Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:03, курсовая работа
В данной курсовой работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, составные части и психологические факторы, влияющие на его формирование.
Введение…………………………………………………………………. 2
Глава 1. Теоретическая основа формирования имиджа…………….. 3
1.1 Что такое имидж……………………………………………………. 3
1.2 Телесный имидж……………………………………………………. 4
1.3 Внешний вид………………………………………………………... 6
1.4 Тактика общения…………………………………………………… 8
1.5 Этика делового общения…………………………………………... 10
1.6 Распределение времени……………………………………............. 12
1.7 Стиль руководства…………………………………………………. 14
1.8 Структура имиджа…………………………………………………. 16
Глава 2. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя
ИП «Бородина»…………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………… 21
Использованная литература……………………………………………22
Приложение…………………………………………………………….. 23
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая основа формирования имиджа…………….. 3
1.1 Что такое имидж……………………………………………………. 3
1.2 Телесный имидж……………………………………………………. 4
1.3 Внешний вид………………………………………………………... 6
1.4 Тактика общения…………………………………………………… 8
1.5 Этика делового общения…………………………………………... 10
1.6 Распределение времени…………………………………….........
1.7 Стиль руководства…………………………………………………
1.8 Структура имиджа…………………………………………………. 16
Глава 2. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя
ИП «Бородина»……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Использованная литература……………………………………………22
Приложение……………………………………………………
В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж гостиницы, имидж руководителя и т.д. Имидж – важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров.
Имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.
Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. В последнее время возрастает значение имиджа в гостинице. Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о гостинице в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.
В данной курсовой работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, составные части и психологические факторы, влияющие на его формирование.
По моему мнению, только при их внимательном рассмотрении, можно определиться с целями формирования своего имиджа как руководителя, понять особенности влияния различных факторов на этот процесс.
Глава 1. Теоретическая основа формирования имиджа
Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих.
Имидж – это некий образ, который человек, его «я», представляет миру, своего рода форма самопрезентации. С одной стороны, мы стараемся дать информацию окружающим, с другой – преследуем какие – то свои определенные цели, т.е. имидж нужен нам.
Обретение профессионального имиджа не самоцель, однако обладание им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.
«Имидж» - английское слово, обозначающее «образ», «ореол». Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого – либо, чего – либо. Забота о своем имидже – это запечатление его в сознании людей.
Понятие имидж включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе. Именно этой проблемой и занимается новая отрасль научного знания – имиджелогия.
Приоритетные качества имиджа:
В первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность ( способность легко сходиться с людьми), эмпатичность ( способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека) и красноречивость ( способность воздействовать словом). Эти качества составляют набор природных дарований, обозначаемых понятием «умение нравиться людям». Обладание перечисленными способностями и постоянные упражнения в их развитии – залог успешного создания личного имиджа.
Во вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье и способность к межличностному общению.
К третей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Особенно ценно, когда этот опыт помогает ей обострить интуицию.
Каждый человек имеет свою индивидуальную телесную конституцию. Психологи в своих исследованиях нашли определенное соотношение той или иной конституции и психологических характеристик.
Наше тело в первую очередь и независимо от нас сигнализирует окружающим, что с нами происходит. Либо у нас все в порядке – прямая осанка, плавная походка, поднятая голова, либо мы чего – то боимся – сутулая спина, мелкий, семенящий шаг, опущенная голова. Язык тела передает гораздо больше информации о нас, чем мы того хотим. В свою очередь, мы можем научиться понимать этот язык и целенаправленно им пользоваться.
Чтобы улучшить телесный образ, нужно упорно работать над телом. Помните, что ваше тело постоянно «ведет беседу», и от того, как вы используете язык тела и лица, зависит успешность создаваемого имиджа.
Каждый человек использует лицо т тело весьма индивидуально, с присущими для него особенностями. Когда по телевидению выступают актеры – имитаторы, объекты подражания легко узнаваемы и без комментариев. Имитаторы подмечают физические привычки людей и пародируют их.
Когда мы «читаем» друг друга, язык тела является наиболее благодатным источником для открытий. Люди очень сильно реагируют на него, причем не всегда сознательно. Когда слова и голос кого – либо не внушают доверия, именно язык телодвижений позволяет принять окончательное решение о человеке. По вашему физическому облику другие без труда могут определить, насколько вы напряжены либо расслаблены.
Очень важно помнить об осанке. Слово «осанка» у нас часто ассоциируется со старомодными классами, где обучали хорошим манерам. Действительно, осанка во многом отражает вашу суть: как вы относитесь к себе, как к вам относится жизнь и как вы себя чувствуете в конкретной ситуации. Иметь хорошую осанку вовсе не означает быть вытянутым в струнку; речь идет о естественности посадки головы и таком положении позвоночника, когда тело не напряжено и не сковано.
Походка – своеобразная картограмма личности. Ее составляющими являются ритм, динамика шага и масса тела. Все эти данные у разных людей проявляются с большим или меньшим отличием. По походке можно судить о самочувствии человека, его возрасте и характере. Для иллюстрации сказанного о походке, а самое главное, для овладения навыками ее прочтения, полезно знать шесть основных видов походки:
1. Уверенный человек. Ходит быстро, размахивая руками, имеет ясную цель и готов ее реализовать;
2. Критичный и скрытый, подавляющих других человек. Держит руки в карманах даже в теплую погоду;
3. Человек, находящийся в угнетенном состоянии. Руки в движении или находятся в карманах, волочит ноги и, как правило, смотрит под ноги;
4. Человек, испытывающий вспышки энергии. Идет подбочинившись, намерен достичь цели кратчайшим путем;
5. Озабоченный человек. Ходит в позе «мыслителя», голова опущена, руки сцеплены за спиной;
6. Заносчивый человек. Высоко поднятый подбородок, руки двигаются подчеркнуто энергично, ноги словно деревянные, стиль – вышагивание лидера.
Лицо – самая выразительная составляющая имиджа, оно – наше зеркало. В научно – популярной литературе существует единодушное признание того, что на нем отражаются физическое и душевное состояние человека, характер и даже принципы, которыми он руководствуется в своем поведении.
Специалисты по имиджелогии различают на лице три зоны: верхнюю (лоб), среднюю (брови, нос, глаза, губы) и нижнюю (подбородок). Среди названных зон основными информативными источниками выступают глаза. Они обладают особым способом самопрезентации – взглядом. Психологический эффект взгляда усиливается тем, что он, как правило, несет в себе информацию. Благодаря информативности взгляда лицо поддается прочтению.
Не видя глаз человека, мы оказываемся в невыгодном положении, поскольку без визуального контакта трудно составить о нем правильное представление.
Немаловажно также правильно выбирать «дозу» визуального контакта. Если сидящий напротив неотрывно смотрит на вас, вам становиться не по себе. Если же ваши глаза слишком быстро пробегают по лицам окружающих, те могут почувствовать некоторую напряженность.
Привычка избегать визуального контакта, обусловленная застенчивостью, приобретается очень легко. Но если вы, входя в помещение, не смотрите на находящихся в нем людей, то позже вам будет очень трудно установить с ними этот контакт. Нужны специальные упражнения, которые помогут избавить от трудностей в этой области.
Хотелось бы завершить разговор о телесном имидже словами Л.Н. Толстого, по мнению которого красота телесных форм всегда совпадает с понятием о деятельности жизненной энергии. Чтобы владеть своим телом, не нужно обладать какими-то особенными физическими данными, важно этого хотеть и учиться этому.
«По одежде встречают…» - это поговорка кратко и исчерпывающе отвечает на вопрос, какое значение имеет одежда в создании имиджа. Умение подобрать для себя одежду, а еще важнее – носить ее составляет важную часть имиджа руководителя. Хотим мы того или нет, но наша одежда является наглядной многомерной информацией, например: о наших экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу. Почему же одежда приобретает такую значимость, что весь образ может быть мгновенно разрушен неверно выбранной деталью?
Секрет в том, что именно мы своим выбором выражаем отношение к той или иной вещи. Придаем ей смысл, значение и цену, которых она сама по себе, возможно, не имеет.
С незапамятных времен одежда, кроме основных своих функций – защиты и украшения, - несет информацию о владельце, своеобразный код, который надо уметь прочитывать. Опытный глаз сразу отметит, насколько умело вы одеты: подходит ли костюм к вашей фигуре, соответствует ли характеру и темпераменту, помогает или нет скрыть недостатки, можете ли вы понять и почувствовать ситуацию, в которой находитесь. Ваш статус, психологические особенности, социальна роль, мысли и чувства – все найдет отражение в костюме.
Хотелось бы подчеркнуть, что очень важно помнить о двух важных понятиях, предложенных швейцарским психологом М. Лютером: «эстетическая элегантность» и «психологическая элегантность».
Эстетическая элегантность – когда каждый элемент одежды подобран по цвету, форме, рисунку и все элементы согласуются друг с другом.
Психологическая элегантность – умение создавать собственную гармонию, «изюминку», присущую только вам. Объединив эти два понятия, вы сможете одеваться индивидуально и со вкусом, комфортно чувствовать себя во «второй коже», зная, что вы хотите сказать окружающим о себе и какую реакцию получить в ответ.