Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 14:32, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является глубокое изучение сути инновационного менеджмента и его практических приемов.

Для достижения поставленной цели я должна выполнить в работе такие задачи, как:

Выяснить, что такое инновационный менеджмент;
Узнать о классификации инноваций;
Изучить инновационный процесс;
Выяснить, что такое инновационная стратегия;
Разобраться в современных практических приемах инновационного менеджмента.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…….стр. 3

1. Инновации, инновационный менеджмент, инновационный процесс и инновационная стратегия………………………………………………...…стр. 4

1.1. Что такое инновационный менеджмент……………………………..стр. 4

1.2. Классификация инноваций…………………………………………..стр. 7

1.3. Инновационный процесс………………………………………...….стр. 9

1.4. Инновационная стратегия……………………………………..….…стр. 12

2. Современные практические приемы инновационного менеджмента..стр. 15

2.1. Инжиниринг инновации…………………………………………….стр. 17

2.2. Реинжиниринг………………………………………………...……..стр. 19

2.3. Бенч-маркинг………………………………………………………..стр. 23

2.4. Бранд-стратегия………………………………………………….….стр. 25

2.5. Ценовое управление…………………………………………...……стр. 28

Заключение…………………………………………………………..…….стр. 31

Список использованной литературы…………………………………..стр. 32

Приложения……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсач по основам менеджмента.docx

— 62.00 Кб (Скачать документ)
  • Не путайте реинжиниринг с усовершенствованием.
  • Не пытайтесь просто улучшить существующие процессы вместо того, чтобы полностью перепроектировать их.
  • Проводя реинжиниринг, не ущемляйте ничьих интересов.
  • Осуществляя реинжиниринг, не довольствуйтесь малым.
  • Не завершайте реинжиниринг преждевременно и в то же время не растягивайте процесс проведения реинжиниринга..
  • Не концентрируйте внимание только на бизнес-процессах, игнорируя все остальное (например, реструктуризацию компании для подготовки ее к внедрению проекта).
  • Избегайте недооценки роли ценностей и убеждений исполнителей. Не отступайте перед сопротивлением сотрудников, недовольных последствиями реинжиниринга.
  • Осуществляйте реинжиниринг только сверху-вниз и ни в коем случае не наоборот.
  • Назначайте в качестве ответственного за реинжиниринг только компетентного менеджера.
  • Выделяйте достаточное количество ресурсов на проведение реинжиниринга.
  • Не проводите реинжиниринг в числе множества других мероприятий.
 
 

2.3. Бенч-маркинг

Бенч-маркинг  представляет собой изучение деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего  своих конкурентов, с целью использования  их положительного опыта в своей  работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные  достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе. [5, стр. 47]

В целом бенч-маркинг  направлен на изучение бизнеса. Применительно  же к инновациям бенч-маркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей  инновационной политики и конкретных видов инноваций.

При применении бенч-маркинга важное значение имеет  преодоление «психологической закомплексованности» руководителей и специалистов, а  именно:

  • самоуспокоенности руководителя достигнутыми результатами;
  • нежелания рисковать денежными средствами, т.е. нежелания тратить деньги на покупку информации, оплачивать консультации аналитиков и экспертов, экономию всех видов ресурсов и денежных затрат на маркетинговых исследованиях и т.п.;
  • страха, что сделать лучше, чем конкурент, очень трудно или невозможно из-за больших затрат всех ресурсов, в т.ч. денег.

Отмечу, что бенч-маркинг бывает двух видов, которые изучают и соответственно сравнивают разные показатели:

1) Общий бенч-маркинг. 

При проведении данного вида бенч-маркинга Вам необходимо сравнить показатели производства и  продажи своих продуктов с  показателями бизнеса достаточно большого количества производителей/продавцов  аналогичного продукта. Такое сравнение  позволит Вам наметить четкие направления  инновационной деятельности. Для  сравнения характеристик своей  продукции и продукции конкурентов  Вы можете использовать различные параметры, которые зависят от конкретного  вида продукта.  
 

2) Функциональный  бенч-маркинг. 

В этом случае Вы должны сравнить параметры работы отдельных  функций продавца (операций, процессов, приемов работ и т.п.) с аналогичными параметрами наиболее успешных предприятий (продавцов), работающих в похожих  условиях. [5, стр. 50]

Чтобы эффективно провести функциональный бенч-маркинг, рекомендуется следующее:

  1. Сначала выберите интересующие Вас определенные функции бизнеса продавца.
  2. Определите параметры для сравнения данной функции бизнеса. При этом Вы можете использовать только один параметр либо выделить целую группу параметров. Единственным, то есть однозначным, параметром сравнения функции бизнеса может являться, например, рентабельность операции, уровень затрат на операцию, продолжительность во времени активного периода использования данной функции, степень риска и т.п. Группа параметров применяется при сравнении таких комплексных функций бизнеса, как управление качеством продукта, управление наличностью и др.
  3. Соберите необходимую для сравнения информацию по конкурентам.
  4. Проанализируйте полученную информацию.
  5. На основе результатов анализа разработайте проект изменений, которые необходимо внести в конкретную функцию.
  6. Проведите технико-экономическое обоснование предполагаемых изменений.
  7. Внедрите запланированные изменения в практику Вашей фирмы.
  8. Постоянно осуществляйте контроль за ходом проведения изменений и проводите окончательную оценку качества изменений конкретных функций бизнеса.
 
 
 
 
 

2.4. Бранд-стратегия.

Прежде чем  перейти к рассмотрению бранд-стратегии, выясним, что же такое бранд.

Бранд инновации  определяют как систему характерных  свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя  и определяет на рынке место этой инновации, а также ее производителя или продавца. [5, стр. 55]

Бранд содержит материальные и нематериальные характеристики, которые в совокупности составляют товар и создают у покупателя наиболее полный образ инновации. К  материальным характеристикам относят: вес продукта, его устройство, внешний  вид, сырье, из которого он сделан, и  т.д. Нематериальные характеристики инновации  включают: преимущества или удобства, которые дает владельцу пользование  данной инновации, например, продолжительность  операции, реклама, цена и т.п.

Кроме этого  бранд обладает и другими характеристиками:

1. Свойства бранда. Под свойствами бранда понимаются  функциональные и эмоциональные  ассоциации, которые покупатели  присваивают новому продукту  или операции.

2. Индивидуальность  бранда. Отражает его значение  для потребителя, т.е. какие-то  долгосрочные обещания автора  бранда тем, кто его купит.  Индивидуальность бранда инновации  складывается, как правило, из  трех компонентов: 

  • Позиционирование. Указание на то место, которое данный бранд занимает в умах покупателей этого бранда, т.е. потребителя бранда.
  • Личность потребителя бранда. Выражает характер и психологические особенности покупателя как будущего владельца купленной инновации.
  • Личность самого бранда. Показывает отношение этого бранда к тому, кто его купил.

3. Имидж бранда. Под имиджем бранда инновации  понимается набор тех или иных  ассоциаций по новому продукту  или операции, которые в данный  момент времени находятся в  умах потребителей.

В настоящее  время за рубежом многие фирмы  и компании имеют в своем штате  бранд-менеджера. Бранд-менеджеры имеются  также и у некоторых российских предприятий. Эти менеджеры отвечают за развитие брандов, занимаются планированием  выпуска отдельных продуктов, разрабатывают  мероприятия по продвижению брандов, производят оценку эффективности самих  брандов и мероприятий по их продвижению.

Именно бранд заставляет покупателя выбрать конкретный продукт (операцию) из всех возможных на рынке.

Причиной выхода инновации на рынок является жесткая  конкуренция между хозяйствующими субъектами. Успех победы в этой конкурентной борьбе во многом определяется правильно разработанной бранд-стратегией и эффективностью ее применения.

В широком понимании  бранд-стратегия означает комплексную  проработку имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брандов  на рынке. В основе бранд-стратегии  лежит разработка и движение бранда как целостного маркетингового комплекса  по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя  на рынке.

Как прием менеджмента  инноваций бранд-стратегия означает управление процессом реализации на рынке новых продуктов и операций на основе продвижения брандов инноваций.[5, стр. 58]

Для разработки бранд-стратегии инновации рекомендуется проделать следующие шаги:

  1. Проанализируйте рыночную ситуацию и выберите направление разработки инновации.
  2. Займитесь поисками идеи и запланируйте выпуск инновации.
  3. Организуйте такие мероприятия как маркетинговые исследования, изучение спроса, проведение рекламной кампании и т.п.
  4. В случае получения положительных результатов организуйте массовый выпуск инновации.
  5. Оцените результаты появления инновации на рынке.
  6. Разработайте и осуществите мероприятия по продвижению и распространению инновации.
 

Разработка и  использование эффективной бранд-стратегии дает многие конкурентные преимущества:

1. В первую  очередь, Ваш бранд создает  естественную преграду на пути  Ваших конкурентов: он вынуждает  их инвестировать капитал в  исследование рынка, проведение  маркетинговых исследований, прибегать  к бенч-маркингу, к разработке  рекламных компаний, своего бранда  и т.п. 

2. К тому же  наличие эффективного бранда  облегчает Вам «выброс» на  рынок новых продуктов и операций (технологий), захват новых ниш  на отечественном рынке, захват  зарубежных рынков и т.п. 

3. Что немаловажно,  бранд дает Вашему предприятию  дополнительное время для реинжиниринга,  то есть для перестройки его  деятельности на рынке в условиях  кризиса. Однажды сформированный  эффективный бранд поможет защитить  Вам Вашу долю на рынке без  больших затрат на рекламную  кампанию и без резкого снижения  цен на продукт. [5, стр. 59] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5. Ценовое управление.4

Ценовой прием  управления в инновационном менеджменте представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инновации.

Ценовой прием  управления включает в себя два основных элемента:

  • ценообразующие факторы, действующие на стадии производства инновации;
  • ценовую политику, применяемую при реализации, продвижении и распространении инновации.

Эти элементы образуют структуру ценового приема управления.

Ценообразующие факторы при производстве нового продукта или операции бывают внешними и внутренними, однако решающее значение имеют именно внешние факторы.

Внешние ценообразующие факторы отражают влияние внешней  среды по отношению к производителю  или продавцу инноваций. К таким  факторам относятся оптимальный (наиболее реально реализуемый) спрос покупателей  на конкретную инновацию, платежеспособность этих покупателей. Это дает возможность  установить максимальный уровень спроса на данную инновацию и учесть его  при изменении различных характеристик  инновации и др.

Внутренние ценообразующие факторы отражают прежде всего финансовую и производственную деятельность производителя  инновации или ее продавца. К таким  факторам относятся себестоимость  отдельных видов продукта, имеющих  вещную форму, затраты продавца на продажу  инновации, объем выручки (или прибыли), который необходимо получить от реализации инновации, и др.

Ценовая политика представляет собой систему основных принципов и правил, используемых для установления цен.  

 

4. Друкер, Питер  Фердинанд «Бизнес и инновации». — М.: «Вильямс», 2007. — С. 432 – 435.

 

Если Вы собираетесь  приступить к разработке ценовой  политики Вашей фирмы, то используйте  для этого «Методические указания по разработке ценовой политики предприятия», утвержденные приказом Минэкономики РФ от 1 октября 1997г. № 118.

Хорошо продуманная  ценовая политика играет чрезвычайно  важную роль при продвижении и  распространении Вашей инновации, и она поможет Вам достичь  поставленных целей при помощи механизма  цен.

При разработке ценовой политики учитывайте влияние  внешних и внутренних факторов. К  внешним факторам ценовой политики относят: изменение спроса покупателей, их интересов и привычек, активность поведения конкурентов на рынке, изменения в экономической политике государства и в политике местных  органов власти в отношении налогов, сборов, ставок и условий аренды и т.п. Внутренние факторы ценовой  политики включают в себя стремление не столько увеличить свой доход, сколько поднять свой имидж и  рейтинговую оценку (т.е. работа на перспективу), стремление предприятия уклониться от обвинения в монополии на рынке, заинтересованность его в увеличении своей доли на рынке, увеличении поступления  денежных средств от реализации инноваций, стремление избежать банкротства и  др.

Информация о работе Инновационный менеджмент