Имидж деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание

Деловой имидж - это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Имидж и его составляющие……………………………………………6
1.1 Общая характеристика понятия "имидж"…………………………………...6
1.2 Качества современной женщины-руководителя……………………………8
Глава 2. Особенности имиджа деловой женщины…………………………….11
2.1 Образ деловой женщины……………………………………………………11
2.2 Психологические особенности деловой женщины………………………..17
Глава 3. Сравнительная характеристика имиджа женщины-руководителя и мужчины-руководителя…………………………………………………………24
3.1 Сходства и различия в деловом имидже мужчины и женщины………….24
3.2 Мнения авторитетных людей по поводу различий в имидже деловой женщины и делового мужчины…………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение 1…………………………………………………………………….39

Работа состоит из  1 файл

Вся курсовая.docx

— 72.07 Кб (Скачать документ)

        Взгляд:

необходимо доброжелательно и внимательно смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что вам интересно то, что он говорит. При этом, если у вас с собеседником деловые отношения, то свой взгляд направьте в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания - эпизодически смотрите в глаза (долгий пристальный взгляд в глаза, может вызвать у вашего собеседника чувство дискомфорта). При эмоциональном общении взгляд автоматически перемещается от глаз в нижнюю часть лица – это сразу чувствуется.

        Голос:

        Особенности вашего голоса тоже имеют значение в общении. Если у Вас высокий голос, постарайтесь,  хотя бы, чтобы он не был визгливым, так как в этом случае вы можете вызвать у собеседника непреодолимое желание зажмуриться и заткнуть уши.  Высокий тембр голоса очень раздражает и утомляет, он ассоциируется с напряжением или с завистью. Поэтому постарайтесь сделать свой голос грудным и приятным, понизив его насколько это возможно. Но не говорите слишком тихо и неуверенно. Неужели вы так боитесь своего собеседника! Также плох слишком громкий, оглушающий собеседника голос.

        Естественно, что  идеальная прическа должна создаваться с учетом ваших недостатков и достоинств. Однако большинству женщин идут полу длинные волосы, прикрывающие уши.

        Отдавайте предпочтение лёгкой, простой стрижке перед  сложными причёсками, нуждающимися в  фиксации и постоянной бдительности. Не привлекайте всё внимание и  не отвлекайтесь сами на ваши волосы, то и дело, поправляя развившийся  локон или узел[33].

2.2 Психологические  особенности деловой женщины

        На фоне мужских  стереотипов деловой женщине  предстоит научиться сочетать две  противоположные роли: семейную и  профессиональную. Понятно, что профессиональная роль женщины может негативно  влиять на другие стороны ее жизни (возлюбленной, невесты, жены и приятельницы). На фоне традиционных женских ролей профессионализм  является скорее отрицательным, чем  положительным фактором. Женщину, ставящую профессиональные интересы выше кухни, пренебрежительно именуют "синим  чулком". Это пренебрежение формирует  у нее "боязнь успеха" и "боязнь отторжения" - особые переживания  женщины, решившейся заявить о своей  компетентности и карьерных амбициях и вынужденной бороться и с  сопротивлением окружающих, и давлением  традиций. Психологически метания между  этими ролями чреваты для женщины  внутренними и внешними конфликтами - ее эмоциональность, готовность помочь и способность к сопереживанию  сталкиваются со стремлением к успеху и необходимостью конкуренции[3, C.75-81].

        "В наказание"  за то, что женщины хотят в  деловых отношениях быть такими  же, как мужчины, те не воспринимают  их как женщин, полагая, что  в стремлении к профессиональному  самоутверждению они теряют женскую  сущность.

        Самое неприятное, что  вслед за мужчинами и многие женщины (особенно те, кто не интересуется работой  или не добился в ней успехов) тоже относятся к преуспевающим  представительницам своего пола весьма настороженно, предпочитая голосовать за политиков-мужчин, работать под началом босса-мужчины и пользоваться услугами адвоката и врача - мужчин.

        Такая позиция связана  с осознанием явного сходства между  начальницей и собой и нежеланием признавать глубинные различия - в  профессионализме, работоспособности  и интеллекте. В результате женщинам-профессионалам даже женщины отказывают в женственности, считая, что если она мастер своего дела, то это - "мужик в юбке", приравнивая профессиональные достижения к потере женственности.

Учитывая  эти социальные стереотипы, женщина, стремящаяся преуспеть и в  то же время не желающая приобрести имидж мужеподобной, может сознательно  деформировать свое поведение. Страдая  от чувства вины за то, что живет "не по-женски", она начинает умалять  свои успехи и прилагает все усилия к тому, чтобы казаться более женственной - старается выглядеть застенчивой, эмоциональной, слабой, сентиментальной, беспомощной и даже недалекой[4, C.61].

        Принудительная деформация под стереотип происходит и по отношению к мужчинам. Женщины  в мужчине выше всего ценят  ум, честолюбие, образованность и трудолюбие, то есть выделяют качества, достигнутые  в результате собственных усилий, тем самым навязывая ему желательную  жизненную стратегию. Поэтому многие мужчины боятся демонстрировать  свою расположенность к домашнему  хозяйству: привычку готовить, убирать, стирать, то есть вести себя как бы по-женски. Известно, что мужчины, обладающие внешностью киногероев, чаще подвержены неврозам, поскольку женщины заставляют их играть, возможно, не свойственные им роли: отважных, сильных, благородных[18, C. 47-48].

        Существует расхожее мнение о том, что, попадая в положение, дающее ей власть, женщина провоцирует  конфликты. Однако представления о  неизбежности конфликтов и скандалов, в эпицентре которых окажется деловая женщина, в достаточной  степени иллюзорны. На практике этого  почти не наблюдается. Такое положение  выявилось в ходе экспериментов, когда искусственно был создан конфликт двух мотивов: стремления к сотрудничеству, общению и дружбе и достижения личного, индивидуального успеха. Обнаружили, что мужчины и женщины вели себя по-разному.

        Женщины чаще отзывались на просьбы: у них в большей  степени преобладал мотив сотрудничества над мотивом достижения. Что касается мужчин, то они не откликались на просьбы друга, даже если исходно  мотив сотрудничества у них был  сильнее мотива достижения, так что  женская дружба оказалась надежнее мужской[9, C.83].

        Упомянутые установки  и стереотипы нередко поддерживают страх перед женщиной. Каких женщин больше всего опасаются мужчины? Жестоких, сексуально ненасытных или  непозволительно умных. По данным немецких психологов, если женщина держится преувеличенно гордо, высокомерно  и самодовольно - 85% мужчин избегают ее общества. Обнаружено, что большинство  мужчин раздражают женщины, предпочитающие в одежде яркие краски и крупные  узоры. При виде женщины с "атакующим" макияжем мужчины предпочитают расступиться или отвернуться. Поэтому деловой  женщине очень важно найти  свой стиль поведения, подачи себя, одежды и макияжа, который позволит коллегам и товарищам по команде  воспринимать ее адекватно[16, C.153-154].

        Женщине, стремящейся  к продвижению, необходимо понимать сложность положения руководителя, которому на значимую должность предлагают сотрудницу. С одной стороны, он не хочет принимать или продвигать женщину, с другой - не желает эту  свою установку афишировать.

        Многие уверены, что  с умным руководителем этого  не происходит, однако подобные проблемы не зависят от интеллекта. Просто умный  руководитель сначала (иногда достаточно долго) будет (даже с удовольствием) пользоваться плодами деловых успехов  женщины, а только потом начнет препятствовать ее продвижению, глупый же сразу, испугавшись, что вдруг женщина окажется умнее, станет грубым и агрессивным. Так  или иначе, руководителю предстоит  преодолевать групповые нормы, что требует больших усилий, поскольку предполагает сопротивление реально действующим, а не только провозглашенным социальным стандартам. В этой ситуации он чаще всего выбирает одну из трех стратегий поведения:

        - опровергнуть факт  ее компетентности: "Возможно, там  она и справлялась, а у нас  не сможет!" Не желая выглядеть  ретроградом, он подходит к  разрешению ситуации через сужение  проблемы, изыскивая выход в конкретном, частном случае. "Вообще-то я  не против выдвижения женщин, но действительно высококомпетентных, чего в данном случае, увы, не  усматриваю". Оспаривать факт  должной компетентности данной  женщины значительно проще, и  здесь можно сыскать не только  скрытую, но и публичную поддержку  общества. Это наиболее простой  выход;

        - устранить противоречие, исключив компетентную женщину  из своей сферы общения. Для  этого достаточно каким-либо способом  вывести эту компетентную женщину  из коллектива, с его молчаливого  одобрения: "Стратегия фирмы такова, что в настоящий момент организация  этого отдела стала нецелесообразной", или: "Надо сокращать количество  отделов, и целесообразно начать  с отдела, которым руководит мадам  N", или: "Пусть поработает для  начала в другом отделе";

        - сделать повышение  данной женщины приемлемым для  коллектива: "Ну что же, давайте  попробуем ее на этой должности,  присмотримся и потом решим  окончательно. Ведь мы все знаем,  что три предыдущих специалиста  - мужчины

        - на этой позиции  оказались несостоятельными". Именно  неокончательность положительного  решения делает для коллектива  это решение допустимым. Это самая  трудная и редкая стратегия[18, C.50-53].

        Но когда руководитель протестует против появления женщины  на его производственном поле, он не принимает во внимание, что не каждая женщина - женщина и не каждый мужчина - мужчина. Как показывает современная  наука, у каждого человека присутствуют и женские, и мужские черты, но в различной пропорции. Специальные тесты показали, что человек, маскулинный по одним показателям, может быть феминным по другим. Таким образом, когда руководитель протестует против навязывания ему специалиста-женщины, то еще неизвестно, кто в большей мере женщина в этой паре?

        Обладая повышенным чувством ответственности, женщины  демонстрируют меньшую устремленность к командным высотам. Если большинство  мужчин предпочитают командный стиль  управления, основанный на приказах, обращении  к личным интересам, принятии рациональных решений и поощрении, то женщины  предпочитают сотрудничество, стремятся  мотивировать подчиненных, делегируя  им полномочия, связанные с целями и интересами организации. Для них  характерна ориентация не на цели, а  на процесс, определяющая отсутствие властолюбия. Поэтому женщины-начальники, которые  удовлетворены работой и чувствуют, что к ним хорошо относятся, создают  намного меньше проблем с руководством на своем уровне, чем начальники-мужчины.

        К безусловным достоинствам, повышающим профессиональные возможности женщин, следует отнести силу женской интуиции, проявляющуюся в безошибочности предчувствий и безотчетной проницательности. Женщины более внимательны к эмоциональным аспектам межличностных отношений и своего внутреннего мира[1, C. 74-82].

        Такая чувствительность позволяет им синтезировать большие  объемы сведений низкого качества, так сказать "вытаскивать значимые сигналы из-под шума". Именно такие  сигналы и выступают в качестве подсказки в искомом решении.

        Другое отличие  женщин - целостное восприятие - способность видеть все поле проблемы одномоментно, а отдельные аргументы - параллельно. Это преимущество позволяет им при анализе ситуации видеть ее в целом, несмотря на существенные информационные лакуны. Другой стороной такого преимущества является возможность в разговоре "перепрыгивать" с одного на другое, не теряя при этом нить беседы. Эта способность обычно непонятна мужчинам и раздражает их, внушая им страх перед хаосом женских мыслей, поскольку большинство из них - леводоминантные личности и способны воспринимать события только последовательно.

        Благодаря более  развитому вниманию женщины часто  получают работу, отличающуюся от той, которая перепадает их коллегам-мужчинам. Если рабочее задание должно быть выполнено быстро и без лишних вопросов, его получает мужчина. Но если задание сложное, рассчитано на длительный срок и нужна "ломовая  лошадь" (тот, у кого есть способности  и терпение взвесить все обстоятельства), то предпочтение отдают женщине. Благодаря  своим интуитивным способностям она усматривает множество недочетов  и противоречий, что, конечно, удлиняет путь к цели (время исполнения).

        К проявлениям женской  интуиции следует отнести также  их особенную чувствительность к  красоте. Считается, что вообще восприятие красоты в значительной степени  обусловлено способностью сведения сложного к простому. Обостренное  чувство гармонии позволяет женщинам находить оригинальные творческие подходы  к техническим и организационным  проблемам.

        Кроме того, женщины  в большей мере обладают чувством такта, более чутки к нюансам, к невербальным сигналам. Например, они понимают, что существуют темы, которых без особой необходимости  касаться крайне нежелательно - как  в дружеском, так и в профессиональном общении.

        Деловая женщина помнит

        1. Пунктуальность — это не просто знак уважения, это подход к делу.

        2. От способа вступления в контакт зависит и количество усилий для его успешного продолжения.

        3. Серьёзные разговоры  не начинаются сразу. Во время  беседы на отвлечённые темы гостям можно предложить чашку чая или кофе.

Информация о работе Имидж деловой женщины