Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 14:32, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является глубокое изучение сути инновационного менеджмента и его практических приемов.

Для достижения поставленной цели я должна выполнить в работе такие задачи, как:

Выяснить, что такое инновационный менеджмент;
Узнать о классификации инноваций;
Изучить инновационный процесс;
Выяснить, что такое инновационная стратегия;
Разобраться в современных практических приемах инновационного менеджмента.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…….стр. 3

1. Инновации, инновационный менеджмент, инновационный процесс и инновационная стратегия………………………………………………...…стр. 4

1.1. Что такое инновационный менеджмент……………………………..стр. 4

1.2. Классификация инноваций…………………………………………..стр. 7

1.3. Инновационный процесс………………………………………...….стр. 9

1.4. Инновационная стратегия……………………………………..….…стр. 12

2. Современные практические приемы инновационного менеджмента..стр. 15

2.1. Инжиниринг инновации…………………………………………….стр. 17

2.2. Реинжиниринг………………………………………………...……..стр. 19

2.3. Бенч-маркинг………………………………………………………..стр. 23

2.4. Бранд-стратегия………………………………………………….….стр. 25

2.5. Ценовое управление…………………………………………...……стр. 28

Заключение…………………………………………………………..…….стр. 31

Список использованной литературы…………………………………..стр. 32

Приложения……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсач по основам менеджмента.docx

— 62.00 Кб (Скачать документ)

При разработке ценовой политики Вам необходимо сделать следующее:

  • Определите цели Вашей ценовой политики в отношении конкретной инновации.
  • Оцените спрос на Вашу инновацию в данный период времени и в перспективе с учетом изменений условий хозяйственной ситуации.
  • Проанализируйте и оцените производственный и экономический потенциал Вашего предприятия.
  • Изучайте работу конкурентов, их цены, характеристики продукта и т.п.

Изучая действия конкурентов, постарайтесь выяснить: какие  средства (например, систему скидок, условий, отражающих особенности инновации, систему преимуществ, доставляемых покупателю данной инновации, и др.) использует конкурент для реализации своих аналогичных продуктов.

Приведем Вам  несколько примеров направлений  ценовой рыночной стратегии в  отношении реализации инновации:

  • Не снижать цены на конкретную инновацию ниже общей величины затрат на ее производство, реализацию и оптимального уровня рентабельности.
  • Стремление к обеспечению цен ниже цен конкурентов на аналогичный продукт.
  • Ориентировка на цены конкурентов.
  • Увеличение объема реализации инноваций за счет более низких цен или лучших условий вложения капитала в них покупателями инновации и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Темой моего курсового проекта был  инновационный менеджмент. В работе мне удалось:

  • Выяснить, что такое инновационный менеджмент;
  • Узнать о классификации инноваций;
  • Изучить инновационный процесс;
  • Выяснить, что такое инновационная стратегия;
  • Разобраться в современных практических приемах инновационного менеджмента.

Итак, все  поставленные в начале задачи мною выполнены, а значит, и цель работы достигнута: глубоко изучена суть инновационного менеджмента и его  практические приемы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

  1. Валдайцев С.В. «Оценка бизнеса и инноваций.»– М.: Информационно – издательский до «Филинъ», 1997. – 126 с.;
  2. Гершман М. А. «Инновационный менеджмент» — М.: Маркет ДС, 2008.
  3. Донцова Л.В. «Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом». №3, 1998
  4. Друкер, Питер Фердинанд «Бизнес и инновации». — М.: «Вильямс», 2007. — С. 432.
  5. Завлина П.Н. «Основы инновационного менеджмента. Теория и практика» Учебное пособие. – М.: Издательство «Экономика», 2000. – С. 15- 29;
  6. Ильенкова С.Д. «Инновационный менеджмент» М.:- Банки и биржи, 1997.
  7. Ковалев Г.Д. «Основы инновационного менеджмента»: Учебник для вузов (курс лекций) – М.: Финансы, 1999 – С. 74-87.;
  8. Коротков Э.М. «Концепция менеджмента» – М.: Инжиниринго-Консалдинговая Компания ДеКА, 2002. – С. 304-306;
  9. Морозов Ю.П. «Инновационный менеджмент» - М.: ЮНИТИ, 2001. – С. 18-34;
  10. Скамай Л. «Риски в инновационном предпринимательстве» // РИСК. №5-6, 1998
  11. Оголева Л.Н. «Инновационный менеджмент» – М.: ЮНИТИ, 2005. – С. 34-48;
  12. Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент» Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез» Москва, 2000 – С. 9-36;
  13. Харин А.А., Коленский И.Л./под ред. Ю.В. Шленова. «Управление инновациями» - М.: Высшая школа Москва, 2003. – С. 47-58;
 

Приложения.

Приложение  №1: Схема инновационной деятельности.

 

 

 
 

 
 

 

                                                                                                                                                                 Рисунок 1.1.

Информация о работе Инновационный менеджмент