Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа
Особое место управления в рыночной экономике обусловлено его ролью - именно оно должно обеспечить связанность экономических (и всех других) процессов на предприятии. Анализ опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управленческой деятельности. Усложнение технологической составляющей производства, усложнение структуры целей порождает разнообразие «стыков» при решении задач управления. Каждый стык - потенциальный источник управленческих ситуаций, требующих интеграции всех элементов системы. Для того чтобы использовать преимущества специализации деятельности в организации (разделения труда), нужна эффективная интеграция организации.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы интеграционных процессов
в управлении организацией 6
1.1 Сущность интеграции в управлении 6
1.2 Интеграционные процессы в менеджменте 8
1.3 Интегрированные системы управления 10
Глава 2. Анализ интеграционных процессов в управлении
на примере ОАО «Российская государственная страховая компания» 18
2.1 Общая характеристика ОАО «Росгосстрах» 18
2.2 Анализ миссии, целей и задач 21
2.3 Исследование процесса интеграции звеньев на уровне предприятия
и его подразделений в процессе управления 23
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности
ОАО «Росгосстрах» 28
Заключение 38
Список используемой литературы 42
Волгоградский
заочный финансово-
Курсовая
работа
по
дисциплине: «Основы менеджмента»
Тема:
«Интеграционные процессы в управлении
организацией»
Работу выполнил: студент 3-го курса
Работу проверил
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы интеграционных процессов
в управлении организацией 6
1.1
Сущность интеграции в
1.2
Интеграционные процессы в
1.3
Интегрированные системы
Глава 2. Анализ интеграционных процессов в управлении
на примере ОАО «Российская государственная страховая компания» 18
2.1
Общая характеристика ОАО «
2.2 Анализ миссии, целей и задач 21
2.3
Исследование процесса
и его подразделений в процессе управления 23
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности
ОАО «Росгосстрах» 28
Заключение 38
Список
используемой литературы 42
Введение.
Особое место управления в рыночной экономике обусловлено его ролью - именно оно должно обеспечить связанность экономических (и всех других) процессов на предприятии. Анализ опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управленческой деятельности. Усложнение технологической составляющей производства, усложнение структуры целей порождает разнообразие «стыков» при решении задач управления. Каждый стык - потенциальный источник управленческих ситуаций, требующих интеграции всех элементов системы. Для того чтобы использовать преимущества специализации деятельности в организации (разделения труда), нужна эффективная интеграция организации.
Новая
черта современных рыночных отношений,
предпринимательства
В
связи с сокращением жизненного
цикла и диверсификацией
Объектом исследования выступает страховая компания ОАО «Российская государственная страховая компания».
Предметом исследования является процесс интеграции звеньев на уровне предприятия и его подразделений в процессе управления.
Целью настоящей курсовой работы является исследование интеграционных процессов в управлении организацией. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В работе использовались сравнительный и системный подходы, а также общетеоретические методы анализа, синтеза, обобщения, сравнения. Практическая часть исследования осуществлена с использованием метода анализа документов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы для совершенствования деятельности страховых компаний.
Данная
курсовая работа состоит из содержания,
введения, трех глав, заключения и списка
литературы. В первой главе изучены теоретические
основы интеграционных процессов в управлении
организацией. Во второй главе проведен
анализ интеграционных процессов в управлении
на примере ОАО «Российская государственная
страховая компания». В третьей главе
разработаны рекомендации по совершенствованию
деятельности ОАО «Росгосстрах». Заключение
содержит обобщение результатов, полученных
в ходе исследования.
Глава 1. Теоретические
основы интеграционных
процессов в управлении
организацией.
1.1
Сущность интеграции
в управлении.
Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений (подсистем) организации для достижения ее целей и задач. В экономике в последнее время развивается экономическая интеграция как регулируемый процесс проведения согласованной межгосударственной экономической политики, базирующейся на разделении труда, развитии производственного и научно-технического сотрудничества, кооперации, взаимовыгодных торгово-экономических и валютно-финансовых связях и направленной на формирование современной высокоэффективной структуры национальных хозяйств.
Термин
«интеграция» к управлению предприятием
применялся редко и подменялся понятием
«системный подход», рассматривающим
систему как целостное
Постепенно к менеджерам пришло понимание того, что одного системного подхода для эффективного, сильного менеджмента недостаточно и надо внедрять интеграционные процессы. Одними из первых (применительно к расширению функций руководства) за необходимость применения в управлении фирмами интеграционных подходов высказались американские специалисты М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, швейцарец Х. Грютер.
К главным функциям руководства относятся: организация, координация и интеграция. Организация - это интегрированное целое, в котором все системы (основные и вспомогательные) объединены общей деятельностью.
Необходимость в интегрированной теории руководства увеличивается с ростом конкуренции на рынках сбыта, с усложнением структуры предприятия, в связи с Новыми усилиями в области инновационной деятельности, и с неопределенностью, существующей во внешней среде предприятия.
Интеграционный подход не заменяет прогрессивное руководства, наоборот, именно от передовых руководителей и зависит его применение. Этот подход дает возможность творчески мыслящим руководителям в полной мере испытать самих себя. Сначала руководство выбирает цели развития предприятия (тактические или стратегические), затем определяются необходимые ресурсы для разработки и внедрения инноваций. Руководитель должен сам включиться в разработку системы и отвечать за планирование рабочей стратегии. Успех или неудача всею дела зависят от того, как он сумеет интегрировать деятельность всего предприятия и каждого подразделения для достижения поставленной цели.
С этих позиций интеграция - это условие взаимосвязанности многих частей внутри одной, это объединение частей в единое целое, и предприятие можно рассматривать как интегрированное целое, в котором каждая подсистема участвует в общей деятельности. Проблема интеграции деятельности функциональных подразделений, необходимой для достижения общих целей организации, проявляется наиболее остро для технически сложных отраслей промышленности.
Интегрированная
система подразумевает
Раньше
в лице предпринимателя мы имели
естественную интеграционную систему,
однако рост функциональных границ определяет
характер данных, используемых различными
группами специалистов, и имеет тенденцию
к ограничению масштабов проблем и поля
зрения отдельных лиц, занимающихся этими
проблемами. В такой ситуации руководитель
должен заставить глав различных функциональных
подразделений координировать свою деятельность,
чтобы достичь такой же эффективности,
какой достигал один предприниматель.
Концепция интегрированных систем является
основной формой воплощения в жизнь этой
цели. Функции каждого подразделения пред
приятия должны быть учтены как часть
целого.
1.2
Интеграционные процессы
в менеджменте.
Важное место в проектировании организации занимает проблема установления требуемых отношений между частями или подразделениями организации. Профессора Гарвардской школы бизнеса П. Лоуренс и Дж. Лорш на основе обследования ряда предприятий пришли к выводу, что на межподразделенческие отношения, наряду с другими, влияют такие факторы, как степень различия между подразделениями (дифференциация) и степень требуемого сотрудничества подразделений (интеграция). Этот подход к проектированию организации, нередко называемый теорией дифференциации и интеграции, является частью более общей теории ситуационного подхода к управлению организацией.
Дифференциация означает деление в организации работ между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения.
Рисунок 1.1 иллюстрирует идею того, как отдельные части или подразделения организации имеют дело с различными аспектами общего внеорганизационного окружения.
Интеграция
означает уровень сотрудничества, существующего
между частями организаций и
обеспечивающего достижение их целей
в рамках требований, предъявляемых
внешним окружением. Потребность
в интеграции изначально создается
разделением и взаимозависимостью
работ в организации.
Рис. 1.1.
Взаимодействие подразделений организации
с внеорганизационным окружением
Различные
комбинации рассматриваемых двух факторов
влияют на отношения между частями
или подразделениями
Рис. 1.2.
Матрица модели «дифференциация и интеграция»
Изучение
степени дифференциации частей организации
помогает определить уровень потенциального
конфликта между ними, а нахождение
соответствующего интеграционного механизма
создает условия для снижения уровня возможной
конфликтности. Все вместе способствует
повышению эффективности организации
в ее взаимодействии с внешней средой.
1.3
Интегрированные системы
управления.
С учетом сказанного рассмотрим основные положения по интеграции систем управления.
Современный этап создания прогрессивной технологии управленческих решений требует интеграции процессов управления экономикой, а следовательно, развития и внедрения интегрированных систем управления (ИСУ), основанных на методах управления и средствах автоматизации. Методы управления базируются на математическом аппарате и экономическим теориях, а средства автоматизации реализуются средствами компьютерных технологий, а также формирования документооборота, информационных баз данных.
Интегрированные системы представляют собой комплексные системы, включающие процессы совершенствования управления предприятием на всех уровнях ею иерархической структуры. Суть совершенствования процесса управления заключается в уменьшении величины шага управления за счет повышения скорости получения данных, в совершенствовании функций управления сокращением времени реакции управляющих воздействий в самом производстве.
В решении проблемы сущностною определения интегрированной системы управления важное место занимает разработка основных принципов интеграции, среди которых выделим главные.
Информация о работе Интеграционные процессы в управлении организацией