Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 04:53, курсовая работа
Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.
Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций, например, оказание нового вида услуг и расширение сбытовой сети. Этим объясняется актуальность выбранной мною темы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Выбор и характеристика нововведения ……………………….….6
1.1. Формулирование инновационной цели фирмы…. ………………………....6
1.2. Оценка инновационного климата………………… ………………………...7
1.3. Оценка инновационного потенциала ………………………………………..9
1.4. Выбор инновационной стратегии…… ……………………………………..11
1.5. Приобретение и описание новшества…………………. ………………..…13
Раздел 2. Составление программы освоения новшества…………………..15
2.1. Цели и задачи проекта ………………………………………………………15
2.2. Разработка плана реализации проекта ……………………………………..17
2.3. Правовое обеспечение проекта……………………………………………...17
2.4. Маркетинговый план ………………………………………………………..18
Раздел 3. Обоснование инвестиций в инновационную программу……….22
3.1. Анализ затрат на проект …………………………………………………….22
17
3.2. Анализ уровня риска проекта……………………………………………….24
3.3. Финансовый план …………………………………………………………....30
3.4. Расчет коэффициента дисконтирования проекта …………………………30
3.5. Построение диаграммы «CASH-FLOW»…………………………………..31
3.6. Расчет чистого дисконтированного проекта ……………………………...32
3.7. Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности …………....34
3.8. Расчет точки безубыточности проекта ………………………………….... 35
3.9. Выводы по результатам реализации проекта ……………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………....41
Содержание
Введение…………………………………………………………
|
|
Раздел 1. Выбор и характеристика нововведения ……………………….….6 | |
1.1. Формулирование инновационной цели фирмы…. ………………………....6 |
|
1.2. Оценка инновационного климата………………… ………………………...7 | |
1.3. Оценка инновационного потенциала ………………………………………..9 | |
1.4. Выбор инновационной стратегии…… ……………………………………..11 | |
1.5. Приобретение и описание новшества…………………. ………………..…13 | |
Раздел 2. Составление программы освоения новшества…………………..15 | |
2.1. Цели и задачи проекта ………………………………………………………15 |
|
2.2. Разработка плана реализации проекта ……………………………………..17 | |
2.3. Правовое обеспечение проекта……………………………………………...17 | |
2.4. Маркетинговый план
………………………………………………………..18 Раздел
3. Обоснование инвестиций
в инновационную программу……….22 3.1. Анализ затрат на проект …………………………………………………….22 |
17 |
3.2. Анализ уровня риска проекта……………………………………………….24 | |
3.3. Финансовый план …………………………………………………………....30 | |
3.4. Расчет коэффициента дисконтирования проекта …………………………30 | |
3.5. Построение диаграммы «CASH-FLOW»…………………………………..31 | |
3.6. Расчет чистого дисконтированного проекта ……………………………...32 | |
3.7. Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности …………....34 | |
3.8. Расчет точки безубыточности проекта ………………………………….... 35 | |
3.9. Выводы по результатам реализации проекта ……………………………..39 | |
Заключение…………………………………………………… |
|
Список
использованной литературы………………………………………….... |
Введение
Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.
Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций, например, оказание нового вида услуг и расширение сбытовой сети. Этим объясняется актуальность выбранной мною темы.
Однако известно, что основными характерными чертами инновационных проектов являются как правило высокий уровень риска, большие затраты и большая отдача. Уровень затрат на разработку и реализацию инновационных проектов зачастую является непосильным для малых компаний, а особенно для фирм, находящихся на стадии создания и становления.
Поэтому такие предприятия стоят перед необходимостью поиска источника финансирования. Ни для кого не секрет, что поиск инвестора в условиях России - задача сложная, а если при этом речь идет об инвестировании инновационных проектов, реализуемых в достаточно длительный период времени компаниями, не имеющими никакой репутации на рынке, то подобная задача представляется абсолютно неразрешимой. Создание относительно мало затратной и быстро окупаемой инновационной программы для небольшого предприятия, недавно вышедшего на рынок – невероятно актуально для города-курорта Анапа, ведь в городе стремительно развивается малый частный бизнес, а население увеличивается быстрыми темпами и, соответственно, нуждается в новых услугах и товарах.
Цель курсовой работы – создание и разработка программы инновационного проекта, который вполне пригоден для реализации малыми начинающими предприятиями.
Инновационная программа (проект) представляет собой попытку решить описанные выше проблемы. Его основными отличительными особенностями являются:
- небольшой временной период реализации;
- низкий уровень стартовых единовременных затрат;
- сравнительно невысокий уровень риска.
Для того чтобы достичь цели, указанной ранее, необходимо решить следующие задачи:
-
провести комплексную
-
рассмотреть механизм
-
обозначить цели и задачи
-
разработать план и правовое
обеспечение инновационного
- проанализировать затраты на проект, оценить финансовые риски и составить финансовый план;
-
дать оценку эффективности
-
сделать соответствующие
Все задачи отражены и достигнуты в соответствующих главах курсовой работы, тематически они разные.
При
условии, что реализуемость
Раздел 1. Выбор и характеристика нововведения
1.1. Формулирование инновационной цели фирмы
В
настоящее время в Анапе
Анализ рынка указанного вида услуг показал, что основная часть объёма продаж в городе-курорте принадлежит двум достаточно молодым предприятиям, использующим западное оборудование и технологию: «Вект» и «Вира». Крупные комбинаты бытового обслуживания, оставшиеся с «советских» времен, обладающие изношенным оборудованием и устаревшими технологиями чистки оказались неконкурентноспособными и в настоящее время закрыты.
Среди наиболее мощных представителей данного бизнеса находится и ООО «Вира» - фабрика-химчистка, обладающая современным итальянским оборудованием и новейшими технологиями чистки. Применение таких технологий позволяет обслуживать примерно 10 000 заказов в месяц. Однако приёмный пункт фабрики не способен обеспечить полную загрузку производственных мощностей и в настоящий момент оборудование загружено только на 45 %, несмотря на то, что фабрика расположена рядом со спальным микрорайоном Анапы.
Поэтому одной из задач организации ООО «Вира» является обеспечить максимальную загрузку своих производственных мощностей для устранения недополученной прибыли.
Рассматриваемый инновационный проект предполагается реализовать в трех крупных населенных пунктах Анапского района:
Ст. Анапская;
Ст. Гостагаевская;
Пос. Витязево
Изучая деятельность города-курорта, а также работу сельских администраций, можно обнаружить, что Администрация неоднократно в своих выступлениях указывала на недостаточное обеспечение населения крупных пунктов района бытовыми услугами, а в частности услугами прачечных и химических чисток.
В сообщениях местной прессы указывается, что население испытывает потребность в удобно расположенных пунктах оказания рассматриваемых услуг.
Оценивая
мнения представителей власти населения
можно сделать вывод о том, что Администрация
города-курорта готова провести политику
если не протекционизма созданию в городах
точек оказания услуг химических чисток
и прачечных, то хотя бы политику невмешательства
в их дела.
1.2. Оценка инновационного климата
Сущность рассматриваемого проекта состоит в следующем.
Вследствие
большой недозагруженности
Это позволит обеспечить дополнительный сбыт продукции ООО «Вира» и поставить необходимые услуги населению района.
Для реализации такого проекта предполагается создать самостоятельное юридическое лицо ООО «Быт», зарегистрированное в регистрационной палате города Анапа. ООО «Быт» будет заниматься оказанием ООО «Вира» платной услуги по сбыту продукции последнего. Для этого будет составлен соответствующий договор, согласно которому ООО «Быт» покупает продукцию ООО «Вира» со скидкой 25 % и получает разрешение реализовать её от имени ООО «Вира».
Фактически, такой договор предполагает, что ООО «Быт» получает возможность открыть удаленный от фабрики-химчистки пункт приёма белья. Вследствие отсутствия потребности в обширных площадях, такой пункт может быть расположен практически везде, в том числе появляется возможность расположить его в удобном легкодоступном месте, в частности это может быть массово посещаемый торговый дом в центре города или рынок, в котором предполагается аренда торгового места или контейнера.
Приёмный пункт будет собственностью ООО «Быт» и в течение дня займется обслуживанием клиентов. Полученные заказы в конце дня транспортируются силами ООО «Быт» на фабрику - химчистку, где и обслуживаются. Затем готовые заказы возвращаются клиентам. Оплата услуг фабрики производится в конце месяца.
Таким образом ООО «Быт» имеет доход от разницы стоимости чистки и цены заказа ( стоимость чистки составляет 75 % от цены), а ООО «Вира» решая проблему загруженности фондов, фактически избавлена от необходимости содержать при этом пункты приёма, что и позволяет ей предоставить 25 процентную скидку.
Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующую сущность проекта:
создание нового предприятия в анапском районе по оказанию платных сбытовых услуг фабрике-химчистке ООО «Вира».
Основой
такого рода инновации является известная
западная практика работы службы быта.
Она является общедоступной, что
исключает возможность
Отсюда следует реальная возможность входа в отрасль новых конкурентов, что является реальной угрозой, так как сильно уменьшает привлекательность подобного рода деятельности. Поэтому, предлагается считать этапом снятия проекта с реализации период проникновения на рынок новых конкурентов [4, 93].