей работай 43 % женщин-менеджеров

Недовольны  своей работай 42 % мужчин-менеджеров

Женщины-менеджеры                                                        Мужчины-менеджеры

         47%                       Недостаточно высокая зарплата                     44%

         36%                       Отсутствие перспектив роста                          32%

        29%                       Чувствуют себя на работе «в ловушке»          32%

Исследование  компании Accenture, проведённое в 29 странах мира, в том числе в России

27% россиянок,  работающих под началом  женщины-руководителя, считают, что она  не справляется со своими обязанностями.                           

        43% мужчин недовольны  работой босса женского пола, по данным исследования портала HeadHunter. При этом 36% мужчин, находящихся в подчинении у женщины, считают ситуацию комфортной.                  

        В мире всего две  страны, где женщины занимают большинство  мест в парламенте. В Руанде 56% парламентариев – женщины. На втором месте –  европейское княженство Андорра. В  пятёрку стран с самой большой  долей женщин в парламенте входят Швеция(45%), ЮАР (44,5%) и Куба(43,2%). Россия делит с Замбией 81-е место –  в обеих странах лишь 14% депутатов-женщин.

        Воспитание

        Исследователи Университетского колледжа Лондона пытались выявить, какое влияние занятость матерей  оказывает на развитие детей и  их поведение. Оказалось, что чем  дольше матери остаются с детьми дома, тем больше поведенческих проблем  возникает у детей в будущем. Лучше всего дети развиваются  в тех семьях, где оба родителя и работают, и уделяют время  семье. Учёные объясняют этот эффект отчасти тем, что домохозяйки  больше склонны к депрессии –  это негативно сказывается на общении.

        Чем женщины-руководители отличаются от мужчин

41%  Эмоциональнее

39%  Более  непредсказуемы

26% Менее  объективны

20% Мягче  и гибче

10% Повышенное  чувство справедливости

9% Нет  отличий

Источник: служба исследований HeadHunter.ru 

        Риск

        60% женщин среди  менеджеров по управлению активами  в инвестбанках и лишь 2-3% трейдеров,  согласно исследованию Кембриджского  университета. Женщинам требуется  больше времени, чтобы взвесить  все риски[30,C.13].

        3.2 Мнения авторитетных  людей по поводу различий в  имидже деловой женщины и делового  мужчины

Ирина КУРЫШЕВА, генеральный  директор ЗАО «СОФИТ-ЭКСПО»

        – Ничем. Есть хорошие  руководители, и есть плохие. Доля и  тех и других пропорциональна  как среди мужчин, так и среди  представительниц прекрасного пола. Основное достоинство женщины-руководителя – большая психологическая гибкость в принятии управленческих решений  и одновременное использование  нескольких стилей руководства, которые  наиболее эффективны применительно  к каждой конкретной ситуации. 
 
Наталия ЗУБОВА, генеральный директор «Мосэкспосервис»

        – Женщина-руководитель принципиально отличается от мужчины-руководителя. И вот почему. Исторически сложилось  так, что мужчина всегда впереди, решает глобальные проблемы, больше того, он воспитан так. А все мелочи жизни (именно на бытовом уровне) доделывает, додумывает женщина. Для себя я это  называю «тылом мужчины». Но, как  известно, мир и состоит из мелочей. Так вот, мужчины зачастую не видят  этих мелочей. Женщины мудрее, хотя и не показывают этого мужчинам, женщины тактичнее в обращении, женщины терпеливее, женщины могут  тащить на себе гораздо больший груз ответственности (за семью, за работу, за детей, за родителей, за обустроенный быт и пр.), чем мужчины.

Людмила СМОРОДОВА, исполнительный директор РСВЯ

        – Качества руководителя, лидера вне зависимости от пола даны человеку матушкой-природой, и будь ты хоть «семи пядей во лбу», если у тебя нет особых качеств, присущих лидеру, не стать тебе стоящим руководителем.

        Прекрасная половина человечества перестала довольствоваться лишь исторически отведенным ей местом Kinder, Kuche, Kirche. Сегодня женщины все  больше занимают руководящие позиции  вплоть до федеральных органов власти. В большинстве своем женщины  – личности творческие, и современные  экономические условия в России дали нам возможность самовыразиться, самореализоваться не только в семье. Многие на деле доказали свою способность встать у руля фирм в различных сферах хозяйственной деятельности, научились качественно управлять ими и признаны первоклассными топ-менеджерами.

        Никто не отрицает различий мужского и женского стилей руководства. Они обусловлены природой полов, естественны и очевидны. Женщины  по своей сути более терпеливы, трудоспособны  и компромиссны, более склонны  к стабильности, в нас больше развита  интуиция, женское чутье и гибкость, если хотите, которые, например, не раз  меня выручали. И если дело нам по душе, мы ему отдаемся без остатка, мы и на работе выступаем «хранительницами очага», стараемся максимально сплотить коллектив. Эти качества говорят  в пользу женщины-руководителя.

        И если уж придерживаться сложившегося мнения, что руководство  – прерогатива сугубо мужская, то мужчины должны в полной мере этому  соответствовать. В моем понимании  мужчина-руководитель должен быть перспективно мыслящим, умеющим создавать высококлассный в профессиональном смысле коллектив и слыть признанным арбитром в отношениях между людьми, в меру рисковым, принципиальным и демократичным. При этом быть интеллектуалом, всегда подтянутым и доброжелательным, в общем, джентльменом по большому счету.  
Наш выставочный бизнес в надёжных руках руководителей- мужчин и руководителей-женщин – высокообразованных, толковых, профессионально грамотных топ-менеджеров, ярких личностей, со многими из которых комфортно и продуктивно работается. Наши женщины-руководители не перестают меня удивлять сочетанием деловой хватки, огромной самоотдачи, умения тащить на себе непомерный груз забот и ответственности и чисто женских достоинств – обаяния, изысканности, тонкого вкуса и добросердечности. Желаю каждой из них и дальше сохранять и приумножать в себе самые лучшие качества руководителя, оставаясь при этом истинной Женщиной. 
Наталья ЛОТИНА, президент ГК «Экспо-Волга»

Информация о работе Имидж деловой женщины