Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:42, курсовая работа
Деловой имидж - это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Имидж и его составляющие……………………………………………6
1.1 Общая характеристика понятия "имидж"…………………………………...6
1.2 Качества современной женщины-руководителя……………………………8
Глава 2. Особенности имиджа деловой женщины…………………………….11
2.1 Образ деловой женщины……………………………………………………11
2.2 Психологические особенности деловой женщины………………………..17
Глава 3. Сравнительная характеристика имиджа женщины-руководителя и мужчины-руководителя…………………………………………………………24
3.1 Сходства и различия в деловом имидже мужчины и женщины………….24
3.2 Мнения авторитетных людей по поводу различий в имидже деловой женщины и делового мужчины…………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение 1…………………………………………………………………….39
– «Быть» на работе
руководителем – это для
Светлана КРУГЛОВА,
генеральный директор
ООО «ВЦ «Царицынская
ярмарка»
– Женщина - руководитель может проводить более гибкую политику, чем мужчина. Женщина чаще идет на компромиссы, более чувствительна к отношениям в коллективе, чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и по отношению к себе. Принято считать, что женщины мягче, чем мужчины, ведут бизнес, общаются с подчиненными, с партнерами.
В чем женщине
сложнее, так это в управлении
персоналом. Психологически до сих
пор многие люди не принимают женщину
в качестве начальника. Ежедневно
женщине приходится доказывать, что
она имеет право находиться на
высокой должности, ежедневно необходимо
повышать свою квалификацию, подтверждать
свой авторитет. Хорошо, если женщина
может сочетать традиционно присущие
ей качества (гибкость, хитрость, гуманность,
внимательность, практичность, терпение)
с некоторыми мужскими чертами (стремление
к риску, уверенность, напористость,
инициативность, властность). Это может
помочь бизнесу стать более успешным
и активно конкурировать с «мужским»
бизнесом.
У «Царицынской ярмарки», которую я возглавляю,
безусловно, женское лицо: более 70 % наших
сотрудников – женщины, и почти все менеджеры
по выставкам – женщины. Особенность работы
женщины-руководителя еще и в том, что
женщина – прежде всего мать, хранительница
домашнего очага. Эти слова, несмотря на
частое употребление, не утратили своей
сути. Поэтому женщина не может полностью
погрузиться в работу, она должна соблюдать
«баланс интересов» между работой и семьей.
С этой точки зрения женщине, безусловно,
труднее быть руководителем, чем представителю
сильного пола. Но, может, это и интереснее!
Наталья ПРУДНИКОВА,
генеральный директор
ООО «Росинэкс»
– Мне трудно ответить на этот вопрос: я в шкуре мужчины-руководителя не была. Но думаю, что практически ничем. Наша жизнь показывает, что и женщина может быть хорошим руководителем. Посмотрите вокруг – она уже во всю наступает на пятки мужчине. Русская женщина всегда была работоспособная, энергичная, сильная, мудрая. Вспомните русские сказки – Василиса Премудрая, которая всегда находила выход даже из самых трудных ситуаций. Так же и в жизни – зачастую женщина более гибкими методами приходит к тем же результатам, что и мужчина. Но всё-таки отличие есть: в природе женщины изначально заложены доброта, расположение, стремление помочь. Женщина с большим пониманием относится к проблемам, связанным с беременностью и детьми.
У нас в компании
исключительно женский
Татьяна ШЕРСТЕННИКОВА, генеральный директор ООО «Вятский базар_и_К»
– На этот вопрос я
попросила ответить мужскую половину
нашей фирмы, а именно своего заместителя
Владимира Рябова. Вот его мнение:
«Если вы имеете дело с руководителем
женщиной, то, как правило, – это грамотный,
компетентный, сильный руководитель. Ведь
этой женщине приходится пройти нешуточный
естественный отбор в сложной конкурентной
борьбе не только с женщинами, но и с мужчинами.
Она ежеминутно должна доказывать всем
свою компетентность, деловые качества,
проходить проверку на выдержку. Можно
вспомнить египетскую царицу Клеопатру,
новгородскую Марфу-посадницу, Екатерину
II, королеву Англии Викторию, дипломата
и трибуна Коллонтай, премьер-министра
Великобритании «железную леди» Маргарет
Тэтчер, министра культуры СССР Фурцеву,
канцлера Ангелу Меркель и т.д. Если вы
имеете дело с руководителем-женщиной,
то проблемы ваши будут решены, как правило,
более профессионально, чем с руководителем-мужчиной,
и в то же время психологически взвешенно
и комфортно». Как в старой и мудрой пословице
на новый лад: «Устами мужчины глаголет
истина!» [25]
Заключение
Внешний вид сотрудников - это визитная карточка каждой фирмы. Поэтому на работе не достаточно быть просто аккуратно одетой. Нужно соблюдать определённые правила.
Правило первое. В платьях на работу могут приходить исключительно руководительницы высшего ранга. Все же остальные сотрудницы должны довольствоваться деловыми костюмами.
Правило второе. Если вы даже на работе не хотите расстаться с любимыми сарафаном или прозрачной декольтированной блузой, обязательно наденьте сверху пиджак или кофту, чтобы своим внешним видом не вызывать нежелательного интереса сотрудников и посетителей и не отвлекать их (и, в первую очередь, себя) от работы.
Правило третье. Под запретом находятся радикальные мини-юбки. Их длина должна быть не более 10 см выше колен.
Правило четвертое. Признаком дурного тона считается приходить на работу два дня подряд в одной и той же одежде.
Правило пятое. Старайтесь не покупать такие же вещи, как у кого-то из ваших коллег. Ведь ни одна женщина не захочет за соседним столом видеть своего двойника[17, C.287].
Женщина-руководитель не редкость в наши дни. Деловые качества, умение добиваться результатов, владение методами управления, уровень интеллекта присущи любому управляющему независимо от пола. Наиболее значимым качеством, на мой взгляд, является единство слова и дела. Именно деловой руководитель всегда верен взятым на себя обязательствам, в этом проявляется его профессионализм. По своей природе женщина более обязательна по сравнению с мужчиной; она может не выполнить дело к определенному сроку, но она постарается довести его до конца, а не бросить при появлении трудностей и заняться чем-то более важным. Хотя женщине, впрочем, быстрее прощают просроченное слово[20,C.57-65].
Деловитость руководителя проявляется в умении кратко и ясно изложить суть проблемы, длинные и пространные речи можно расценивать как расточительство времени. Многословие – враг деловитости[21,C.473].
Слово деловой женщины отличается эмоциональностью, ей не свойственна сухая лаконичная речь. В трудные минуты любой женщине необходимо выговориться, хранить в глубине свои переживания ей несвойственно. Поддавшись настроению, женщина может дать волю словам и чувствам. Какой бы пост руководителя не занимала женщина, она всегда внесет с собой личные переживания, эмоциональную окраску событий, глубокое восприятие межличностных отношений. Но, несмотря на все отличия в стиле руководства, единство слова и дела является важным признаком профессионализма руководителя, будь он мужчиной или женщиной. Лучше не говорить, но делать, чем не делать, но говорить. У деловой женщины, по сравнению с мужчиной, при доведении начатого до конца есть своеобразное преимущество – она умеет вовремя остановиться. Мужчина обычно неуклонно стремится к цели. Всякая остановка задевает его самолюбие. Постоянно налегая на дело, он быстро выдыхается. У женщины же несколько другая тактика: если дело не идет, она останавливается, исподволь накапливая силы и изыскивая более эффективные средства для «наступления». Вопрос о гибкой тактике при достижении результатов – один из ключевых в процессе руководства. Еще одно из характерных проявлений деловитости – знание цифр, фактов, умение оценить ситуацию. У деловой женщины с хорошо развитым чувством интуиции свои фирменные методы. Одно дело стать деловой женщиной, но совсем другое – удержать за собой эту позицию. Мне кажется, именно это и есть главная задача современных женщин.
В ходе написания данной курсовой работы мы выполнили все стоящие перед нами задачи и сделали выводы: чтобы стать одним из успешных людей требуется научиться умению располагать к себе людей. Каждому надо знать, какое именно впечатление мы можем производить на людей, если нам хочется стать успешным в профессиональной или личной жизни. Помимо этого, самое первое впечатление является фундаментом, что чаще всего позднее уже сложно будет поколебать, говорят психологи. С данным утверждением согласен любой имиджмейкер и ли стилист.
Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече, прежде всего, внимание обращается именно на то, как он одет. Первое надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрежение своим внешним видом - непростительная ошибка. При высокой конкуренции на рынке труда в настоящее время недостаточно быть квалифицированным специалистом, необходимо создать свой собственный привлекательный имидж.
Сравнивая имиджи мужчины
и женщины, мы пришли к выводу, что есть
существенные отличия и черты сходства.
Можно сказать, что внешний вид для мужчины
– есть еще одна констатация его состоятельности
и удачливости. А внешний вид деловой женщины,
это скорее направленность не просто на
ее привлекательность, внешность, а на
то, чтобы доказать интеллектуальную состоятельность,
профессионализм. Как деловой мужчина,
так и деловая женщина должны придерживаться
делового стиля одежде (смесь элегантности
классического стиля и функциональности
спортивного).
Список литературы
1. Алешина
Ю.Е., Волович А.С. Проблемы
2. Бабаева Л.В. Деловая сила "слабого пола" / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // ЭКО. - 2006. - № 1. - С.123-132.
3. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Социологические исследования. - 2006. - № 3. - С.75-81.
4. Бабаева Л.В. Женщины в бизнесе / Бабаева Л.В., Чирикова А.Е. // Человек и труд. - 2005. - № 12.
5. Барсукова
С.Ю. Женское
6. Барсукова
С.Ю. Женщины - предприниматели:
гендерная специфика
7. Барсукова
С.Ю. Специфика женского
8. Бердыклычева Н.М. Женщины в управлении и бизнесе // Энергия: Экономика. Техника. Экология. - 2002. - № 5. - С.66-70.
9. Бороздина
Г.В. Психология делового
10. Бриза Оксана, Эйтвин Георгий. Имидж деловой женщины.-2003-С. 77-79.
11. Васильева Г. Первые шаги женщин - предпринимателей // Человек и труд. - 2002. - № 1.
12. Венедиктова
В.И. Деловая репутация (
13. Виноградова
Т.В. Сравнительное
14. Гончарова И. Имидж - ключ к успеху.- Издательство: Феникс, 2011.- С. 102-105
15. Даньковская, О.В. Женщина- руководитель: стиль и методы управления // Б-ка. — 2004.— С.72-74.
16. Деловые женщины: По материалам книги "Женская психология" (М., 2005) // ЭКО. - 2009. - N 4. - С.153-154.
17. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.
18. Кон
И.С. Психология половых
19. Красоткина И.Н. Деловой имидж – 2008.- С. 57-65.
20. Кузин
Ф.А. Современный имидж
21. Либина, А. Психология современной женщины: И умная, и красивая, и счастливая.— М.: ПЕР СЭ, 2001 .— 528с.
22. Люшер
М. Сигналы, выражаемые
23. Метаева, В. Имидж женщины-руководителя: деловитость,помноженная на обаяние // Директор школы. — 2005. — С.37-42.
24. Новые
известия. Газета за 19.03.2008. Статья
«Чем женщины-руководители