Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 14:32, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является глубокое изучение сути инновационного менеджмента и его практических приемов.

Для достижения поставленной цели я должна выполнить в работе такие задачи, как:

Выяснить, что такое инновационный менеджмент;
Узнать о классификации инноваций;
Изучить инновационный процесс;
Выяснить, что такое инновационная стратегия;
Разобраться в современных практических приемах инновационного менеджмента.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…….стр. 3

1. Инновации, инновационный менеджмент, инновационный процесс и инновационная стратегия………………………………………………...…стр. 4

1.1. Что такое инновационный менеджмент……………………………..стр. 4

1.2. Классификация инноваций…………………………………………..стр. 7

1.3. Инновационный процесс………………………………………...….стр. 9

1.4. Инновационная стратегия……………………………………..….…стр. 12

2. Современные практические приемы инновационного менеджмента..стр. 15

2.1. Инжиниринг инновации…………………………………………….стр. 17

2.2. Реинжиниринг………………………………………………...……..стр. 19

2.3. Бенч-маркинг………………………………………………………..стр. 23

2.4. Бранд-стратегия………………………………………………….….стр. 25

2.5. Ценовое управление…………………………………………...……стр. 28

Заключение…………………………………………………………..…….стр. 31

Список использованной литературы…………………………………..стр. 32

Приложения……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсач по основам менеджмента.docx

— 62.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.

Сочинский государственный университет туризма  и курортного дела.

Филиал  Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в

г. Нижний Новгород. 

Факультет менеджмента

                                                 Кафедра:_____________________

Дисциплина:___________________  
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект на тему:

_________________________________________________

__________________________________________________ 
 
 

                                                                     
 

                                                                    Выполнил: ________________

                                                     ___________________________

                                                                                 Пургина Анастасия Андреевна

                                                   

                                                                                Проверил:

                                                                                 Преподаватель

                                                                                 __________________________

                                                                                 Оценка___________________

                                                                                 Дата _____________________

                                                                                 Подпись преподавателя:

                                                                                  _________________________

                                                                                  Дата поступления работы:

                                                                                  _________________________ 
 
 
 

                                                  Нижний Новгород

                                                         2010 год

 

Содержание.

Введение……………………………………………………………….…….стр. 3

1. Инновации,  инновационный менеджмент, инновационный  процесс и инновационная стратегия………………………………………………...…стр. 4

   1.1. Что  такое инновационный менеджмент……………………………..стр. 4

   1.2. Классификация  инноваций…………………………………………..стр. 7

   1.3. Инновационный  процесс………………………………………...….стр. 9

   1.4. Инновационная  стратегия……………………………………..….…стр. 12

2. Современные  практические приемы инновационного  менеджмента..стр. 15

    2.1. Инжиниринг  инновации…………………………………………….стр. 17

    2.2. Реинжиниринг………………………………………………...……..стр. 19

    2.3. Бенч-маркинг………………………………………………………..стр. 23

    2.4. Бранд-стратегия………………………………………………….….стр. 25

    2.5. Ценовое  управление…………………………………………...……стр. 28

Заключение…………………………………………………………..…….стр. 31

Список  использованной литературы…………………………………..стр. 32

Приложения……………………………………………………………….стр. 33 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Тема  моего курсового проекта: «Инновационный менеджмент». Я считаю, что изучение данной темы является необходимым на сегодняшний день для всех будущих  управленцев, ведь это азы менеджмента. Думаю, эта тема не потеряет актуальность еще, как минимум, десять лет.

Целью моей работы является глубокое изучение сути инновационного менеджмента и его практических приемов.

Для достижения поставленной цели я должна выполнить  в работе такие задачи, как:

  • Выяснить, что такое инновационный менеджмент;
  • Узнать о классификации инноваций;
  • Изучить инновационный процесс;
  • Выяснить, что такое инновационная стратегия;
  • Разобраться в современных практических приемах инновационного менеджмента.

Для написания  курсового проекта я хочу использовать такую литературу, как:

    • Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 1997.
    • Скамай Л. Риски в инновационном предпринимательстве. // РИСК. №5-6, 1998
    • Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез» Москва, 2000
    • Харин А.А., Коленский И.Л./под ред. Ю.В. Шленова. Управление инновациями - М.: Высшая школа Москва, 2003 и некоторые другие источники.
 

 

1. Инновации, инновационный  менеджмент, инновационный  процесс и инновационная  стратегия.

1.1. Что такое «инновационный менеджмент».

Инновационный менеджмент — это система управления инновациями, инновационным процессом  и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

Инновация является объектом воздействия со стороны  хозяйственного механизма. Хозяйственный  механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения  инноваций, так и на экономические  отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций. [6, стр. 16]

Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов  и особой стратегии управления. В  совокупности эти приемы и стратегия  образуют своеобразный механизм управления инновациями — инновационный  менеджмент.

Управление инновациями  — сравнительно новое понятие  в научно-технической, производственно-технологической  и административной сферой деятельности профессиональных управляющих. Инновационный  менеджмент основывается на следующих  ключевых моментах:

  • Поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации.
  • Организация инновационного процесса для данной инновации.
  • Процесс продвижения и реализации инновации на рынке.
  • Что такое тактика и стратегия в инновационном менеджменте?
  • Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.

Стратегия определяет общее направление и способ использования  средств для достижения поставленной цели. После достижения поставленной цели стратегия как направление  и средство достижения цели прекращает свое существование. [6, стр.23]

Тактика — это  конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство  выбора оптимального решения и приемов  достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной  ситуации.

Инновационный менеджмент можно рассматривать  как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект  управления) и управляемой подсистемы (объект управления).[6, стр. 29]  

Субъектом управления может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.

Объектом управления являются инновации, инновационный  процесс и экономические отношения  между участниками рынка инноваций.

Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством передачи информации. Эта  передача информации и представляет собой процесс управления.

Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые определяют формирование структуры системы управления. [7, стр. 34]

Различают два  типа функций менеджмента инноваций:

  1. функции субъекта управления;
  2. функции объекта управления.

Каковы функции  субъекта управления?

Функция прогнозирования  охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологического и экономического состояния объекта  управления в целом и его различных  частей.

Функция планирования — охватывает весь комплекс мероприятий  по выработке плановых заданий в  инновационном процессе и по воплощению их на практике.

Функция организации  сводится к объединению людей, совместно  реализующих инвестиционную программу  на базе каких-либо правил и процедур.

Функция регулирования  заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния  устойчивости технико-технологической  и экономической систем в случае, когда эти системы отклоняются  от установленных параметров.

Функция координации  означает согласованность работ  всех звеньев системы управления, аппарата управления и отдельных  специалистов.

Функция стимулирования в инновационном менеджменте  выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах  своего труда по созданию и реализации инноваций.

Функция контроля заключается в проверке организации  инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций и т.п. [7, стр. 37]

К функциям объекта  управления относятся:

  • рисковое вложение капитала;
  • организация инновационного процесса;
  • организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.

Функция рискового  вложения капитала проявляется в  организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций. Вложение капитала в новый продукт или  в новую операцию всегда связано  с неопределенностью, с большим  риском. Поэтому оно обычно осуществляется через создание инновационных венчурных  фондов. Содержанием функции организации  инновационного процесса является рациональная организация инновационной деятельности по созданию, реализации и распространению  инноваций. [7, стр. 42] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Классификация инноваций.1

Для успешного  управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

В зависимости  от технологических параметров  инновации подразделяются на:

  • продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
  • процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

Информация о работе Инновационный менеджмент