Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 14:32, курсовая работа
Целью моей работы является глубокое изучение сути инновационного менеджмента и его практических приемов.
Для достижения поставленной цели я должна выполнить в работе такие задачи, как:
Выяснить, что такое инновационный менеджмент;
Узнать о классификации инноваций;
Изучить инновационный процесс;
Выяснить, что такое инновационная стратегия;
Разобраться в современных практических приемах инновационного менеджмента.
Введение……………………………………………………………….…….стр. 3
1. Инновации, инновационный менеджмент, инновационный процесс и инновационная стратегия………………………………………………...…стр. 4
1.1. Что такое инновационный менеджмент……………………………..стр. 4
1.2. Классификация инноваций…………………………………………..стр. 7
1.3. Инновационный процесс………………………………………...….стр. 9
1.4. Инновационная стратегия……………………………………..….…стр. 12
2. Современные практические приемы инновационного менеджмента..стр. 15
2.1. Инжиниринг инновации…………………………………………….стр. 17
2.2. Реинжиниринг………………………………………………...……..стр. 19
2.3. Бенч-маркинг………………………………………………………..стр. 23
2.4. Бранд-стратегия………………………………………………….….стр. 25
2.5. Ценовое управление…………………………………………...……стр. 28
Заключение…………………………………………………………..…….стр. 31
Список использованной литературы…………………………………..стр. 32
Приложения……………………………………………………………….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Сочинский
государственный университет
Филиал Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в
г. Нижний
Новгород.
Факультет менеджмента
Дисциплина:___________________
Курсовой проект на тему:
______________________________
______________________________
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Инновации,
инновационный менеджмент, инновационный
процесс и инновационная
1.1. Что
такое инновационный
1.2. Классификация
инноваций…………………………………………..
1.3. Инновационный
процесс………………………………………...….
1.4. Инновационная
стратегия……………………………………..….…
2. Современные
практические приемы
2.1. Инжиниринг
инновации…………………………………………….
2.2. Реинжиниринг………………………………………………
2.3. Бенч-маркинг………………………………………………
2.4. Бранд-стратегия………………………………………
2.5. Ценовое
управление…………………………………………...…
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..стр. 32
Приложения……………………………………………………
Введение.
Тема моего курсового проекта: «Инновационный менеджмент». Я считаю, что изучение данной темы является необходимым на сегодняшний день для всех будущих управленцев, ведь это азы менеджмента. Думаю, эта тема не потеряет актуальность еще, как минимум, десять лет.
Целью моей работы является глубокое изучение сути инновационного менеджмента и его практических приемов.
Для достижения поставленной цели я должна выполнить в работе такие задачи, как:
Для написания курсового проекта я хочу использовать такую литературу, как:
1. Инновации, инновационный менеджмент, инновационный процесс и инновационная стратегия.
1.1. Что такое «инновационный менеджмент».
Инновационный менеджмент — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
Инновация является
объектом воздействия со стороны
хозяйственного механизма. Хозяйственный
механизм воздействует как на процессы
создания, реализации и продвижения
инноваций, так и на экономические
отношения, возникающие между
Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями — инновационный менеджмент.
Управление инновациями
— сравнительно новое понятие
в научно-технической, производственно-
Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование. [6, стр.23]
Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации.
Инновационный
менеджмент можно рассматривать
как систему управления предприятием.
С этой точки зрения, система инновационного
менеджмента состоит из двух подсистем:
управляющей подсистемы (субъект
управления) и управляемой подсистемы
(объект управления).[6, стр. 29]
Субъектом управления может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.
Объектом управления
являются инновации, инновационный
процесс и экономические
Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством передачи информации. Эта передача информации и представляет собой процесс управления.
Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые определяют формирование структуры системы управления. [7, стр. 34]
Различают два типа функций менеджмента инноваций:
Каковы функции субъекта управления?
Функция прогнозирования
охватывает разработку на длительную
перспективу изменения технико-
Функция планирования — охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их на практике.
Функция организации сводится к объединению людей, совместно реализующих инвестиционную программу на базе каких-либо правил и процедур.
Функция регулирования заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния устойчивости технико-технологической и экономической систем в случае, когда эти системы отклоняются от установленных параметров.
Функция координации означает согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов.
Функция стимулирования в инновационном менеджменте выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций.
Функция контроля заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций и т.п. [7, стр. 37]
К функциям объекта управления относятся:
Функция рискового
вложения капитала проявляется в
организации венчурного финансирования
инвестиций на рынке инноваций. Вложение
капитала в новый продукт или
в новую операцию всегда связано
с неопределенностью, с большим
риском. Поэтому оно обычно осуществляется
через создание инновационных венчурных
фондов. Содержанием функции
1.2. Классификация инноваций.1
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на: