Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:03, курсовая работа
В данной курсовой работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, составные части и психологические факторы, влияющие на его формирование.
Введение…………………………………………………………………. 2
Глава 1. Теоретическая основа формирования имиджа…………….. 3
1.1 Что такое имидж……………………………………………………. 3
1.2 Телесный имидж……………………………………………………. 4
1.3 Внешний вид………………………………………………………... 6
1.4 Тактика общения…………………………………………………… 8
1.5 Этика делового общения…………………………………………... 10
1.6 Распределение времени……………………………………............. 12
1.7 Стиль руководства…………………………………………………. 14
1.8 Структура имиджа…………………………………………………. 16
Глава 2. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя
ИП «Бородина»…………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………… 21
Использованная литература……………………………………………22
Приложение…………………………………………………………….. 23
При разработке плана каждого периода руководитель должен ответить на следующие вопросы:
1. Какова основная цель данного периода?
2. Каким количеством времени он располагает?
3. В какой очередности должны быть выполнены основные задачи периода?
4. Какие подготовительные мероприятия должны быть выполнены?
Важнейшим из всех периодов планирования для руководителя является день. Планирование дня включает в себя определение конкретного действия в заданный момент времени, а не ограничивается только выявлением цели, желания или намерений, как это может быть применительно к прочим периодам планирования. Планирование на день создает предпосылки для того, чтобы жить в настоящем. План на день должен создать обзор всех дел дня и помочь руководителю наиболее эффективно использовать рабочее время. План на день определяет конечные цели работы в порядке их значимости.
Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий).
Существует три стиля руководства:
1. авторитарный;
2. демократический;
3. либеральный.
Сущность стилей руководства.
1. Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.
Положительные моменты:
не требует особых материальных затрат;
позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.
Отрицательные моменты:
подавляет инициативу;
требует громоздкой системы контроля за работой персонала;
повышает степень бюрократизма.
В результате снижается удовлетворенность сотрудников своей деятельностью и повышается их зависимость от руководителя. Долгосрочное использование такого стиля управления приводит к существенному снижению степени эффективности работы предприятия. Был характерен для нашей страны в период социализма.
2. Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе. Он актуален при стабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций.
Положительные моменты:
стимулирует творческую деятельность;
снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так как они принимаются совместно;
повышает мотивацию труда;
улучшает психологический климат на предприятии и удовлетворенность от выполненной работы.
Отрицательные моменты:
не осуществляется жесткого централизованного контроля;
ответственность за выполнение может долго перекладываться;
затягивается процесс принятия решений и их выполнения.
3.Либеральный стиль представляет собой управление без участия руководителя. Работники предоставлены сами себе, приходится рассчитывать на их дисциплинированность.
Особенности:
Данный стиль управления возможно использовать при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя.
Подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии.
Либеральный стиль управления применялся в нашей стране в период становления рыночной экономики с 1985 до середины 1990-х гг. Существование данного стиля управления в современных условиях возможно, если официальный руководитель является фиктивным (зиц-председатель), иначе такого менеджера вскоре "подсидят" его подчиненные. Несмотря на существенную разницу в данных стилях управления, нельзя выделить среди них абсолютно эффективный или неэффективный, так как все зависит от ситуации, в которой они применяются.
1.8 Структура имиджа руководителя
Глава 2. Анализ имиджа руководителя на примере руководителя ИП «Бородина»
Блок справочной информации: ИП Бородина – осуществляет пассажирские перевозки. Сеть маршрутного такси – 29, 30Б, 7.
Проведем анализ персонального имиджа Бородиной Людмилы Владимировны. Я провела исследование, в котором я попросила Людмилу Владимировну пройти два теста. Первый тест «Одежда – характер – судьба?» (приложение №1), второй «Деловая ли вы женщина?» (приложение №2). Так же я опросила сотрудников работающих под началом Бородиной.
В тесте «Одежда – характер – судьба?» представлено 13 вопросов, количество очков зависит от выбранного ответа, наибольшее количество очков 7, наименьшее 0.
По результатам тестов Людмила Владимировна набрала 36 очков.
От 5 до 11 очков.
Вы консерватор, цените покой и стабильность, придаете значение внешней форме общения с людьми, нелегко налаживаете новые контакты. Но в то же время , если уж завоюете уважение, то надолго. Вы хорошая хозяйка, требовательны к детям, старательны на работе.
От 12 до 22 очков.
Характер противоречивый. Без особых оснований вы переходите от радости к грусти, от пессимизма к оптимизму. Любите жить в постоянном движении, часто меняете свои взгляды – это не всегда нравится окружающим. На работе – быстры, сообразительны, но часто бываете в апатии.
От 23 до 37 очков.
Вы близки к золотой середине, вам легко с окружающими, а им с вами. Хорошо владеете собой, спокойны, но если надо, способны на быструю реакцию. Вам удается завоевать доверие даже тех, кто поначалу относился к вам с неприязнью. С работой справляетесь хорошо. Ваш дом – спокойная пристань для друзей.
Больше 37 очков.
Независимо от возраста вы молоды душой. Легко загораетесь и легко гаснете. Слишком впечатлительны. Не умеете скрывать свои чувства.
Людмила Владимировна оказалась очень успешным руководителем. В общении Людмила Владимировна владеет собой, спокойна но, если надо, способна на быструю реакцию. Людмила Владимировна способна завоевать доверие даже, тех кто поначалу относиться к ней с неприязнью. С работой справляется хорошо.
В тесте «Деловая ли вы женщина?» Людмиле Владимировне было предложено 5 вопросов, в каждом вопросе по 3 варианта ответа. Для результатов теста необходимо подсчитать сумму номеров ответов Людмилы Владимировны, наибольшее количество очков 3, наименьшее 1. По результатам данного теста Людмила Владимировна набрала 9 баллов.
Если полученная сумма окажется меньше 7 очков, то вы чрезмерно деловая женщина. Иногда вы производите впечатление маленького раскрашенного робота. Зачем вам это? Вы все-таки женщина, и грех об этом забывать. Причисляя себя к разряду деловых женщин. Помните, что мужчины в первую очередь оценивают вас просто как женщину. Причем смотрят не только на фигуру и внешность, но и на манеру поведения. Добавьте чуть-чуть кокетства и чаще улыбайтесь – вот и весь рецепт, который выведет вас на звездный путь блестящей карьеры. Последний совет – научитесь улыбаться глазами!
Если вы заработали от 7 до 11 очков, то у вас все «о’кей». Вы миловидны, деловиты и женственны. Вы прекрасно понимаете, что порой один взгляд может дать больше, чем умная фраза. Вы общительны, однако, в круг ваших знакомств входят в основном люди, близкие вам по взглядам, культуре и интересам. Помните: всегда полезно знать, что происходит на нижнем и верхнем этажах!
Если очков более 11, то вы, скорее, просто женщина, чем деловая. В присутствии мужчин вам трудно настроиться на деловую волну. Вероятнее всего, вы «немножко» не замужем, несмотря на «призывной возраст».
По результату тестов, получилось что Людмила Владимировна миловидна, деловита и женственна , которая следит за собой, за тенденциями моды. Её внешний опрятный хороший вид вызывает расположение, позитивное отношение.
Результаты теста дают односторонний взгляд на руководителя предприятия. Важнее то, как люди которые работают под началом Бородиной относятся к Людмиле Владимировне, как к руководителю.
Сотрудникам Людмилы Владимировны был задан ряд вопросов (приложение №3):
1. Внешность (общий облик)?
2. Умеет ли руководитель преподать себя?
3. Как руководитель справляется с возникновением конфликтов?
4. Тактика общения с сотрудниками?
5. Стиль руководства?
Внешность – важная часть персонального имиджа руководителя и имеет большое значение для успеха организации. Внешность Людмилы Владимировны очень тщательно сформирована, продумана таким образом, что общее впечатление о руководителе складывается как о человеке воспитанном, интеллигентном, порядочном, уверенном в себе, надежном.
Это происходит благодаря стильному, аккуратному, строгому деловому костюму. По результату моего опроса, получилось что – это стильный, модный человек, среднего возраста, который следит за собой, за тенденциями моды. Его внешний опрятный хороший вид вызывает расположение позитивного отношения.
Опросив сотрудников я пришла к выводу, что Людмила Владимировна именно тот руководитель с которым легко решить вопросы, как служебного характера, так и личного, всегда идущая на компромисс. Людмила Владимировна всегда умеет урегулировать возникши конфликты, как между сотрудниками, так и между сотрудниками и клиентами. Всегда лично держит под контролем возникши конфликты, старается предотвратить возникновение новых похожих конфликтных ситуаций.
Людмила Владимировна всегда интересуется атмосферой коллектива, личными проблемами каждого и в возможность своих сил старается помочь.
Так же мной был замечен такой факт, что Людмила Владимировна в праздники старается поздравить каждого лично, как словесно так и материально.
Существует три стиля руководства:
1. авторитарный
2. демократический
3. либеральный
Людмиле Владимировне больше подходят два стиля руководства демократический и авторитарный. В каждом из них есть свои положительные и отрицательные моменты.
Положительные моменты демократического стиля:
стимулирует творческую деятельность;
снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так как они принимаются совместно;
повышает мотивацию труда;
улучшает психологический климат на предприятии и удовлетворенность от выполненной работы.
Отрицательные моменты демократического стиля:
не осуществляется жесткого централизованного контроля;
ответственность за выполнение может долго перекладываться;
затягивается процесс принятия решений и их выполнения.
Положительные моменты авторитарного стиля:
не требует особых материальных затрат:
позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.