Интеграционные процессы в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа

Описание

Особое место управления в рыночной экономике обусловлено его ролью - именно оно должно обеспечить связанность экономических (и всех других) процессов на предприятии. Анализ опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управленческой деятельности. Усложнение технологической составляющей производства, усложнение структуры целей порождает разнообразие «стыков» при решении задач управления. Каждый стык - потенциальный источник управленческих ситуаций, требующих интеграции всех элементов системы. Для того чтобы использовать преимущества специализации деятельности в организации (разделения труда), нужна эффективная интеграция организации.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы интеграционных процессов

в управлении организацией 6

1.1 Сущность интеграции в управлении 6

1.2 Интеграционные процессы в менеджменте 8

1.3 Интегрированные системы управления 10

Глава 2. Анализ интеграционных процессов в управлении

на примере ОАО «Российская государственная страховая компания» 18

2.1 Общая характеристика ОАО «Росгосстрах» 18

2.2 Анализ миссии, целей и задач 21

2.3 Исследование процесса интеграции звеньев на уровне предприятия

и его подразделений в процессе управления 23

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности

ОАО «Росгосстрах» 28

Заключение 38

Список используемой литературы 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая..doc

— 504.00 Кб (Скачать документ)
 
 

Волгоградский заочный финансово-экономический  институт 
 
 
 

Курсовая работа 

по  дисциплине: «Основы менеджмента» 

Тема: «Интеграционные процессы в управлении организацией» 
 
 
 
 
 
 
 

            

        Работу выполнил: студент 3-го курса

                                     

   Работу проверил 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

   Введение 4

   Глава 1. Теоретические основы интеграционных процессов

   в управлении организацией 6

     1.1 Сущность интеграции в управлении 6

     1.2 Интеграционные процессы в менеджменте 8

     1.3 Интегрированные системы управления 10

   Глава 2. Анализ интеграционных процессов в управлении

   на  примере ОАО «Российская государственная страховая компания» 18

     2.1 Общая характеристика ОАО «Росгосстрах» 18

     2.2 Анализ миссии, целей и задач 21

     2.3 Исследование процесса интеграции  звеньев на уровне предприятия

     и его подразделений в процессе управления 23

   Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию  деятельности

   ОАО «Росгосстрах» 28

   Заключение 38

   Список  используемой литературы 42 
 
 

 

Введение. 

     Особое  место управления в рыночной экономике  обусловлено его ролью - именно оно должно обеспечить связанность экономических (и всех других) процессов на предприятии. Анализ опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управленческой деятельности. Усложнение технологической составляющей производства, усложнение структуры целей порождает разнообразие «стыков» при решении задач управления. Каждый стык - потенциальный источник управленческих ситуаций, требующих интеграции всех элементов системы. Для того чтобы использовать преимущества специализации деятельности в организации (разделения труда), нужна эффективная интеграция организации.

     Новая черта современных рыночных отношений, предпринимательства определяется и переходом к интеграции экономической, технологической, организационной, информационной, социальной и культурной (а для государств - и политической) составляющих деятельности предприятий, позволяющей наиболее четко видеть будущее развитие предприятия, комплексно учитывать интересы потребителя и производителя

     В связи с сокращением жизненного цикла и диверсификацией продукции, а также ростом стоимости ресурсов предприниматель вынужден идти на риск в принятии решений и проявлять  высокую адаптивность к постоянно  меняющимся условиям. Руководитель должен содействовать постоянному притоку идей, предложений, изобретений, внедрению нововведений, он должен стимулировать работу специалистов, создавать атмосферу творчества и инициативы. Актуальность исследования обусловлена тем, что реализация новых подходов в управлении наиболее эффективна через механизмы интеграции.

     Объектом  исследования выступает страховая компания ОАО «Российская государственная страховая компания».

     Предметом исследования является процесс интеграции звеньев на уровне предприятия и его подразделений в процессе управления.

     Целью настоящей курсовой работы является исследование интеграционных процессов в управлении организацией. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические основы интеграционных процессов в управлении организацией;
  • провести анализ интеграционных процессов в управлении на примере ОАО «Российская государственная страховая компания»;
  • разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Росгосстрах».

     В работе использовались сравнительный и системный подходы, а также общетеоретические методы анализа, синтеза, обобщения, сравнения. Практическая часть исследования осуществлена с использованием метода анализа документов.

     Практическая  значимость исследования  состоит в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы для совершенствования деятельности страховых компаний.

     Данная  курсовая работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе изучены теоретические основы интеграционных процессов в управлении организацией. Во второй главе проведен анализ интеграционных процессов в управлении на примере ОАО «Российская государственная страховая компания». В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Росгосстрах». Заключение содержит обобщение результатов, полученных в ходе исследования. 

 

Глава 1. Теоретические  основы интеграционных процессов в управлении организацией. 

1.1 Сущность интеграции  в управлении. 

     Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений (подсистем) организации для достижения ее целей и задач. В экономике в последнее время развивается экономическая интеграция как регулируемый процесс проведения согласованной межгосударственной экономической политики, базирующейся на разделении труда, развитии производственного и научно-технического сотрудничества, кооперации, взаимовыгодных торгово-экономических и валютно-финансовых связях и направленной на формирование современной высокоэффективной структуры национальных хозяйств.

     Термин  «интеграция» к управлению предприятием применялся редко и подменялся понятием «системный подход», рассматривающим  систему как целостное образование. Применение системного подхода в  организациях, к сожалению, чаще всего  относилось к статике, к построению структуры и функций организации. Использование концепции систем как бы предполагало, что достаточно единожды определить границы, элементы и связи системы, и так это и будет в процессе функционирования предприятия. Однако реальная практика показала, что просто констатации наличия системы, единства организации мало, нужны подходы, механизмы реального объединения всех элементов предприятия в единую систему.

     Постепенно  к менеджерам пришло понимание того, что одного системного подхода для эффективного, сильного менеджмента недостаточно и надо внедрять интеграционные процессы. Одними из первых (применительно к расширению функций руководства) за необходимость применения в управлении фирмами интеграционных подходов высказались американские специалисты М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, швейцарец Х. Грютер.

     К главным функциям руководства относятся: организация, координация и интеграция. Организация - это интегрированное целое, в котором все системы (основные и вспомогательные) объединены общей деятельностью.

     Необходимость в интегрированной теории руководства  увеличивается с ростом конкуренции  на рынках сбыта, с усложнением структуры  предприятия, в связи с Новыми усилиями в области инновационной деятельности, и с неопределенностью, существующей во внешней среде предприятия.

     Интеграционный  подход не заменяет прогрессивное руководства, наоборот, именно от передовых руководителей и зависит его применение. Этот подход дает возможность творчески мыслящим руководителям в полной мере испытать самих себя. Сначала руководство выбирает цели развития предприятия (тактические или стратегические), затем определяются необходимые ресурсы для разработки и внедрения инноваций. Руководитель должен сам включиться в разработку системы и отвечать за планирование рабочей стратегии. Успех или неудача всею дела зависят от того, как он сумеет интегрировать деятельность всего предприятия и каждого подразделения для достижения поставленной цели.

     С этих позиций интеграция - это условие  взаимосвязанности многих частей внутри одной, это объединение частей в единое целое, и предприятие можно рассматривать как интегрированное целое, в котором каждая подсистема участвует в общей деятельности. Проблема интеграции деятельности функциональных подразделений, необходимой для достижения общих целей организации, проявляется наиболее остро для технически сложных отраслей промышленности.

     Интегрированная система подразумевает объединение  всех функциональных систем в единое целое в первую очередь на общей информационной основе. Интеграция должна отражать картину информационной взаимосвязанности подсистем в пределах компании

     Раньше  в лице предпринимателя мы имели  естественную интеграционную систему, однако рост функциональных границ определяет характер данных, используемых различными группами специалистов, и имеет тенденцию к ограничению масштабов проблем и поля зрения отдельных лиц, занимающихся этими проблемами. В такой ситуации руководитель должен заставить глав различных функциональных подразделений координировать свою деятельность, чтобы достичь такой же эффективности, какой достигал один предприниматель. Концепция интегрированных систем является основной формой воплощения в жизнь этой цели. Функции каждого подразделения пред приятия должны быть учтены как часть целого.  

1.2 Интеграционные процессы в менеджменте. 

     Важное  место в проектировании организации  занимает проблема установления требуемых  отношений между частями или  подразделениями организации. Профессора Гарвардской школы бизнеса П. Лоуренс и Дж. Лорш на основе обследования ряда предприятий пришли к выводу, что на межподразделенческие отношения, наряду с другими, влияют такие факторы, как степень различия между подразделениями (дифференциация) и степень требуемого сотрудничества подразделений (интеграция). Этот подход к проектированию организации, нередко называемый теорией дифференциации и интеграции, является частью более общей теории ситуационного подхода к управлению организацией.

     Дифференциация  означает деление в организации  работ между ее частями или  подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения.

     Рисунок 1.1 иллюстрирует идею того, как отдельные части или подразделения организации имеют дело с различными аспектами общего внеорганизационного окружения.

     Интеграция  означает уровень сотрудничества, существующего  между частями организаций и  обеспечивающего достижение их целей  в рамках требований, предъявляемых  внешним окружением. Потребность  в интеграции изначально создается  разделением и взаимозависимостью работ в организации. 

Рис. 1.1. Взаимодействие подразделений организации с внеорганизационным окружением 

     Различные комбинации рассматриваемых двух факторов влияют на отношения между частями  или подразделениями организации, что имеет непосредственное применение в проектировании организации и управлении ею (см. рис. 1.2).

Рис. 1.2. Матрица модели «дифференциация и интеграция» 

     Изучение  степени дифференциации частей организации  помогает определить уровень потенциального конфликта между ними, а нахождение соответствующего интеграционного механизма создает условия для снижения уровня возможной конфликтности. Все вместе способствует повышению эффективности организации в ее взаимодействии с внешней средой. 

1.3 Интегрированные системы управления. 

     С учетом сказанного рассмотрим основные положения по интеграции систем управления.

     Современный этап создания прогрессивной технологии управленческих решений требует  интеграции процессов управления экономикой, а следовательно, развития и внедрения  интегрированных систем управления (ИСУ), основанных на методах управления и средствах автоматизации. Методы управления базируются на математическом аппарате и экономическим теориях, а средства автоматизации реализуются средствами компьютерных технологий, а также формирования документооборота, информационных баз данных.

     Интегрированные системы представляют собой комплексные  системы, включающие процессы совершенствования  управления предприятием на всех уровнях  ею иерархической структуры. Суть совершенствования процесса управления заключается в уменьшении величины шага управления за счет повышения скорости получения данных, в совершенствовании функций управления сокращением времени реакции управляющих воздействий в самом производстве.

     В решении проблемы сущностною определения интегрированной системы управления важное место занимает разработка основных принципов интеграции, среди которых выделим главные.

Информация о работе Интеграционные процессы в управлении организацией