Имидж предприятия в системе маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание

Основной целью работы является изучить имидж предприятия в системе маркетинга. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и содержание имиджа предприятия
Изучить среду маркетинга ОАО "Химпром"
Дать оценку по содержанию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
Рассмотреть основные направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"

Содержание

Введение
1. Имидж предприятия, его сущность и содержание
2. СРЕДА МАРКЕТИНГА ОАО "Химпром"
3. Создание и поддержание имиджа ОАО "Химпром"
4. Направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Хим-Пром.doc

— 379.00 Кб (Скачать документ)

     Ориентация  и тренинга персонала — ключевое звено создания у сотрудников представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед покупателями. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.

     И, наконец, программы поощрения сотрудников. Затраты на этот самый эффективный  способ создания высокой мотивации  и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоциональную потребность человека — стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.

     Деловой имидж, прежде всего — восприятие обществом вашей компании. Можете улучшить его путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.

     По  сравнению с внутренним, внешний  имидж изменить куда проще, а кроме того, он приоткрывает вам дверь, за которой таятся новые возможности. Внутренний имидж, напротив, труднее поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Преданность сотрудников своей компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей - сердцевина внутреннего имиджа.

     1 Преданность сотрудников компании

     Опыт  показывает, что большинство сотрудников  даже не подозревают о том, какое  влияние они оказывают на восприятие покупателем компании, в которой они работают. Совет, который можно дать работникам любой компании, прост: или вы всегда отзываетесь о своем начальстве и своей работе только положительно, или бросайте эту должность и находите ту компанию, работой в которой вы будете гордиться. Командный дух и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след.

    1. Представление о компании

     Пожалуй, ни одна потребность сотрудника не имеет такого значения для поднятия морального настроя и укрепления преданности компании, как желание работников быть в курсе деятельности своей компании. Одной из основных обязанностей руководства должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании.

    1. Потребность в уважении

     Современные компании, в которых работают лучшие менеджеры, стараются удовлетворить и другое стремление своих сотрудников: потребность в уважении.

    1. Потребность в двусторонней связи

     Одна  из самых сильных потребностей сотрудников  компаний - необходимость в усовершенствованной системе внутренней корпоративной связи. Исследование среди работников крупных финансовых корпораций показывают, что на первом месте в списке их жалоб оказалась плохая связь между подчиненными и руководством и чувство того, что начальство не уважает своих сотрудников. Когда подчиненные вовлечены в двустороннюю связь, когда их постоянно ставят в известность о происходящем в компании, они чувствуют, что их ценят и им доверяют. А это, в свою очередь, рождает позитивное отношение сотрудников к компании.

     Отлаженная корпоративная связь значит больше, чем просто распределение постоянного потока информации. Она также включает в себя изучение менеджерами мнений сотрудников и личный контакт с ними.

     5 Потребность в творческой работе

     Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании, тесно связаны со стремлением к устойчивой двусторонней связи.

     6 Потребность в высокой оценке окружающими

     Потребность в том, чтобы нашу работу ценили, затрагивает самые глубинные струны человеческой души. Мы можем свернуть горы, если чувствуем, что нас ценят, и не хотим и пальцем пошевелить, если чувствуем себя недооцененными.

     Работники, которых ценит руководство, будут  ценить своего покупателя. И клиент обязательно это почувствует.

     7 Потребность в признании и награде

     Потребность в признании и награде родственна стремлению работников к высокой  оценке со стороны окружающих. Признание  заслуг работника - это высокая оценка его вклада в общее дело в присутствии  коллег. Похвала сотрудника на глазах его сослуживцев приносит двойную пользу, ибо эффект ее воздействия удваивается. Очень умно поступает та компания, которая понимает потребность своих работников в поощрении. Совсем не обязательно, чтобы награда была дорогой и заумной. Это может быть внеплановый выходной, подарок, букет цветов, билеты на спортивное соревнование или даже приглашение на вечеринку в офисе.

    1. Потребность в росте и продвижении

     Снизить текучесть кадров или повысить мотивацию  к работе сотрудников помогает отнюдь не высокий уровень зарплаты. Все  дело заключается в удовлетворении эмоциональных потребностей работников. Когда свои сотрудники считают, что их обходят, приглашая менеджеров со стороны, моральный настрой коллектива неизбежно падает. Работники чувствуют, что как бы хорошо они ни работали, они никогда не смогут продвинуться по службе. Возможности карьерного роста работников имеют отношение скорее к общей корпоративной философии компании, а не к какой-то отдельной ситуации. Дело в том, что компания, которая использует политику продвижения своих сотрудников (как, например, компания IBM с её системой пожизненного найма) и ценит их заслуги, получает взамен преданного, высоко мотивированного, продуктивного работника и низкую текучесть кадров, что предопределяет ее финансовые успехи.

     Неосязаемый имидж

     Приятный, добрый, понимающий, симпатичный. Расстройство, раздражение, гнев, неприятие. Все эти слова описывают ощущения. Чувства далеко не всегда верно отражают реальность, но, тем не менее, они обязательно влияют на наши суждения. А суждения, в свою очередь, определяют решение о покупке. Таким образом, неосязаемый имидж целиком строится на ощущениях. Именно от него зависит, сможете ли вы установить связь с "Я" и эмоциональными струнами и ваших покупателей, и общества.

     Каждая  компания стремится к формированию положительного имиджа. Будучи осведомлены о механизме взаимодействия отдельных элементов плана по созданию имиджа, можно вести компанию к формированию или укреплению её положительного имиджа. Однако очень немногие руководители действительно занимаются работой, необходимой для построения имиджа и закладки фундамента безупречной репутации. Компания сможет преуспеть только в том случае, если она сконцентрируется на реализации самых важных пунктов плана по имиджу, однако, если остальные аспекты плана будут игнорироваться, общий имидж и репутация компании могут пострадать. 

     4. Направления совершенствования  деятельности по  созданию и поддержанию  имиджа ОАО "Химпром" 

     План  технического развития ОАО "Химпром" на 2007 год сформирован в рамках проведения целенаправленной политики повышения эффективности работы предприятия, в том числе путем обновления производства, увеличения объемов товарной продукции, сокращения издержек во всех сферах деятельности, строгой экономии сырья, материалов и энергоресурсов.

     Разработанный план содержит предложения по техническому перевооружению основных производственных и вспомогательных структур.

     Мероприятия, направленные на создание новых производственных мощностей, что обусловлено растущим спросом рынка, включают расширение производства хлорированных парафинов до 200 т/мес., реконструкцию производства простых полиэфиров с доведением мощности до 1000 т в год, создание непрерывной схемы монофенилгликоля мощностью 1500 т в год, развитие агрохимического направления и организация выпуска новых видов ХСЗР.

     С целью обновления ассортиментного  перечня планируется освоение новых видов реагентов для ТЭК - ингибиторов солеотложений на основе комплексонов Цинк-ОЭДФК, продуктов серии Афон, ингибитора коррозии комплексного действия Напор-6305.

     Инновации в кремнийорганическом комплексе  связаны с реконструкцией производства хлорбензола по узлу нейтрализации кислых примесей и с модернизацией стадии синтеза хлорсиланов – хлорирование смеси с увеличением выхода ЧХК.

     По  направлению фосфорорганических антипиренов  в 2008 году должны быть проведены исследования электрохимического способа получения триэтилфосфата с отработкой технологии на стендовой установке.

     С учетом планов долгосрочных перспектив развития предприятия предполагается проработка вопросов реконструкции  базового производства хлора и каустической соды с переводом диафрагменного электролиза на мембранную технологию.

     Программой  оптимизации затрат на производство и снижение издержек в 2008 году предусматривается  завершить работы по интенсификации технологического процесса в производстве хлорметанов, создание собственного производства катализатора гидрирования НПФ-1 взамен покупного для мягчителя-2, перевод схемы нейтрализации кислых стоков с на электрощелока, механизация узла загрузки известкового камня в производстве хлористого кальция.

     Обширен перечень энергосберегающих мероприятий, среди которых первоочередное значение имеет выполнение 3 этапа строительства собственной технологической котельной и монтаж 3 и 4 котлоагрегатов. В продолжение работ - создание системы учета энергопотоков, реконструкция водооборотного цикла, перевод снабжения электроэнергией на напряжение 110 кВ.

     Экономия  тепловой энергии заложена в мероприятиях по интенсификации процесса выпаривания  электрощелоков, по утилизации тепла  реакции гидрирования ацетона в  производстве перекиси водорода, по реконструкции колонны отпарки сточных вод с заменой насадки в производстве ацетонанила.

     Модернизация  аналитического приборного парка НИЦ, техническое перевооружение типографии, оснащение лаборатории диагностики  в ЦРП-6 позволят отказаться от услуг  сторонних организаций, существенно повысить качество рекламных материалов, бумажных и самоклеющихся этикеток для производства товаров бытовой химии, обеспечить современный уровень выполнения исследований и анализов продукции.

     Затраты по плану развития на 2008 год оцениваются в сумме 143,5 млн. рублей, эффект от внедрения мероприятий – 146,9 млн. рублей. При планировании учтен опыт использования заемных средств. При этом предполагается привлечение инвестиционного кредита Чувашского отделения Сбербанка России.

 

     Заключение

 

     В ходе написания курсовой работы мы рассмотрели сущность и содержание имиджа предприятия в системе  маркетинга; изучили среду маркетинга ОАО "Химпром"; дали оценку по содержанию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"; рассмотрели основные направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром". Также в ходе работы была рассмотрена и оценена внутренняя и внешняя среда маркетинга, выявлены слабые и сильные стороны работы предприятия, угрозы и возможности.

     PR любой организации, зависящей от прибыли, должны быть рентабельными и способствовать повышению конкурентоспособности компании. Таким образом, конкурентный характер и требование прибыльности компании делают работу PR чрезвычайно ответственной. Задача осложняется повышением уровня глобализации бизнеса и вытекающими отсюда проблемами столкновения культур, равно как и возможностью поглощения, слияния или приобретения компании.

     Открытое  акционерное общество "Химпром" - одно из крупных предприятий химической отрасли Российской Федерации и единственный крупный химический комплекс Чувашской Республики.

     Значимость  продукции ОАО "Химпром" для народного хозяйства Российской Федерации определяется широким спектром ее применения. Она востребована практически всеми отраслями промышленности.

     Существенная часть продукции ОАО "Химпром" используется в качестве сырья предприятиями химической промышленности: анилин, мягчитель-2, ацетонанила, хлорпарафин, фосфорорганические антипирены-пластификаторы, кремнийорганические смолы, хлороформ, перкарбонат натрия, перекись водорода и другие.

Информация о работе Имидж предприятия в системе маркетинга