Иновационный проект в г. анапа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 04:53, курсовая работа

Описание

Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.
Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций, например, оказание нового вида услуг и расширение сбытовой сети. Этим объясняется актуальность выбранной мною темы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3


Раздел 1. Выбор и характеристика нововведения ……………………….….6

1.1. Формулирование инновационной цели фирмы…. ………………………....6
1.2. Оценка инновационного климата………………… ………………………...7
1.3. Оценка инновационного потенциала ………………………………………..9
1.4. Выбор инновационной стратегии…… ……………………………………..11
1.5. Приобретение и описание новшества…………………. ………………..…13

Раздел 2. Составление программы освоения новшества…………………..15

2.1. Цели и задачи проекта ………………………………………………………15
2.2. Разработка плана реализации проекта ……………………………………..17
2.3. Правовое обеспечение проекта……………………………………………...17
2.4. Маркетинговый план ………………………………………………………..18
Раздел 3. Обоснование инвестиций в инновационную программу……….22
3.1. Анализ затрат на проект …………………………………………………….22
17
3.2. Анализ уровня риска проекта……………………………………………….24
3.3. Финансовый план …………………………………………………………....30
3.4. Расчет коэффициента дисконтирования проекта …………………………30
3.5. Построение диаграммы «CASH-FLOW»…………………………………..31
3.6. Расчет чистого дисконтированного проекта ……………………………...32
3.7. Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности …………....34
3.8. Расчет точки безубыточности проекта ………………………………….... 35
3.9. Выводы по результатам реализации проекта ……………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………....41

Работа состоит из  1 файл

Инновационный проект предприятия по Анапе готовый КУРСОВАЯ.docx

— 114.70 Кб (Скачать документ)
 

     Текущие затраты имеют следующую структуру.

     Структура постоянных текущих  затрат на реализацию инновационного проекта  по оказанию сбытовых услуг ООО «Вира».

     Таблица 4.

     
     Содержание  затрат      Сумма [руб]
     Оплата  аренды помещений      9000000
     Заработная  плата приёмщиков      3000000
     Заработная  плата водителя      1000000
     Заработная  плата генерального директора      1500000
     Заработная  плата менеджера      1300000
     Затраты на содержание и эксплуатацию ОС      1200000
     Прочие  расходы      300000
     Итого текущих расходов:      17300000
 

     Таким образом, сумма постоянных текущих  расходов составит 2883 $ в месяц.

     Специфика рассматриваемого проекта такова, что  переменные издержки реально подсчитать лишь в процентах от оборота пункта. Эти издержки составляют, согласно договору с ООО «Вира», 70 % от объема реализации услуги.

     Однако, используя прогнозное значение оборота, можно предположить, что переменные издержки составляют:

     14205 $ * 0,7 = 9943,5 $.

     Результирующим  суммарным значением расчетов общих  текущих издержек является значение:

     9943,5 $ + 2883 $ = 12826,5 $.

     Месячная  прибыль составит 4262 $ - 2883 $ =1379 $.

     Чистая  прибыль, таким образом составит  1213,5 $. 

     3.2.  Анализ уровня  риска проекта

     Наиболее  важным аспектом рассматриваемого проекта  является учет риска. Такой подход обуславливается  необходимостью вовлечения в проект ООО «Вира», что ставит перед разработчиками условие учета всех особенностей развития ситуации. Только такой подход позвоит вызвать у ООО «Вира» интерес к разработке данного проекта.

     При рассмотрении инновационного проекта  по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке  «Вира» риском предлагается считать неполучение заданного сумарного объема продаж за период реализации продукции ( 10 месяцев).

     Заданный ( прогнозный ) объем реализации составляет, по результатам маркетингового исследования, 142.050 $.

     Такой подход к определению риска делает возможным учет достижения/недостижения прочих целей проекта, в том числе  и эффективности проекта для всех его участников:

       получение заданного объема прибыли  для ООО «Быт»;

       получение дополнительного прироста  к объему загрузки мощностей  для ООО «Вира».

     Для примерной оценки уровня риска проекта  предлагается использование классификации  нововведений и инновационных процессов  по группам риска.

     Реализация  указанной методики представлена в  таблице 5.

     Классификации нововведений и инновационных  процессов по группам  риска

     Таблица 5.

     
     Признаки  разделения на группы      Значения  признаков, позволяющих определить группу риска нововведения и инновационного процесса
     1. По содержанию нововведения      (8) Новая идея      (4) Новое решение      (7) Новый продукт      (6) Новая техноло-гия      (4) Новый регламент, стукура      (5) Новая услуга
     2. Тип новатора (сфера создания  новшества)      (6) Научно-технические организации  и отделения      (7) Производственные фирмы и подразделения      (4) Маркетинговые подразделения  и фирмы      (3) Потребители и их организации
     3. Тип инноватора (сфера нововведения  фирмы и службы)      (7) Научно -  технические звенья      (6) Промышленные звенья      (5) Финансовые, маркетинговые  и коммерческие звенья      (4) Эксплуатационные и обслуживающие  звенья
     4. Уровень инноватора      (7) Подразделение фирмы      (8) Фирма      (6) Концерн, корпорация      (5) Отрасль, группа отраслей
     5. Территориальный масштаб нововведения      (4) Район, город      (5) Область, край      (6) РФ, ближнее зарубежье      (5)  Интернационализация
     6. Масштаб распространения нововведения      (5) Единичная реализация      (6) Ограниченная диффузия      (7) Широкая диффузия
     7. По степени радикальности      (8) Радикальные      (4) Ординарные      (2) Модернизация
     8. По глубине преобразований инноватора      (6) Системные      (4) Комплексные      (1) Элементные, локальные
     9. Причина появления нового      (7) Развитие науци и техники      (5) Потребности производства      (3) Потребности рынка
     10. Характер кривой ЖЦ товара      (1)Типовая, классическая  кривая      (3) Кривая с “повторным циклом”      (5) “Гребешко-вая” кривая      (7) “Пиковая” кривая
     11. Этапы ЖЦ организации инноватора.      (8) Создание      (6) Становление      (2) Зрелость      (3) Перестройка      (7) Упадок
     12. Длительность инновационного процесса.      (2) Оперативные       (4) Краткосрочные

     (до 1 года)

     (6) Среднесрочные (2-3 г.)      (8) Долгосрочные     ( > 3 лет) 
 

     Выделенные  ячейки в таблице 6 означают признак, характерный для рассматриваемой  инновации. Среднее арифметическое значений чисел в левом верхнем  углу означает принадлежность нововведения к определенной группе риска [14, 178].

     В данном случае среднее арифметическое значений составляет 4,55 » 5.

     Группы, а также соответсвующий им уровень  риска представлены в таблице  5.1.

     Премия за риск инновационных проектов

     Таблица 5.1.

    
Класс 1 2 3 4 5 6 7 8
Премия  за риск [%] 0.0 0.5 1.0 2.0 5.0 10 20 50
 

     Соответствующее группе 5 значение премии за риск, как  следует из таблицы 5.1. составляет 5,0 %.

     Однако  такое значение премии за риск является приблизительным и может быть не достаточно убедительным для руководства  ООО «Вира».

     Выходом из сложившейся ситуации является оценка уровня риска экспертным методом  с привлечением специалистов ООО «Вира». Такой способ позволит более точно определить премию за риск. Полученные результаты предлагается сопоставить между собой.

     Для количественной оценки риска предлагается метод разложения риска на составляющие с последующей их оценкой экспертным методом.

     В данном случае представляется возможным  разбиение риска на классы и виды по общепринятой методике. Пример такого разложения приведен ниже.

     Классификация рисков инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ООО «Вира».

     Общие риски.

     Политический  риск - риск изменения приоритетных направлений развития территории города-курорта Анапа. Может быть связан со:

     сменой  Администрации;

     досрочным решением поставленных задач по обеспечению  населения  услугами химчисток и  прачечных.

     Риск  ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое  исследование, в том числе и  маркетинговое применяет в своём  составе методы экстраполяции и  выборки, которые по своей природе  являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов определенной с поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования потенциального спроса [15,79].

     Рыночные  риски - связаны с изменениями  рыночной ситуации в Анапском районе:

     Риск  снижения покупательной способности  населения. Снижение покупательной  способности населения может  носить как всеобщий характер, так  и характер снижения покупательной  способности отдельных его слоев. И в том и в другом случае, снижение реальных доходов населения  Анапского района даже в краткосрочный период может привести к переходу на более дешевые методы стирки и чистки, как то стирка в домашних условиях и др.

     Риск  выхода на рынок предприятий-конкурентов. Выход на рынок конкурентов несомненно приведет к снижению потока потребителей продукции ООО «Быт». Однако, ввиду краткосрочности проекта, вероятность наступления описанного события невелика.

     Риск  недостаточного проведения маркетинговой  политики по формированию и поддержанию  рыночного спроса. В данном случае имеется ввиду недостаточная  политика по привлечению покупателей  именно на такой вид стирки и чистки.

     Производственные  риски:

     Риск  возникновения спорных ситуаций между ООО «Вира» и ООО «Быт». Под спорными ситуациями имеется ввиду случаи некачесвтенного выполнения фабрикой-химчисткой своих обязааностей по договору: брак, случаи утери имущества, задержки при производстве заказов, финансовые споры. Такие ситуации, несомненно, влекут за собой и финансовые потери.

     Риск  утери подотчетного имущества по вине ООО «Быт», в т.ч. и транспортный риск. Этот риск может оказать существенное влияние на проект, так как в этом случае полная ответственность ложится на ООО «Быт».

 

     Экспертная  оценка видов риска  инновационного проекта  по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке  «Вира» для ООО «Быт»

     Таблица 6.

    
Виды  рисков.  Зна-чи- Оценка  экспертов %
  мость 1 2 3 4 5  
1.1.Политический  риск 0.1 7% 0% 0% 15% 13% 0.7
1.2.Риск  предпроектных ошибок 0.5 15% 15% 0% 5% 10% 0.9
Итого общий риск             1.6
2.1.Риск  сниж-я покупат. спос-ти 0.1 10% 10% 15% 8% 7% 1.0
2.2.Риск  появления конкурентов 0.2 10% 9% 17% 6% 5% 1.9
2.3.Маркетинговый  риск 0.09 4% 4% 4% 4% 6% 0.4
Итого рыночный риск             3.3
3.1.Риск  возникновения споров 0.3 3% 3% 0% 2% 2% 0.6
3.2.Риски  утерь имущества 0.5 5% 3% 2% 3% 4% 1.75
Итого произодственный риск             2.35
Итоговая  сумма 7,25

Информация о работе Иновационный проект в г. анапа