Иновационный проект в г. анапа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 04:53, курсовая работа

Описание

Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.
Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций, например, оказание нового вида услуг и расширение сбытовой сети. Этим объясняется актуальность выбранной мною темы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3


Раздел 1. Выбор и характеристика нововведения ……………………….….6

1.1. Формулирование инновационной цели фирмы…. ………………………....6
1.2. Оценка инновационного климата………………… ………………………...7
1.3. Оценка инновационного потенциала ………………………………………..9
1.4. Выбор инновационной стратегии…… ……………………………………..11
1.5. Приобретение и описание новшества…………………. ………………..…13

Раздел 2. Составление программы освоения новшества…………………..15

2.1. Цели и задачи проекта ………………………………………………………15
2.2. Разработка плана реализации проекта ……………………………………..17
2.3. Правовое обеспечение проекта……………………………………………...17
2.4. Маркетинговый план ………………………………………………………..18
Раздел 3. Обоснование инвестиций в инновационную программу……….22
3.1. Анализ затрат на проект …………………………………………………….22
17
3.2. Анализ уровня риска проекта……………………………………………….24
3.3. Финансовый план …………………………………………………………....30
3.4. Расчет коэффициента дисконтирования проекта …………………………30
3.5. Построение диаграммы «CASH-FLOW»…………………………………..31
3.6. Расчет чистого дисконтированного проекта ……………………………...32
3.7. Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности …………....34
3.8. Расчет точки безубыточности проекта ………………………………….... 35
3.9. Выводы по результатам реализации проекта ……………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………....41

Работа состоит из  1 файл

Инновационный проект предприятия по Анапе готовый КУРСОВАЯ.docx

— 114.70 Кб (Скачать документ)

     Данный  проект в связи с указанными причинами  является краткосрочным, время его  реализации составляет 1 год.

     В таблице 1 представлены характеристики инновации, лежащей в основе рассматриваемого инновационнного проекта.

     Морфологическая матрица идентификации инновации.

     Таблица 1.

     
     Классификация      Тип рассматриваемой  инновации
     По  сфере применения:      Эксплуатационная  и обслуживающая
     По  уровню ииноватора:      Фирма
     По  территориальному масштабу:      Район г-к Анапа.
     По  масштабу распространения:      Широкая диффузия.
     По  глубине преобразований инноватора:      Элементный.
 

     Рассматриваемая инновация предполагается к применению в сфере услуг, и сама представляет собой новую услугу. Появление  этой инновации продиктовано потребностями  рынка и по степени новизны  инновацию можно отнести к  типу усовершенствующих функциональное качество услуги. 

     1.3. Оценка инновационного потенциала

     Для детальной оценки рынков сбыта целесообразно  разделить их по географическому  аспекту.

     Таким образом рассмотрим три сегмента:

     Ст. Анапская;

       Ст. Гостагаевская;

       Пос. Витязево.

     В ст. Анапской имеются комбинаты бытового обслуживания населения, которые в том числе предоставляют услуги химчистки и прачечной.

     Поэтому здесь необходимо детально проанализировать возможности конкурентов и возможности  проектируемого предприятия.

     В качестве сильных маркетинг-аспектов ООО «Быт» можно привести следующие:

       ООО «Быт» осуществляет свою деятельность под торговой маркой «Вира», имеющей солидную репутацию и завоевавшей достаточную лояльность у населения Анапы, что может иметь значение вследствие близости расположения станицы к Анапе;

       услуги, предоставляемые новым предприятием  превосходят по качеству аналогиных, предоставляемых частными конкурентами, а цены на многие виды услуг ниже;

       частные пункты бытового обслуживания ст. Анапская работают с 10 часов до 18 и имеют выходные в Воскресенье и Понедельник, тем самым практически исключая возможность пользоваться их услугами в будние дни работающим гражданам, так как расположены в неудобных промышленных зонах, требующих специального маршрута; ООО «Быт» предполагает разместить свой пункт в станице в месте основного потока жителей (Центральный рынок, центральная автобусная остановка); пункт приема будет иметь часы работы с 11 до 20, и выходные в Понедельник и Четверг что создает дополнительные удобства и позволит привлечь больше посетителей;

       в начале деятельности ООО  «Быт» предполагается провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса; приёмный пункт будет оснащен рекламными щитами, а также оформлен с использованием фирменных атрибутов ООО «Вира»; оформление ведется силами и средствами ООО«Вира»;

       географический район, охвачиваемый  одним приёмным пунктом достаточно  мал (сравним с районом охвата  универсального магазина), и поэтому  большое значение может иметь  относительное отдаление нового  приёмного пункта от предприятий  - конкурентов.

     Таким образом, есть немало оснований считать, что проектируемое предприятие  имеет достаточно весомые сильные  стороны по сравнению с конкурентами и открытие приёмного пункта в  ст.Анапской с точки зрения конкуренции целесообразно.

     Пос. Витязево имеет мощные транспортные коммуникации с Анапой.

     Здесь конкурентное влияние менее существенно вследствие адаптивности молодых предприятий - конкурентов.

     Единственно возможным сегментированием здесь  является сегментирование по географическому  признаку - открытие пункта в отдалении  от основных анапских конкурентов.

     Ст. Гостагаевская  является более привлекательным с точки зрения отсутствия подобных мощных транспортных коммуникаций с городом Анапа, что практически исключает влияние негородских внешних конкурентов.

     Однако  в станице имеется частное предприятие «Срочная химчистка», но она является крайне маленьким предприятием и обладает уже указанными слабыми сторонами. Кроме того, она расположена крайне неудачно, вдали от жилых районов станицы и практически оторвана от потоков людей. Поэтому даже в отсутствие в городе альтернативных химчисток, она находится на грани банкротства.

     В заключение необходимо сделать вывод  о наличии весомых конкурентных преимуществ у проектируемого предприятия. 

     1.4. Выбор инновационной стратегии

     Услуги  химической чистки и прачечной, предоставляемые  ООО «Быт», предлагаются к использованию широким потребителям.

     Среди оказываемых услуг для широкого пользователя предназначены:

       выведение пятен, а также общая  химическая чистка тканей и  трикотажа;

       химическая чистка изделий из  кожи;

       химическая чистка изделий из  натурального и искусственного  меха;

       химическая чистка ковровых изделий;

       услуги прачечной.

     Исходя  из ассортимента перечисленных услуг, можно сделать вывод о том, что среди предлагаемых есть услуги, удовлетворяющие потребности, для  которых существуют альтернативные пути удовлетворения (1 группа), а есть и те, для которых решение уникально (2 группа), например, химическая чистка кожи и меха.

     Потребителями рассматриваемых услуг являются граждане с уровнем дохода выше среднего, так как объектом химической чистки является, как правило, дорогая одежда, доступная только обеспеченным слоям  населения. Так как для этой группы существуют иные варианты чистки, включая  стирку или замену изделия, то эластичность спроса на услугу по уровню доходов  достаточно высока. Обладатели же изделий  из кожи и мехов вынуждены пользоваться химической чисткой независимо от уровня своих доходов. В этом случае имеет  место слабая эластичность спроса по уровню доходов.

     Кроме ориентированности на массового  потребителя, существует ещё и практика заключения длительных контрактов с  юридическими лицами, а именно:

       детскими садами;

       предприятиями общественного питания;

       общежитиями;

       предприятиями, использующими спецодежду

     на  оказание прачечных услуг.

     Указанные предприятия-потребители, а точнее часть из их общего числа, не оснащенная собственными прачечными вынуждена  использовать услуги сторонних организаций.

     В связи с примерным паритетом  цен и превышением качества по сравнению с государственными конкурентами, есть все основания предполагать, что заключение подобных контрактов вполне возможно. Для такого рода потребителей предусмотрена система скидок, а  также бесплатная доставка.

     Таким образом, есть причины полагать, что  продукция ООО «Быт» найдет своего потребителя. 

     1.5. Приобретение и описание новшества

     Для реализации рассматриваемого инновационного проекта предполагается создание нового юридического лица.

     Организационно-правовой формой юридического лица решено избрать  общество с ограниченной отвественностью, форма собственности - частная.

     Фирменным наименованием создаваемого юридического лица является название «Быт»

     ООО «Быт» предполагается зарегистрировать в Регистрационной палате г-к Анапа. Уставный капитал общества составляет 8.394.000 рублей. Общество имеет банкоский счет в железнодорожном отделении банка «Юг-банк».

     Численность персонала ООО «Быт» составляет 7 человек, что позволяет отнести предприятие к категории малых.

     Организационная структура предприятия имеет  следующий вид, представленный на рисунке 1. 
 
 
 

     Организационная структура ООО «Быт»:

     Рис. 1 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Высшим  органом управления в ООО «Быт» является общее собрание участников - учредителей общества. Собрание решает стратегические вопросы, вопросы распределения прибыли общества, а также избирает Генерального директора.

     Генеральный директор осуществляет общее управление обществом. Его непосредственным заместителем является менеджер-исполнитель, который  занимается текущеми производственными  вопросами, контролем деятельности приёмных пунктов. 
 
 

 

     Раздел  2. Составление программы освоения новшества

     2.1. Цели и задачи  проекта

     Рассматриваемый инновационный проект принят к реализации со следующей миссией: «Обеспечение жителей крупных сельских населенных пунктов Анапского района качественными услугами по химической чистке и стирке».

     Главной целью инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ООО «Вира» является получение прибыли компанией, реализующей проект - ООО «Быт».

     Однако  ожидаемый от реализации проекта  эффект подразумевает решение следующих  задач:

       Доведение объема производства  ООО «Вира» до проектного значения /полная загрузка производственных мощностей/;

       Увеличение притока денег в  бюджеты населенных пунктов и в бюджет г-к Анапа;

       Повышение лояльности к местным  органам власти путем снятия  социальной напряженности, связанной  с недостаточным бытовым обслуживанием  жителей;

       Сокращение расходов городских  бюджетов, связанное с ликвидацией  необходимости финансовых вложений  в убыточные городские службы  быта. 

     2.2.  Разработка плана реализации проекта

     Для достижения поставленных целей предлагается следующий детальный план работ  по проекту.

    1. Работы по доказательству осуществимости проекта.
    2. Формирование идеи проекта.
    3. Разработка бизнес-плана проекта.
    4. Проведение финансовой экспертизы проекта.
    5. Представление документации руководству ООО «Вира».
    6. Работы по заключению договора между ООО «Быт» и ООО «Вира».
    7. Работы по государственной регистрации ООО «Быт»
    8. Разработка учредительных документов ООО «Быт».
    9. Проведение учредительного собрания.
    10. Представление учредительных документов в Регистрационную палату г-к Анапа.
    11. Оплата учредительных взносов и сборов.
    12. Открытие счета в банке.
    13. Прочие регистрационные работы.
    14. Работы по приобретению производственных фондов.
    15. Поиск помещения под аренду.
    16. Заключение договора аренды с Фондом городского имущества.
    17. Приобретение автомобиля ИЖ-2715.
    18. Приобретение персонального компьютера.
    19. Работы по найму персонала.
    20. Работы по найму приёмщиков белья.
    21. Работы по найму водителя.
    22. Работы по найму менеджера.
    23. Работы по оформлению приёмного пункта.
    24. Установка рекламных щитов, вывески.
    25. Работы по обустройству оформлению помещения приёмных пунктов.
    26. Производство сбытовой услуги ООО «Вира».

Информация о работе Иновационный проект в г. анапа