Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 14:32, курсовая работа
Целью моей работы является глубокое изучение сути инновационного менеджмента и его практических приемов.
Для достижения поставленной цели я должна выполнить в работе такие задачи, как:
Выяснить, что такое инновационный менеджмент;
Узнать о классификации инноваций;
Изучить инновационный процесс;
Выяснить, что такое инновационная стратегия;
Разобраться в современных практических приемах инновационного менеджмента.
Введение……………………………………………………………….…….стр. 3
1. Инновации, инновационный менеджмент, инновационный процесс и инновационная стратегия………………………………………………...…стр. 4
1.1. Что такое инновационный менеджмент……………………………..стр. 4
1.2. Классификация инноваций…………………………………………..стр. 7
1.3. Инновационный процесс………………………………………...….стр. 9
1.4. Инновационная стратегия……………………………………..….…стр. 12
2. Современные практические приемы инновационного менеджмента..стр. 15
2.1. Инжиниринг инновации…………………………………………….стр. 17
2.2. Реинжиниринг………………………………………………...……..стр. 19
2.3. Бенч-маркинг………………………………………………………..стр. 23
2.4. Бранд-стратегия………………………………………………….….стр. 25
2.5. Ценовое управление…………………………………………...……стр. 28
Заключение…………………………………………………………..…….стр. 31
Список использованной литературы…………………………………..стр. 32
Приложения……………………………………………………………….
2.3. Бенч-маркинг
Бенч-маркинг представляет собой изучение деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе. [5, стр. 47]
В целом бенч-маркинг
направлен на изучение бизнеса. Применительно
же к инновациям бенч-маркинг означает
изучение бизнеса других предпринимателей
с целью выявления
При применении бенч-маркинга важное значение имеет преодоление «психологической закомплексованности» руководителей и специалистов, а именно:
Отмечу, что бенч-маркинг бывает двух видов, которые изучают и соответственно сравнивают разные показатели:
1) Общий бенч-маркинг.
При проведении
данного вида бенч-маркинга Вам необходимо
сравнить показатели производства и
продажи своих продуктов с
показателями бизнеса достаточно большого
количества производителей/продавцов
аналогичного продукта. Такое сравнение
позволит Вам наметить четкие направления
инновационной деятельности. Для
сравнения характеристик своей
продукции и продукции
2) Функциональный бенч-маркинг.
В этом случае Вы должны сравнить параметры работы отдельных функций продавца (операций, процессов, приемов работ и т.п.) с аналогичными параметрами наиболее успешных предприятий (продавцов), работающих в похожих условиях. [5, стр. 50]
Чтобы эффективно провести функциональный бенч-маркинг, рекомендуется следующее:
2.4. Бранд-стратегия.
Прежде чем перейти к рассмотрению бранд-стратегии, выясним, что же такое бранд.
Бранд инновации определяют как систему характерных свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее производителя или продавца. [5, стр. 55]
Бранд содержит материальные и нематериальные характеристики, которые в совокупности составляют товар и создают у покупателя наиболее полный образ инновации. К материальным характеристикам относят: вес продукта, его устройство, внешний вид, сырье, из которого он сделан, и т.д. Нематериальные характеристики инновации включают: преимущества или удобства, которые дает владельцу пользование данной инновации, например, продолжительность операции, реклама, цена и т.п.
Кроме этого бранд обладает и другими характеристиками:
1. Свойства бранда.
Под свойствами бранда
2. Индивидуальность
бранда. Отражает его значение
для потребителя, т.е. какие-
3. Имидж бранда. Под имиджем бранда инновации понимается набор тех или иных ассоциаций по новому продукту или операции, которые в данный момент времени находятся в умах потребителей.
В настоящее время за рубежом многие фирмы и компании имеют в своем штате бранд-менеджера. Бранд-менеджеры имеются также и у некоторых российских предприятий. Эти менеджеры отвечают за развитие брандов, занимаются планированием выпуска отдельных продуктов, разрабатывают мероприятия по продвижению брандов, производят оценку эффективности самих брандов и мероприятий по их продвижению.
Именно бранд заставляет покупателя выбрать конкретный продукт (операцию) из всех возможных на рынке.
Причиной выхода
инновации на рынок является жесткая
конкуренция между
В широком понимании
бранд-стратегия означает комплексную
проработку имиджа хозяйствующего субъекта
на основе продвижения его брандов
на рынке. В основе бранд-стратегии
лежит разработка и движение бранда
как целостного маркетингового комплекса
по созданию дополнительных конкурентных
преимуществ у данного
Как прием менеджмента
инноваций бранд-стратегия
Для разработки
бранд-стратегии инновации
Разработка и использование эффективной бранд-стратегии дает многие конкурентные преимущества:
1. В первую
очередь, Ваш бранд создает
естественную преграду на пути
Ваших конкурентов: он
2. К тому же
наличие эффективного бранда
облегчает Вам «выброс» на
рынок новых продуктов и
3. Что немаловажно,
бранд дает Вашему предприятию
дополнительное время для
2.5. Ценовое управление.4
Ценовой прием управления в инновационном менеджменте представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инновации.
Ценовой прием управления включает в себя два основных элемента:
Эти элементы образуют структуру ценового приема управления.
Ценообразующие факторы при производстве нового продукта или операции бывают внешними и внутренними, однако решающее значение имеют именно внешние факторы.
Внешние ценообразующие
факторы отражают влияние внешней
среды по отношению к производителю
или продавцу инноваций. К таким
факторам относятся оптимальный (наиболее
реально реализуемый) спрос покупателей
на конкретную инновацию, платежеспособность
этих покупателей. Это дает возможность
установить максимальный уровень спроса
на данную инновацию и учесть его
при изменении различных
Внутренние ценообразующие факторы отражают прежде всего финансовую и производственную деятельность производителя инновации или ее продавца. К таким факторам относятся себестоимость отдельных видов продукта, имеющих вещную форму, затраты продавца на продажу инновации, объем выручки (или прибыли), который необходимо получить от реализации инновации, и др.
Ценовая политика
представляет собой систему основных
принципов и правил, используемых
для установления цен.
4. Друкер, Питер
Фердинанд «Бизнес и инновации»
Если Вы собираетесь
приступить к разработке ценовой
политики Вашей фирмы, то используйте
для этого «Методические
Хорошо продуманная
ценовая политика играет чрезвычайно
важную роль при продвижении и
распространении Вашей
При разработке
ценовой политики учитывайте влияние
внешних и внутренних факторов. К
внешним факторам ценовой политики
относят: изменение спроса покупателей,
их интересов и привычек, активность
поведения конкурентов на рынке,
изменения в экономической