Имидж деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание

Деловой имидж - это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Имидж и его составляющие……………………………………………6
1.1 Общая характеристика понятия "имидж"…………………………………...6
1.2 Качества современной женщины-руководителя……………………………8
Глава 2. Особенности имиджа деловой женщины…………………………….11
2.1 Образ деловой женщины……………………………………………………11
2.2 Психологические особенности деловой женщины………………………..17
Глава 3. Сравнительная характеристика имиджа женщины-руководителя и мужчины-руководителя…………………………………………………………24
3.1 Сходства и различия в деловом имидже мужчины и женщины………….24
3.2 Мнения авторитетных людей по поводу различий в имидже деловой женщины и делового мужчины…………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение 1…………………………………………………………………….39

Работа состоит из  1 файл

Вся курсовая.docx

— 72.07 Кб (Скачать документ)

        Хуже обстоят дела в финансовой сфере: на рядовых должностях в банках, как правило, трудятся женщины, а вот генеральный директор слабого  пола в подобном учреждении – скорее исключение, чем правило. В бухгалтериях и отделах кадров вы также встретите  женский коллектив, но руководить им может и мужчина.

        Почему же в банках любят нанимать на работу женщин? Да потому, что они более скрупулезны  и лучше считают деньги. Они  отличаются большей усидчивостью, аккуратностью, целеустремленностью.

        Вредные привычки у  представительниц прекрасного пола не имеют настолько массового  характера, как у мужчин, и не так  ярко выражены. На позицию менеджера  по работе с клиентами тоже предпочитают брать женщин, потому что они коммуникабельны, вежливы и часто обладают приятным голосом, что немаловажно при заключении сделки.

        Так как главное  предназначение женщин в этом мире – материнство, они от природы  обладают высокой ответственностью и способностью принимать нестандартные  решения при поиске выхода из сложных  ситуаций. Аналогичным образом в  женщине заложена способность решать несколько проблем одновременно. Деловитость руководителя проявляется в умении кратко и ясно изложить суть проблемы, длинные и пространные речи можно расценивать как расточительство времени. Многословие - враг деловитости. Слово деловой женщины отличается эмоциональностью, ей не свойственна сухая лаконичная речь. В трудные минуты любой женщине необходимо выговориться, хранить в глубине свои переживания ей несвойственно. Поддавшись настроению, женщина может дать волю словам и чувствам. Какой бы пост руководителя не занимала женщина, она всегда внесет с собой личные переживания, эмоциональную окраску событий, глубокое восприятие межличностных отношений. Но, несмотря на все отличия в стиле руководства, единство слова и дела является важным признаком профессионализма руководителя, будь он мужчиной или женщиной. Лучше не говорить, но делать, чем не делать, но говорить[14, C.72-74]

        Руководитель на своем месте всегда способен организовать дело так, чтобы не быть лишним звеном в цепи управленческих решений. К  нему всегда можно обратиться за помощью. Хороший организатор, независимо от пола, организует дело так, чтобы был  виден конкретный результат, а не словесные хитросплетения. Деловитость  увеличивает нагрузку, но именно этой нагрузкой проверяются все ее истинные ценности.

        Одним из наиболее распространенных методов руководства является убеждение. Делового руководителя отличает умение переводить любое явление на язык интересов и стимулов, активности и пассивности, выигрышей и проигрышей, затрат и доходов. Этому искусству  надо учиться, применяя в деловом  общении метод убеждения, а не принуждения. Здесь следует подчеркнуть  один существенный момент: искусством убеждения может овладеть только тот, кто предан делу. Если дело и  руководитель - не одно целое, напрасно ждать от него убежденности. Только при этом условии можно бороться за дело, отстаивать его, двигать и  доводить до конца.

        Женщине-лидеру присущ гибкий демократический стиль руководства, она более эмпатийна, общительна, устойчива к стрессам по сравнению  с мужчиной, менее уязвима физически, реже болеет. Она менее агрессивна, имеет более пластичную нервную  систему, что способствует большей  адаптивности, чаще выступает в роли эмоционального лидера, ориентируясь на межличностные отношения в  группе, а не на задачу.  

        Женщины-лидеры более открыты и экспансивны, имеют более ясную позицию, лучше взаимодействуют с персоналом. Женщины-лидеры чаще доминируют в малых группах, мужчины предпочитают доминировать в общественных отношениях. Женщины, добившиеся успеха, имеют общие характеристики. У них хорошие способности, высокая самооценка, ясное представление о своих целях[36].  

Глава 2 Особенности имиджа деловой женщины

2.1 Образ  деловой женщины

        На Западе широко распространена фраза: "Второго шанса  произвести первое впечатление не бывает". Бизнес-леди всегда должна быть на высоте, ведь от этого зачастую зависит карьера[26, C.144].

        Как правило, деловой  гардероб соответствует положению  человека в обществе и той области, в которой он занят. Поэтому не только мужчинам, но и женщинам, если они работают в финансовой сфере (банках, аудиторских и инвестиционных компаниях, крупных корпорациях), а  также в органах власти, одеваться  следует строго[31].

        Во многих фирмах, занимающихся высокими технологиями, принят повседневно-деловой стиль  одежды. Однако в любом случае на переговоры лучше приходить в  деловых костюмах, при этом костюм может быть как строгий английский, так и итальянский, с удлиненным пиджаком.

        Цвет одежды также  характеризует вас как личность, а зачастую свидетельствует о  вашем авторитете и власти, которой  вы обладаете. В женской одежде цвет имеет особое значение, так как  его можно использовать для того, чтобы подчеркнуть или приглушить естественный цвет лица. При покупке  деловой одежды стоит отдать предпочтение костюмам и блузкам однотонных расцветок, допустимы мелкая полоска или  клетка. Главное, чтобы все элементы гардероба сочетались по цвету, и  цветов было не более трех.

        Уверенные в себе бизнес-леди могут отдать предпочтение достаточно ярким, насыщенным цветам. Это позволит привлечь к себе внимание. Так, Маргарет Тэтчер зачастую появлялась на официальных приемах в красных  и синих костюмах, а английская королева Елизавета иногда отдает предпочтение строгим костюмам ярко-желтого цвета. Более скромно и элегантно  смотрятся пастельные тона.

        Как это ни странно, черный цвет не соответствует деловому этикету. Деловому костюму противопоказаны  набивные ткани с ярким рисунком (цветы, горох, крупная клетка или полоска), ядовитые цвета, а также сочетания красный-зеленый, желтый-розовый, желтый-красный.

        Ткань должна быть немнущейся, добротной и одновременно приятной взгляду. Удобнее, если ткань подходит к любому сезону, тогда костюм можно  надевать в любое время года. Лучше  всего смотрятся ткани из натуральных (шерсть, шелк) или смешанных волокон, выглядящих как натуральные, поскольку  имеют хороший вид, меньше изнашиваются и не так сильно загрязняются в  сравнении с другими тканями[32].

        Одно из главных  правил в одежде, особенно деловой, - вещь должна хорошо сидеть на вас. Если выбранная вами вещь немного велика, лучше отдать ее в переделку. Следует  помнить, что любая вещь, которая  вам не по фигуре, независимо от цены и марки производителя будет  смотреться непривлекательно. Слишком  тесная одежда не стройнит, а, наоборот, полнит[33].

        Обувь должна быть на среднем или высоком каблуке - от 2,5 до 7,5 сантиметра. Предпочтение стоит  отдать туфлям из натуральной кожи, так как они более удобные, к тому же прослужат вам дольше и на ноге смотрятся лучше. Обувь  должна быть закрытой, то есть не должно быть видно ни пяток, ни пальцев, а  также соответствовать цвету  костюма или быть черной, но никогда  – белой[31].

        Ни при каких  обстоятельствах в деловом гардеробе  не может присутствовать открытая (босоножки, сандалии), спортивная и грубая обувь. В дневное время суток нельзя носить лакированную обувь.

        Правило, которое  никогда нельзя нарушать в деловом  гардеробе: в любое время года надо носить чулки или колготки. Цвет колготок должен быть нейтральный  или телесный, допускаются прозрачные колготки темно-синих, черных и кремовых тонов. Исключение из правила: с брюками  строгого покроя и с широкими брюками  можно носить специальные носки  под брюки[32].

        Что касается украшений, то деловой этикет позволяет женщинам носить кольца, правда, только на безымянных пальцах. Два кольца вместе носить не рекомендуется. Если у вас комплект украшений, то можно надеть не более  двух элементов, например серьги с браслетом. Днем лучше отдать предпочтение полудрагоценным  камням (бирюза, агат, гранат, яшма), а  вечером допускаются и прозрачные драгоценные камни (бриллианты, сапфиры, изумруды). Хорошо дополняют деловой  костюм украшения с жемчугом. Изделия  из кожи, дерева и металла также  соответствуют деловому стилю, если они не слишком крупные. Главное - помнить, что во всем важна золотая  середина. Лишние украшения или полное их отсутствие - не для деловой леди[35].

        Женщина, ориентированная  на профессиональную деятельность, находится  в противоречивом положении: с одной  стороны, она должна быть женственной, а с другой - хочет добиться определенных успехов на работе. Поэтому женщина  должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно  быть готовой пойти на определённые жертвы в моде. Скучно, предсказуемо и безупречно - именно эти определения  непременны для женского делового костюма.

        Для деловых будней сейчас лучше всего подходит костюм. К костюму можно сшить жилет  и несколько юбок. Пиджак может  быть и двубортным, и однобортным. Плечи слегка расширенные, лишь слегка приподнятые (большие подплечики вышли  из моды). Вместо жакета можно надеть трикотажный пуловер.

        Незаменимы в гардеробе  деловой женщины блузки. Современная  блуза подчёркнуто независима; она  может быть и спортивной, и романтической, и классической. Уверенно сосуществуют с ними и романтические блузки с рюшами, воланами, придающими мягкость и женственность; исчезает планка застежки, стойка, воротник и манжеты теряют жесткость.

        На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку. В основном юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может  быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Брюки - классического покроя, чуть зауженные книзу. Брюки в обтяжку - признак моветона[34].

        Надо помнить, что  одни и те же цвет и фактура ткани  могут быть приемлемы на одном  деловом мероприятии и совершенно недопустимы на другом. Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если вы с деловым  партнером завтракаете или обедаете в ресторане на открытом воздухе. В белоснежном костюме вы можете появиться только в летнее время  на ужине. Костюм в тонкую полоску  пригоден для официальных мероприятий  во второй половине дня.

        Не годятся для  бизнес-леди коллекционные вещи из последних подиумных показов. Её деловой костюм должен быть безукоризненно скучен, прост и ясен. Идеально, если деловой костюм сшит специально по точным меркам у хорошего портного или в доме моды известного дизайнера. Второго такого костюма вы не встретите, а это немаловажный фактх [22, C.37].

        Основная задача делового макияжа внушать людям  доверие, спокойствие, но ни в коем случае не демонстрировать свою сексуальность. Утром важен свежий цвет лица. Многие женщины пользуются тональным кремом, но допускают ошибку, нанеся его  однотонно, в результате чего на лице "маска".

        Профессиональные  визажисты советуют на все случаи жизни купить два тональных крема: один на тон темнее, другой на тон  светлее Вашего цвета кожи. С утра выдавить на руку по капельке разного  крема, смешать и наносить на лицо. Дневной крем с увлажняющим эффектом лучше наносить под тональный  крем. А вечером снимать макияж лучше всего - питательным.

        Цвет лица должен выглядеть естественно. Важно пользоваться качественной косметикой, чтобы в  течение дня не подправлять макияж. Тени - наносим вначале белые - под  бровь и на внутренний угол глаза. Сверху этих теней наносим тени (или  румяна) светло-розового, абрикосового, кирпичного оттенка, но тон должен быть очень нежным. Потом наносим карандаш: коричневый - для карих глаз, черный - для серых, темно-синих. Тщательно  растушевываем тенями серого, или  угольного оттенка, но опять же, все  цвета нежные, еле заметные. Тушь для ресниц: короткие ресницы можно  нарастить удлиняющей тушью. Можно  нарастить ресницы, давая высохнуть  предыдущему слою туши и нанося следующий  слой[35].

        Есть небольшой  секрет, как удлинить ресницы: использовать тушь в сочетании с пудрой. После  нанесения очередного слоя туши, концы  ресниц обильно припудрить, а затем  снова нанести тушь. Затем пудрим лицо рассыпчатой пудрой, большой  кистью, стряхивая остатки. Наносим  румяна (цвет соблюдается как в  тенях) на щеки, лоб, подбородок, кончик носа. Брови расчесываем прозрачной тушью для ресниц. Вульгарно смотрятся  прорисованные брови, поэтому, откажитесь от такой "кукольности". Помаду подбираем  мягких матовых оттенков, (коричневую, коралл, вишня, кремовую), желательно водостойкую.

        В дамскую сумочку  можно взять влажные салфетки, компактную пудру, яркую помаду. Этот набор вам пригодится, если вечером  придется макияж сделать вечерним. И главное - макияж этот нежен, потому универсален.

        Руки должны быть ухоженными, но маникюр не должен бросаться  в глаза, поэтому предпочтение отдается французскому маникюру. Если вы покрываете ногти лаком, то выбирайте или  светло-бежевый или розовый цвет[31].

        Волосы не должны закрывать лицо и доминировать в  вашем облике.  
Прическа должна придавать голове форму, мягко обрамляя щеки и  
подбородок.

        Поза:

во время деловых переговоров и встреч ваша поза должна быть одновременно достаточно свободной и сдержанно-подтянутой. Съежившаяся на краешке стула женщина, судорожно вцепившаяся в свою сумочку, всем своим видом показывает скованность, стеснение, неуверенность в себе. Слишком свободная поза может быть воспринята как свидетельство вашей развязности. Лучше сидеть прямо и свободно жестикулировать в пределах так называемой интимной зоны радиусом около 45 сантиметров вокруг вашего тела. Сумку лучше не держать на коленях, а положить или поставить рядом с собой.

Информация о работе Имидж деловой женщины