Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 14:32, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является глубокое изучение сути инновационного менеджмента и его практических приемов.

Для достижения поставленной цели я должна выполнить в работе такие задачи, как:

Выяснить, что такое инновационный менеджмент;
Узнать о классификации инноваций;
Изучить инновационный процесс;
Выяснить, что такое инновационная стратегия;
Разобраться в современных практических приемах инновационного менеджмента.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…….стр. 3

1. Инновации, инновационный менеджмент, инновационный процесс и инновационная стратегия………………………………………………...…стр. 4

1.1. Что такое инновационный менеджмент……………………………..стр. 4

1.2. Классификация инноваций…………………………………………..стр. 7

1.3. Инновационный процесс………………………………………...….стр. 9

1.4. Инновационная стратегия……………………………………..….…стр. 12

2. Современные практические приемы инновационного менеджмента..стр. 15

2.1. Инжиниринг инновации…………………………………………….стр. 17

2.2. Реинжиниринг………………………………………………...……..стр. 19

2.3. Бенч-маркинг………………………………………………………..стр. 23

2.4. Бранд-стратегия………………………………………………….….стр. 25

2.5. Ценовое управление…………………………………………...……стр. 28

Заключение…………………………………………………………..…….стр. 31

Список использованной литературы…………………………………..стр. 32

Приложения……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсач по основам менеджмента.docx

— 62.00 Кб (Скачать документ)

Воздействие приемов  инновационного менеджмента может  быть направлено на область производства и/или продажи нововведения. Эти  направления определяются структурой инновационного процесса.

Приемы инновационного менеджмента можно разделить  на следующие группы.

  • Приемы, воздействующие только на производство инновации.
  • Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации.
  • Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации.

Рассмотрим, какие  же приемы инновационного менеджмента  существуют:

  1. Приемы, воздействующие только на производство инноваций, имеют своей единственной целью создание нового продукта или новой операции (технологии) с высокими качественными параметрами. К этим приемам относятся бенч-маркинг, способы маркетинговых исследований и планирование маркетинга инноваций.
 
  1. Вторая  группа приемов инновационного менеджмента  охватывает такие приемы, как инжиниринг инновации, реинжиниринг инновации, бранд-стратегию.
 
  1. В состав третьей группы входят ценовой прием  управления, фронтирование рынка, мэрджер. Главная цель всех приемов этой группы — это ускорение продажи инноваций  с наибольшей выгодой и эффективностью как в текущий момент времени, так и с большей отдачей  от этой продажи в будущий период.
 

Рассмотрим некоторые  из приемов инновационного менеджмента.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1. Инжиниринг инноваций2

Выживание организаций в современных условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменяющемуся окружению. Именно эти стратегические задачи и решаются при проектировании и развитии чего-либо нового в организации. Решение подобного рода задач в зарубежной литературе получило название инжиниринга. Сам по себе инжиниринг (англ. engineering — изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными фирмами.

Инжиниринг инноваций  — это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в  себя создание, реализацию, продвижение  и распространение определенной инновации.

Инжиниринг инноваций  имеет свои специфические особенности, которые заключаются в следующем:

  • инжиниринг инноваций воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте, который может иметь материального носителя (документация, чертежи, планы, графики и т.п.), а может не иметь (обучение персонала, консультации и т.п.);
  • инжиниринг инноваций является объектом купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику;
  • инжиниринг инноваций в отличие, например, от франчайзинга и ноу-хау имеет дело с воспроизводимыми услугами, т.е. услугами, стоимость которых определяется затратами времени на их производство и поэтому имеющими множество продавцов. Франчайзинг же и ноу-хау связаны с реализацией новых, в данный момент невоспроизводимых знаний, которые имеют ограниченное число продавцов. На практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с продажей ноу-хау. И иногда это ведет к смешению понятий «инжиниринговые услуги» и «обмен технологиями».

2. Коротков Э.М. «Концепция менеджмента» – М.: Инжиниринго-Консалдинговая Компания ДеКА, 2002. – С. 304-306;

Инжиниринг включает в себя два принципиально разных подхода, чьи различия рассмотрим ниже:

  • усовершенствование (улучшение показателей на 10-50%);
  • реинжиниринг (рост показателей на 100% и выше).

Если перед  Вами встала необходимость осуществить  инжиниринг инноваций, рекомендуем  сделать следующее:

  1. Проведите предварительные исследования рынка и выберите перспективный сегмент рынка для Ваших нововведений.
  2. Установите цели финансовых изменений на рынке и определите задачи, встающие перед Вашими инновациями.
  3. Произведите технико-экономическое обоснование Вашего инновационного проекта.
  4. Разработайте рекомендации по созданию нового продукта или операции.
  5. Определите объем затрат всех видов ресурсов и численности работников, необходимых для создания Вашего проекта, а также определите сроки выполнения работ по проекту и его экономическую эффективность в целом.
  6. Оформите инновационный проект в виде документа.
  7. Проконсультируйте исполнителей по всем позициям данного проекта.

В целом инжиниринг инноваций ставит своей задачей  получение наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в  новый продукт и определение  перспективных направлений инновационной  деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Реинжиниринг3

Реинжиниринг  представляет собой разновидность  метода инжиниринга.

Американский  ученый М. Хамлер, вводя в научный  оборот термин «реинжиниринг», дал  ему такое определение: «Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы».

Реинжиниринг  в качестве приема инновационного менеджмента  затрагивает инновационный процесс, направленный как на производство новых  продуктов и операций, так и  на их реализацию, продвижение и  распространение.

В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной целью, стоящей перед инновацией: с текущей потребностью или со стратегической потребностью в нововведениях. Исходя из этого различают:

  • кризисный реинжиниринг;
  • реинжиниринг развития.

Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продаж инновации в связи со снижением  спроса на него или в связи с  падением имиджа его продавца. Такое  положение является свидетельством тенденции к снижению конкурентоспособности  товара на рынке, а возможно, и к  банкротству продавца. Поэтому возникает  потребность в немедленном проведении мероприятий по ликвидации наметившегося  кризиса. Основными причинами такого кризиса можно считать:

  • неудовлетворенность покупателей доходностью и другими привлекательными качествами данной инновации;
  • изменение политики покупателей. В частности, поворот покупателей от сиюминутной финансовой выгоды к получению доходов в перспективе от инвестиций капитала в инновации;
  • несоответствие организации и управления хозяйственным процессом требованиям времени и рыночной ситуации (в большей степени из-за личных недостатков руководителя);

    3. Завлина П.Н. «Основы инновационного менеджмента. Теория и практика» Учебное пособие. – М.: Издательство «Экономика», 2000. – С. 15- 29;

  • неэффективность бизнес-процесса инноваций.

Бизнес-процесс  инноваций представляет собой действия управленческого персонала в  хозяйственном процессе и выражается множеством видов организационно-управленческой деятельности внутри предприятия, каждый из которых имеет свой вход и выход. Иначе говоря, бизнес-процесс инноваций  есть упорядоченная совокупность работ  во времени и пространстве с указанием  их начала и конца.

Бизнес-процесс инновации в упрощенном виде включает в себя три частных бизнес-процесса:

1) Бизнес-процесс  заявки на инновацию. 

Начинается с  четкой формулировки идеи создания данной инновации и заканчивается перечнем конкретных требований, которым должен соответствовать новый продукт  или новая операция

2) Бизнес-процесс  производства инновации. 

Начинается с  получения заказа с указанием  конкретных характеристик продукта или операции и заканчивается  появлением самого продукта или операции в материализованной форме в  виде вещи, готовой к продаже.

3) Бизнес-процесс  реализации инновации. 

Начинается с  выставления ее на продажу и заканчивается  самой продажей, а в отдельных  случаях и послепродажным сервисным  обслуживанием.

Реинжиниринг  развития вызывается снижением объема продажи продукта (операции) в связи  с тем, что действующая структура  организации и управления хозяйственным  процессом продавца по своему уровню развития уже достигла того определенного  предела, выше которого продажа инновации невозможна

Реинжиниринг  развития рассчитан на внедрение  инновации для перспективной  перестройки бизнес-процесса и предполагает переход от бизнес-процесса к бизнес-процесс-реинжинирингу.

Бизнес-процесс-реинжиниринг представляет собой оптимизацию  и управление хозяйственным процессом  и может быть проведен следующими методами:

1) Ориентация  на весь процесс. 

Здесь действенный  результат при перестройке бизнес-процесса достигается путем реорганизации  всего процесса в целом, а не при  решении отдельных задач и  аспектов этого процесса.

2) Ориентация  на качественный скачок.

В этом случае хозяйствующий  субъект при перестройке бизнес-процесса ставит своей целью не устранение каких-то отдельных недостатков  в работе, а революционный прорыв (скачок) в технологии производства и продажи продукта.

3) Ликвидация  закомплексованности в бизнесе. 

Использование данного метода предполагает отказ  от устоявшихся правил работы, от ранее  незыблемых принципов ведения хозяйственного процесса и переход к новым  технологиям бизнеса.

4) Использование  эффективных технологий в бизнесе. 

Этот метод  направлен на применение более результативных форм рекламы и СМИ, которые соответствуют  новым целям работы в современных  условиях и в конкретной ситуации. Сюда можно отнести использование  сети Интернет, консультации в СМИ, миниконференции по инновации (на предприятии, по телевидению, по радио) и др.

На основе международного опыта для осуществления среднего проекта выделяют следующих участников реинжиниринга компании:

  • Лидер проекта — член высшего руководства компании, который возглавляет организацию и проведение реинжиниринга.
  • Владельцы процессов — менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы.
  • Главный методист — специалист компании, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках этой кампании.
  • Команда реинжиниринга — группа специалистов (сотрудники компании, а также эксперты и разработчики, приглашенные со стороны) для проведения реинжиниринга выбранного процесса.
  • Комитет наблюдателей. Образуется из представителей высшего руководства компании. Основная цель комитета — определение общей стратегии по реинжинирингу и контроль выполнения работ по проекту.

На сегодняшний  день неудачей заканчивалась реализация примерно половины проектов по реинжинирингу. Причины неудач и факторы, способствующие успеху, постоянно исследуются. Исследователи  отмечают такие факторы успеха как:

  • мотивация проекта, заинтересованное и компетентное руководство;
  • поддержка сотрудников, четко определенные роли и обязанности;
  • понятность (прозрачность) проекта, осязаемые результаты и приемлемый риск;
  • фокусирование на приоритетных целях и автономный бюджет проекта;
  • технологическая поддержка и консультационное сопровождение.

Так же хочется  немного сказать о наиболее характерных и часто встречающихся ошибках:

Информация о работе Инновационный менеджмент