Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 04:53, курсовая работа
Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.
Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций, например, оказание нового вида услуг и расширение сбытовой сети. Этим объясняется актуальность выбранной мною темы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Выбор и характеристика нововведения ……………………….….6
1.1. Формулирование инновационной цели фирмы…. ………………………....6
1.2. Оценка инновационного климата………………… ………………………...7
1.3. Оценка инновационного потенциала ………………………………………..9
1.4. Выбор инновационной стратегии…… ……………………………………..11
1.5. Приобретение и описание новшества…………………. ………………..…13
Раздел 2. Составление программы освоения новшества…………………..15
2.1. Цели и задачи проекта ………………………………………………………15
2.2. Разработка плана реализации проекта ……………………………………..17
2.3. Правовое обеспечение проекта……………………………………………...17
2.4. Маркетинговый план ………………………………………………………..18
Раздел 3. Обоснование инвестиций в инновационную программу……….22
3.1. Анализ затрат на проект …………………………………………………….22
17
3.2. Анализ уровня риска проекта……………………………………………….24
3.3. Финансовый план …………………………………………………………....30
3.4. Расчет коэффициента дисконтирования проекта …………………………30
3.5. Построение диаграммы «CASH-FLOW»…………………………………..31
3.6. Расчет чистого дисконтированного проекта ……………………………...32
3.7. Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности …………....34
3.8. Расчет точки безубыточности проекта ………………………………….... 35
3.9. Выводы по результатам реализации проекта ……………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………....41
Работы
1 - 6 относятся к
Работа 7 занимает 10 месяцев и является периодом производства услуги.
Необходимо
указать, что работы 1 - 6 по проекту
ведутся параллельно-
2.3. Правовое обеспечение проекта
Основой
реализации проекта является договор,
заключаемый между двумя
Общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной
Согласно этому договору, ООО «Вира» приобретает следующие обязанности:
Предоставить оптовую скидку на свою продукцию для ООО «Быт» в размере 30 %.
Взять на себя расходы на
рекламу и обустройство
Предоставить в бесплатную
Гарантировать качество
ООО «Быт» приобретает следующие обязанности:
Собственными силами и
Действовть на рынке Анапского района под именем «Вира».
Указанный договор вступает в действие с момента его подписания и утрачивает силу по желанию одной из сторон.
Подписанию такого договора предшествует проведение работ по доказательству осуществимости проекта.
Руководству ООО «Вира» необходимо предоставить все необходимые расчеты по технико-экономическим параметрам проекта, а также документы, подтверждающие способность ООО «Быт» обеспечить выполнение оговоренных обязанностей.
Очень важным правовым аспектом деятельности ООО «Быт» является получение налоговых льгот.
В частности, источником получения налоговых льгот является тот факт, что фирма «Быт»:
является малым предприятием;
функционирует в отрасли
ведет реализацию по
Кроме
означенного контракта
2.4. Маркетинговый план
Особое значение в проектируемом предприятии придается адаптивности, учету потребностей и особенностей рынка.
Для обоснования выбора рынков сбыта необходимо сначала привести данные предварительного маркетингового исследования спроса на продукцию химчисток и прачечных в ст.Анапская и Гостагаевская и поселке Витязево.
Исследование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции ООО «Быт». Данные, полученные методом опроса сведены в таблицу 1.
Сводная
таблица исследования потенциального
количества потребителей на продукцию
химической чистки и прачечной в
крупных населенных пунктах района.
Таблица 1.
Пункт | Численность населения | % готовых пользоватья услугами | Абсолютное число | С учетом района охвата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ст. Гостагаевская | 10 тыс. | 7 % | 700 чел. | 1000 чел. |
Ст.Анапская | 15 тыс. | 15 % | 2 250 чел | 2 500 чел. |
Пос.Витязево | 5 тыс. | 15,5 % | 775 чел. | 1000 чел. |
Столбец 3 показывает полученную методом выборочного опроса населения информацию о доле жителей, готовых пользоваться услугами химической чистки и прачечной. Разница между цифрами объясняется превышением уровня доходов жителей Витязево и ст. Анапской над уровнем доходов жителей ст. Гостагаевской.
Очевидно, что услугами пункта будут пользоваться не все жители, а только часть, расположенная в непосредственной близости и незначительное число прибывших специально. Столбец 5 учитывает зону охвата - потенциальное число потребителей в районе расположения пункта.
Таким образом получена приблизительная информация о количестве потенциальных потребителей.
Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ООО «Вира», можно сделать вывод, что каждый клиент использует услуги химчистки и прачечной, как минимум, два раза в год с величиной заказа, как минимум, 5 тысяч.
Используя
эту информацию можно составить
таблицу прогнозируемого объема
продаж в стоимостном выражении.
Прогнозируемый объем продаж услуги ООО «Быт».
Таблица 2.
Пункт | Число потребителей | Объем заказов в год | Доход за год |
1 | 2 | 3 | 5 |
Ст. Гостагаевская | 1000 чел. | 2000 | 10 000 000 руб. |
Ст.Анапская | 2 500 чел. | 5000 | 25 000 000 |
Пос.Витязево | 1000 чел. | 2000 | 10 000 000 руб. |
Итого по ООО «Быт» | 4500 чел. | 9000 | 45 000 000 руб. |
Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований, предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта.
Говоря о стратегии ценообразования, необходимо прежде всего отметить факт жесткой зависимости расценок на услуги, предоставляемые ООО «Быт», от цен фабрики-химчистки ООО «Вира». Ценовая игра в данном случае недопусима, и всякие попытки её ведения вызовут отрицаельную реакцию у руководства ООО «Вира».
Однако
необходимо выделить факт наличия гибкой
системы скидок, предоставляемых
самой фабрикой-химчисткой. Скидки
прежде всего предоставляются
На стадии выхода на рынок ООО «Быт» предполагает провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса на услуги.
Согласно договору между участниками проекта, ООО «Вира» обязуется взять на себя расходы по размещению трех рекламных щитов в ст. Анапской, Гостагаевской, пос. Витязево с изображением фирменного логотипа «Вира». Эти щиты предполагается разместить непосредственно на здании, где будет расположен приёмный пункт.
Силами ООО «Быт» необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий по установлению первоначального спроса.
Во-первых, открытие приёмного пункта в ст. Гостагаевской. предполагается приурочить к празднику Дня города. При поддержке Мэрии, жители города будут проинформированы об открытии пункта оказания новой бытовой услуги.
Жителей близлежащих поселков предполагается информировать через рекламные листовки, распостраняемые через почтовые ящики.
Таким
образом предусмотрено
Раздел 3. Обоснование инвестиций в инновационную программу
3.1. Анализ затрат на проект
В
целях дальнейшего
Для наиболее детального анализа предлагается разделить издержки на единовременные - необходимые до начала производства и текущие.
Содержание
и структура единовременных затрат
показана в таблице 3.
Структура единовременных затрат на реализацию инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ООО «Вира».
Таблица 3.
Содержание затрат | Сумма [руб] |
1. Затраты на госрегистрацию ООО «Быт» | |
1.1 Оплата 50 % уставного фонда | 4174500 |
1.2 Оплата регистрационного сбора в Регистрационную палату г-к Анапа | 1168860 |
1.3
Оплата госпошлины в Комитет
по финансам и налоговой |
500940 |
1.4
Оплата издержек по |
700000 |
1.5 Прочие издержки | 215000 |
Итого по п.1 | 6759300 |
2.
Приобретение основных |
|
2.1
Приобретение автомобиля ИЖ- |
20000000 |
2.2
Приобретение персонального |
4000000 |
Итого по п.2 | 24000000 |
Итого единовременных затрат [руб] | 30759300 |
Итого единовременных затрат [$] | 5126.55 |
Таким образом сумма единовременных затрат на реализацию проекта составляет 5127 $.
Проект имеет следующую потребность в единовременных затратах с учетом периодов:
На начало проекта | 1127 $ |
1-й
месяц предпроизводственного |
3333 $ |
2-й
месяц предпроизводственного |
667 $ |
Итого: | 5127 $ |