Имидж предприятия в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание

Основной целью работы является изучить имидж предприятия в системе маркетинга. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и содержание имиджа предприятия
Изучить среду маркетинга ОАО "Химпром"
Дать оценку по содержанию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
Рассмотреть основные направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"

Содержание

Введение
1. Имидж предприятия, его сущность и содержание
2. СРЕДА МАРКЕТИНГА ОАО "Химпром"
3. Создание и поддержание имиджа ОАО "Химпром"
4. Направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Хим-Пром.doc

— 379.00 Кб (Скачать документ)

     ОАО "Химпром" - один из крупных поставщиков предприятий нефтедобычи РФ, для которых производит широкий ряд специальных продуктов: ингибиторы коррозии и солеотложения для нефтепромыслового оборудования, компоненты тампонажных жидкостей, деэмульгаторы.

     С целью реализации мероприятий перевооружения производств ОАО "Химпром" и  совершенствования технологических  процессов в 2007 году применен принцип  привлечения внешних инвестиций. Для чего разработан и утвержден годовой план технического развития. Плановые затраты на 2007 год составили 143,54 млн. рублей.

     Сегодняшний потенциал России может стать  основой ее возрождения, если наработки придут в промышленность и выйдут на рынок.

     Проблема  изучения и использования опыта высокоразвитых стран в области маркетинга может показаться на первый взгляд, чужой надуманной в применении к экономике России, находящейся в глубоком кризисе. Вроде бы, нужно сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи, стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать о сбыте и продвижении. В действительности выход из кризиса возможен только при максимальной активизации экономической деятельности предприятия, в совокупности с современными маркетинговыми разработками и программами, в которых одно из первых мест принадлежит имиджу предприятия.

     Формирование  имиджа предприятия, его репутации  в глазах его работников, общества и потребителей задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими. Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

 

      Список использованной литературы

 
  1. Алексунина  В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. – М.: Издательско-книготорговый  центр "Маркетинг", 2001.
  2. Алешина И. В. Корпоративный имидж // Маркетинг. 1998.
  3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов – М.: Гном – Пресс,2004.
  4. Антипов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: учебно-практическое пособие – М: Дашков и Кº, 2000.
  5. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. 1999.
  6. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Бизнес – информ, 1996.
  7. Воронина В.М. Swot – анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием. Практический маркетинг. – 2005. - №.3.
  8. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: "Центр", 1999.
  9. Егорова С. Модель стратегического маркетинга анализа в современных условиях. Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №2.
  10. Ибрагимова Р.С. Маркетинговый анализ развития предприятия: глобальный подход. Маркетинг. – 2004. - №4.
  11. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика: учебное пособие – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004г. – Х.
  12. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие – М: Омега-Л, 2007.
  13. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: ИКФ Омега- Л, 2002.
  14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением – 2-е изд. испр. и доп. М.: Центр,2003.
  15. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Кº", 2002.
  16. Тикер Э. Паблик рилейшнз: учебник – М: Проспект, 2005г.
  17. Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: "Зерцало", 1998.
  18. Фрейзер П.С. Современные паблик рилейшнз – М: ИМИДЖ-Контакт; ИНФА-М, 2002.
  19. Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 1999.
  20. Шарпов Ф.И. Паблик рилейшнз: учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М: Дашков и К’, 2007г.
  21. Шиманов Д. Маркетинг и PR: точки соприкосновения. Рекламные технологии. 2007г. - №6.
  22. Щегорцев В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Щегорцева - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  23. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама/ Пер. с англ. Д. Ядин.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
 

 

Информация о работе Имидж предприятия в системе маркетинга