Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:42, курсовая работа
Деловой имидж - это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Имидж и его составляющие……………………………………………6
1.1 Общая характеристика понятия "имидж"…………………………………...6
1.2 Качества современной женщины-руководителя……………………………8
Глава 2. Особенности имиджа деловой женщины…………………………….11
2.1 Образ деловой женщины……………………………………………………11
2.2 Психологические особенности деловой женщины………………………..17
Глава 3. Сравнительная характеристика имиджа женщины-руководителя и мужчины-руководителя…………………………………………………………24
3.1 Сходства и различия в деловом имидже мужчины и женщины………….24
3.2 Мнения авторитетных людей по поводу различий в имидже деловой женщины и делового мужчины…………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение 1…………………………………………………………………….39
Взгляд:
необходимо доброжелательно и внимательно смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что вам интересно то, что он говорит. При этом, если у вас с собеседником деловые отношения, то свой взгляд направьте в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания - эпизодически смотрите в глаза (долгий пристальный взгляд в глаза, может вызвать у вашего собеседника чувство дискомфорта). При эмоциональном общении взгляд автоматически перемещается от глаз в нижнюю часть лица – это сразу чувствуется.
Голос:
Особенности вашего голоса тоже имеют значение в общении. Если у Вас высокий голос, постарайтесь, хотя бы, чтобы он не был визгливым, так как в этом случае вы можете вызвать у собеседника непреодолимое желание зажмуриться и заткнуть уши. Высокий тембр голоса очень раздражает и утомляет, он ассоциируется с напряжением или с завистью. Поэтому постарайтесь сделать свой голос грудным и приятным, понизив его насколько это возможно. Но не говорите слишком тихо и неуверенно. Неужели вы так боитесь своего собеседника! Также плох слишком громкий, оглушающий собеседника голос.
Естественно, что идеальная прическа должна создаваться с учетом ваших недостатков и достоинств. Однако большинству женщин идут полу длинные волосы, прикрывающие уши.
Отдавайте предпочтение лёгкой, простой стрижке перед сложными причёсками, нуждающимися в фиксации и постоянной бдительности. Не привлекайте всё внимание и не отвлекайтесь сами на ваши волосы, то и дело, поправляя развившийся локон или узел[33].
2.2 Психологические особенности деловой женщины
На фоне мужских стереотипов деловой женщине предстоит научиться сочетать две противоположные роли: семейную и профессиональную. Понятно, что профессиональная роль женщины может негативно влиять на другие стороны ее жизни (возлюбленной, невесты, жены и приятельницы). На фоне традиционных женских ролей профессионализм является скорее отрицательным, чем положительным фактором. Женщину, ставящую профессиональные интересы выше кухни, пренебрежительно именуют "синим чулком". Это пренебрежение формирует у нее "боязнь успеха" и "боязнь отторжения" - особые переживания женщины, решившейся заявить о своей компетентности и карьерных амбициях и вынужденной бороться и с сопротивлением окружающих, и давлением традиций. Психологически метания между этими ролями чреваты для женщины внутренними и внешними конфликтами - ее эмоциональность, готовность помочь и способность к сопереживанию сталкиваются со стремлением к успеху и необходимостью конкуренции[3, C.75-81].
"В наказание"
за то, что женщины хотят в
деловых отношениях быть
Самое неприятное, что вслед за мужчинами и многие женщины (особенно те, кто не интересуется работой или не добился в ней успехов) тоже относятся к преуспевающим представительницам своего пола весьма настороженно, предпочитая голосовать за политиков-мужчин, работать под началом босса-мужчины и пользоваться услугами адвоката и врача - мужчин.
Такая позиция связана
с осознанием явного сходства между
начальницей и собой и
Учитывая
эти социальные стереотипы, женщина,
стремящаяся преуспеть и в
то же время не желающая приобрести
имидж мужеподобной, может сознательно
деформировать свое поведение. Страдая
от чувства вины за то, что живет
"не по-женски", она начинает умалять
свои успехи и прилагает все усилия
к тому, чтобы казаться более женственной
- старается выглядеть
Принудительная
Существует расхожее мнение о том, что, попадая в положение, дающее ей власть, женщина провоцирует конфликты. Однако представления о неизбежности конфликтов и скандалов, в эпицентре которых окажется деловая женщина, в достаточной степени иллюзорны. На практике этого почти не наблюдается. Такое положение выявилось в ходе экспериментов, когда искусственно был создан конфликт двух мотивов: стремления к сотрудничеству, общению и дружбе и достижения личного, индивидуального успеха. Обнаружили, что мужчины и женщины вели себя по-разному.
Женщины чаще отзывались на просьбы: у них в большей степени преобладал мотив сотрудничества над мотивом достижения. Что касается мужчин, то они не откликались на просьбы друга, даже если исходно мотив сотрудничества у них был сильнее мотива достижения, так что женская дружба оказалась надежнее мужской[9, C.83].
Упомянутые установки и стереотипы нередко поддерживают страх перед женщиной. Каких женщин больше всего опасаются мужчины? Жестоких, сексуально ненасытных или непозволительно умных. По данным немецких психологов, если женщина держится преувеличенно гордо, высокомерно и самодовольно - 85% мужчин избегают ее общества. Обнаружено, что большинство мужчин раздражают женщины, предпочитающие в одежде яркие краски и крупные узоры. При виде женщины с "атакующим" макияжем мужчины предпочитают расступиться или отвернуться. Поэтому деловой женщине очень важно найти свой стиль поведения, подачи себя, одежды и макияжа, который позволит коллегам и товарищам по команде воспринимать ее адекватно[16, C.153-154].
Женщине, стремящейся
к продвижению, необходимо понимать
сложность положения
Многие уверены, что с умным руководителем этого не происходит, однако подобные проблемы не зависят от интеллекта. Просто умный руководитель сначала (иногда достаточно долго) будет (даже с удовольствием) пользоваться плодами деловых успехов женщины, а только потом начнет препятствовать ее продвижению, глупый же сразу, испугавшись, что вдруг женщина окажется умнее, станет грубым и агрессивным. Так или иначе, руководителю предстоит преодолевать групповые нормы, что требует больших усилий, поскольку предполагает сопротивление реально действующим, а не только провозглашенным социальным стандартам. В этой ситуации он чаще всего выбирает одну из трех стратегий поведения:
- опровергнуть факт
ее компетентности: "Возможно, там
она и справлялась, а у нас
не сможет!" Не желая выглядеть
ретроградом, он подходит к
разрешению ситуации через
- устранить противоречие,
исключив компетентную женщину
из своей сферы общения. Для
этого достаточно каким-либо
- сделать повышение
данной женщины приемлемым для
коллектива: "Ну что же, давайте
попробуем ее на этой
- на этой позиции
оказались несостоятельными". Именно
неокончательность
Но когда руководитель протестует против появления женщины на его производственном поле, он не принимает во внимание, что не каждая женщина - женщина и не каждый мужчина - мужчина. Как показывает современная наука, у каждого человека присутствуют и женские, и мужские черты, но в различной пропорции. Специальные тесты показали, что человек, маскулинный по одним показателям, может быть феминным по другим. Таким образом, когда руководитель протестует против навязывания ему специалиста-женщины, то еще неизвестно, кто в большей мере женщина в этой паре?
Обладая повышенным
чувством ответственности, женщины
демонстрируют меньшую
К безусловным достоинствам, повышающим профессиональные возможности женщин, следует отнести силу женской интуиции, проявляющуюся в безошибочности предчувствий и безотчетной проницательности. Женщины более внимательны к эмоциональным аспектам межличностных отношений и своего внутреннего мира[1, C. 74-82].
Такая чувствительность позволяет им синтезировать большие объемы сведений низкого качества, так сказать "вытаскивать значимые сигналы из-под шума". Именно такие сигналы и выступают в качестве подсказки в искомом решении.
Другое отличие женщин - целостное восприятие - способность видеть все поле проблемы одномоментно, а отдельные аргументы - параллельно. Это преимущество позволяет им при анализе ситуации видеть ее в целом, несмотря на существенные информационные лакуны. Другой стороной такого преимущества является возможность в разговоре "перепрыгивать" с одного на другое, не теряя при этом нить беседы. Эта способность обычно непонятна мужчинам и раздражает их, внушая им страх перед хаосом женских мыслей, поскольку большинство из них - леводоминантные личности и способны воспринимать события только последовательно.
Благодаря более
развитому вниманию женщины часто
получают работу, отличающуюся от той,
которая перепадает их коллегам-мужчинам.
Если рабочее задание должно быть
выполнено быстро и без лишних
вопросов, его получает мужчина. Но
если задание сложное, рассчитано на
длительный срок и нужна "ломовая
лошадь" (тот, у кого есть способности
и терпение взвесить все обстоятельства),
то предпочтение отдают женщине. Благодаря
своим интуитивным способностям
она усматривает множество
К проявлениям женской
интуиции следует отнести также
их особенную чувствительность к
красоте. Считается, что вообще восприятие
красоты в значительной степени
обусловлено способностью сведения
сложного к простому. Обостренное
чувство гармонии позволяет женщинам
находить оригинальные творческие подходы
к техническим и
Кроме того, женщины в большей мере обладают чувством такта, более чутки к нюансам, к невербальным сигналам. Например, они понимают, что существуют темы, которых без особой необходимости касаться крайне нежелательно - как в дружеском, так и в профессиональном общении.
Деловая женщина помнит
1. Пунктуальность — это не просто знак уважения, это подход к делу.
2. От способа вступления в контакт зависит и количество усилий для его успешного продолжения.
3. Серьёзные разговоры не начинаются сразу. Во время беседы на отвлечённые темы гостям можно предложить чашку чая или кофе.