Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 14:32, курсовая работа
Целью моей работы является глубокое изучение сути инновационного менеджмента и его практических приемов.
Для достижения поставленной цели я должна выполнить в работе такие задачи, как:
Выяснить, что такое инновационный менеджмент;
Узнать о классификации инноваций;
Изучить инновационный процесс;
Выяснить, что такое инновационная стратегия;
Разобраться в современных практических приемах инновационного менеджмента.
Введение……………………………………………………………….…….стр. 3
1. Инновации, инновационный менеджмент, инновационный процесс и инновационная стратегия………………………………………………...…стр. 4
1.1. Что такое инновационный менеджмент……………………………..стр. 4
1.2. Классификация инноваций…………………………………………..стр. 7
1.3. Инновационный процесс………………………………………...….стр. 9
1.4. Инновационная стратегия……………………………………..….…стр. 12
2. Современные практические приемы инновационного менеджмента..стр. 15
2.1. Инжиниринг инновации…………………………………………….стр. 17
2.2. Реинжиниринг………………………………………………...……..стр. 19
2.3. Бенч-маркинг………………………………………………………..стр. 23
2.4. Бранд-стратегия………………………………………………….….стр. 25
2.5. Ценовое управление…………………………………………...……стр. 28
Заключение…………………………………………………………..…….стр. 31
Список использованной литературы…………………………………..стр. 32
Приложения……………………………………………………………….
Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и/или продажи нововведения. Эти направления определяются структурой инновационного процесса.
Приемы инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы.
Рассмотрим, какие же приемы инновационного менеджмента существуют:
Рассмотрим некоторые
из приемов инновационного менеджмента.
2.1. Инжиниринг инноваций2
Выживание организаций в современных условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменяющемуся окружению. Именно эти стратегические задачи и решаются при проектировании и развитии чего-либо нового в организации. Решение подобного рода задач в зарубежной литературе получило название инжиниринга. Сам по себе инжиниринг (англ. engineering — изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными фирмами.
Инжиниринг инноваций — это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение определенной инновации.
Инжиниринг инноваций
имеет свои специфические особенности,
которые заключаются в
2. Коротков Э.М. «Концепция менеджмента» – М.: Инжиниринго-Консалдинговая Компания ДеКА, 2002. – С. 304-306;
Инжиниринг включает в себя два принципиально разных подхода, чьи различия рассмотрим ниже:
Если перед Вами встала необходимость осуществить инжиниринг инноваций, рекомендуем сделать следующее:
В целом инжиниринг
инноваций ставит своей задачей
получение наилучшего экономического
эффекта от вложения инвестиций в
новый продукт и определение
перспективных направлений
2.2. Реинжиниринг3
Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга.
Американский ученый М. Хамлер, вводя в научный оборот термин «реинжиниринг», дал ему такое определение: «Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы».
Реинжиниринг
в качестве приема инновационного менеджмента
затрагивает инновационный
В управлении инновацией реинжиниринг связан с определенной целью, стоящей перед инновацией: с текущей потребностью или со стратегической потребностью в нововведениях. Исходя из этого различают:
Кризисный реинжиниринг
вызывается резким падением объема продаж
инновации в связи со снижением
спроса на него или в связи с
падением имиджа его продавца. Такое
положение является свидетельством
тенденции к снижению конкурентоспособности
товара на рынке, а возможно, и к
банкротству продавца. Поэтому возникает
потребность в немедленном
3. Завлина П.Н. «Основы инновационного менеджмента. Теория и практика» Учебное пособие. – М.: Издательство «Экономика», 2000. – С. 15- 29;
Бизнес-процесс
инноваций представляет собой действия
управленческого персонала в
хозяйственном процессе и выражается
множеством видов организационно-
Бизнес-процесс инновации в упрощенном виде включает в себя три частных бизнес-процесса:
1) Бизнес-процесс заявки на инновацию.
Начинается с
четкой формулировки идеи создания данной
инновации и заканчивается
2) Бизнес-процесс производства инновации.
Начинается с получения заказа с указанием конкретных характеристик продукта или операции и заканчивается появлением самого продукта или операции в материализованной форме в виде вещи, готовой к продаже.
3) Бизнес-процесс реализации инновации.
Начинается с выставления ее на продажу и заканчивается самой продажей, а в отдельных случаях и послепродажным сервисным обслуживанием.
Реинжиниринг развития вызывается снижением объема продажи продукта (операции) в связи с тем, что действующая структура организации и управления хозяйственным процессом продавца по своему уровню развития уже достигла того определенного предела, выше которого продажа инновации невозможна
Реинжиниринг
развития рассчитан на внедрение
инновации для перспективной
перестройки бизнес-процесса и предполагает
переход от бизнес-процесса к бизнес-процесс-
Бизнес-процесс-реинжиниринг представляет собой оптимизацию и управление хозяйственным процессом и может быть проведен следующими методами:
1) Ориентация на весь процесс.
Здесь действенный
результат при перестройке
2) Ориентация на качественный скачок.
В этом случае хозяйствующий
субъект при перестройке
3) Ликвидация
закомплексованности в бизнесе.
Использование
данного метода предполагает отказ
от устоявшихся правил работы, от ранее
незыблемых принципов ведения
4) Использование
эффективных технологий в
Этот метод направлен на применение более результативных форм рекламы и СМИ, которые соответствуют новым целям работы в современных условиях и в конкретной ситуации. Сюда можно отнести использование сети Интернет, консультации в СМИ, миниконференции по инновации (на предприятии, по телевидению, по радио) и др.
На основе международного
опыта для осуществления
На сегодняшний день неудачей заканчивалась реализация примерно половины проектов по реинжинирингу. Причины неудач и факторы, способствующие успеху, постоянно исследуются. Исследователи отмечают такие факторы успеха как:
Так же хочется немного сказать о наиболее характерных и часто встречающихся ошибках: