Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:15, курсовая работа
Руководитель является своего рода промежуточным звеном, посредником между компанией и внешними аудиториями: контрагентами, клиентами, партнерами, СМИ и т.д. От того, насколько грамотно будет сформирован этот образ, зависит уже восприятие не только руководителя, но и компании в целом. Как часто можно услышать: "Доверили же такому человеку вести дела!". Или наоборот: "Глядя на него, понимаешь, что дела у компании не могут идти плохо по определению. Этот человек не позволит запустить бизнес!".
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава I Теоретическая часть…………………………………………………. 5
1.1 История возникновения и научные подходы к изучению понятия «имидж»………………………………………………………………………5
1.2 Понятие имиджа руководителя………………………………………….. 8
1.3 Методики и эксперименты в области изучения имиджа руководителя. 10
Глава II Практическая часть………………………………………………….12
2.1 Общая характеристика имиджа руководителя ООО «ММК»…………. 12
2.2 Исследование влияния имиджа руководителя ООО «ММК» на сотрудников компании…………………………………………………18
2.3 Разработка правил формирования имиджа руководителя……………. 19
Заключение……………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………………….28
Приложения…………………………………………………………………… 30
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава I Теоретическая часть…………………………………………………. |
5 |
1.1 История возникновения и |
5 |
1.2 Понятие имиджа руководителя……… |
8 |
1.3 Методики и эксперименты в
области изучения имиджа |
10 |
Глава II Практическая часть…………………………………………………. |
12 |
2.1 Общая характеристика имиджа руководителя ООО «ММК»…………. |
12 |
2.2 Исследование влияния имиджа
руководителя ООО «ММК» на
сотрудников компании………………………… |
18 |
2.3 Разработка правил формирования имиджа руководителя……………. |
19 |
Заключение…………………………………………………… |
26 |
Список литературы………………………………… |
28 |
Приложения…………………………………………………… |
30 |
Введение
"Первое
впечатление - ошибочное", - этот
принцип в бизнесе не работает.
Решения принимаются чаще
Руководитель является своего рода промежуточным звеном, посредником между компанией и внешними аудиториями: контрагентами, клиентами, партнерами, СМИ и т.д. От того, насколько грамотно будет сформирован этот образ, зависит уже восприятие не только руководителя, но и компании в целом. Как часто можно услышать: "Доверили же такому человеку вести дела!". Или наоборот: "Глядя на него, понимаешь, что дела у компании не могут идти плохо по определению. Этот человек не позволит запустить бизнес!".
"Сознательно
управляя впечатлением о себе,
руководитель формирует у
Имидж явление сложное и многогранное, представляющее интерес для многих наук. В последние годы резко увеличился интерес к имиджу со стороны ученых-психологов.
Руководитель любой организации, как правило, стремиться к созданию позитивного имиджа, но известны случаи, когда индивидуум целенаправленно идет на создание отрицательного, скандального образа. Такой шаг, как правило, свойственен политическим, общественным деятелям, а также представителям шоу бизнеса, реже он свойственен руководителям коммерческих структур, так как в данном случае клиент задумается, стоит ли отдавать свой деньги за товар или услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж. Отрицательный имидж руководителя организации чаще всего только усиливает недоверие потребителей к продукту или услугам коммерческой организации. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться конкурентным преимуществом.
Это обусловливает актуальность и основную цель исследовательской работы – изучение степени влияния имиджа руководителя на имидж организации, а также определение влияния типа организации на соотношение видения идеального и реального образа руководителя.
Цель работы – исследование особенностей формирования имиджа руководителя.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотрение истории изучения имиджских характеристик руководителя;
- определение основных понятий имиджа руководителя;
- исследование
методик и экспериментов,
- анализ
имиджа руководителя на
- определение основных правил по созданию современного и успешного имиджа руководителя.
Объектом исследования является генеральный директор ООО «ММК».
Предмет исследования – особенности формирования имиджа.
Для решения поставленных задач в работе использовались как теоретические, так и эмпирические методы исследования: теоретический анализ, сопоставление и обобщение результатов исследований по проблеме имиджа; анкетирование, тестирование, беседы, наблюдение, метод обобщения независимых характеристик; метод изучения результатов деятельности.
Глава I Теоретическая часть
1.1 История возникновения и
Изначально понятие «имидж»
носило практически-прикладной характер.
Впервые этот термин начал использоваться
в коммерческой Рекламе для дифференциации
однородных товаров в Америке. Затем
в начале 60-х годов XX века он вошел
в политический лексикон в связи
с появлением новых методов проведения
и организации избирательных
кампаний. В политике термин «имидж»
отражал публичную сторону
Позднее в американской литературе публикуется ряд изданий об имидже, использующих это понятие как определенную технологию для влияния и создания целенаправленного образа в индивидуальном, массовом и групповом сознании.
До сих пор рядом авторов
понятие «имидж»
В данных случаях имидж напрямую
связывают с деятельностью
На современном этапе в
На данном этапе западные и американские исследователи продолжают воспринимать имидж как прикладную категорию, но разделяют ее на разные составляющие в зависимости от объекта исследования (имидж торговой марки, имидж бренда, имидж лидера, имидж политика). Эти подходы к изучению имиджа существенно отличаются от принятого в российской научной школе, который расширяет понимание данной категории, привнося в нее глубинные процессы человеческой психики и выделяя ее в отдельную область знаний.
Об имидже как научной категории заговорили в нашей стране в 70-х годах XX столетия. Сам термин «имиджелогия» был введен в середине 80-х годов российским ученым, занимающимся исследованием имиджа, — В. М. Шепелем. Именно благодаря его инициативе в отечественной науке возникло такое направление, как имиджелогия. Следует отметить, что еще раньше были К. Боулдингом (1984) предприняты попытки утвердить похожее направление под термином «имиджеведение», но достичь цели и привлечь внимание ученых к разработке и научным исследованиям по проблемам имиджа, добиться популярности данного направления среди научного сообщества удалось именно В. М. Шепелю.
В отечественной литературе, по мнению Г. Г. Почепцова, существует три основных подхода к имиджу, каждый из которых выражает свой набор имиджей.
Так, при функциональном подходе выделяются следующие имиджи:
1) зеркальный (имидж, свойственный
нашему представлению о себе;
другими словами, зеркальный
2) текущий (видимый со стороны, то есть как воспринимают нас другие, при этом учитывается возможное наличие предубеждений, которые «формируют представления о нашем имидже также, как наши поступки»);
3) желаемый, к которому мы стремимся, какими мы себя представляем в идеальном образе, какими мы хотим быть;
4) корпоративный (имидж
5) множественный (имидж
6) отрицательный (имидж,
При контекстуальном подходе имидж классифицируется по видам деятельности — имидж политика, имидж бизнесмена, имидж поп-звезды и т. д.
При сопоставительном подходе имиджи ранжируются в зависимости от значимости и степени представленности (например, у политика могут одновременно быть представлены имиджи, связанные с публичностью его персоны, и имиджи, выражающие другие его качества, например мужа и отца) [8, c. 99].
А. Ю. Панасюк предлагает классификацию имиджей по двум направлениям: виду деятельности и субъективному отношению.
Первое направление
Второе же отражает эмоциональную окраску: положительный и отрицательный. Таким образом, автор подчеркивает, что имидж всегда субъективен с точки зрения наблюдающих или испытывающих его влияние людей (человека).
Междисциплинарный анализ позволил определить
следующие категории имиджа, предлагаемые
исследователями как
Теоретический анализ показал, что мнения исследователей в понимании имиджа едины или наиболее схожи по сути содержания в рамках изучения определенного объекта. Чем шире и неоднороднее объект по своей структуре, тем большее число частных имиджей он включает в себя.
1.2 Понятие имиджа руководителя
С понятием «имидж» большинство из нас встречались не раз. Чаще всего под ним подразумевается внешний вид, облик. Этот термин может распространяться на большое количество объектов и явлений, которые так или иначе воспринимаются людьми и оставляют свой след в их сознании. Это могут быть отдельные личности, некоторые социальные группы, организации, товары широкого потребления, торговые марки и пр.
Применительно к личности руководителя компании это понятие можно определить следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.
В этом определении есть несколько ключевых слов, которые позволяют отделить это понятие от того, что обычно понимается под имиджем в обыденном сознании, в котором часто синонимом имиджа является понятие стиля. Первое из этих слов — «целостный». Оно означает, что в структуру имиджа руководителя входит не только его внешний вид (прическа, одежда, аксессуары и т.п.), но также все, на основе чего окружающие составляют свое мнение о человеке. Сюда могут быть включены стиль руководства, общая направленность личности руководителя, его коммуникативные и интерактивные навыки, манера речи и т.д. [7, c.112]
Второе ключевое слово — «непротиворечивый». Под ним следует понимать то, что видимость, или внешнее проявление имиджа, должна соответствовать внутреннему состоянию человека. Больше всего для описания этой стороны имиджа подходит понятие конгруэнтности, то есть соответствия одних элементов имиджа другим.
Следующие
ключевые слова можно объединить
в общий блок, который характеризует
корпоративную культуру организации.
Это термины «цели», «нормы», «ценности»
и «ожидания» целевой группы, которой
в данном случае является коллектив
подчиненных. Эти термины выводят
понятие имиджа за рамки личности
руководителя и заставляют взглянуть
на проблему с точки зрения организации
в целом. В самом упрощенном виде
это означает, что имидж руководителя,
как целостный и