Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 04:53, курсовая работа
Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.
Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций, например, оказание нового вида услуг и расширение сбытовой сети. Этим объясняется актуальность выбранной мною темы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Выбор и характеристика нововведения ……………………….….6
1.1. Формулирование инновационной цели фирмы…. ………………………....6
1.2. Оценка инновационного климата………………… ………………………...7
1.3. Оценка инновационного потенциала ………………………………………..9
1.4. Выбор инновационной стратегии…… ……………………………………..11
1.5. Приобретение и описание новшества…………………. ………………..…13
Раздел 2. Составление программы освоения новшества…………………..15
2.1. Цели и задачи проекта ………………………………………………………15
2.2. Разработка плана реализации проекта ……………………………………..17
2.3. Правовое обеспечение проекта……………………………………………...17
2.4. Маркетинговый план ………………………………………………………..18
Раздел 3. Обоснование инвестиций в инновационную программу……….22
3.1. Анализ затрат на проект …………………………………………………….22
17
3.2. Анализ уровня риска проекта……………………………………………….24
3.3. Финансовый план …………………………………………………………....30
3.4. Расчет коэффициента дисконтирования проекта …………………………30
3.5. Построение диаграммы «CASH-FLOW»…………………………………..31
3.6. Расчет чистого дисконтированного проекта ……………………………...32
3.7. Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности …………....34
3.8. Расчет точки безубыточности проекта ………………………………….... 35
3.9. Выводы по результатам реализации проекта ……………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………....41
Расчёт внутренней нормы доходности
Таблица 10.
d | 0,033 | 0,05 | 0,07 | 0,09 | 0,095 | 0,1 |
ЧДД | 2775,25 | 1900,95 | 1147,78 | 500,56 | 380,988 | 219,44 |
d | 0,105 | 0,109 | 0,1095 | 0,1096 | 0,1097 | 0,11 |
ЧДД | 100,871 | 13,16 | 3,43 | -6,3 | -16,03 | -25,76 |
ВНД »
d+ + ДД(d+) /
ДД(d-) –
ДД(d+) * (d- -
d+)
Полученное в результате расчетов значение внутренней нормы доходности проекта = 10,957 %.
Рис.
4. График внутренней
нормы доходности
3.8. Расчет точки безубыточности проекта
Учитывая специфику рассматриваемого проекта, подсчитать точку безубыточности в натуральном выражении не представляется возможным.
Однако, результаты статистического исследования деятельности ООО «Вира» показывают, что средняя величина заказа на услуги составляет 5000 руб.
Приняв это допущение, точкой
безубыточности можно считать
минимальное количество
Такое число потребителей можно рассчитать следующим образом.
Постоянные текущие затраты, возникающие во время производственного периода составляют 2400 $.
Для того, чтобы окупить постоянные затраты необходимо обслуживать 2400 $ / (8,33 $ * 0,3) = 960 потребителей, где
2400 $ - постоянные затраты;
8,33 $ - средний размер одного заказа;
0,3 - доля средств, которую ООО «Быт» оставляет себе согласно договору.
Таким образом, каждому пункту для достижения безубыточности необходимо обслуживать в среднем по 320 человека в месяц.
Известно, что из общей суммы текущих постоянных затрат, равных в рублёвом выражении 17300000, 300000 составляют прочие расходы.
Из них в сумме 200000 руб. за период реализации проекта уходит на накладные расходы. Следовательно, примерно по 208,3 рубля на одного клиента.
Исходя
из имеющихся данных, можно построить
график точки безубыточности за период
реализации проекта.
График
точки безубыточности представлен
на рисунке 5.
VC
IC
Рис
5. Расчёт точки безубыточности
Срок
окупаемости проекта - период времени,
за который сумма полученного
дохода от реализации проекта покрывает
все вложенные капитальные
Срок окупаемости удобно определить при помощи графика, представленного на рисунке 5.
Данные на графике соответствуют области пересечения графика чистой текущей стоимости с осью нулевых значений прибыли. Это происходит в течение девятого месяца.
Из представленного графика видно, что при помощи теоремы о подобии треугольников можно вычислить значение периода, когда функция ЧТС пересечет нулевую ось.
Таким образом,
Период = 757,2/(757,2 + 221,3) = 0,773 месяца.
К полученному значению прибавляем число месяцев, когда суммарный накопленный чистый дисконтированный доход был меньше нуля - 6 и получаем значение периода окупаемости.
Ток
= 6,7 месяца.
3.9. Выводы по результатам финансовой экспертизы проекта
Проведенная финансовая экспертиза инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ООО «Вира» показала следующее:
При обоснованно установленных значениях:
размера месячной инфляции - 0,4 %;
минимального уровня доходности 2,3 % в месяц;
размера премии за риск - 0,6 %,
величина суммарного накопленного чистого дисконтированного дохода проекта составляет +4688,3 $. Вследствие положительности этого значения можно сделать вывод о том, что рассматриваемый проект является прибыльным и годен к реализации.
Индекс доходности проекта
Период окупаемости проекта
Точкой безубыточности проекта
является число клиентов, равное
1153. Соответствующий этому уровню
объем продаж составляет 9604$. Прогнозируемое
значение объема продаж
Таким
образом, обобщая результаты финансовой
экспетризы инновационного проекта
по оказанию сбытовых услуг ООО «Вира»,
можно сделать вывод о его практической
реализуемости и прибыльности.
Заключение
В
исследованиях последних лет
значительное внимание уделяется проблемам
инноваций и
Инновационная
деятельность содержит в себе не только
инновационный процесс
Предпосылкой успешной реализации товарной инновационной политики на предприятии является эффективное управление технологическим развитием предприятия.
Подводя итог данному вопросу, следует отметить, что экономический анализ политики управления инновациями – это многоступенчатый процесс, который целесообразно изменять в зависимости от конкретных объектов исследования. Инновационная деятельность анализируемого предприятия характеризуется положительной динамикой роста величины инвестиций. Вместе с тем, структура инвестиций выглядела бы несколько странной, если бы не шаги руководства по привлечению инвестиций в основное производство.
Обобщая результаты работы, можно сделать вывод о том, что удалось доказать во-первых существование, а во-вторых осуществимость и прибыльность инновационного проекта, который может быть реализован небольшим, и даже начинающим предприятием с весьма ограниченными инвестиционными возможностями.
Очевидно, что отдача от подобного рода проектов невелика, однако средств, поступающих от реализации такой инновационной программы может быть достаточно для становления компании и даже для её развития. Для города-курорта Анапа, для развивающегося в нем бизнеса услуг населению такой проект является актуальным и перспективным.
Реализация
рассматриваемого проекта позволит
начинающему предприятию решить
основную задачу: преодолеть входные
барьеры в отрасль. При этом, фирма
столкнется с достаточно низким уровнем
риска. Даже в случае провала проекта,
масса потерь будет также невелика.
Внешняя инновационная стратегия небольшого
предприятия, направленная на завоевание
новых рыночных секторов, позволила разработать
эту программу, которая является лаконичным
и экономически обоснованным проектом,
направленным на оказание населению как
бы привычной услуги, но в новой, «модернизированной»
упаковке.
Список
использованной литературы