Имидж предприятия в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание

Основной целью работы является изучить имидж предприятия в системе маркетинга. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и содержание имиджа предприятия
Изучить среду маркетинга ОАО "Химпром"
Дать оценку по содержанию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
Рассмотреть основные направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"

Содержание

Введение
1. Имидж предприятия, его сущность и содержание
2. СРЕДА МАРКЕТИНГА ОАО "Химпром"
3. Создание и поддержание имиджа ОАО "Химпром"
4. Направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Хим-Пром.doc

— 379.00 Кб (Скачать документ)
 

     Открытое  акционерное общество "Химпром" - одно из крупных предприятий химической отрасли Российской Федерации и единственный крупный химический комплекс Чувашской Республики.

     Значимость  продукции ОАО "Химпром" для народного хозяйства Российской Федерации определяется широким спектром ее применения. Она востребована практически всеми отраслями промышленности.

     Существенная  часть продукции ОАО "Химпром" используется в качестве сырья предприятиями химической промышленности: анилин, мягчитель-2, ацетонанил, хлорпарафин, фосфорорганические антипирены-пластификаторы, кремнийорганические смолы, хлороформ, перкарбонат натрия, перекись водорода и другие.

     ОАО "Химпром" - один из крупных поставщиков предприятий нефтедобычи РФ, для которых производит широкий ряд специальных продуктов: ингибиторы коррозии и солеотложения для нефтепромыслового оборудования, компоненты тампонажных жидкостей, деэмульгаторы.

     Для предприятий теплоэнергетики предназначены комплексоны – реагенты, предотвращающие отложение солей в водооборотных системах охлаждения, в замкнутых системах теплоснабжения, в системах горячего водоснабжения. ОАО "Химпром" - ведущий производитель комплексонов в РФ.

     Потребителями ОАО "Химпром" являются крупные предприятия целлюлозно-бумажной промышленности, которые в процессах отбелки целлюлозы применяют большие количества хлора, каустика и перекиси водорода. Предприятие является основным отечественным поставщиком технической перекиси водорода в эту отрасль.

     Эти же продукты приобретают у ОАО  "Химпром" предприятия легкой промышленности.

     Для машиностроительного комплекса  выпускаются готовые связующие, применяемые в процессах точного  литья, а также компоненты для  их приготовления - этилсиликаты. В настоящее время ОАО "Химпром" принадлежит существенная часть отечественного рынка этой продукции. В производстве электротехнической продукции применяются кремнийорганические электроизоляционные лаки.

     Для агропромышленного комплекса страны производятся современные высокоэффективные гербициды "Ковбой" и "Кросс", которые реализуются во множестве регионов. Они успешно применяются для уничтожения сорной растительности на посевах зерновых и отличаются малыми гектарными нормами расхода, а также, в отличие от всех отечественных препаратов, могут применяться в весенний и осенний сезоны полевых работ.

     На  базе собственного сырья ОАО "Химпром" производит продукцию бытового назначения, основную часть которой составляют отбеливатели, в том числе наиболее прогрессивные и благоприятные для окружающей среды – на основе активных кислородсодержащих компонентов.

     Высокое качество продукции позволяет продавать  ее на зарубежных рынках. Экспорт составляет более 20% от общего объема продаж. 

     Таблица 2

     Основные  технико-экономические показатели ОАО "Химпром"

    Наименование  показателей Ед. изм. 2006г.  2007г.  % к 2006 г.
1  Производство  товарной продукции:          
    - в сопоставимых  ценах на 1.01.04 тыс. руб. 2 194 898 2 485 964 113,3%
    - в действующих  ценах года тыс. руб. 1 947 071 2 684 825 137,9%
2 Объем реализации товарной продукции тыс. руб. 1 948 723 2 598 054 133,3%
3 Удельный вес  реализации от товарного объема % 100,1% 96,8%  
    Объем отгруженной  товарной продукции тыс. руб. 1 957 739 2 643 686 135,0%
5 Экспорт товарной продукции $ тыс.$ 13 016 21 001 161,3%
    Экспорт товарной продукции тыс. руб. 364 181 585 537 160,8%
6 Затраты на пр-во товарной продукции (всего) тыс. руб. 1 923 479 2 572 122 133,7%
    Себестоимость ТП тыс. руб. 1 895 291 2 579 795 136,1%
    на убытки тыс. руб. 6 188 8 790 142,0%
    баланс расходов будущих периодов тыс. руб. 22 000 -16 462  
7 Прибыль от ТП тыс. руб. 51 780 105 030 202,8%
8 Рентабельность  ТП % 2,7% 4,1%  
9 Затраты на 1 руб. товарной продукции коп 97,3 96,1 98,7%
10 Среднесписочная численность (всего) чел. 7 447 6 918 92,9%
    - промышленного  персонала чел. 7 323 6 798 92,8%
11 Производительность  труда в сопоставимых ценах (среднемесяч.) тыс. руб. 25,0 30,5 122,0%
    Производительность  труда в действующих ценах (среднемесяч.) тыс. руб. 22,2 32,9 148,5%
12 Потери рабочего времени (в среднем за месяц всего) чел. 986 1 207 122,4%
    в т.ч.:         
    - административные чел. 24 134 558,3%
    - больничные чел. 247 194 78,5%
    - прочие (отпуска, пр.) чел. 715 879 122,9%
13 Фонд заработной платы тыс. руб. 372 894 436 997 117,2%
14 Среднемесячная заработная плата руб. 4 173 5 264 126,2%
15 Объем производства основных видов продукции:         
    Сода каустическая т 76 094 81 070 106,5%
    Пластификаторы т 7 697 11 544 150,0%
    Синтетические смолы и пластмассы т 1 742 1 923 110,4%
    Химикаты-добавки  для резины т 6 795 9 056 133,3%
    Комплексоны т 22 500 23 338 103,7%
    Анилин т 8 239 7 778 94,4%
    Перекись водорода 30% т 66 390 69 818 105,2%
    Хлор жидкий в мелкой фасовке (конт) т 6 230 6 921 111,1%
    Хлорметаны (ХФ, МХ) т 18 793 19 992 106,4%
    Гербициды (100% исчисление) т 45 115 255,6%
    Мягчитель-2 т 121 157 129,8%
    ПКН т 5 284 5 667 107,2%
    Смеси "Рипор" т 2 384 1 967 82,5%
    ЭТС (всего) т 1 314 1 247 94,9%
 

     По  итогам работы за 2007 год в сравнении  с 2006 годом ОАО "Химпром" характеризуется следующими показателями:

  1. Объем производства товарной продукции в сопоставимых ценах вырос на 13,3%.
  2. Объем производства товарной продукции составил 2684,8 млн. руб. и увеличился в действующих ценах на 25,3 %, объем реализации - на 33,3 %, объем экспорта (в долларах) - на 61,3%.
  3. Загрузка основных производственных мощностей за 2007 год составила 90,6%. Увеличение составило 8,2 пункта по отношению к уровню прошлого года.
  4. Предприятие работало в 2007г. с положительной рентабельностью – рентабельность производства товарной продукции составила +4,1%, что на 1,4 пункта выше 2006 года.
  5. Затраты на 1 рубль товарной продукции снижены с 97,3 коп. до 96,1 коп.
  6. Фонд оплаты труда увеличился на 17,2 %, средняя заработная плата - на 26,2 % и достигла уровня 5264 руб.;
  7. Среднемесячная производительность труда в сопоставимых ценах возросла на 22 % и составила 32,9 тыс. руб. / чел.
  8. Среднесписочная численность работников уменьшилась на 7,1 % и составила 6918 чел.
  9. Среднемесячные потери рабочего времени (административные) возросли в 5,5 раза.
  10. Денежно-вексельные поступления средств за год составили 98,8 % от всех поступлений.

     Следует отметить, что по всем показателям  деятельности ОАО "Химпром" прослеживается положительная тенденция.

     Однако, отмеченные положительные тенденции  в развитии ОАО "Химпром" осуществлялись в условиях опережающих темпов роста тарифов на энергетику. За 2007 год произошло увеличение цен на готовую продукцию ОАО "Химпром" по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,6 %. Индекс роста цен составил 110,6%.

     Индекс  роста цен на сырье за 2007 год  составил – 119,8%, рост тарифов на энергоносители – 108% (а именно, электроэнергия – 105,9%, пар – 105,6%, вода речная– 131,1%, вода питьевая – 128,1%, газ – 135,9%).

     Преодолеть  эту негативную рыночную диспропорцию можно только путем улучшения  качества продукции, более полного  использования производственных мощностей, внедрением новых технологий. 

     Таблица 3

     Сравнительный анализ основных итогов работы предприятия за 2007 год

Статьи Ед. изм. РФ  Чувашия ОАО "Химпром"
Индекс  промышленного производства % к 2005г. 107,0% 108,1% 110,4%
Рост  цен производителей на промышленную продукцию % к 2005г. 113,1% 117% 113,8%
Экспорт млрд. долл. 121,5 0,106 0,013
% к  2005г. 126,2% 125,7% 124,1%
Начисленная средняя заработная плата руб. 5990 3225,3 4173
% к  2005г. 128,3% 130,4% 127,1%
 

 

      Таблица 4

     Оценка  эффективности использования  основных фондов

    Показатели на 1.01.07. на 1.01.08. Отклонение Темп роста
    Остаточная  стоимость ОФ, тыс. руб. 1 922 311 1 708 603 -213 707,9 11,1%
    Производство  ТП, тыс. руб. 1 947 071 2 684 825 737 754,4 137,9%
    Прибыль от ТП, тыс. руб. 51 780 105 030,5 53 250,9 202,8%
    Фондоотдача 1,01 1,48 0,47 146,4%
    Фондоемкость 0,99 0,68 -0,31 68,3%
    Фондорентабельность 2,7% 5,8% 3,1%  
 

     Остаточная  стоимость ОФ на конец 2007 года снизилась  на 213,7 млн.руб. и составила 1,7 млрд. руб.. Снижение связано с тем, что в 2004 году остаточная стоимость основных фондов обособленного 4-ого завода в размере 349,3 млн.руб. вынесена на забалансовый счет.

     Производство  товарной продукции по итогам года выросло на 38% и составило 2,7 млрд. руб., что привело к росту показателя фондоотдачи на 47 коп. и соответственно, снижению показателя фондоемкости на 31 коп.

     Прибыль от наработки товарной продукции  составила 51,8 млн. руб., что в 2 раза выше уровня 2006 года, в связи, с чем  увеличился на 3,1 пункта показатель фондорентабельности  и составил 5,8 %.

     В целом, в связи с увеличением  объемов производства за анализируемый период, наблюдается положительный сдвиг в динамике показателей, характеризующих эффективность использования основных фондов.  

     Таблица 5

     Показатели  технического состояния  и движения основных фондов.

    Наименование 2006 год 2007 год Изменение Оценка динамики
    Коэффициент износа ОФ 0,63 0,65 0,02 -
    Коэффициент годности ОФ 0,37 0,33 -0,03 -
    Коэффициент обновления ОФ 0,0046 0,0131 0,0085 +
    Коэффициент выбытия ОФ 0,0534 0,1076 0,0542 +
    Коэффициент ввода ОФ в эксплуатацию 0,0577 0,1301 0,0725 +
    Индекс  роста ОФ 1,0050 0,92329 -0,08 -
    Средний срок обновления ОФ, лет 17,3 7,7 -9,6 +
    Коэффициент интенсивности обновления ОФ 1,09 1,12 0,03 +
    Сумма поступления ОФ тыс. руб. 308 494 642 490 333 996 +
    Сумма выбытия ОФ тыс. руб. 284 116 575 248 291 132 +

Информация о работе Имидж предприятия в системе маркетинга