Интеграционные процессы в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа

Описание

Особое место управления в рыночной экономике обусловлено его ролью - именно оно должно обеспечить связанность экономических (и всех других) процессов на предприятии. Анализ опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управленческой деятельности. Усложнение технологической составляющей производства, усложнение структуры целей порождает разнообразие «стыков» при решении задач управления. Каждый стык - потенциальный источник управленческих ситуаций, требующих интеграции всех элементов системы. Для того чтобы использовать преимущества специализации деятельности в организации (разделения труда), нужна эффективная интеграция организации.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы интеграционных процессов

в управлении организацией 6

1.1 Сущность интеграции в управлении 6

1.2 Интеграционные процессы в менеджменте 8

1.3 Интегрированные системы управления 10

Глава 2. Анализ интеграционных процессов в управлении

на примере ОАО «Российская государственная страховая компания» 18

2.1 Общая характеристика ОАО «Росгосстрах» 18

2.2 Анализ миссии, целей и задач 21

2.3 Исследование процесса интеграции звеньев на уровне предприятия

и его подразделений в процессе управления 23

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности

ОАО «Росгосстрах» 28

Заключение 38

Список используемой литературы 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая..doc

— 504.00 Кб (Скачать документ)
 

     Рассчитанный  индекс рентабельности инвестиций равный 1,33 больше единицы, что говорит о  целесообразности инвестирования средств  в предложенные мероприятия.

     Из  таблицы расчета чистого дисконтированного дохода видно, что отрицательное значение накопленного дисконтированного денежного потока становится положительным в 2011 году.

     Следовательно, проект окупится во второй год его реализации. Точнее, это произойдет за 1,64 года (1709 / 1709 + 943), или за 1 год и 7,68 месяцев (0,64 × 12), или за 2 года, 7 месяцев и 21 день (0,68 × 31).

 

Заключение. 

     В заключение сделаем выводы по исследуемой  тематике. Итак, интеграция понятие, означающее состояние связанности отдельных и дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию, а также процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.

     История менеджмента показывает тенденцию  движения от технократического подхода ко все более гуманному, а также вовлечение в область научных и прикладных интересов менеджмента множества знаний из сферы экономических, психологических, технических, социологических, философских наук. Изучаемые системы, явления, особенно живые, исключительно сложны и многообразны. Неслучайно считается, что личность человека — это микрокосмос по своей сложности, глубине, непознаваемости, таинственности. Особенно сильное влияние на интеграцию менеджмента с другими науками оказал системный и ситуативный подход, требующий учета многообразия управляемых систем, их свойств и качеств, фило- и онтогенетических законов развития субъектов и объектов управления и понимания системной сущности управляемых объектов. Это приводит к интеграции в науке управления.

     Объектами интеграции в управлении могут быть цели, сами организации (формирование альянсов, слияния и поглощения) и их подразделения, виды деятельности, функции (в том числе на рабочих  местах для обогащения труда и  работы в команде), процессы управления и производственные процессы, весь жизненный цикл продукции.

     Основаниями для интеграции структурных элементов  организаций служат единство объекта  управления (например, централизация  службы управления персоналом), единство продукта (создание продуктовой структуры), поддержание конкурентоспособности и даже проблема выживания в новых условиях (национальные и международные альянсы).

     Интеграция  функций управления имеет отношение  к централизации и децентрализации  управления. Понятия централизации  и децентрализации имеют отношение к иерархическому уровню, на котором принимаются решения. Централизация означает, что власть, дающая право принимать решения, сосредоточена близко к высшему уровню организации. При децентрализации власть принятия решений направлена вниз — на более низкие уровни организационной иерархии. Компании могут экспериментировать, чтобы найти подходящий уровень, на котором будут приниматься решения.

     Считается, что децентрализация разгружает топ-менеджеров, позволяет в большей  мере использовать профессиональные навыки и способности персонала, помогает вовлечь хорошо информированных сотрудников в процесс принятия решений, способствует более быстрой адаптации к изменениям окружающей среды.

     В практической части курсовой работы проведен анализ интеграционных процессов в управлении на примере ОАО «Российская государственная страховая компания», разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности компании.

     Росгосстрах – крупнейшая в России страховая  компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.

     Группа  компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный  холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных  страховых компаний, ООО «СК "РГС-Жизнь"», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию.

     Диверсификация  по отраслям, отсутствие зависимости  от одного крупного клиента – конкурентные преимущества, которые обеспечивают компании дополнительную устойчивость в современных условиях.

     Волгоградский филиал компании «Росгосстрах» занимает лидирующие позиции среди страховых  компаний области и имеет самую  разветвленную сеть в регионе  – 41 страховых отдела и областной Центр урегулирования убытков, сотрудники которых помогают клиентам быстро собрать все документы и своевременно получить страховое возмещение.

     Многолетний опыт работы, квалифицированные специалисты, широкий спектр услуг, ответственность  и гарантия своевременных выплат вызывают доверие у населения области. Клиентами компании являются крупные предприятия промышленного комплекса и организации всех форм собственности.

     В третьей главе курсовой работы мною разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Росгосстрах», рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий и дана оценка целесообразности нововведений.

     Отметим, что недостаточное внимание к вопросам планирования остается серьезным препятствием для развития Волгоградского филиала ОАО «Росгосстрах». Предлагается на базе функционирующей организационной структуры филиала ОАО «Росгосстрах» создать отдел планово-экономического развития.

     Подходя к решению проблемы повышения  эффективности системы управления в ОАО «Росгосстрах», необходимо первоначально создать основу всей организации труда и управления персоналом на предприятии. Наилучшим решением в данном случае будет инновационный тип управления персоналом и организацией труда, основанный на разработке и внедрении оргнововведений и направленный на коренное совершенствование организации труда, обеспечение более полного ее соответствия параметрам технико-технологической базы производства.

     Важнейшее направление решения проблемы перехода к инновационному типу управления организацией труда — использование целевых комплексных программ. Следующим необходимым условием комплексного подхода - обеспечение автоматизации всех процессов управления. И последним направлением в решении задачи реализации резервов повышения производительности труда будет совершенствование принципов, методов и средств управления персоналом в рамках целевой комплексной программы.

     Следует отметить, что в основе организационной  структуры Волгоградского филиала  ОАО «Росгосстрах» лежит параллельность процессов и многофункциональность продавцов, когда продавец обслуживает сам себя, т.е. осуществляет не только продажи, но и непосредственно связанные с этим процессом функции андеррайтинга, составления договора, его оформления и т.д.

     В связи с чем предлагаем мероприятие  - организация андеррайтинга в страховой компании.

     Подведя итог, можно констатировать, что  предложенные в ходе выполнения работы мероприятия эффективны, способны прирастить прибыль предприятия, обеспечивая  высокую рентабельность вложений.

     Проведенный анализ и расчеты показали следующие результаты:

     Значение  NPV > 0, это значит, что вложение средств в данные мероприятия выгодны и принесут дополнительный доход предприятию.

     Рассчитанный  индекс рентабельности инвестиций равный 1,33 больше единицы, что говорит о  целесообразности инвестирования средств в предложенные мероприятия.

     Проект  окупится за 1 год 7 месяцев и 21 день.

     Анализируя  результаты, приходим к выводу, что  проект внедрения мероприятий не только окупится в кратчайшие сроки, но и сможет приносить дополнительную прибыль организации.

      В заключение отметим, что приоритетная задача на ближайшие несколько лет, в условиях нестабильной экономической  ситуации – повышение финансовой устойчивости страховой Компании.

      Диверсификация  по отраслям, отсутствие зависимости от одного крупного клиента – конкурентные преимущества, которые обеспечат компании дополнительную устойчивость в современных условиях. 
 

 

Список используемой литературы. 

  1. Андреев А.Ф., Основы менеджмента: Учебное пособие / А.Ф.Андреев, Н.В.Гришина, С.Г.Лопатина и др.; Под общ. ред. С.Г.Лопатиной. - М.: Юрайт, 2007.
  2. Бовыкин В. И. Новый менеджмент. – М.: Экономика, 2006.
  3. Бойдел    Т.    Как    улучшить    управление    организацией:    Пособие   для руководителя. - М.: АО «Ассиана», 2008.
  4. Валуев   С.А.,   Игнатьева   А.В.   Организационный   менеджмент.   -   М.: Машиностроение, 2007.
  5. Валуев С.А., Волкова В.Н., Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник для студентов вузов. - Л.: Политехника, 2007.
  6. Волкова В.Н.,   Денисов А.А., Основы теории систем и системного анализа: Учебник. Изд. 2-е переработанное и дополненное. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2006.
  7. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  8. Гадушаури Г. В. Управление современным предприятием / Г.В. Гадушаури,  Б.Г. Литвак. - М.: ЭКМОС, 2008.
  9. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  10. Глухов В.В.  Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие.   -  С.-Пб.: Специальная литература, 2005.
  11. Гришанина Н. В. Основы менеджмента / Н.В. Гришанина, Г.С. Лопашина. - М.: Юрайт, 2005.
  12. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М.: 2008.
  13. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  14. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2006.
  15. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  16. Клейнер Г.Б.. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. – М.: КОНСЭКО, 2007.
  17. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». — 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2005.
  18. Максимцов М.М., Менеджмент: Учебник для вузов / А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.; Под ред.М.М. Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  19. Шипунов В.Г., Основы управленческой деятельности. – М.: Смысл, 2005.

Информация о работе Интеграционные процессы в управлении организацией