Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:01, курсовая работа
Основной целью работы является изучить имидж предприятия в системе маркетинга. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и содержание имиджа предприятия
Изучить среду маркетинга ОАО "Химпром"
Дать оценку по содержанию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
Рассмотреть основные направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
Введение
1. Имидж предприятия, его сущность и содержание
2. СРЕДА МАРКЕТИНГА ОАО "Химпром"
3. Создание и поддержание имиджа ОАО "Химпром"
4. Направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Результатом разумного перспективного планирования являются следующие показатели:
Хотя
важность планирования очевидна и общепризнанна,
этому этапу уделяют
Несмотря на проблемы, на завершающем этапе анализа руководство надеется, что отдел паблик рилейшнз поможет справиться с возникающими проблемами и усилит конкурентоспособность организации (обычно в форме маркетинговой поддержки) и, что наиболее важно, защитит главные активы организации — ее доброе имя и репутацию. "Здания ветшают, срок действия патентов истекает, но при правильном управлении имя и репутация фирмы постоянно возрастают в цене".
Часто благополучие нижнего звена зависит от жизнеспособности репутации фирмы. Доля организации на рынке, ее способность привлекать и удерживать ценных работников, ее привлекательность для потенциальных инвесторов и акционеров, ее автономность и свобода для выполнения своей роли и даже стоимость ее основных фондов — на все это оказывает влияние репутация фирмы. Администрация ожидает, что подразделение паблик рилейшнз будет управлять репутацией и прочным положением компании в рамках той же стратегической политики, которая реализуется и при управлении другими активами.
Если вы хотите, чтобы люди высоко ценили вашу организацию, то должен существовать приоритет, в соответствии с которым вы распределяете ваши время и деньги, планируете и составляете бюджет, приоритет, который вы применили бы к любому аспекту вашего бизнеса. На создание репутации могут уйти годы, а потерять ее можно в одно мгновение... Репутация — бесценный актив, который следует постоянно оберегать и лелеять.
Процессы планирования и создания программы действий обычно включают следующие стадии:
7. Составление программы. Установление последовательности действий, необходимых для достижения цели
8. Составление графика. Установление времени выполнения задач и стадий
9. Финансирование. Определение бюджета и выбор источников финансирования
10. Отчетность. Определение органа контроля за выполнением задач и стадий
11. Рассмотрение и согласование. Рассмотрение и, при необходимости, изменение экспериментального плана перед передачей его на исполнение
12. Контроль. Обеспечение эффективного выполнения задач
13. Коммуникации. Определение организационных связей, необходимых для уточнения и реализации, предыдущих шести стадий
Большая часть того, что ассоциации и общества делает под названием "работы по связям с общественностью", укладывается в простую схему: поиск новых членов, написание о них отчетов и проведение конференций. Большинство ассоциаций выполняет все или некоторые из перечисленных ниже видов деятельности.
8. Размещение рекламных материалов об ассоциации и ее продукции в интересах соответствующей отрасли промышленности, специальности или области коммерческой деятельности; или в поддержку таких сфер, как здравоохранение, безопасность или социальное обеспечение.
9.
Создание здорового
10. Поддержка сайтов в Интернете; способных удовлетворить спрос на актуальную информацию со стороны, как членов ассоциации, так и прочих заинтересованных лиц.
Иными
словами, использование принципов
маркетинга позволяет выяснить, чего
хотят покупатели вашей продукции (потребности
потребителей) и предложить им именно
такой товар (услугу). Если ваше предложение
окажется лучше предложения конкурентов,
вы сможете получить больше прибыли, так
как ваши товары будут покупать охотнее.
Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение
потребностей потребителей.
Предприятие является сложной организационной структурой, которая имеет не только общую цель, но и набор взаимосвязанных и взаимозависимых целей. Так, основной целью коммерческих структур, но далеко не единственной, является достижение максимальной прибыли. Однако для получения прибыли предприятиям очень важно добиться решения и таких целей, как сохранение или увеличение доли рынка, разработка и внедрение на рынок новой продукции, обеспечение необходимого качества услуг, подготовка и отбор руководителей и специалистов.
Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя
среда является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Изучение
внутренней среды компании дает руководству
возможность оценить внутренние
ресурсы и возможности
Анализ внешней среды. Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты.
В
таблице 1 приведен SWOT - анализ ОАО "Химпром"
Таблица 1
Возможности: | Угрозы: | |
1. Относительная
стабильность на рынке.
2. Развитие информационной отрасли 3. Появление новых поставщиков 4. Снижение цен на сырье и готовую продукцию 5. Снижение налогов и пошлин 6. Совершенствование менеджмента 7. Снижение безработицы 8. Совершенствование технологии производства 9.. Неудачные действия конкурентов |
1. Недостаточно
высокий процент выполнения заявок
клиентов из-за отсутствия нужного товара
на складе
2. Сбои в поставках продукции 3. Появление принципиально нового товара 4. Рост темпов инфляции 5. Ужесточение законодательства 6. Изменение уровня цен 7. Скачки курсов валют 8. Рост налогов и пошлин 9. Рост безработицы 10. Ухудшение политической обстановки | |
Сильные стороны: | "Сила и возможности" | "Сила и угрозы" |
|
|
|
Слабые стороны: | "Слабость и возможность" | "Слабость и угрозы" |
|
|
|