Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:03, курсовая работа
В данной курсовой работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, составные части и психологические факторы, влияющие на его формирование.
Введение…………………………………………………………………. 2
Глава 1. Теоретическая основа формирования имиджа…………….. 3
1.1 Что такое имидж……………………………………………………. 3
1.2 Телесный имидж……………………………………………………. 4
1.3 Внешний вид………………………………………………………... 6
1.4 Тактика общения…………………………………………………… 8
1.5 Этика делового общения…………………………………………... 10
1.6 Распределение времени……………………………………............. 12
1.7 Стиль руководства…………………………………………………. 14
1.8 Структура имиджа…………………………………………………. 16
Глава 2. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя
ИП «Бородина»…………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………… 21
Использованная литература……………………………………………22
Приложение…………………………………………………………….. 23
подавляет инициативу;
требует громоздкой системы контроля за работой персонала;
повышает степень бюрократизма.
Итак можно сделать вывод что руководитель который желает успеха своей организации не должен придерживаться одного стиля руководства.
В общем и целом Людмила Владимировна производит впечатление делового человека, отличного руководителя.
Я считаю, что имидж сформированный Бородиной Людмилой Владимировной носит позитивный и благоприятный характер. Подчиненные уважают её, клиенты ценят, как хорошего руководителя, её имидж и имидж её фирмы не «запятнан» каким бы то ни было скандалом или отрицательными отзывами!
Рекомендации:
- Не менять своих жизненных позиций;
- Оставаться деловым, энергичным и преуспевающим руководителем;
- Не останавливаться на достигнутых высотах.
Рассмотренные аспекты формирования имиджа руководителя со временем приобретают все большее значение. С увеличением частного сектора в экономике в последние годы, все наибольшую роль начинает играть руководитель фирмы, предприятия. Ему необходимо ежедневно решать возникающие в связи с осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Вот тут-то и играет свою роль имидж. От того, какое мнение сложится о руководителе, зависит не только его личный успех, но и успех предприятия в целом.
Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы.
Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.
Если руководитель принимает решение о том, что будет проводить работу по совершенствованию своего имиджа самостоятельно, это означает, что он должен выделить составные части процесса создания имиджа, после чего обратиться к специалистам по каждой отдельной составляющей. Вероятно, такой подход может дать максимальный эффект. В процессе выделения составляющих образа важно избежать ошибки чрезмерной детализации. Необходимо помнить о конечной цели и четко представлять себе результат. Только тогда процесс формирования имиджа «по частям» может принести реальную пользу. Однако, если руководитель решил изменить свой имидж, он должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны он имеет на момент принятия этого решения. Естественно, такая оценка будет субъективной, но иной она и не может быть. Самооценку рекомендуется оформить в письменном виде, так как мнение человека о себе может быть довольно расплывчатым, а письменная форма изложения требует использования конкретных
слов.
Мероприятия по совершенствованию имиджа должны быть включены в план работы наряду с другими делами. В зависимости от поставленной цели этими мероприятиями могут быть действия по совершенствованию внешнего имиджа (например, посещение парикмахера, косметолога, визажиста), либо действия, направленные на улучшение психологической составляющей имиджа (посещение психолога, обучение на курсах, изучение иностранного языка и т.д.).
Для формирования действительно правильного имиджа необходимо много работать, каждый человек индивидуален и у каждого различная сфера работы. Эти критерии так же влияют как на внешний имидж так и на тактику общения.
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты проблемы, а также в последней части приведены практические примеры имиджа преуспевающего руководителя.
С руководителем организации ИП «Бородина» были проведены тесты, в которых Людмиле Владимировне был задан ряд вопросов, по результатам данных тестов я сформировала определенные выводы, Людмила Владимировна в общем и целом носит позитивный и благоприятный характер. Подчиненные уважают его, клиенты ценят как партнера. Но для того что бы узнать отношения с ее сотрудниками мной так же был проведен опрос. По результатам опроса, Людмила Владимировна оказалась именно тот руководитель с которым легко решить вопросы, как служебного характера, так и личного. Людмила Владимировна всегда интересуется атмосферой коллектива, личными проблемами каждого и в возможность своих сил старается помочь. Всегда решает возникшие конфликты. И так можно сделать вывод что сотрудники очень довольны руководителем.
Я считаю что Людмиле Владимировне вежливое и спокойное общение с собеседниками у него перерастает в недостаток. Необходимо более живо проявлять интерес к собеседнику, в общении нельзя быть излишне, подчеркнуто вежливым, так как это держит на расстоянии собеседника, может вызвать у него недоверие.
Тот факт, что фирма является небольшой, а ее руководитель, является
в данном случае недостатком. Для его устранения можно порекомендовать
провести корпоративный вечер или всей фирмой съездить на природу – в общем, дать понять сотрудникам, что их руководителю не чуждо ничто человеческое.
Опять же, подобное отношение к своему персоналу выгодно характеризует
руководителя в глазах партнеров.
Использованная литература
1. Г.В. Бороздина «психология делового общения»
2. Н.И. Кабушкин «Основы менеджмента»
3. Л.К. Аверченко «Практическая имиджелогия»
4. А.Я Кибанов, Д.К.Захаров, В.Г Коновалова «Этика деловых отношений»
5. www.google.ru
Приложение №1
Тест «Одежда – характер – судьба?»
1. Стараетесь ли вы к каждому сезону покупать себе обнову независимо от того, есть в том необходимость или нет? (да – 3очка, нет – 0).
2. Ваши любимые ткани: однотонные (3 очка), набивные (2), нет (0).
3. Ваши любимые узоры: цветы (7), горошек (5), полоски (3), геометрический рисунок (1), однотонные ткани (0).
4. Как вы оцениваете свой стиль? Классический (0), спортивный (3), модный (5), экстравагантный (7).
5. Хватает ли у вас мужества надеть слишком экстравагантную модель? Да (5), зависит от обстоятельств (3), нет (0).
6. Любите ли смелые сочетания цветов? Да (5), иногда (3), нет (1).
7. Что вам больше нравиться? Спортивные блузы (3), английские костюмы (2), простые юбки (1).
8. Какой фасон шляпы считаете своим? С широкими полями (7), типа «тюрбан» (4), без полей (2), не носите шляпы (0).
9. Каким сумочкам отдаете предпочтение? Спортивным на ремешке (4), «сундучкам» (3), «конвертам» (2), любым которые в моде (0).
10. Любите ли туфли на каблуках? Да (3), нет (0).
11. Есть ли в вашем гардеробе хоть одна вещь, сделанная собственноручно? Да (3), нет (0).
12. Дома вы ходите: в длинной юбке (5), в джинсах (3), донашиваете старые вещи (2).
13. Чему отдаете предпочтение? Бусам (7), кораллам (5), кулонам (3), простой цепочке (1).
Подсчитайте очки.
От 5 до 11 очков.
Вы консерватор, цените покой и стабильность, придаете значение внешней форме общения с людьми, нелегко налаживаете новые контакты. Но в то же время , если уж завоюете уважение, то надолго. Вы хорошая хозяйка, требовательны к детям, старательны на работе.
От 12 до 22 очков.
Характер противоречивый. Без особых оснований вы переходите от радости к грусти, от пессимизма к оптимизму. Любите жить в постоянном движении, часто меняете свои взгляды – это не всегда нравится окружающим. На работе – быстры, сообразительны, но часто бываете в апатии.
От 23 до 37 очков.
Вы близки к золотой середине, вам легко с окружающими, а им с вами. Хорошо владеете собой, спокойны, но если надо, способны на быструю реакцию. Вам удается завоевать доверие даже тех, кто поначалу относился к вам с неприязнью. С работой справляетесь хорошо. Ваш дом – спокойная пристань для друзей.
Больше 37 очков.
Независимо от возраста вы молоды душой. Легко загораетесь и легко гаснете. Слишком впечатлительны. Не умеете скрывать свои чувства.
Приложение № 2
Тест «Деловая ли вы женщина?»
1. Вы в чужом городе в деловой командировке, и от успеха переговоров зависит ваша карьера. Вам предлагается невыгодный контракт. Вы внутренне возмущены. Но… переговоры ведет обаятельный молодой человек и, несмотря на сложность официальной ситуации, вы чувствуете, как вас «понесло по волнам». Оцените ваши первые мысли и эмоции.
1. Я «сдохну», но выбью из него нужный мне контракт.
2. Они знают, что я слабая женщина, поэтому специально приготовили для меня этого сердцееда.
3. Если бы я могла все предвидеть заранее, я провела бы лишние 40 минут перед зеркалом, чтобы выглядеть так, как выгляжу на самом деле.
2. Вы еще с вечера обещали приятелям составить компанию для партии в бридж. Но… первый день переговоров закончился не совсем удачно, и вам, скажем прямо, не до карт. Как вы поступите?
1. Я бы сейчас этот бридж разорвала на мелкие кусочки и забросила туда, куда вам и не снилось. Пропадите вы все пропадом! Но обещала – значит обещала.
2. Вы же понимаете, если я буду играть в бридж со всеми, кому обещала, меня на долго не хватит.
3. Не везет, так не везет: то ни одного мужчины, то сразу трое. Интересно, почему они видят во мне игрока, а не женщину?
3. Предварительные переговоры закончились. Можно немного расслабиться. Вы думаете только о теплой ванне и мягкой подушке. Но… ваш партнер по переговорам – симпатичный молодой человек – приглашает вас провести вечер в ресторане. О чем вы подумаете в первую минуту?
1. Хитрая змея – хочет наладить контракт. Нет, дорогой, сначало дело, а потом любовь.
2. Понял, наконец, какая перед ним женщина. Черт с тобой: отдыхать – так отдыхать.
3. Это судьба. А то бы я завтра уехала, и больше мы бы не увиделись.
4. Все хорошее рано или поздно заканчивается. Он набрасывает вам на плечи плащ, и вы выходите из ресторана. Уже поздно. Но… вдруг неожиданно следует предложение продолжить знакомство. Как быть?
1. Этот чудак, наверное, и в самом деле думает, что я ехала за тридевять земель только для того, чтобы его развлекать.